Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Форматирование символов"»
Форматирование символов
Цели:
формировать у учащихся знания и умения форматирования символов текста;
продолжить развитие навыков работы на компьютере, развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес у учащихся;
воспитывать информационную культуру учащихся.
Программное и методическое обеспечение урока: текстовый редактор Word, §17 учебного пособия, приложение 17, задания на карточках, проектор, презентация, рабочая тетрадь.
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Физкультминутка для глаз.
Актуализация темы. Сообщение темы урока.
Объяснение нового материала.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока и домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к занятию (наличие у каждого ученика тетради и письменных принадлежностей).
2. Проверка домашнего задания.
Давайте вспомним, какие операции мы умеем выполнять с фрагментом текста (Выделение, удаление, копирование, перенос и вставка). Чем отличается операция копирование от вырезания? Закрепим умения предыдущего урока и за компьютерами выполним задание (Приложение 1).
3. Во время выполнения задания проведём физкультминутку для глаз.
Проверка выполненного задания и самооценка. (слайды №2-6)
4. Актуализация темы. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы продолжим работу в текстовом редакторе. Давайте с вами вспомним, что называется текстовым редактором? (Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов).
Сравним текст стихотворения из английской народной поэзии в переводе С. Маршака (слайд №7)
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Ответим на вопросы:
- Изменён ли текст в стихотворении?
-Чем он отличается?
Сегодня мы будем учиться форматировать символы. Записываем в тетрадях дату и тему урока «Форматирование символов»
5. Объяснение нового материала.
Форматирование — это оформление текста.
Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.
В форматированном тексте важно все: и размеры букв, и их образ, и то, где заканчивается одна строка и начинается другая. То есть форматированный текст неразрывно связан с параметрами листа бумаги, на котором напечатан.
Символы – это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид).
Запишем в тетрадях: Форматирование символов - это изменение формы представления символов. (слайд №8 )
Начнем с того, что запишем, как форматируются символы. К форматированию символов относят:
— выбор шрифта
— выбор размера символа
— выбор начертания символа
— выбор цвета символа.
Слайд №9-14 (пояснение)
Шрифт – это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет своё название, например Times New Roman, Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм). Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, подчёркнутое.
Теперь давайте сделаем с вами выводы по сегодняшней изученной теме: (слайды№15-16)
1) Изменение формы представления текста называют форматированием.
2) К форматированию символов относят: выбор шрифта, выбор размера символа, выбор начертания символа, выбор цвета символа.
Для изменения форматирования символов текста, его нужно сначала выделить.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление изученного материала.
Выполнение задания за компьютером на карточках. (слайд 19)
8. Подведение итогов урока и домашнее задание.
Рефлексия. Как вам было на уроке сегодня? Что нового узнали на уроке? Пригодится ли вам это в жизни?
Д/З : ознакомиться с материалом п. 17.1 §17 учебного пособия.