kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Поисковые системы Интернета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе Всемирной паутине и файловых архивах;

2) дать представление о протоколе HTTP;

3) рассмотреть примеры задач, предполагающих количественные оценки результатов поиска информации;

4) познакомить с подходами к анализу адресов документов в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Урок Поисковые системы Интернета»

Поисковые системы Интернета


Цель: создать условия учащимся для систематизации знаний по способам поиска в Интернете.


Ход урока


  1. Организационный момент


  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

  1. Актуализация (устно)

1. Как происходит поиск нужной книги в библиотеке?
2. Как найти нужную информацию в учебнике?
3. Как вы думаете, что общего при поиске в книге и в Интернете?


  1. Изучение нового материала (по учебнику)

    Способы поиска в Интернете
    1. Указание адреса страницы
    Например, http://www.fipi.ru



Протокол Всемирная ФИПИ Россия
паутина

Это адрес сайта ФИПИ – федерального института педагогических измерений, на котором есть информация об экзаменах, тестировании, демоверсии ЕГЭ и ГИА, оn-line тесты


2.Переход по гиперссылкам
(обычно на документы одной тематики)


3. Использование поисковой системы

Поисковые системы:

Yandex Rambler

Aport Yahoo!


Язык запросов - это группа ключевых слов, сформированная по определенным правилам.


  1. Проверка первичного понимания

    1. Назвать способы поиска в Интернете.

    2. Назвать известные поисковые системы.


  1. Закрепление

1.Совместная работа с учебником над языком запросов Поисковой системы (с.30)
2.Правила поиска(с.30-31)


  1. Физкультминутка

  2. Практика

Найти на компьютере:

  1. текстовые документы, созданные в Word. (.ppt)

  2. текстовые документы, созданные в Word, название которых начинается с буквы «А». (A*.doc)

  3. презентации, в названии которых есть буква «ю». (*ю*.doc)

  4. презентации, вторая буква названия которых «е». (?е*.doc)


  1. Подведение итогов урока

1)способы поиска
2)известные поисковые системы
3)для чего нужен язык запросов
4)правила поиска


  1. Домашнее задание:

§5, вопросы на с.31


  1. Рефлексия

Дополнительные материалы к уроку

Практическая работа «Работа с поисковыми системами»

Цель работы:

  • освоение приемов работы с поисковыми системами Ин­тернета;

  • поиск информации с помощью поискового каталога;

• поиск информации с помощью поискового указателя.

Используемые программные средства: браузер WWW, поиско­вые серверы, MS Word.


Найдите ответы на поставленные вопросы в WWW, ис­пользуя поисковые серверы. Попытайтесь добраться до нуж­ной страницы:

а) с помощью одного из поисковых каталогов:

Атрус - www.atrus.ru;

Ау! - www.au.ru;

List-Ru - www.list.ru.

б) с помощью одного из поисковых указателей:

Апорт 2000 - www.aport.ru;

Рамблер - www.rambler.ru;

Яndex - www.yandex.ru.

Сопоставьте результаты поиска по вариантам а) и б). Вы­вел ли поиск на одну и ту же страницу? Возможно исполь­зование также и зарубежных поисковых систем.

Результаты поиска отразите в отчете, созданном в тексто­вом редакторе, заполнив следующую таблицу:

Вопрос

Результат

Использованный поисковый сервер

Адрес найденной Web-страницы



а)

б)


Вопросы:

  1. Место и дата рождения Бориса Николаевича Ельцина - первого президента России.

  2. Место и дата рождения Франклина Рузвельта - прези­дента США.

  3. В каком году была написана картина Ивана Константи­новича Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?

  1. Настоящая фамилия писателя Кира Булычева.

  1. Место и дата рождения математика Николая Ивановича Лобачевского.

  1. В каком году и какую школу окончила Алла Пугачева?

  1. Назвать режиссера фильма и год создания ленты «Кош­мар на улице Вязов-5. Дитя снов».

  1. В каком году и где родился Мишель Нострадамус?

  1. Назвать режиссера фильма «Фредди мертв: последний кошмар» и год выхода ленты.

  1. Основатели фирмы Honda и год ее создания.

  2. Назвать издателя и разработчика игры «Братья пилоты».

  3. Какой король правил Францией во время похода Жанны д'Арк на Орлеан?

  4. В каком году Андрей Дмитриевич Сахаров стал лауреа­том Нобелевской премии мира?

  5. В каком году Алла Пугачева получила Гран-при фестива­ля «Золотой Орфей» с песней «Арлекино»?

  6. Когда и где родился Александр Исаевич Солженицин?

  7. Когда и за что Александр Исаевич Солженицин получил Нобелевскую премию?

  8. Когда и где родился Петр Аркадьевич Столыпин?

  9. Когда и где родился Дж. Р. Р. Толкиен — английский писатель?

  10. Когда и где родился Владимир Семенович Высоцкий?

  11. Когда и где состоялись первые зарубежные гастроли группы Beatles?



Найти на компьютере:

  1. текстовые документы, созданные в Word.

  2. текстовые документы, созданные в Word, название которых начинается с буквы «А».

  3. презентации, в названии которых есть буква «ю».

  4. презентации, вторая буква названия которых «е».


Найти на компьютере:

  1. текстовые документы, созданные в Word.

  2. текстовые документы, созданные в Word, название которых начинается с буквы «А».

  3. презентации, в названии которых есть буква «ю».

  4. презентации, вторая буква названия которых «е».


Найти на компьютере:

  1. текстовые документы, созданные в Word.

  2. текстовые документы, созданные в Word, название которых начинается с буквы «А».

  3. презентации, в названии которых есть буква «ю».

  4. презентации, вторая буква названия которых «е».


Найти на компьютере:

  1. текстовые документы, созданные в Word.

  2. текстовые документы, созданные в Word, название которых начинается с буквы «А».

  3. презентации, в названии которых есть буква «ю».

  4. презентации, вторая буква названия которых «е».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс по теме "Поисковые системы Интернета"

Автор: Шавров Павел Викторович

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Информатизация библиотеки в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(62) "informatizatsiia-bibliotieki-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "117519"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412822026"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства