kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок по информатике и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план по информатике и биологии разработан для 8 класса по теме:Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. Современная диагностика органов чувств с помощью ПК.

Цель:

         сформировать  знания о разнообразии анализаторов, органах чувств о их свойствах и значении, знания о современном персональном компьютере и о  его возможностях.

Задачи урока:

         Образовательная: познакомиться с поколениями компьютеров, с  разнообразием  анализаторов, органах чувств. Закрепить знания о функциях нервной системы.

         Развивающая: развивать навыки индивидуальной и групповой деятельности.

         Воспитательная: воспитание устойчивого, познавательного интереса к предметам.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по информатике и биологии »

Дата:__________

Тема:

Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. Современная диагностика органов чувств с помощью ПК.

Цель:

сформировать знания о разнообразии анализаторов, органах чувств о их свойствах и значении, знания о современном персональном компьютере и о его возможностях.

Задачи урока:

Образовательная: познакомиться с поколениями компьютеров, с разнообразием анализаторов, органах чувств. Закрепить знания о функциях нервной системы.

Развивающая: развивать навыки индивидуальной и групповой деятельности.

Воспитательная: воспитание устойчивого, познавательного интереса к предметам.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Актуализация раннее изученного.

  3. Новая тема:

- анализаторы и органы чувств

- поколение ЭВМ

4. Физминутка

5. Закрепление

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

8. Итог урока

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой: приветствие разными способами:

  • Улыбнулись друг другу

  • Прикоснулись ладошками

  • Локтями

-Сообщение темы и цели урока.

- У каждого на партах лежат листы самооценивания, по ходу урока вы будите себя оценивать и выставлять баллы в листы. Подпишите листы.

2. Актуализация раннее изученного:

Учитель биологии:

Прием «Горячий стул». Учащиеся задают вопросы и один из учеников отвечает (сидящий на стуле).

Учитель: Внимание на экран!
(На экране демонстрируется презентация с изображение ребуса. Рисунок 1)

Учитель: Что зашифровано в нашем ребусе?
Ученики: Информация.
Учитель: Действительно. Сегодня вы знаете, что такое информация.
Учитель: Информацию мы начинаем получать с колыбели. Без информации человек не мог бы жить. Получая информацию мы учимся разговаривать, играть, читать. Общение людей друг с другом и в школе, и на улице и на работе связано с получением информации. Итак, кто мне скажет, что такое информация?
Ученик: Информация – это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или символов.
Учитель: Таким образом, в житейском смысле под информацией понимают знания, новые интересные сведения. Информации мы также получаем, когда читаем книги, слушаем радио, смотрим телевизор. Можно о любом предмете дать информацию. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Какие у вас есть органы чувств?
Ученик: Зрение, слух, обоняние, осязание.

Учитель биологии:

Выступление учащихся по слайдам презентации

1.У каждого человека есть чувствительные органы – анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный и вкусовой.

Воспринимая окружающий мир при помощи анализаторов мы можем видеть картину например природы. И если мы не видим ее, то можем представит по описанию , при помощи слухового анализатора.

Есть также органы чувств состоящие из разных тканей которые преобразовывают раздражения в нервные импульсы воспринимаемые анализаторами. Например: осязательный анализатор воспринимает раздражение поступившее от рецепторов на ладони при прикосновении к холодному или горячему

2. Каждый участок нашего тела содержит несколько видов рецепторов, например анализатор вкуса содержит рецепторы не только определяющий вкус, но и температуру горячее или холодное блюдо.

Анализаторы не только воспринимают информацию, но и обрабатывают ее.

Например если вы вышли в морозную погоду на улицу, ваш анализатор обоняния воспринимает запах свежести, но и может определить , по вдыхаемому воздуху что он холодный ,проанализировав это при помощи нервной систем, вы прикрываете нос ладошкой .

Способность человека различать отдельные признаки воспринимаемых раздражений можно тренировать. Есть люди способные воспринимать множество оттенков цветов( Художники) каждому человеку это не дано.

Учитель биологии: комментирует материал на слайде и работа в тетрадях

Орган чувств – это система, состоящая из разных тканей и преобразующая специфические (световые, звуковые, химические и др.) раздражения в нервные импульсы, которые воспринимают рецепторы анализаторов. 
Анализаторы (по И.П.Павлову) сложные нервные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения ( информация на слайд) после выступления учащихся

Учитель информатики:

Все мы знаем, что в последние годы компьютеры буквально наводнили окружающее нас пространство. Их можно увидеть везде. Времена, когда наличие компьютера в семье было несомненной роскошью, ушли навсегда. И в нашей школе количество учителей и учащихся, у которых дома имеется компьютер, установлен выход в Интернет, постепенно увеличивается. Компьютеры были другими - Они были громоздкими, занимали целые комнаты. А так как целью компьютера были вычисления, их стали называть. Правильно ЭВМ электронно-вычислительные машины.

Поколение ЭВМ – период развития ВТ, отмеченный относительной стабильностью архитектуры и технических решений. Смена поколений связана с переходом на новую элементную базу. Определения обучающиеся записывают в тетрадь.

Конечно же, деление ЭВМ на поколения в определенной мере условно. Существует немало моделей, которые по одним признакам относятся к одному, а по другим - к другому поколению.

Нулевое поколение. Механические вычислители

Предпосылки к появлению компьютера формировались, наверное, с древних времен, однако нередко обзор начинают со счетной машины Блеза Паскаля, которую он сконструировал в 1642 г. Эта машина могла выполнять лишь операции сложения и вычитания. В 70-х годах того же века Готфрид Вильгельм Лейбниц построил машину, умеющую выполнять операции не только сложения и вычитания, но и умножения и деления.

Первое поколение. Компьютеры на электронных лампах (1946х-1958)

Быстродействие: несколько десятков тысяч операций в секунду.

Особенности:

  • Поскольку лампы имеют существенные размеры и их тысячи, то машины имели огромные размеры.

  • Поскольку ламп много и они имеют свойство перегорать, то часто компьютер простаивал из-за поиска и замены вышедшей из строя лампы.

  • Лампы выделяют большое количество тепла, следовательно, вычислительные машины требуют специальные мощные охладительные системы.

Второе поколение. Компьютеры на транзисторах (1958-1964)

Быстродействие: сотни тысяч операций в секунду.

По сравнению с электронными лампами использование транзисторов позволило уменьшить размеры вычислительной техники, повысить надежность, увеличить скорость работы (до 1 млн. операций в секунду) и почти свести на нет теплоотдачу. Развиваются способы хранения информации: широко используется магнитная лента, позже появляются диски. В этот период была замечена первая компьютерная игра.

Первый компьютер на транзисторах TX стал прототипом для компьютеров ветки PDP фирмы DEC, которые можно считать родоначальниками компьютерной промышленности, т.к появилось явление массовой продажи машин. DEC выпускает первый миникомпьютер (размером со шкаф). Зафиксировано появление дисплея.

Третье поколение. Компьютеры на интегральных схемах (1964-1972)

Быстродействие: миллионы операций в секунду.

Интегральная схема представляет собой электронную схему, вытравленную на кремниевом кристалле. На такой схеме умещаются тысячи транзисторов. Следовательно, компьютеры этого поколения были вынуждены стать еще мельче, быстрее и дешевле.

Последнее свойство позволяло компьютерам проникать в различные сферы деятельности человека. Из-за этого они становились более специализированными (т.е. имелись различные вычислительные машины под различные задачи).

Появилась проблема совместимости выпускаемых моделей (программного обеспечения под них). Впервые большое внимание совместимости уделила компания IBM.

Четвертое поколение. Компьютеры на больших (и сверхбольших) интегральных схемах (с 1972-…)

Быстродействие: сотни миллионов операций в секунду.

Появилась возможность размещать на одном кристалле не одну интегральную схему, а тысячи. Быстродействие компьютеров увеличилось значительно. Компьютеры продолжали дешеветь и теперь их покупали даже отдельные личности, что ознаменовало так называемую эру персональных компьютеров. Но отдельная личность чаще всего не была профессиональным программистом. Следовательно, потребовалось развитие программного обеспечения, чтобы личность могла использовать компьютер в соответствие со своей фантазией.

В конце 70-х – начале 80-х популярностью пользовался компьютера Apple, разработанный Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Позднее в массовое производство был запущен персональный компьютер IBM PC на процессоре Intel.

Позднее появились суперскалярные процессоры, способные выполнять множество команд одновременно, а также 64-разрядные компьютеры.

Будущее пятое поколение:

ЭВМ пятого поколения – это машины будущего, обладющие искуственным интеллектом. В них будут возможны голосовое сообщение, мышинное «зрение» и «осязание». Многое уже практически сделано в этом направлении. Компьютер пятого поколения должен работать по новым принципам. Несмотря на то что элементная база компьютеров совершенствовалась, программные принципы работы оставались неизменными. Сегодня все компьютеры, какими бы они не были мощными, являются компьютерами 4 поколения.

Современная диагностика зрительного анализатора.

  1. Физминутка для глаз

5.Закрепление:

Учитель биологии (Работа в парах на ноутбуках)

-СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Получив один из примеров, восприятия окружающей среды, вы должны

поработать парами (при помощи учебника параграф 17)

по плану. Задания учащиеся выбирают сами.

1 группа: Зайдя в столовую на перемене вы почувствовали запах жареных котлет

1.Составить рефлекторный путь (Орган –нейрон--------отдел головного мозга—доля головного мозга -------- нейрон)

2.Определить признак раздражений

3.Характер действия

2 группа: Вышли из темного помещения резко на свет

1.Составить рефлекторный путь (Орган –нейрон--------отдел головного мозга—доля головного мозга -------- нейрон)

2.Определить признак раздражений

3.Характер действия

3 группа: Вам предложили попробовать новый сорт яблок на вкус.

1.Составить рефлекторный путь (Орган –нейрон--------отдел головного мозга—доля головного мозга -------- нейрон)

2.Определить признак раздражений

3.Характер действия

Правильные ответы для самоанализа (вывести на доску)

1 группа

1. Глаза –чувствительные нейроны --------средний мозг—затылочная доля --------двигательный нейрон

2.Расстояние

3.Обоняние

2 группа

1. Нос –чувствительные нейроны --------продолговатый мозг—граница височной и теменной долей--------двигательный нейрон

2.Световые

3.Зрение

3 группа

1.Рот –чувствительные нейроны --------продолговатый мозг— граница височной и теменной долей --------двигательный нейрон

2.Химические

3.Вкус

6.Рефлексия (на фоне музыки)

«Релаксация» закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Мы хотим, чтобы все кто работал хорошо – улыбнулись нам, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

  1. Домашнее задание:


Биология: параграф №17 таблица на стр. 61 письменно

Информатика: заполнить таблицу по поколениям ЭВМ, таблица прикреплена каждому учащемуся в СЭО под домашним заданием

  1. Итог урока

-подводим итоги, среднее арифметическое за урок переводим в оценку




Верно

1.При помощи слухового анализатора человек может уловить любые колебания звука

2.Одновременно на одном участке тела человека может находится видов рецепторов.

3.Анализаторы не только воспринимают информацию, но и обрабатывают ее.

4.Нервные узлы от анализаторов направляются строго в определенные участки головного мозга

5.Если человек чувствует запах пищи, может найти место общественного питания в неизвестном населенном пункте.

6. Все сведения об окружающем мире мы воспринимаем при помощи анализаторов.

7. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поко­ления является большая интегральная схема (БИС).

8. Электронной базой ЭВМ II поколения являются полупроводниковые транзисторы.

9. Первая ЭВМ называлась ЭНИАК.

Неверно

1.Анализаторы состоят из рецепторов и не включают отделы больших полушарий головного мозга.

2.Способность человека воспринимать окружающий мир тренировке не поддается

3.На расстоянии можно определить вкус

4.При помощи зрительного анализатора можно воспринимать только свет

5.С помощью анализаторов нельзя воспринимать температуру, запах

6. Зрительный центр находится в височной доли

7. Во втором поколении машин появились первые опе­рационные системы.

8. В 1964 году появилась первая ЭВМ.

9.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок по информатике и биологии

Автор: Ковтюх Ольга Сергеевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "БИНАРНЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКЕ. 9 класс. ТЕМА УРОКА «РОЛЬ КОЖИ В ПРОЦЕССЕ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD»."
    ["seo_title"] => string(80) "binarnyi_urok_po_biologii_i_informatike_9_klass_tema_uroka_rol_kozhi_v_protsesse"
    ["file_id"] => string(6) "623352"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673965957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства