Изучение новой темы, 20 мин | Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов) А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку) Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги). Запишите определение. Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Файл состоит из двух частей: собственно имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/:*?»| Расширение, как правило, характеризует тип файла. Давайте попробуем определить, какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (На каждую парту учитель раздает карточки с именами файлов) Пример карточки 1: 123+123=246 Маленькая страна «Школа» 120/10.12 Music.txt (Правильные: 1, 2, 5) Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными расширениями. Расширение | Тип файла | .exe, .com | Исполнимые файлы | .txt | Текстовый файл | .bmp, /jpg, .gif | Графические файлы | .mp3, .wav | Звуковые файлы | Запишите определения: Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку. Файловая система – это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске. Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows. | Записывают определение в тетрадь. Работа в парах: определяют какие имена файлов составлены верно, а какие нет. Потом вместе с учителем проверяют задание. Заполняют таблицу Записывают определения Зарисовывают схему которая представлена на слайде. |
Физкультминутка | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз, и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело | Выполняют упражнения общего воздействия для разных групп мышц |
Подведение итогов урока: систематизация знаний, полученных на уроке 5 минуты | Беседа по содержанию урока: Что такое файл? Из каких частей состоит имя файла? Какие правила записи имени файла следует соблюдать? Опишите систему хранения файлов на диске. Какие операции можно совершать с файлами? Каких действий следует избегать при работе с файлами? Оценивание ребят за практическую работу. | Устно отвечают на вопросы |