Тема: Основные объекты и приемы управления операционной системой
Цель урока:
сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе операционной системы Windows.
Учащиеся должны знать: что такое Рабочий стол, панель задач, элементы панели задач, Главное меню.
Учащиеся должны уметь: запускать программы в операционной системе Windows; использовать элементы панели задач.
Ход урока
IОрганизационный момент
II Постановка целей и задач урока
IIIПроверка домашнего задания
IV Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
- Без какого программного обеспечения компьютер не может работать?
- Когда происходит загрузка операционной системы?
- Приведите пример операционной системы.
- Какая операционная система установлена на вашем компьютере?
Формулировка темы урока.
V Изучение нового материала
Объяснение нового материала проводится параллельно с просмотром содержания на экране или экранах учащихся.
Последовательность изучения:
Рабочий стол, значки Рабочего стола, структура Главного меню (возможности отдельных пунктов по запуску программ и открытию документов).
Настройка Рабочего стола изучается в меню персонализация. Необходимо объяснить учащимся назначение заставки и приемы ее настройки.
VI Самостоятельная работа за компьютером
Ученики работают по заданиям согласно выбранным ими уровням. Задание каждого уровня формирует разные навыки работы.
Уровень А - работа с настройкой Рабочего стола.
Уровень В - настройка языковой панели, добавление и удаления языка на языковой панели.
Уровень С - исследовательская деятельность на настройке языковой панели.
VII Подведение итогов
Учитель выставляет оценки за практическую работу.
VIII Домашнее задание
Изучить материал учебника, контрольные вопросы и задания, проверить усвоение материала по тестовым заданиям раздела «Проверь себя».
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §9:
Просмотр содержимого документа
«Основные объекты и приемы управления операционной системой »
5 класс
Тема: Основные объекты и приемы управления операционной системой
Цель урока:
сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе операционной системы Windows.
Учащиеся должны знать: что такое Рабочий стол, панель задач, элементы панели задач, Главное меню.
Учащиеся должны уметь: запускать программы в операционной системе Windows; использовать элементы панели задач.
Ход урока
IОрганизационный момент
II Постановка целей и задач урока
IIIПроверка домашнего задания
IV Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
Без какого программного обеспечения компьютер не может работать?
Когда происходит загрузка операционной системы?
Приведите пример операционной системы.
Какая операционная система установлена на вашем компьютере?
Формулировка темы урока.
V Изучение нового материала
Объяснение нового материала проводится параллельно с просмотром содержания на экране или экранах учащихся.
Последовательность изучения:
Рабочий стол, значки Рабочего стола, структура Главного меню (возможности отдельных пунктов по запуску программ и открытию документов).
Настройка Рабочего стола изучается в меню персонализация. Необходимо объяснить учащимся назначение заставки и приемы ее настройки.
VI Самостоятельная работа за компьютером
Ученики работают по заданиям согласно выбранным ими уровням. Задание каждого уровня формирует разные навыки работы.
Уровень А - работа с настройкой Рабочего стола.
Уровень В - настройка языковой панели, добавление и удаления языка на языковой панели.
Уровень С - исследовательская деятельность на настройке языковой панели.
VII Подведение итогов
Учитель выставляет оценки за практическую работу.
VIII Домашнее задание
Изучить материал §9 учебника, контрольные вопросы и задания, проверить усвоение материала по тестовым заданиям раздела «Проверь себя».
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §9: