6
Тема урока «Форматирование символов»
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цели обучения: формирование умений форматирования символов текста; обучение учащихся самостоятельной работе с учебным материалом пособия; формирование чувства эстетического удовлетворения от решения задач, выполнение работы; развитие логического мышления.
Задачи урока:
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
Обучающая: сформировать:
знания основных понятий по теме «Форматирование символа»;
умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
навыки работы с нужными элементами интерфейса программы MS Word.
Новые понятия:
Задачи учителя:
рассмотреть понятие “форматирование”;
научить технологии форматирования абзацев, символов;
отработать на практике основные приемы форматирования символов.
Прогнозирование конечного результата.
К концу урока учащийся должен:
Знать | Уметь |
1. Понятие форматирования символа | 1. Форматировать символ |
2. Назначение и возможности текстового процессора. | 2. Выполнять основные операции над текстом. |
3. Основные приемы форматирования символа. | 3. Сохранять текст на компьютере. |
Методы, применяемые на уроке: практические, словесные, самостоятельная работа с учебником, по карточкам.
Программное и методическое обеспечение урока: текстовый редактор Word, персональный компьютер, самостоятельная работа по карточкам, учебник А.Е. Пупцев «Информатика. 6 класс».
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы, цели и плана урока.
2. Проверка знаний основных понятий по теме «Текстовый редактор Word».
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
4. Изучение новой темы.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Физкультминутка.
7. Практическая работа за компьютером.
8. Итоги урока.
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия.
1. Организационный этап
Добрый день уважаемые ребята и гости! Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше настроение сохранилось до конца урока. Все готовы? Начнем.
В течение урока вы будете получать баллы. Если при ответе не допускаете ошибок - получаете профессора (9-10 бал.), 1-2 ошибки – студента (7-8 бал.), много ошибок - торопыжку (5-6 бал.), очень много ошибок – незнайку(3-4 бал.). Итоговый бал за урок – среднее арифметическое набранных баллов.
Скажите, пожалуйста, с какой программой мы работали на прошлом уроке? (Текстовый редактор Word). Давайте вспомним..
2. Проверка знаний основных понятий по теме «Текстовый редактор Word»
1. Что такое текстовый редактор?
(это программа, предназначенная для работы с текстом)
2. Какие возможности предоставляет любой текстовый редактор?
(создание текста, сохранение текста на диске в виде файла, загрузка текста из файла, редактирование созданного текста, вывод текста на бумажный носитель)
3.Что такое абзац? (В текстовом редакторе под абзацем понимается последовательность символов, заканчивающаяся нажатием клавиши Enter)
4. Как осуществляется переход на новую строку внутри абзаца?
(автоматически)
5. Как сохранить файл с текстом на компьютере?
6. Как загрузить текст из файла сохраненный на компьютере?
7. Как вставить пропущенный символ в тексте?
8. Как заменить неправильный символ в тексте?
9. Что такое фрагмент текста?
10. Какие операции можно выполнять над фрагментом текста?
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради и запишите тему нашего сегодняшнего урока «Форматирование символов».
Записав тему, попробуйте сформулировать вопросы к данной теме (Что такое форматирование? Виды форматирования? Как выполнить форматирование?)
И вы практически сами сформулировали цель нашего урока: рассмотреть понятие “форматирование”; разобрать, какие виды, способы форматирования существуют? Отработать на практике основные приемы форматирования символов и абзацев.
4. Этап изучения нового материала
От каких однокоренных слов произошло слово «форматирование»? (формат, форма)
Дайте определение слову «форматирование». Как вы понимаете, что оно обозначает?
Откройте учебник §17, стр.86, ваша задача найти определение понятию «форматирование» и выписать его себе в тетрадь.
(Форматирование — это изменение формы представления текста).
У каждого из вас свой подчерк, кто-то пишет крупнее, кто-то мельче, у одних буквы круглые у других острые. И в текстовом редакторе тоже можно менять написание букв и возможности большие. А какие возможности, вы на этот вопрос должны ответь сами, продолжив работу с учебником. Ваша задача составить схему «Форматирование текста»
На уроке мы остановимся на форматировании символов.
И мы продолжаем работу с учебником. Ваша задача вставить пропущенные слова
Существует ……. способа форматирования:
Я предлагаю прочитать параграф и «угадать» слова, которые выделила при чтении этого параграфа я (в этом случае слова записаны на отвороте доски и временно скрыты от учащихся), а кому это задание показалось легким, тот может, прочитав абзац параграфа, составить к абзацу вопрос. (5 абзацев-5 вопросов). И помните «Хорошо поставить вопрос – значит уже на половину решить его» (Менделеев)
Форматирование, шрифт, размер шрифта, начертание, цвет символа, выравнивание
Что понимают под форматированием текста?
Перечислить виды форматирования
Какие действия относят к форматированию символов?
Какие действия необходимо выполнить при форматировании символов?
Перечислить способы форматирования текста (с помощью панели форматирования, С помощью команды меню Формат-Шрифт )
Основные свойства символов:
Свойство | Пример |
Шрифт – общий вид для набора всех символов (гарнитура) | Times New Roman Arial Monotype Corsiva |
Размер шрифта – высота отпечатка символа, измеряется в пунктах (кегль) | 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20 … |
Начертание – вид шрифта. | Обычный, полужирный, курсив, подчёркнутый, подчёркнутый другими способами, с тенью, нижний индекс(H2O), верхний индекс(x2+1) и т.д. |
Цвет символа – цвет видимой части символа. | Символы могут быть красного, синего, жёлтого, зелёного цвета. |
Если в открывшемся списке нет нужного размера шрифта, то размер вводится вручную и фиксируется нажатием клавиши Enter.
Один и тот же шрифт может иметь различные выделения: полужирный, курсив, подчеркнутый. Начертание может быть комбинированным (рассмотреть пример из учебника). Помимо различий в изображении шрифта обратите внимание и на способы оформления абзацев. Прежде всего, это выравнивание: выравнивание по левому краю, по правому краю, по ширине, по центру. Задание абзацных отступов мы рассмотрим на следующем уроке. Существует много возможностей оформления страниц с использованием различных способов оформления шрифта.
Сейчас вы знаете, что такое форматирование текста, инструменты для форматирования текста, приёмы форматирования, но у меня к вам есть несколько вопросов:
1. Можно форматировать текст при вводе текста? Каким образом?
(Указать параметры форматирование, затем производить набор текста).
2. Можно форматировать текст после ввода текста? Каким образом?
Набрать, выделить часть текста, затем произвести форматирование, указав необходимые параметры.
5. Закрепление полученных знаний.
(работа по карточке, взаимопроверка)
6. Физкультминутка.
Перед выполнением практической работы для разминки и для повторения правил работы за компьютером предлагаю выполнить следующую физкультминутку, играя в игру «Истинна или ложь»
Если выражение истинно – то выполняем наклоны головы вперед- назад
Если выражение ложно – то наклоны влево – вправо
Если выражение не относится к теме урока – хлопаем в ладоши
Если выражение не имеет смысла – встаем
Форматирование – это придание тексту формы
Слова в тексте отделяются друг от друга запятой
Можно с грязными руками за компьютером сидеть?
Форматировать можно символы и абзацы
К форматированию символов относят выравнивание
Управляться ловко с мышкой нужно каждому уметь?
Ночь, улица, фонарь, аптека…
7. Практическая работа. - Для того чтобы научиться форматировать текст нужно выполнить следующую практическую работу (если время ограниченно, загрузить готовый текст и выполнить форматирование)
Учебник стр. 89 упр. 1
8. Итоги урока.
Что вы сегодня узнали нового?
Чему научились?
Выставление оценок
9. Домашнее задание.
§ 17, п.17.1, вопр.1-3,по желанию подготовить сообщение о полезных комбинациях клавиш для форматирования символов
10. Рефлексия.
Поднять профессора, если понятно все
Поднять студента, если не все понятно
Поднять незнайку, если не понял
На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания!