2.2. | Активизация учащихся | вопросы к обучающимся | Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы создать презентацию? Ответы детей. (Открыть программу, выбрать шаблон оформления и разметку слайда, вставить нужное количество слайдов, добавить текст, картинки, анимацию, установить варианты смены слайдов и т.д.) Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. На прошлых занятиях мы с Вами научились добавлять различные объекты на слайды. Что, по-вашему, является объектом в программе Power Point? Какие виды объектов вы знаете? Ответы детей (диаграммы, графики, рисунки, фото, анимационные картинки, обычный и фигурный текст Word Art, Автофигуры, схемы, таблицы и т.д.) Действительно, в программе Power Point любой текст, рисунок, диаграмма, таблица или автофигура представляет собой отдельный объект, который можно перемещать, масштабировать, поворачивать и раскрашивать. Все объекты добавляются на слайды по-разному. На протяжении нескольких занятий мы учились добавлять объекты на слайды и использовать их в презентациях. Как вы думаете, для чего добавляют объекты в презентацию? (Ответы детей. Объекты предоставляют дополнительные возможности по оформлению презентаций. С использованием различных объектов слайды более эффектно смотрятся, лучше воспринимаются слушателями. Нужно дополнить презентацию рисунками и различными эффектами, для того чтобы сделать ее более привлекательной). Давайте вспомним, как добавлять и форматировать разные объекты. Предлагаю вам выполнить тест «Добавление объектов». Результаты покажут, насколько хорошо вы усвоили этот материал. | Слайд 2. (презентация «Добавление объектов») Схема «Классификация объектов, используемых в программе Power Point» на экран или на доску. |
3.2. | Демонстрация презентаций обучающимися | беседа физминутка (игровой метод) | Посмотрите, как у нас сегодня оформлен кабинет. Как вы думаете, к какой общей теме можно отнести это оформление? Ответы детей - профессии. ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки и при этом служит источником дохода. О выборе профессии написано немало высказываний, пословиц, стихов и песен. Я тоже знаю стихотворение о профессиях: Любое дело выполнят, Что им не поручи, Портные и сапожники, Шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём. Л. Куклин Работа играет важную роль в жизни каждого человека. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, из них 12% возвращается обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Ответ прост. Нужно как можно раньше начать знакомиться с разными профессиями. На предыдущих занятиях, с помощью опросников, мы определили, к какому типу профессий относится каждый из вас. Полученные данные мы отобразили в виде диаграмм. Мы выяснили, что всего существует пять типов профессий: «Человек – человек» «Человек – художественный образ» «Человек – знаковая система» «Человек – природа» «Человек – техника» Для группы профессий «Человек – человек» главным предметом труда являются люди. Профессии «Человек – человек» - самые гуманные, наполненные радостью взаимопонимания и общением. Профессионально важные качества: интерес к людям, доброжелательность, взаимопонимание, вежливость, выдержка, общительность. Профессии типа «Человек – художественный образ» - это творческие профессии. Для людей этой группы важно достижение красоты. Труд представителей этой группы профессий называют искусством. Профессионально важные качества: художественный вкус, оригинальность, наблюдательность, терпение, упорство, творческий подход. Люди группы профессий «Человек – знаковая система» создают и обрабатывают информацию. Для них главным предметом труда являются знаки: буквы, цифры, формулы. Профессионально важные качества: усидчивость, терпение, аккуратность, организованность, наблюдательность, внимание. Профессии типа «Человек – природа» связаны с преобразованием природы. Профессионально важные качества: интерес к природе, наблюдательность, доброта, терпение, смелость, выносливость. Для группы профессий «Человек–техника» главным предметом труда являются технические устройства. Техника – это разнообразные машины и механизмы, которые применяет человек для облегчения своего труда. Профессионально важные качества: точность, аккуратность, организованность, исполнительность, интерес к технике, выносливость. Для всех типов профессий необходимы трудолюбие и ответственность. В нашей группе данные распределись следующим образом. Четыре человека из группы выбрали профессии типа «Человек-человек» - такие как стюардесса, журналист, рекламный агент, врач. Профессию типа «Человек-техника» выбрал один – это профессия архитектор. Также три человека выбрали профессию типа «Человек-Знаковая система» - это профессии программист, банковский работник-операционист, экономист. Двое выбрали профессию типа «Человек-Художественный образ» - это фотограф и Web-дизайнер. На протяжении нескольких занятий вы готовили свои презентации по выбранным вами профессиям. Сегодня пришло время их представить. Не забудьте сказать, какие объекты вы использовали для создания своей презентации. Перед представлением презентации давайте вспомним, как должна выглядеть правильно оформленная презентация (схемы, формулировки, не много текста, размер и тип шрифта и т.д.). Для представления презентации о выбранной вами профессии вам дается 3 минуты. (Все обучающиеся по очереди показывают на компьютере свои работы). Начинаем представление профессий. Вы уже наверно устали, давайте немного отдохнем и поиграем (игра-физминутка «Водитель», игра «Слуховая память» - профессия журналист (концентрация внимания обучающихся)). | На стенах фото, высказывания, пословицы проф. направленности. Слайды 6-7. (презентация «Добавление объектов») Слайд 8. (презентация «Добавление объектов») Слайды 9-10. (презентация «Добавление объектов») Типы профессий. Слайды 11-15. (презентация «Добавление объектов») Список профессионально важных качеств. Презентации обучающихся Схемы движения (Музыкальный фон – «Песенка шофера») |
| Анализ деятельности обучающихся | анализ деятельности обучающихся, эмоциональное стимулирование, поощрение | Итак, вы закончили представление презентаций. Что нового о профессиях вы узнали на этом занятии? Вам понравились презентации, чем? (Ответы детей). Спросить у каждого какая презентация больше всего понравилась и почему. Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели много разных презентаций о профессиях. Среди них хочется особо отметить работу…..Он показал высокий уровень знаний по информационным технологиям, ораторские способности и нестандартный подход к представлению материала. Сегодня мы увидели много интересных презентаций. Хочется отметить, что никто не отнесся к работе равнодушно, а если у кого-то не все получилось – не огорчайтесь, обязательно получится в следующий раз. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Ребята, в заключении я хочу сказать вам, что профессий в мире очень много, важно, чтобы из всего этого многообразия вы сделали правильный выбор. Каждая профессия полезна, нужна и уважаема. А я хочу закончить наше занятие стихотворением о важности выбора профессии: Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за работу! Удачи вам! До свидания. |
|