kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительные возможности текстового редактора Word

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок информатики в 7 классе.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении, при изучении этой темы (как и любой другой),  открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. В зависимости от успехов ученика, возможно, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов (представлены в разделе «Дополнительный материал», ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные возможности текстового редактора Word »

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Людиново Калужской области












конкурс методических идей
























Дистанционный урок информатики








7 класс

тема «Дополнительные возможности текстового редактора Word»











Свирская Ирина Викторовна,

учитель информатики и ИКТ

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Людиново Калужской области














2012


Цели урока:

  • познакомить с дополнительными возможностями программы Word, научить основным приемам ставки символов, рисунков, формул и других объектов в Word

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность, усидчивость.

  • развивать познавательные интересы, навыки поиска информации и общения в сети Интернет режиме on-line и off-line, самоконтроль.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по указанным разделам:


Теория

    • Вставка символов

    • Вставка математических формул

    • Материалы

    • Вставка даты и времени

    • Вставка колонтитула

    • Вставка номеров страниц

    • Вставка рисунка

  1. Выполнить задания практической работы.

Практические задания

    • Задание 1.

    • Задание 2.

    • Задание 3.

    • Задание 4.

    • Задание 5.

  1. Пройти on-line тест

Проверь себя

  1. Ответить на ключевой вопрос в задании с открытым ответом.

  2. Выполнить домашнюю работу.

  3. Результаты отправить учителю по электронной почте.



Время на изучение – 40 минут 1. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными образовательными стандартами является смена видов деятельности.  Поэтому в ходе урока учащийся работает не только за монитором компьютера, но и с учебником, тетрадью, в середине урока проводится физкультминутка.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении, при изучении этой темы (как и любой другой),  открывается возможность индивидуализировать процесс обучения.

В зависимости от успехов ученика, возможно, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов (представлены в разделе «Дополнительный материал», ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (40 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе.


Оборудование: компьютер, Интернет ресурс созданный средствами Google

https://дистанционный урок информатики, рабочая тетрадь, Информатика и ИКТ учебник для 8 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.

Урок начинается с методических рекомендаций «Ученикам», представляющих собой гипертекст, который содержит четкое руководство к действиям ученика и текстовый документ (для тех детей, которые лучше воспринимают информацию в печатном виде). Структура этого компонента дистанционного урока включает все этапы традиционного урока:

1. Сообщение темы и цели урока

2. Актуализация ранее полученных знаний

3. Изучение нового материала

4. Первичное закрепление знаний

5. Практическая работа.

6. Проверка качества усвоения материала

Каждый этап урок отражен в методических рекомендациях гиперссылками на образовательные ресурсы.

При формировании электронных учебных материалов данного урока использовались различные наглядные объекты, которые не только иллюстрируют или дополняют словесную информацию, но и сами выступают носителями информации.

Инструкция для учащихся

Уважаемые ребята! Мы приступаем к изучению темы: «Дополнительные возможности текстового редактора Word».

Основополагающий вопрос темы: Как, используя дополнительные возможности текстового редактора создавать комплексные документы?

При работе над материалом этого урока вам необходимо в тетради ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

  1. Найти следующие определения: текстовый процессор, текстовый редактор, объект Wordart, колонтитул.

  2. Как вставить объекты в текстовый документ

Вставка символов

Вставка математических формул

Вставка даты и времени

Вставка колонтитула

Вставка номеров страниц

Вставка рисунка

  1. Выполнить практическую работу за компьютером.

  2. Ответить на вопросы теста.

  3. Выполнить творческую домашнюю работу.

По окончании изучения урока ответьте на ключевой вопрос: Как, используя дополнительные возможности текстового редактора создавать комплексные документы?

Ответы жду на эл. почту в течении следующей недели, т.е. к следующему уроку.



Уважаемые ребята! Не забывайте о том, что Вы всегда имеете возможность задать вопрос и получить оперативный ответ в режиме on-line консультации (во время урока) или off-line (после урока).


Ход урока:

I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение одной из наиболее часто используемых прикладных программ, Word.

II. Определение темы и постановка цели урока.

- При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не только текстовые элементы, но и другие объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, диаграмм, формул и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эти возможности Word.

III. Изучение нового материала

Вставка символов.

В документах часто применяются знаки, для ввода которых не существует клавиш на клавиатуре. Word позволяет вводить многие из специальных символов либо нажатием комбинации клавиш, либо с помощью команды Вставка → Символ.

Чтобы открыть таблицу символов перейдите на вкладку Символы, специальные символы находятся на вкладке Специальные знаки этого же окна.

Для вставки символа в документ выберите его из набора символов и щелкните на кнопке Вставить.

Для часто используемых специальных символов можно назначить горячие клавиши – нажмите кнопку Сочетания клавиш и воспользуйтесь окном Настройка клавиатуры.

 Вставка номеров страниц. Очень часто при создании документов появляется необходимость пронумеровать страницы. Делать это вручную – бесполезное занятие, ведь в Word есть простой способ сделать это автоматически – вставить нумерацию страниц.

Вставка номеров страниц выполняется командой Вставка→Номера страниц.

В появившемся окне можно выбрать формат нумерации – вверху или внизу страницы, справа, слева, по центру.

Вставка колонтитула. Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем, нижнем и боковом полях (Поля. Пустое пространство на странице за пределами области печати.) каждой из страниц документа.

Колонтитулы содержат текст и изображения, которые можно изменять. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла, а также фамилию автора.

Вставка даты и времени. Word представляет 16 форматов, которыми можно пользоваться при вставке в документ значений текущей даты и времени. Среди них, наверняка, найдется формат, который нужен вам.

Используя команду, Вставка→Дата и время, откройте диалоговое окно Дата и время. Выберите в списке подходящий формат. Если необходимо автоматически обновлять поле текущей даты и времени при каждом открытии документа, установите флажок Обновлять автоматически. Будьте внимательны при использовании этой возможности, особенно в тех случаях, когда указание даты и времени важно.

Вставка рисунка. Для вставки в документ рисунков используется команда Вставка→Рисунок. Выбираем источник рисунка и вставляем его.

Например, для того чтобы вставить рисунок из коллекции картинок Microsoft Office необходимо дать команду Вставка→Рисунок→Картинки… Коллекция картинок (Microsoft) содержит рисунки, фотографии, звуки, видео и другие файлы мультимедиа, называемые клипами, которые можно вставлять и использовать в документах Microsoft Office. Откроется область задач, в которой можно выполнять поиск клипов. Найдите нужный клип (рисунок) и, щелкнув по нему левой кнопкой мыши, вставьте в документ.

Для вставки рисунка из файла выберите команду Вставка→Рисунок→Из файла. Появится окно Добавление рисунка. Найдите на диске нужный рисунок, выделите его и нажмите кнопку вставить (или просто сделайте двойной щелчок по файлу рисунка).

Для вставки художественно оформленного текста служит команда Вставка→Рисунок→Объект WordArt или кнопка на панели рисования Добавить объект WordArt. Художественно оформленный текст является графическим объектом, для его изменения можно использовать другие кнопки панели инструментов Рисование, например, сделать заливку текста каким-либо рисунком.

Вставка рисунка из буфера обмена. Начиная с ранних версий Windows, реализовывалась идея одновременной работы с несколькими программами. Одновременно появилась необходимость использовать данные из одного документа в другом, часто созданном совершенно другом приложением. Этой цели стал служить буфер обмена Windows.

Буфер обмена представляет собой специальную область памяти, к которой могут обращаться все приложения, записывая в него и считывая из него данные. Занесение в буфер называется копированием или вырезанием. Извлечение данных их буфера называется вставкой. Данные из буфера можно вставлять неограниченное число раз.

Используя буфер обмена в документ Word не только текст, но и рисунки. Нарисуйте рисунок, например, в Paint, выделите его и скопируйте в документ.

Вставка математических формул. Редактор формул – это отдельная программа, которая запускается из Word. Вставка формулы осуществляется с помощью команды Вставка→Объект. В диалоговом окне выберите Microsoft Equation 3.0. Появится область ввода формулы и плавающее меню редактора математических формул, который позволяет набирать математическую формулу любой сложности. Для вставки символа в формулу нажмите кнопку на панели формул, а затем выберите символ из палитры, появляющейся под кнопкой. В редакторе формул содержится около 120 шаблонов.



Вставка таблицы. Особым по значимости элементом текстового документа является таблицы. Для нее существует специальный пункт в меню Таблица.

Вставленную таблицу в любой момент можно отредактировать: вставить новые строки или столбцы, объединить несколько ячеек в одну и т.д.

Изменение размеров и положения вставленного объекта. Размер вставленного объекта в дальнейшем в любой момент можно изменить. Для этого достаточно выделить его, щелкнув мышь на изображении объекта, а затем растянуть или сжать рамку выделения за маркеры.

Вставленный объект может обтекаться текстом либо с одного края, либо с другого. Текст может располагаться с обеих сторон объекта. Также объект может находиться за текстом или перед текстом.

Для изменения этих параметров либо выделите объект, вызовите контекстное меню, щелкнул по объекту правой кнопкой, и выберите команду Формат рисунка, либо сделайте двойной щелчок по рисунку.

Вопросы:

  • Какие объекты можно вставлять в Word?

  • Как изменить расположение рисунка в тексте?

IV. Физкультминутка. Упражнение для глаз под музыкальное сопровождение.

- Возьмите тетрадь с конспектом, учебник, спокойно занимаем места за компьютером.

V. Отработка ЗУНов. Практическая часть.

Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.

Запустите Word. Выполните практическую работу.

Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь вставлять в документ символы, рисунки, таблицы, формулы. Дополнительное задание: научитесь располагать вставленные рисунки за текстом, изменять обтекание рисунков текстом.

Какие из дополнительных возможностей текстового редактора вы теперь сможете использовать для оформления документов?

Какие из перечисленных возможностей текстового редактора вам бы хотелось бы изучить подробнее?

  1. Рефлексия деятельности учащихся, подведение итогов занятия.

- Что вызвало наибольшее затруднение? Почему?

  1. Домашнее задание.

Повторить тему текстовый редактор  (записи в тетради) учебник § 16.

Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь вставлять в документ символы, рисунки, таблицы, формулы. Дополнительное задание для тех, у кого есть компьютер: научитесь располагать вставленные рисунки за текстом, изменять обтекание рисунков текстом.

Творческое задание: Составить кроссворд из 10 слов по теме: «Текстовый редактор» Для тех, кто имеет компьютер, можно оформить кроссворд, используя Таблицу, изменяя границы ячеек.


1 В это время входит как сам урок, проводимый в классе, так и время на выполнение дом. работы.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Дополнительные возможности текстового редактора Word

Автор: Свирская Ирина Викторовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Дополнительные возможности текстовых процессоров"
    ["seo_title"] => string(55) "dopolnitiel-nyie-vozmozhnosti-tiekstovykh-protsiessorov"
    ["file_id"] => string(6) "257888"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448395155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка рекомендации по редактированию текстового документа"
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkariekomiendatsiiporiedaktirovaniiutiekstovoghodokumienta"
    ["file_id"] => string(6) "269868"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450941067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока информатики "Создание поздравительных открыток в Word 2010""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_informatiki_sozdaniie_pozdravitiel_nykh_otkrytok_v_wo"
    ["file_id"] => string(6) "370752"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482050414"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 6 классе по информатике. Тема урока: «Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word » "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-v-6-klassie-po-informatikie-tiema-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-tiekstovom-protsiessorie-microsoft-word"
    ["file_id"] => string(6) "148619"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786665"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства