kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Файлы, папки, ярлыки. Создание, переименование папок, ярлыков. Устройство папок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Устройство папок.

Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

Цель урока:

Обучающая  - Знакомство с понятиями файл, папка, ярлык, устройством папок и правилами создания объектов.

Развивающая – развитие пользовательских способностей учащихся по созданию объектов.

Воспитательная – воспитание здорового пользователя, внимательности.

Коррекционная – развитие зрительного восприятияразвитие мелкой моторики и кисти рук во время работы с манипулятором «Мышь» и клавиатурой, развитие зрительной памяти при создании нескольких видов виртуальных предметов, развитие пространственных представлений и ориентации, умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • Что такое файлы, папки
  • Устройство папок
  • Правила создания папок
  • Что такое ярлык
  • Назначение ярлыков
  • Правила создания ярлыков.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать файлы, папки
  • Создавать ярлыки

План урока:

1.     Организационный

2.     Рефлексия домашнего задания

3.     Теоретическая часть урока

4.     Практическая работа учащихся

5.     Ответы на вопросы учащихся

6.     Итог урока

7.     Домашнее задание

Ход урока

1.     Организационный этап.

Задача: подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и усвоению новых знаний)

2.     Рефлексия домашнего задания:

Для того чтобы повторить как мы усвоили домашнее задание нам необходимо в течение 2 минут разложить программное обеспечение по стопкам.

Название стопок 4 (а программы можно разложить на 3 стопки базовое ПО отсутствует в виде переносной программы встроена в компьютер)

3.     Практическая часть урока:

Алгоритм работы учащихся по теме:

«Файлы, папки, ярлыки. Создание и

переименование папок, ярлыков. Устройство папок.»

1.     На рабочем столе необходимо создать 4 папки

Их имена: любимые предметы,  сложные предметы,  интересные предметы,  скучные предметы.

( для того чтобы создать папку на рабочем столе необходимо сделать следующее: Правым щелчком мыши кликнуть на пустом месте рабочего стола.В контекстном меню которое появиться выбрать создать откроется дополнительное меню в котором выбрать папку, откроется папка и  ее имя которое сразу переименовать по требованию алгоритма)

2.     В каждой папке создать по блокноту их имена:

Выберите названия учебных предметов и назовите блокноты (например: физика, история, литература, математика)

(блокноты создаются аналогично папкам)

3.     Каждому блокнотику создать ярлык

( для того чтобы создать ярлык необходимо сделать следующее:

Правой кнопкой мыши кликнуть на объекте для которого создаем ярлык, далее создать далее ярлык) созданные ярлыки переместите на рабочий стол.

4.     Открыть (запустить) все папки. Методом перетаскивания перетащить все блокноты в одну папку на выбор.

5.     Закрыть все папки.

6.      Пустые папки удалить (кроме той в которой находятся ваши блокноты)

Ответить на следующие вопросы:

- какие символы нельзя применять в именах файлов?

- может ли ярлык запускать файл или программу если она находиться в корзине?

4.     Теоритическая часть урока.

Опорный конспект

Файлы, папки, ярлыки.

Файл – это основная структурная единица информации, с которой оперирует система Windows. Файл записывается на какое либо запоминающее устройство и имеет конкретное имя, по которому его можно отличить от множества других файлов.

Основные типы файлов – документы, рисунки, программы.

Файлы имеют имена и расширения (расширения указывают на содержание и может быть самым различным)  с типами расширения можно познакомиться на стенде.

Имя файла может состоять из 255 символов как русского так и латинского алфавита, цифры символы на карточках у учащихся

Все файлы имеют характеристики (атрибуты)

  • Размер (объем информации)
  • Тип (расшифровка того, как система Windows понимает расширение данного файла)
  • Время изменения (когда создан файл, или когда сделано последнее изменение)

Папка –  это объединение объектов

Папки расположены в определенной последовательности которую называют иерархией.

Материнской папкой для всех остальных является папка Рабочий стол

в конечной папке могут находиться только файлы или ярлыки.

Папка Windows и program files являются системными.

В папке не может быть объектов с одинаковыми именами.

Ярлык – это пиктограмма, метка объекта, обладающая свойством открывать файл или запускать программу.

  1. Итог урока

Чему научились? Что узнали нового ?

Подбиваю итог словам учащихся.

7.     Домашнее задание

Домашнее задание

2 способ создания ярлыка

1. Правой кнопкой мыши щелкните на пустом месте рабочего стола.

2. В контекстном меню выберите СОЗДАТЬ

3. В открывшемся дополнительном меню выберите ЯРЛЫК

4. В открывшемся окне создания ярлыка выберите ОБЗОР и укажите на том файле, для которого необходимо создать ярлык. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Файлы, папки, ярлыки. Создание, переименование папок, ярлыков. Устройство папок.»

Открытый урок по информатике и ИКТ

8 класс

Тема: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Устройство папок.

Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

Цель урока:

Обучающая  - Знакомство с понятиями файл, папка, ярлык, устройством папок и правилами создания объектов.

Развивающая – развитие пользовательских способностей учащихся по созданию объектов.

Воспитательная – воспитание здорового пользователя, внимательности.

Коррекционная – развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики и кисти рук во время работы с манипулятором «Мышь» и клавиатурой, развитие зрительной памяти при создании нескольких видов виртуальных предметов, развитие пространственных представлений и ориентации, умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

 

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • Что такое файлы, папки

  • Устройство папок

  • Правила создания папок

  • Что такое ярлык

  • Назначение ярлыков

  • Правила создания ярлыков.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать файлы, папки

  • Создавать ярлыки

План урока:

  1. Организационный

  2. Рефлексия домашнего задания

  3. Теоретическая часть урока

  4. Практическая работа учащихся

  5. Ответы на вопросы учащихся

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание



Ход урока

  1. Организационный этап.

Задача: подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и усвоению новых знаний)

  1. Рефлексия домашнего задания:

Для того чтобы повторить как мы усвоили домашнее задание нам необходимо в течение 2 минут разложить программное обеспечение по стопкам.

Название стопок 4 (а программы можно разложить на 3 стопки базовое ПО отсутствует в виде переносной программы встроена в компьютер)

  1. Практическая часть урока:

Алгоритм работы учащихся по теме:

«Файлы, папки, ярлыки. Создание и

переименование папок, ярлыков. Устройство папок.»

  1. На рабочем столе необходимо создать 4 папки

Их имена: любимые предметы,  сложные предметы,  интересные предметы,  скучные предметы.

( для того чтобы создать папку на рабочем столе необходимо сделать следующее: Правым щелчком мыши кликнуть на пустом месте рабочего стола .В контекстном меню которое появиться выбрать создать откроется дополнительное меню в котором выбрать папку, откроется папка и  ее имя которое сразу переименовать по требованию алгоритма)

 

  1. В каждой папке создать по блокноту их имена:

Выберите названия учебных предметов и назовите блокноты (например: физика, история, литература, математика)

(блокноты создаются аналогично папкам)

  1. Каждому блокнотику создать ярлык

( для того чтобы создать ярлык необходимо сделать следующее:

Правой кнопкой мыши кликнуть на объекте для которого создаем ярлык, далее создать далее ярлык) созданные ярлыки переместите на рабочий стол.

  1. Открыть (запустить) все папки. Методом перетаскивания перетащить все блокноты в одну папку на выбор.

  2. Закрыть все папки.

  3.  Пустые папки удалить (кроме той в которой находятся ваши блокноты)

Ответить на следующие вопросы:

- какие символы нельзя применять в именах файлов?

- может ли ярлык запускать файл или программу если она находиться в корзине?

  1. Теоритическая часть урока.

Опорный конспект



Файлы, папки, ярлыки.

Файл – это основная структурная единица информации, с которой оперирует система Windows. Файл записывается на какое либо запоминающее устройство и имеет конкретное имя, по которому его можно отличить от множества других файлов.

Основные типы файлов – документы, рисунки, программы.

Файлы имеют имена и расширения (расширения указывают на содержание и может быть самым различным)  с типами расширения можно познакомиться на стенде.

Имя файла может состоять из 255 символов как русского так и латинского алфавита, цифры символы на карточках у учащихся

Все файлы имеют характеристики (атрибуты)

  • Размер (объем информации)

  • Тип (расшифровка того, как система Windows понимает расширение данного файла)

  • Время изменения (когда создан файл, или когда сделано последнее изменение)

Папка –  это объединение объектов

Папки расположены в определенной последовательности которую называют иерархией.

Материнской папкой для всех остальных является папка Рабочий стол

в конечной папке могут находиться только файлы или ярлыки.

Папка Windows и program files являются системными.

В папке не может быть объектов с одинаковыми именами.

Ярлык – это пиктограмма, метка объекта, обладающая свойством открывать файл или запускать программу.

  1. Итог урока

Чему научились? Что узнали нового ?

Подбиваю итог словам учащихся.

  1. Домашнее задание

Домашнее задание

2 способ создания ярлыка

 

1. Правой кнопкой мыши щелкните на пустом месте рабочего стола.

2. В контекстном меню выберите СОЗДАТЬ

3. В открывшемся дополнительном меню выберите ЯРЛЫК

4. В открывшемся окне создания ярлыка выберите ОБЗОР и укажите на том файле, для которого необходимо создать ярлык. 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Файлы, папки, ярлыки. Создание, переименование папок, ярлыков. Устройство папок.

Автор: Погожих Анастасия Николаевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Файлы, папки, ярлыки. (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(27) "faily-papki-iarlyki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101439"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402417454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Краткосрочный план урока по третьему уровнью на тему :  Файлы и папки. "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-triet-iemu-urovn-iu-na-tiemu-faily-i-papki"
    ["file_id"] => string(6) "110948"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование по информатике в РК "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-v-rk"
    ["file_id"] => string(6) "153669"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421060927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарное планирование по информатике  для 5-х  классов. (1 час в неделю, всего 34 часа) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-kh-klassov-1-chas-v-niedieliu-vsiegho-34-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "132130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416295071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства