kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Добавление объектов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия является составляющей общего программного блока «Работа в Microsoft Power Point».

На занятии были использованы компьютер, классификация объектов, используемых в программе Power Point; тест «Добавление объектов»; иллюстрации с изображением людей разных профессий; пословицы, высказывания известных людей о выборе профессии; перечень типов профессий человека, с указанием личностных качеств. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Добавление объектов 28.04.2011»

Дата проведения:

Творческое объединение:

Группа:

Тема: «Добавление объектов».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала.


Цель занятия: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, при создании презентации в программе Power Point, используя добавление объектов.


Задачи:

  1. Повторить и закрепить понятие «объект» в программе Power Point, применить полученные знания при демонстрации презентации.

  2. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  3. Развивать коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся.


Музыкальный ряд: диск с мелодиями песен о профессиях: «Марш высотников», «Песенка шофера», «Песня пилотов».


Материально-техническое оснащение.

1. Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры, мультимедийный проектор.

2. Материалы и инструменты:

- для учащихся: тетрадь-конспект занятий, учебные принадлежности.

- для педагога: план-конспект занятия.

3. Демонстрационный материал: классификация объектов, используемых в программе Power Point; тест «Добавление объектов»; иллюстрации с изображением людей разных профессий; пословицы, высказывания известных людей о выборе профессии; перечень типов профессий человека, с указанием личностных качеств; созданные по результатам диагностики; презентации, обучающихся на тему «Моя любимая профессия».


Подготовительный этап


Во время изучения темы «Добавление объектов», была проведена диагностика обучающихся, направленная на их профессиональное самоопределение, выявление склонностей к различным видам человеческой деятельности посредством тестов: Холанда, готовности к выбору, ДДО, Айзенка. После чего была определена степень выраженности интересов, обучающихся к каждому типу. Дети познакомились с профессиями, относящимися к 5 типам. Каждым была выбрано направление, которое их наиболее заинтересовало. По результатам диагностики каждый воспитанник построил диаграмму и определил свой тип профессии. Было решено найти материал о выбранных профессиях, сделать презентацию и представить ее на последнем занятии по теме «Добавление объектов».

Обучающиеся самостоятельно подбирали материал по интересующей их профессии, используя для этих целей опыт своих родителей, родственников, знакомых, ресурсы Интернет, различную литературу, электронную энциклопедию профессий Кирилла и Мефодия, и другие источники информации.

План занятия


1. Организационный этап занятия (3 мин.)

1.1. Приветственное слово педагога.

1.2. Отметка отсутствующих.

1.3. Проверка готовности обучающихся.


2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (10 мин.)

2.1. Сообщение темы.

2.2. Активизация обучающихся.


3. Основной этап занятия – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков (25 мин.)

3.1. Активизация знаний обучающихся

3.2. Демонстрация презентаций обучающимися (представление презентации на тему «Моя любимая профессия»).

  • Игра-физминутка «Водитель», «Слуховая память»


4. Подведение итогов занятия (5 мин.)

4.1 Анализ деятельности обучающихся.


5. Уборка рабочего места (2 мин.)





ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап занятия

Методы

Содержание

Оснащение

1.

Организационный этап

1.1.

Приветственное слово педагога

эмоциональное стимулирование

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!


1.2.


Отметка отсутствующих


Давайте проверим, кто у нас отсутствует и по каким причинам? (обращение к обучающимся)


1.3.


Проверка готовности учащихся к занятию

вводный инструктаж

Посмотрите, у вас должны быть включены компьютеры, открыта программа Power Point.


У каждого обучающегося

включен компьютер, открыта программа Power Point.

2.

Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия


2.1.

Сообщение темы и цели занятия



Ребята! Сегодня мы с вами вспомним, как создавать презентацию в программе Power Point и как для ее оформления использовать добавление объектов.


2.2.

Активизация учащихся


вопросы к обучающимся





























Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы создать презентацию? Ответы детей. (Открыть программу, выбрать шаблон оформления и разметку слайда, вставить нужное количество слайдов, добавить текст, картинки, анимацию, установить варианты смены слайдов и т.д.)

Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. На прошлых занятиях мы с Вами научились добавлять различные объекты на слайды.

Что, по-вашему, является объектом в программе Power Point? Какие виды объектов вы знаете? Ответы детей (диаграммы, графики, рисунки, фото, анимационные картинки, обычный и фигурный текст Word Art, Автофигуры, схемы, таблицы и т.д.)

Действительно, в программе Power Point любой текст, рисунок, диаграмма, таблица или автофигура представляет собой отдельный объект, который можно перемещать, масштабировать, поворачивать и раскрашивать. Все объекты добавляются на слайды по-разному. На протяжении нескольких занятий мы учились добавлять объекты на слайды и использовать их в презентациях.

Как вы думаете, для чего добавляют объекты в презентацию? (Ответы детей. Объекты предоставляют дополнительные возможности по оформлению презентаций. С использованием различных объектов слайды более эффектно смотрятся, лучше воспринимаются слушателями. Нужно дополнить презентацию рисунками и различными эффектами, для того чтобы сделать ее более привлекательной).

Давайте вспомним, как добавлять и форматировать разные объекты.

Предлагаю вам выполнить тест «Добавление объектов». Результаты покажут, насколько хорошо вы усвоили этот материал.











Слайд 2. (презентация «Добавление объектов»)

Схема «Классификация объектов, используемых в программе Power Point» на экран или на доску.
















3.

Основной этап занятия

обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала

3.1.

Проверка знаний обучающихся


самостоятельная работа обучающихся,

наблюдение,

контроль за деятельностью обучающихся

Пожалуйста, займите места за своими компьютерами (переход детей за компьютеры).

На рабочем столе компьютера откройте папку «Тест «Добавление объектов»».

Прежде чем начать работу давайте настроимся на работу и послушаем известную мелодию. Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле (звучит музыка).

Вам дается 5 минут на прохождение теста.

Желаю удачи!


Молодцы! Все справились с этим заданием.


Слайд 3. (презентация «Добавление объектов»)

У каждого учащегося

открыта программа для тестирования.

(Музыкальный фон – «Песня высотников», «Песня пилотов»)

3.2.

Демонстрация презентаций обучающимися


беседа













































































































физминутка

(игровой метод)

Посмотрите, как у нас сегодня оформлен кабинет. Как вы думаете, к какой общей теме можно отнести это оформление? Ответы детей - профессии.

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки и при этом служит источником дохода.

О выборе профессии написано немало высказываний, пословиц, стихов и песен.

Я тоже знаю стихотворение о профессиях:

Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Л. Куклин

Работа играет важную роль в жизни каждого человека. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем.

В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, из них 12% возвращается обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Ответ прост. Нужно как можно раньше начать знакомиться с разными профессиями.

На предыдущих занятиях, с помощью опросников, мы определили, к какому типу профессий относится каждый из вас. Полученные данные мы отобразили в виде диаграмм.

Мы выяснили, что всего существует пять типов профессий:

  1. «Человек – человек»

  2. «Человек – художественный образ»

  3. «Человек – знаковая система»

  4. «Человек – природа»

  5. «Человек – техника»

Для группы профессий «Человек – человек»

главным предметом труда являются люди.

Профессии «Человек – человек» - самые гуманные, наполненные радостью взаимопонимания и общением.

Профессионально важные качества: интерес к людям, доброжелательность, взаимопонимание, вежливость, выдержка, общительность.

Профессии типа «Человек – художественный образ» - это творческие профессии. Для людей этой группы важно достижение красоты. Труд представителей этой группы профессий называют искусством.

Профессионально важные качества: художественный вкус, оригинальность, наблюдательность, терпение, упорство, творческий подход.

Люди группы профессий «Человек – знаковая система» создают и обрабатывают информацию. Для них главным предметом труда являются знаки: буквы, цифры, формулы.

Профессионально важные качества: усидчивость, терпение, аккуратность, организованность, наблюдательность, внимание.

Профессии типа «Человек – природа» связаны с преобразованием природы.

Профессионально важные качества: интерес к природе, наблюдательность, доброта, терпение, смелость, выносливость.

Для группы профессий «Человек–техника» главным предметом труда являются технические устройства. Техника – это разнообразные машины и механизмы, которые применяет человек для облегчения своего труда.

Профессионально важные качества: точность, аккуратность, организованность, исполнительность, интерес к технике, выносливость. Для всех типов профессий необходимы трудолюбие и ответственность.

В нашей группе данные распределись следующим образом. Четыре человека из группы выбрали профессии типа «Человек-человек» - такие как стюардесса, журналист, рекламный агент, врач. Профессию типа «Человек-техника» выбрал один – это профессия архитектор. Также три человека выбрали профессию типа «Человек-Знаковая система» - это профессии программист, банковский работник-операционист, экономист. Двое выбрали профессию типа «Человек-Художественный образ» - это фотограф и Web-дизайнер.

На протяжении нескольких занятий вы готовили свои презентации по выбранным вами профессиям. Сегодня пришло время их представить. Не забудьте сказать, какие объекты вы использовали для создания своей презентации.

Перед представлением презентации давайте вспомним, как должна выглядеть правильно оформленная презентация (схемы, формулировки, не много текста, размер и тип шрифта и т.д.).

Для представления презентации о выбранной вами профессии вам дается 3 минуты.

(Все обучающиеся по очереди показывают на компьютере свои работы).

Начинаем представление профессий.

Вы уже наверно устали, давайте немного отдохнем и поиграем (игра-физминутка «Водитель», игра «Слуховая память» - профессия журналист (концентрация внимания обучающихся)).

На стенах фото, высказывания, пословицы проф. направленности.

Слайды 6-7. (презентация «Добавление объектов»)

Слайд 8. (презентация «Добавление объектов»)






























Слайды 9-10. (презентация «Добавление объектов»)

Типы профессий.


Слайды 11-15. (презентация «Добавление объектов»)

Список профессионально важных качеств.



















































Презентации обучающихся



Схемы движения

(Музыкальный фон – «Песенка шофера»)

4.

Подведение итогов занятия














Анализ деятельности обучающихся










анализ деятельности обучающихся, эмоциональное стимулирование, поощрение





Итак, вы закончили представление презентаций.

Что нового о профессиях вы узнали на этом занятии? Вам понравились презентации, чем? (Ответы детей). Спросить у каждого какая презентация больше всего понравилась и почему.

Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели много разных презентаций о профессиях. Среди них хочется особо отметить работу…..Он показал высокий уровень знаний по информационным технологиям, ораторские способности и нестандартный подход к представлению материала. Сегодня мы увидели много интересных презентаций. Хочется отметить, что никто не отнесся к работе равнодушно, а если у кого-то не все получилось – не огорчайтесь, обязательно получится в следующий раз.

Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

Ребята, в заключении я хочу сказать вам, что профессий в мире очень много, важно, чтобы из всего этого многообразия вы сделали правильный выбор.

Каждая профессия полезна, нужна и уважаема. А я хочу закончить наше занятие стихотворением о важности выбора профессии:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за работу! Удачи вам! До свидания.




5.

Уборка рабочего места





Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Обучающиеся убирают свои рабочие места.

Компьютер



Просмотр содержимого документа
«Схемы движения»

Посмотрите на схему в течение 30 секунд. Вам необходимо по памяти доехать к нужному дому и вслух произнести номер дома.

Посмотрите на схему в течение 30 секунд. Вам необходимо по памяти доехать к нужному дому и вслух произнести номер дома.
























Посмотрите на схему в течение 30 секунд. Вам необходимо по памяти доехать к нужному дому и вслух произнести номер дома.


Посмотрите на схему в течение 30 секунд. Вам необходимо по памяти доехать к нужному дому и вслух произнести номер дома.























Просмотр содержимого документа
«Физминутка»

Физминутка


Игра-разминка «Профессия водитель»


Профессия, с которой вы сегодня соприкоснетесь, всем очень хорошо знакома, так как вы встречаетесь с ней практически ежедневно. Эта профессия называется водитель.

Что водитель должен знать в первую очередь?

Водитель должен знать правила дорожного движения (соблюдать дистанцию, не превышать скорость и т.д.)

(Устные ответы обучающихся педагог обобщает в виде краткого описания.)

Какими способностями должен обладать водитель?

(Сначала ответы дают учащиеся.)

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным, уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, т.е. иметь хорошую реакцию.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать?

(Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память).

С помощью игры-разминки вы проверите у себя эти способности.


Внимательно послушайте инструкцию:

Перед вами схемы движения или маршрутные листы. На них стрелками изображен маршрут движения. У каждого их вас маршрут разный. Вам нужно посмотреть на схему в течение 30 секунд, после этого по памяти доехать к нужному дому и вслух произнести номер дома. Ваш путь будет проходить сначала по улице с односторонним движением, а затем с двухсторонним, поэтому, будьте внимательными. Всем стать на исходную позицию. Когда начнется музыка, вы начнете движение. Можно изображать себя сидящим в машине: крутить руль, сигналить, если это необходимо, В добрый путь!

(Учащиеся по памяти ищут дорогу к нужному дому. Найдя его, объявляет номер дома).

«Профессия журналист»

Игра-разминка «Слуховая память»


Журналист, общаясь с разными людьми должен не только записывать, но и запоминать много из того, что они говорят. С помощью следующего задания мы проверим, насколько хорошо у вас развита слуховая память.

Инструкция: Закройте глаза, пусть они отдыхают, и внимательно прослушайте текст, а затем ответьте на вопросы.

Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком.


1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?

2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?

3. Поезд отправлялся в 7 часов?

4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?

5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?

6. Дело было зимой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Добавление объектов»

Автор: Петько Елена Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Тема урока: «Зеркальное отображение, сглаживание объектов в программе, добавление материала, свойства материала» "
    ["seo_title"] => string(121) "tiema-uroka-zierkal-noie-otobrazhieniie-sghlazhivaniie-obiektov-v-proghrammie-dobavlieniie-matieriala-svoistva-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "202554"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429278084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Тема урока: Добавление материала, свойства материала. Текстуры в Вlender, материалы в Вlender, создание объекта по точным размерам."
    ["seo_title"] => string(119) "tiemaurokadobavlieniiematierialasvoistvamatierialatieksturyvvlendermatierialyvvlendersozdaniieobiektapotochnymrazmieram"
    ["file_id"] => string(6) "330818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464407428"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Вставка графических объектов и декоративных надписей."
    ["seo_title"] => string(59) "vstavka_ghrafichieskikh_obiektov_i_diekorativnykh_nadpisiei"
    ["file_id"] => string(6) "356210"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478515287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Основные объекты и приемы управления операционной системой "
    ["seo_title"] => string(65) "osnovnyie-obiekty-i-priiemy-upravlieniia-opieratsionnoi-sistiemoi"
    ["file_id"] => string(6) "111657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407748123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Стандартные программы. Блокнот. Калькулятор. Проверка диска на вирусы. Лечение зараженных объектов."
    ["seo_title"] => string(105) "standartnyie-proghrammy-bloknot-kal-kuliator-provierka-diska-na-virusy-liechieniie-zarazhiennykh-obiektov"
    ["file_id"] => string(6) "265989"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450077063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства