Вы, будучи взрослыми, не можете не задумываться о своей будущей профессии. Думаю, что ни у кого не вызывает сомнение тот факт, что компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Практически любой род занятий требует навыков работы в компьютерных средах.
Читая газеты, журналы, книги, знакомясь с разнообразной печатной продукцией, мы видим различные способы расположения текста на странице. Легко заметить, что шрифт, выбранный в учебнике намного крупнее газетного, но мельче, чем шрифт в книжках для дошкольников.
Существует много возможностей оформления страниц с использованием различных способов оформления шрифта и абзацев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Форматирование текстового документа »
Форматирование текстового документа
Цели урока:
ознакомление учащихся с возможностями форматирования объектов текстового документа и формирование первичные навыки обработки текста;
развитие операционное мышление;
воспитание информационной культуры.
Оборудование: ОС Windows xp/7, MS Office Word 03/07, интерактивная доска, презентация, дидактический материал.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем работать вместе.
Вы, будучи взрослыми, не можете не задумываться о своей будущей профессии. Думаю, что ни у кого не вызывает сомнение тот факт, что компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Практически любой род занятий требует навыков работы в компьютерных средах.
На предыдущем уроке вы познакомились с приемами создания и редактирования текста в среде редактора Word.
Давайте вспомним, что включает в себя понятие редактирование (Редактировать – проверять и исправлять текст при подготовке к печати).
После того как текст отредактирован и проверен, следует заняться его внешним видом (Советую вам взять за правило сначала выполнять всю работу по подготовке текста, а только потом возиться с его оформлением).
Читая газеты, журналы, книги, знакомясь с разнообразной печатной продукцией, мы видим различные способы расположения текста на странице. Легко заметить, что шрифт, выбранный в учебнике намного крупнее газетного, но мельче, чем шрифт в книжках для дошкольников.
Существует много возможностей оформления страниц с использованием различных способов оформления шрифта и абзацев.
Форматирование текста – процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
В текстовом посессоре MS Word существуют два способа форматирования текста:
Прямое форматирование выделенных фрагментов
Стилевое форматирование
Рассмотрим прямое форматирование текста:
ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА
Шрифт определяет тип символов текста. Символ – основная графическая единица текста. Символ имеет следующие параметры:
гарнитура – вид шрифта;
кегль (размер);
цвет.
Форматирование шрифта предполагает изменение параметров введенных символов.
Форматирование шрифта выполняется с помощью Панели форматирования или в диалоговом окне Формат Шрифт. Быстро попасть в это окно можно через контекстное меню. Для этого надо щелкнуть правой клавишей мыши на нужном символе или выделенном фрагменте.
При выполнения задания помните о технике безопасности!
Выполните задание 1. Произведите форматирование шрифта заголовка текста на примере из файла ПРИЛОЖЕНИЕ 1 с помощью диалогового окна Шрифт.
Технология работы:
Выделите название стихотворения;
Выполните команду меню Формат - Шрифт;
Установите начертание «полужирный курсив», размер шрифта 16 пт, нажмите кнопку ОК.
ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦЕВ
При чтении текста мы обращаем внимание на то, что он разбит на абзацы. Что такое абзац? В словаре русского языка С.И.Ожегова дается такое определение абзаца:
Абзац – 1) красная строка, отступ в начале строки
2) Текст между двумя такими отступами.
В нашей работе мы будем называть абзацем фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter(следует обратить внимание учащихся на то, что нажатие клавиши Enter является концом абзаца, а не концом строки).
Абзац, как и любой объект, имеет свои параметры:
ширина;
способ выравнивания строк (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине);
положение на странице;
отступ на первой строке;
межстрочное расстояние;
интервал между абзацами.
Форматирование абзаца – задание или изменение его параметров. Форматирование абзаца выполняется с помощью Панели форматирования или в диалоговом окне Формат Абзац.
Диалоговое окно Абзац можно вызвать с помощью контекстного меню.
Выполните форматирование стихотворения (Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащихся).
Технология работы:
Выделите заголовок и используя панель форматирования выполните выравнивание - По центру.
Выделите фамилию автора и используя панель форматирования выполните выравнивание - По правому краю.
Выделите первый абзац.
Выполните команду меню Формат - Абзац.
Установите: отступы слева - 4,0 см; справа - 0 см; первая строка: отступ — нет; выравнивание: по левому краю.
Нажмите кнопку ОК.
Выделите второй абзац.
Выполните команду меню Формат - Абзац.
Установите: отступы слева - 5,5 см; справа - 0 см; первая строка: отступ — нет; выравнивание: по левому краю.
Нажмите кнопку ОК.
Выделите третий абзац.
Выполните команду меню Формат - Абзац.
Установите: отступы слева - 4,0 см; справа - 0 см; первая строка: отступ — нет; выравнивание: по левому краю.
Нажмите кнопку ОК.
Выделите четвертый абзац.
Выполните команду меню Формат - Абзац.
Установите: отступы слева - 5,5 см; справа - 0 см; первая строка: отступ — нет; выравнивание: по левому краю.
Нажмите кнопку ОК.
После выполнения форматирования удалите пустые абзацы.
Перед выполнением самостоятельной работы проводится офтальмотренаж и физминутка.
Я вас предлагаю выполнить самостоятельная практическую работу. Для этого необходимо открыть файл ГОЛОВОЛОМКА, из предлагаемых отрывков составить два связных по смыслу текста и отформатировать эти тексты с помощью Панели форматирования или в диалоговом окне Формат Шрифт, Формат Абзац.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Работа дается дифиринцированно с учетом уровня обученности, для учащихся с продвинутым уровнем предлагается собрать два текста, а для учащихся со среднем уровнем предлагается собрать один текст.
Учащиеся должны провести рефлексию своей деятельности (1,2 учащихся)
Просмотрев ваши работы я делаю вывод, что вы справились с данным заданием.
В процессе его выполнения вы приобрели первоначальные навыки обработки текста и познакомились с разными возможностями форматирования объектов текстового документа.
Приложение 1
НЕТ РОССИИ ДРУГОЙ
Е.Синицин
Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её
Тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию-
Чтобы сильной была.
Чтобы нас от беды
В трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи,
И крепка её сталь,
И последней рубахи,
Ей для друга не жаль.
Берегите Россию
Всею жизнью своей
От заклятых врагов,
Пусть в распахнутой сини Светят ярко над ней Той звезды негасимой
Пять горячих лучей!
Берегите Россию-
Без нее нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой...
Берегите Россию-
Нет России другой!
Приложение 2
3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
В последнее время появилась новая категория культуры - информационная. Это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы.
Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре. (По Л. Павловой)
Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах
Будучи важнейшей составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека.
В информационном обществе необходимо овладевать информационной культурой с раннего детства, сначала с помощью электронных игрушек, а позднее - с привлечением персонального компьютера.
Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать, как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. Главное — наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. Значит, и вам нужно находиться в боевой готовности.