kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БИНАРНЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКЕ. 9 класс. ТЕМА УРОКА «РОЛЬ КОЖИ В ПРОЦЕССЕ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD».

Нажмите, чтобы узнать подробности

БИНАРНЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКЕ. 9 класс.

ТЕМА УРОКА «РОЛЬ КОЖИ В ПРОЦЕССЕ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ

MICROSOFT WORD».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БИНАРНЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКЕ. 9 класс. ТЕМА УРОКА «РОЛЬ КОЖИ В ПРОЦЕССЕ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD».»

Погожих Татьяна Николаевна

Погожих Анастасия Николаевна

БИНАРНЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКЕ. 9 класс.

ТЕМА УРОКА «РОЛЬ КОЖИ В ПРОЦЕССЕ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ

MICROSOFT WORD».

Цели урока биологии:

- сформировать у обучающихся представление о роли кожи в процессах терморегуляции;

- развить и углубить идею гомеостаза;

- используя межпредметные связи, углубить знания учеников о закономерности энергосбережения и процессах теплообразования и теплопередачи;

- объяснить на конкретных примерах опасность и причины перегрева и переохлаждения;

- выявить положительную роль и выяснить основные методы закаливания для поддержания здоровья человека.

Задачи урока биологии:

Обучающие: 

-   закрепить имеющиеся знания по теме «Кожа»;

-  дать знания о строении, функциях и значении кожного покрова человека.  

Развивающие:

- способствовать развитию навыка работы с учебником и демонстрационными таблицами, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, согласование.

Коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке. 

- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие:

- формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете биологии.

Оборудование и материалы: таблица "Кожные покровы человека", презентация к уроку: «Роль терморегуляции в жизни человека. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word».

Цели урока информатики:

- сформировать навыки работы с таблицами и графическими изображениями средствами текстового редактора Microsoft Word;

- обучить приемам редактирования графических объектов: изменять размеры, поворачивать объекты, вставлять объекты в таблицу в текстовом редакторе Microsoft Word;

Задачи урока информатики:

Обучающие:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся,

- получение обучающимся новых знаний, практических умений.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения выбирать и конспектировать в рабочую тетрадь самое главное на уроке.

Воспитательные:

 - воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке. 

- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие:

- формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал, презентация к уроку: «Роль кожи в процессе терморегуляции. Работа с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word».

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

Повторение техники безопасности при работе за компьютером.

Учитель информатики: Работа за компьютером в текстовом редакторе Microsoft Word.

- составьте схему «Строение кожи человека»

- заполнить таблицу.

Название слоя кожи

Из какой ткани образуется

Функции слоя кожи






Учитель биологии: Биологический диктант (да или нет)

  1. Тело человека покрыто кожей.

  2. Ногти являются производными кожи.

  3. Сальные железы выделяют секрет, который смазывает волосы.

  4. В состав волос и ногтей входит белок кератин.

  5. Потовые железы расположены в эпидермисе.

  6. Подкожная клетчатка образована эпителиальной тканью.

  7. Терморецепторы расположены в коже.

  8. Волосы состоят из мозгового вещества, покрытого кутикулой.

  9. Цвет кожи придает пигмент меланин.

  10. Кожа выполняет функцию термостата.

Учителя биологии и информатики: проверка работы на компьютере и правильности биологического диктанта.

Учитель биологии: беседа с обучающимися. Почему лягушке не холодно, а рыбы мирно плавают даже в Северном Ледовитом океане? Почему мы с вами в классе при 20°C сидим в теплых туфлях и одежде?

II. Изучение нового материала.

Работа в группах. Каждой группе обучающихся предлагается найти ответ на вопрос.

  1. Все вы знаете историю одной из величайших катастроф двадцатого века. Потопление «Титаника». Объясните, почему большинство людей в воде погибли несмотря на то, что у них были спасательные круги и жилеты.

  2. Попробуем объяснить эксперимент доктора C. Благдена, который он провел более 200 лет назад. Вместе с друзьями и собакой он находился в сухой камере в течение 45 минут при t +126°С без каких-либо осложнений со здоровьем.

  3. Почему жители Центральной Азии гуляют в жару в теплых шапках и халатах?

  4. Почему зимняя дубленка изготавливается с мехом внутри.

Обучающиеся обсуждают поставленные вопросы в течение 5 минут и приходят к выводу:

  1. Человек – теплокровный живой организм.

  2. В холодной среде человек замерзает, потому что происходит физический процесс теплопередачи.

  3. В нагретой среде человек не перегревается, если осуществляется процесс потоотделения.

  4. Одежда защищает человека от контакта с окружающей средой и защищает как от перегрева, так и от переохлаждения при условии, что между одеждой и телом есть слой воздуха, а сама одежда будет проницаемой для воздуха («дышащей»)

Повторение факторов гомеостаза.

смерть 24°С 43°С смерть



Учитель биологии: с точки зрения физики, человек является лишь обычным физическим телом, и с ним должны происходить те же процессы, что и с любым физическим телом. Если температура человека составляет 36,6 С а в классе 20 С, то человек должен отдавать часть своей внутренней энергии окружающему воздуху до тех пор, пока температура не выровняется. Почему температура нашего тела остается неизменной и когда ее можно нарушить?

Когда говорят о стабильной температуре тела, имеют в виду температуру внутренних слоев тела, лежащих глубже 2,5 см под слоем кожи. Температура поверхности кожи не одинакова на разных участках.

Рассмотрим термографию человека. Горячие участки тела красные, холодные – синие.

Постоянство температуры тела поддерживается только за счет тепловой регуляции.

Учитель информатики:

Практическая работа на компьютере № 1: прочитайте § 43 стр 167 учебника биологии и составьте схему в текстовом редакторе Microsoft Word «Функции кожи в организме».





















III. Физкультминутка.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Учитель биологии: рассмотрим, какие органы формируют наибольшее тепло.

Учитель информатики: на рабочем столе каждого компьютера расположена папка «Биология», в этот папке находится изображение с органами, которые формируют наибольшее тепло. Разверните это изображение на весь экран.



























Практическая работа на компьютере № 2: рассмотрев внимательно картинку, вставьте ее в текстовый редактор Microsoft Word с учетом таких параметров вставки:

    1. Размер: высота - 9.9 см, ширина - 13.7 см;

    2. Положение: по горизонтали 19, 97 см, по вертикали – 0,02 см;

    3. Обтекание текстом: по контуру;

    4. Формат рисунка: тень, прозрачность 12 %, размер 100 %, размытие 4 пт, угол 90℃, расстояние 4 пт;

Учитель биологии: Процесс теплопередачи включает в себя теплоотдачу, конвекцию, теплопроводность, испарение воды.

В организме человека за один час образуется столько тепла, что достаточно нагреть 1 л ледяной воды до кипения. Если бы кожа человека не излучала тепло, то через час температура тела поднялась бы на 1,5 градуса, а через сорок часов достигла бы точки кипения воды. Во время физической работы образование тепла увеличивается в несколько раз. 2,45 кДж тепла расходуется на испарение 1 г воды. Какой орган больше всего участвует в испарении воды?

Наш организм воспринимает колебания температуры окружающей среды с помощью терморецепторов. На 1 см² кожи приходится 12 холодовых и 1-2 тепловых рецептора, а вся поверхность кожи содержит 250 тысяч тонн. холодные рецепторы и только 30 000 тепловых рецепторов.

Чем комфортнее условия для жизни человека, тем менее защищенным он становится от воздействия окружающей среды. Повысить уровень устойчивости к изменениям окружающей среды можно путем закалки.

Учитель информатики: есть такая песня (звучит песня)

«Если хочешь быть здоров»
Музыка: В. Соловьёв – Седой;

Слова: В. Лебедев-Кумач.

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.
Нам полезней
Солнце воздух и вода.
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода.
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.



Учитель информатики: о чем эта песня?

Учитель биологии:

  1. Что такое закаливание?

  2. Каковы правила и методы закаливания?

IV. Подведение итогов урока. Оценивание.

1. Воздействие алкоголя на организм вызывает расширение кровеносных сосудов. Какой человек быстрее замерзнет на морозе: трезвый или пьяный?

2. Почему в тесной обуви ноги зимой быстрее замерзают, а летом больше нагреваются?

V. Домашнее задание.

Составьте краткий отчет о заболеваниях и поражениях кожи, оформите отчет в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием графических изображений на данную тему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Погожих Татьяна Николаевна. Погожих Анастасия Николаевна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства