время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Используемые модули |
1-7 мин | Стадия вызова | Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | Запишите ассоциации, которые возникают, когда Вы слышите слово ПОЧТА. свяжите это понятие с нашим уроком | Ученики высказывают идеи, записывают их на интерактивной доске, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока. Результат работы: | Индивидуальная работа | Критическое мышление ИКТ Саморегулируемое обучение |
7-20 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации по теме. | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы через вопросы разного вида: - существуют ли еще другие виды почты? - Какие виды почты знаете? -расскажите мне, что Вы знаете об электронной почте. - напишите свой домашний адрес, на который почтальон принесет письмо Вам. Почему нельзя отправить электронное письмо по этому адресу? Ответ на этот вопрос ученики ищут в учебнике - прочитайте стр.204-209, делая пометки в тетради о терминах по этой теме и их ассоциациях. | Учащиеся работают индивидуально. Учащиеся работают в группах, читают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения («двухчастный дневник»), делают пометки в тетради. | Фронтальная работа Групповая работа | Критическое мышление. Мотивация на обучение. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
20-28 мин | Стадия размышления | Обсуждение результатов работы групп | Для закрепления изученной информации учитель дает задания каждой из 3-х групп.(обсуждение) Деление с помощью разрезанной открытки. 1 группа Найдите соответствие между понятием и определением. 2 группа Выберите правильно записанный адрес электронной почты. Объясните ответ. 3 группа Разбейте адрес электронного ящика на его составляющие части. Оцените участие каждого в деятельности группы (оценочный лист) | После выполнения задания группа передает свой постер по часовой стрелке другой группе. Если выполнено верно, то группа ставит «галочку» своего цвета, если нет, делает исправления. Когда постер возвращается в свою группу ребята делают вывод о правильности выполнения задания. | Групповая работа | Новые подходы к обучению: диалогическая беседа. ИКТ. Использование собственного опыта учеников. Использование активной формы обучения «Карусель» |
28-40 мин | Закрепление | Закрепление понятия «Электронная почта» | Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующие задания. - определите сходства и различия обычной и электронной почты. Оформите в виде постера. | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем Ребята озвучивают свои результаты. | Работа в паре | Диалогическая беседа (исследовательская беседа). Непредсказуемость результата |
40-45 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. | Учитель задает вопросы: Перечислите, какие виды почт знаете. Расскажите, что такое электронная почта. Придумайте адрес для своей электронной почты. Какие правила нужно соблюдать, чтобы адрес был корректным? Что было бы, если бы не создали электронную почту? Запишите по одному вопросу, на которые хотите получить ответ от меня. На стикерах напишите свое впечатление от проведенного урока. Если понравилось, то прикрепите его к плакату с улыбающимся смайликом, иначе – с грустным. | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | Индивидуально | Новые подходы к обучению. Критическое мышление. Диалоговое обучение Использование таксономии Блума |