kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Базы данных (разработка уроков)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит 5 уроков по теме "Базы данных"

Просмотр содержимого документа
«В современном обществе обработка информации занимает все большую долю занятости населения»

В современном обществе обработка информации занимает все большую долю занятости населения. Для того чтобы обрабатывать информацию ее надо структурировать, разместить на носителях, обеспечить к ней доступ и параллельно защиту от несанкционированного доступа.

Все без исключения федеральные и муниципальные организации работают с собственными информационными массивами, которые создаются в соответствии с целями соответствующей организации. И эти информационные массивы являются ни чем иным как базами данных. В этих базах может находиться самая разная информация, по-разному организованная и по-разному структурированная. Но в любом случае является внесение первичной информации и для этого должны быть разработаны соответствующие электронные формы. Далее информационный блок должен храниться на каком-то сервере или группе серверов и быть доступен с соответствующего компьютера локальной или глобальной сети.

В зависимости от финансовых возможностей соответствующей организации, разрабатывается система управления информационными потоками, удобством или неудобство электронных форм ввода или обработки данных. В соответствии с этим критерием мы имеем такие системы как «Банк – Клиент» крупнейших федеральных банков и жалкие разработки региональных, которые конечно тоже функционируют, но весьма не комфортны в работе. Мы имеем информационные порталы федеральных агентств, одни их которых открыты и доступны любому пользователю (арбитражные суды и прочее) или предназначены для работы сотрудников (например, Федеральная регистрационная служба).

Но, какой бы ни была база данных, вне зависимости от ее назначения, размера, защищенности и иных параметров, она всегда строится по определенным принципам, которые реализованы в общедоступных СУБД типа Access или Oracle.

На основе этих СУБД можно построить достаточно мощные системы, так же как любая супербаза построена на тех же самых элементарных принципах.

Поэтому изучение данной темы является, пожалуй, самой важной в курсе, предназначенном для освоения прикладных программ в школьном курсе. Любой член информационного общества, хочет он того или нет, вынужден иметь самые элементарные представления, чтобы получать информацию от тех же федеральных структур, уметь работать с системами продажи билетов через Интернет (это ведь обычная база данных, снабженная жесткими формами запросов).

Просмотр содержимого документа
«Данные для таблицы Главные реки»

Данные для таблицы Главные реки

Реки№

Государство№

Название реки

Общая длина в км

1

1

Волга

3531

2

1

Дон

1870

3

1

Обь

3650

4

1

Лена

4400

5

1

Амур

2824

6

1

Иртыш

4248

7

1

Енисей

3487

8

2

Иртыш

4248

9

2

Сырдарья

2212

10

2

Урал

2428

11

3

Днепр

2201

12

3

Прут

967

13

3

Днестр

1352

14

4

Теджен

1150

15

4

Амударья

1415

16

5

Амударья

1415

17

5

Сырдарья

2212

18

6

Западная Двина

1020

19

6

Припять

761

20

6

Днепр

2201

21

7

Нарын

807

22

8

Зеравшан

877

23

9

Аракс

1072

24

10

Кура

1364

25

11

Днестр

1352

26

12

Аракс

1072


Просмотр содержимого документа
«Данные для таблицы Государства»

Данные для таблицы Государства

Код

Государство

Площадь (тыс.кв.км.)

Население (тыс.чел.)

Столица

Дата принятия Конституции

1.

Российская Федерация

17 075,4

145 246,8

Москва

12.12.1993

2.

Казахстан

2724,9

14 841,9

Астана

30.08.1995

3.

Украина

603,7

49 291,1

Киев

28.06.1996

4.

Туркменистан

488,1

5369,4

Душанбе

18.05.1995

5.

Узбекистан

447,4

24 916,4

Ташкент

08.12.1992

6.

Республика Беларусь

207,6

9989,9

Минск

24.11.1996

7.

Кыргыстан

200

4936,2

Бишкек

05.05.1993

8.

Таджикистан

143,1

6198,6

Ашгабад

06.11.1994

9.

Азербайджанская Республика

86,6

8080,9

Баку

12.11.1995

10.

Грузия

69,7

5100,5

Тбилиси

24.08.1995

11.

Молдова

33,7

4400

Кишинев

29.07.1994

12.

Республика Армения

29,8

3803,7

Ереван

05.07.1995


Просмотр содержимого документа
«Заключение»

Практические рекомендации:

  1. Не следует строить базы на историческую, географическую, литературную или иную школьную тематику. Учащемуся надлежит ставить близкие и понятные ему задачи: построить базу фильмов на DVD дисках; базу книг (если таковые вообще имеются у ученика); базу популярных телепередач на различных телеканалах (впоследствии несколько баз можно объединить); базу популярных исполнителей, базу учащихся класса (или школы) и т.п.

  2. Основное внимание следует обратить на проработку структуры базы, на названия и тип полей, на длину полей. Эти вопросы обсуждаются ДО начала работы с компьютером. Ученик сначала должен четко представить, какие данные должны быть в базе, как они распределяются по полям, как будет выбираться информация из базы, какова структура запросов. Эти вопросы следует сформулировать в письменном виде и в письменном же виде на них ответить. Т.е. сначала база строится в голове и только потом можно садиться и нажимать кнопки.

  3. Особенностью Microsoft Office является то, что разработчики умудрились сделать программы, с которыми может работать пользователь с любым уровнем подготовки – от обезьяны до профессионала. Неоспоримым фактом является то, что путем бездумного нажатия клавиш МОЖНО ПОЛУЧИТЬ простую работающую базу данных. При этом у обезьяны создается иллюзия того, что это она сама создала базу данных. Учащихся следует нацеливать на эволюцию в развитии, объяснив им этот феномен, еще раз вернувшись ко второму пункту рекомендаций.

  4. Обратите внимание учащихся на тщательную проработку внешнего вида форм ввода данных и форм вывода по запросам. Важно все – шрифт, цветовое решение, расположение текста на экране и т.п. Хорошие шоколадные конфеты можно завернуть в газетную бумагу и сложить в рваную коробку из-под подсолнечного масла, а можно простую карамель обернуть в золоченую фольгу и насыпать в металлическую коробочку с тисненым рисунком.

  5. Не переборщите с оформлением. База данных это, прежде всего, информация, а не конкурс юных дизайнеров.

  6. В базе данных важны информационная наполненность, удобство ввода данных, набор типовых запросов, перекрывающих основные содержательные линии базы. Многие восторгаются концептуальной мебелью, но сидеть восторженные почитатели этой мебели почему-то предпочитают на обычных стульях. Об этом следует постоянно помнить разработчикам новых программ.

Просмотр содержимого документа
«урок 1»

Раздел программы: «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока № 1: «Знакомство с СУБД MS Access»

Форма урока: формирование новых знаний.

Тип: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с новыми знаниями.

  2. Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса.

  2. Учебная – освоение новых знаний, навыков работы с базами данных.

  3. Развивающая – развитие памяти, внимательности, навыков поиска информации с помощью ПК.

Оборудование и пособия:

  1. Компьютерный класс с операционной системой Windows XP.

  2. Офисный пакет Microsoft Office 2003.

  3. М/М издание «Энциклопедия ПК», разработчик «Кирилл и Мефодий», раздел «Базы данных».

План урока:

этапа

Содержание этапа

Виды и формы работы

Время

1.

Организационный момент.

Приветствие

2

2.

Мотивационное начало урока.

Постановка цели урока.

3

3.

Подача нового материала

Лекция учителя, запись в тетрадь основных понятий.

15-17

4.

Актуализация и оперирование новыми знаниями.

Лабораторная работа «Создадим базу данных СНГ»

12-15

5.

Завершающий этап.

Домашнее задание, подведение итогов.

3


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

  2. Мотивационное начало урока. Объявление цели урока, хода урока, видов деятельности учащихся (на уроке каждый учащийся получает конспект лабораторной работы).

  3. Этап подачи нового материала по теме.

Ученики знакомятся с новым материалом из лекции учителя, записывают в тетрадь основные понятия и определения, задают вопросы. Поскольку данный материал отсутствует в учебниках, учитель подготовил файл с лекционным материалом по данной теме, который ученики в конце урока должны распечатать и забрать с собой.

Конспект:

MS ACCESS – одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. Возможностей ACCESS достаточно для того, чтобы создавать и доступные рядовому пользователю приложения, и весьма сложные структуры. Достоинством ACCESS является также интегрированность с пакетом Microsoft Office. В ACCESS используется стандартный для среды Windows многооконный графический интерфейс.

В ACCESS можно выполнять следующие операции:

  • Проектирование баз данных (двумерных таблиц);

  • Установление связей между таблицами;

  • Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборку данных из таблиц;

  • Создание, модификацию и использование производных объектов (форм, запросов, отчетов, макросов и модулей).

Объектом обработки ACCESS является файл БД, имеющий имя и расширение mdb. В этот файл входят следующие основные объекты ACCESS:

  • Таблицы – базовые объекты ACCESS.

  • Формы – необязательные элементы БД. В основном режим формы используется для просмотра, изменения, добавления и удаления данных.

  • Запросы – это производные таблицы, которые создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. С помощью запросов данные можно упорядочивать, фильтровать, изменять, объединять, создавать новые таблицы на основе существующих;

  • Отчеты – это, фактически, те же запросы, но оформленные в удобном и наглядном виде для вывода данных на принтер;

  • Макросы – это макрокоманды, объединяющие группы операций, которые часто повторяются;

  • Модули – это программные процедуры, служащие для автоматизации работы с БД. Модули пишутся на языке Visual Basic.

Каждый из перечисленных объектов может иметь имя не более 64 произвольных символов. Таким же требованиям должны удовлетворять имена полей.


4. Этап актуализации и оперирования новыми знаниями.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке, познакомиться с представлением по данной теме материала в м/м изданиях.






Задание1.

Создадим БД СНГ.

Первая таблица, с которой мы начнем работать В ACCESS, будет содержать краткие сведения о государствах, входящих в СНГ. Она заранее была создана в Word и сохранена в файле Государства.doc.

  1. В базовом окне выбрать переключатель Новая база данных и нажать ОК.

  2. Указать папку, в строке Имя файла ввести имя СНГ.mdb и щелкнуть на кнопке Создать.

  3. Сначала необходимо создать структуру таблицы Государства, для этого:

  1. Щелкнуть на вкладке Таблица окна БД, а затем на кнопке Создать. В диалоговом окне выбрать команду Конструктор/ОК. ACCESS представит окно пустой таблицы в режиме конструктора, при этом панель инструментов примет другой вид.

  2. Установить курсор в столбец Имя поля и ввести имя первого поля – Код. Нажать Tab для перехода в столбец Тип данных. Открыть список возможных типов данных. Выбрать тип – Счетчик.

  3. Далее определить второе поле – Государство, тип данных – текстовый. В бланке Свойства поля (левый нижний угол экрана) в строке Размер поля задать число 30.

  4. В поле Площадь (тыс. кв. км) – тип числовой, размер – с плавающей точкой (4 байта).

  5. В поле Население (тыс. чел.) – тип числовой, размер – с пл. точкой..

  6. В поле Столица – тип текстовый, размер - 20.

  7. В поле Дата принятия Конституции – тип Дата/время, размер – длинный формат даты.

  8. Создать ключ таблицы, для этого установит курсор на поле Код и щелкнуть на панели инструментов на кнопку Определить ключ.

  9. Сохранить таблицу.

  1. Заполним таблицу записями, для этого откроем таблицу Государства в режиме таблицы и скопировав данные из таблицы Государство.doc ( все записи, кроме первого столбца таблицы и шапки).

  2. Аналогично создадим структуру таблицы Главные реки, заполнив поля и задав ключевое поле Реки №


Имя поля

Тип данных

Размер

Число дес. знаков

Реки №

Счетчик

Длинное целое

Государство №

Числовой

Целое

0

Название реки

Текстовый

20

Общая длина в км

Числовой

С пл. точкой

1


6. Заполним таблицу Главные реки данными, взятыми из текстового файла Реки.doc (поле Реки № копировать не надо, т.к. оно имеет тип Счетчик и заполняется программой автоматически).


5. Завершающий этап. Учитель подводит итог уроку, отвечает на вопросы учащихся, дает домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Проработать лекционный материал на печатном конспекте и в тетради.

  2. Подготовить к следующему уроку данные для второй лабораторной работы.

Просмотр содержимого документа
«урок 2»

Раздел программы: «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока № 2: «Связь таблиц в MS Access»

Форма урока: закрепления знаний.

Тип: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с новыми знаниями.

  2. Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса.

  2. Учебная – освоение новых знаний, навыков работы с базами данных.

  3. Развивающая – развитие памяти, внимательности, навыков поиска информации с помощью ПК.

Оборудование и пособия:

  1. Компьютерный класс с операционной системой Windows XP.

  2. Офисный пакет Microsoft Office 2003.

План урока:

этапа

Содержание этапа

Виды и формы работы

Время

1.

Организационный момент.

Приветствие

2

2.

Мотивационное начало урока.

Постановка цели урока.

3

3.

Актуализация и оперирование новыми знаниями.

Лабораторная работа «Создадим базу данных СНГ», связывание таблиц базы.

30 - 33

4.

Завершающий этап.

Домашнее задание, подведение итогов.

3


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

  2. Мотивационное начало урока. Объявление цели урока, хода урока, видов деятельности учащихся (на уроке каждый учащийся получает конспект лабораторной работы).

  3. Этап подачи нового материала по теме.

Ученики знакомятся с новым материалом из лекции учителя, записывают в тетрадь основные понятия и определения, задают вопросы. Находят свои электронные базы, сохраненные на предыдущем уроке.

Задание 2.

После создания отдельных таблиц по каждой теме необходимо выбрать способ, которым ACCESS будет вновь объединять сведения таблиц. Для этого следует определить связи между таблицами. Связь устанавливает отношения между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах.

Определим связи между таблицами Государства и Главные реки. Для этого:

  1. выполним команду Сервис/Схема данных;

  2. выберем таблицу Государства и щелкнем на кнопке Добавить.

  3. аналогично добавим Главные реки.

  4. Щелкнем на кнопке Закрыть.

  5. в окне Схема данных установим связь между таблицами, для этого перетащим мышью поле Код таблицы Государства на поле Государство№ таблицы Главные реки.

  6. В окне Связи щелкнуть на кнопке Создать.

  7. Закроем окно Схема данных, сохранив данные.

Задание 3.

Попробуем создать запрос, который можно будет использовать для просмотра, изменения и анализа данных различными способами. Созданная таблица с результатами запроса имеет временный характер и на содержании базовых таблиц не сказывается.

Создадим запрос, с помощью которого можно определить государства, имеющие площадь менее 200 тыс. кв. км. Для этого:

  1. Щелкнем на вкладке Запросы в окне БД и выберем команду Создать/Конструктор/ОК.

  2. В окне Добавление таблицы выберем таблицу Государства, а затем команду Добавить/Закрыть.

  3. Окно конструктора разделено на две части. Нижняя часть представляет собой бланк, заполнив который, вы получите запрос.

  4. Выберем необходимые поля, для этого:

    • Перетащим мышью поле Государство в нужный столбец бланка;

    • Включим в запрос поле Площадь, щелкнув на строке Поле бланка запроса, и выберем название поля из открывающегося списка.

  5. В поле площадь в строке Сортировка выберем команду По убыванию, а в строке Условие отбора введем 200.

  6. Щелкнем на кнопке Сохранить панели инструментов, введя имя запроса «Площадь более 200», щелкнем ОК и закроем окно.

  7. Просмотрим запрос Площадь более 200 в режиме таблицы.


4. Завершающий этап. Учитель подводит итог уроку, отвечает на вопросы учащихся, дает домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Проработать лекционный материал на печатном конспекте и в тетради.

  2. Подготовить к следующему уроку данные для третьей лабораторной работы.


Просмотр содержимого документа
«урок 3»

Раздел программы: «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока № 3: «Формы и запросы в MS Access»

Форма урока: закрепления знаний.

Тип: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с новыми знаниями.

  2. Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса.

  2. Учебная – освоение новых знаний, навыков работы с базами данных.

  3. Развивающая – развитие памяти, внимательности, навыков поиска информации с помощью ПК.

Оборудование и пособия:

  1. Компьютерный класс с операционной системой Windows XP.

  2. Офисный пакет Microsoft Office 2003.

План урока:

этапа

Содержание этапа

Виды и формы работы

Время

1.

Организационный момент.

Приветствие

2

2.

Мотивационное начало урока.

Постановка цели урока.

3

3.

Актуализация и оперирование новыми знаниями.

Лабораторная работа «Создадим базу данных СНГ», построение форм и запросов базы.

30 - 33

4.

Завершающий этап.

Домашнее задание, подведение итогов.

3


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

  2. Мотивационное начало урока. Объявление цели урока, хода урока, видов деятельности учащихся (на уроке каждый учащийся получает конспект лабораторной работы).

  3. Этап подачи нового материала по теме.

Ученики знакомятся с новым материалом из лекции учителя, записывают в тетрадь основные понятия и определения, задают вопросы. Находят свои электронные базы, сохраненные на предыдущем уроке.

Задание 4.

Обычно структуру БД создают разработчики, а заполняют малоквалифицированные кадры. Для упрощения их труда разработчики создают формы. С помощью форм можно автоматизировать часть операций по вводу информации, кроме этого, экранную форму можно сделать в виде привычного бумажного документа, благодаря чему во много раз уменьшается количество ошибок при вводе данных. Формы можно создавать автоматически несколькими способами или вручную. Рассмотрим самый простой способ – с помощью Автоформы.

  1. Выберем вкладку Формы в окне БД и щелкнем на кнопке Создать.

  2. В окне Новая форма выберем в качестве источника данных таблицу Государства и выберем способ Автоформа: в столбец. Щелкнем ОК.

  3. Сохраним форму под именем Экран-1.

  4. Просмотрим записи с помощью созданной формы.

  5. Закроем окно.



Задание 5.

При работе с БД не обязательно каждый раз строить запросы для выбора необходимых данных из таблиц. Многие несложные операции можно выполнить, используя кнопки панелей инструментов Таблица в режиме таблицы и Запрос в режиме таблицы.

Попробуем отсортировать записи в таблице Государства по возрастанию значений в поле Государство. Для этого:

  1. Выберем вкладку Таблицы в окне БД, откроем таблицу Государства в режиме таблицы.

  2. Выделим поле Государство.

  3. Выберем на панели инструментов кнопку Сортировка по возрастанию, записи будут отсортированы.


4. Завершающий этап. Учитель подводит итог уроку, отвечает на вопросы учащихся, дает домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Проработать лекционный материал на печатном конспекте и в тетради.

  2. Подготовить к следующему уроку данные для четвертой лабораторной работы.



Просмотр содержимого документа
«урок 4»

Раздел программы: «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока № 4: «Поиск данных в базе MS Access»

Форма урока: закрепления знаний.

Тип: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с новыми знаниями.

  2. Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса.

  2. Учебная – освоение новых знаний, навыков работы с базами данных.

  3. Развивающая – развитие памяти, внимательности, навыков поиска информации с помощью ПК.

Оборудование и пособия:

  1. Компьютерный класс с операционной системой Windows XP.

  2. Офисный пакет Microsoft Office 2003.

План урока:

этапа

Содержание этапа

Виды и формы работы

Время

1.

Организационный момент.

Приветствие

2

2.

Мотивационное начало урока.

Постановка цели урока.

3

3.

Актуализация и оперирование новыми знаниями.

Лабораторная работа «Создадим базу данных СНГ», фильтры и поиск данных базы.

30 - 33

4.

Завершающий этап.

Домашнее задание, подведение итогов.

3


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

  2. Мотивационное начало урока. Объявление цели урока, хода урока, видов деятельности учащихся (на уроке каждый учащийся получает конспект лабораторной работы).

  3. Этап подачи нового материала по теме.

Ученики знакомятся с новым материалом из лекции учителя, записывают в тетрадь основные понятия и определения, задают вопросы. Находят свои электронные базы, сохраненные на предыдущем уроке.


Задание 6.

Используя кнопку Найти панели инструментов и заполнив несколько полей в диалоговом окне Поиск и замена, в базе можно искать данные, удовлетворяющие заданному условию.

Найдем названия рек, начинающихся с буквы А, для этого:

  1. Откроем таблицу Главные реки в режиме таблицы.

  2. Выделим поле Название реки.

  3. В диалоговом окне Поиск и замена заполним строки:

    • В строке Образец введем Б*;

    • В строке Поиск в: введем Название реки;

    • В строке совпадение введем С начала поля;

    • В строке Просмотр введем Все, установив флажок С учетом регистра.

  4. Щелкнем на кнопке Найти далее.

  5. Закроем диалоговое окно.




Задание 7.

В базе данных можно отбирать данные по заданному условию, т.е. фильтровать.

В таблице Государства отберем государства, площадь которых составляет более 300 тыс. кв. км, а население менее 200 тыс. чел. Для этого:

  1. Откроем таблицу Государства в режиме таблицы.

  2. Выделим поля Площадь (тыс. кв. км) и Население (тыс. чел.).

  3. Щелкнем на кнопке Изменить фильтр панели инструментов, в появившемся окне укажем в выбранных полях условия отбора: Площадь 300, Население .

  4. Щелкнув на кнопке Применить фильтр, будут показаны только записи, удовлетворяющие условию отбора.

Каждая запись в ACCESS имеет слева кнопку (маркер записи). Щелчок на этой кнопке выделяет всю запись и готовит её к копированию, перемещению, удалению. Щелчок правой кнопкой мыши на выделенной записи открывает контекстное меню для операций с записью. Новые записи добавляются только в конец таблицы. Для перемещения записи в определенное место необходимо создать соответствующий запрос.


4. Завершающий этап. Учитель подводит итог уроку, отвечает на вопросы учащихся, дает домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Проработать лекционный материал на печатном конспекте и в тетради.

  2. Подготовить к следующему уроку данные для заключительной лабораторной работы.




Просмотр содержимого документа
«урок 5»

Раздел программы: «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока № 5: «Работа в базе MS Access»

Форма урока: закрепления знаний.

Тип: комбинированный урок.

Технология: личностно-ориентированная.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с новыми знаниями.

  2. Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса.

  2. Учебная – освоение новых знаний, навыков работы с базами данных.

  3. Развивающая – развитие памяти, внимательности, навыков поиска информации с помощью ПК.

Оборудование и пособия:

  1. Компьютерный класс с операционной системой Windows XP.

  2. Офисный пакет Microsoft Office 2003.

План урока:

этапа

Содержание этапа

Виды и формы работы

Время

1.

Организационный момент.

Приветствие

2

2.

Мотивационное начало урока.

Постановка цели урока.

3

3.

Актуализация и оперирование новыми знаниями.

Лабораторная работа «Создадим базу данных СНГ», работа с записями базы

30 - 33

4.

Завершающий этап.

Домашнее задание, подведение итогов.

3


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

  2. Мотивационное начало урока. Объявление цели урока, хода урока, видов деятельности учащихся (на уроке каждый учащийся получает конспект лабораторной работы).

  3. Этап подачи нового материала по теме.

Ученики знакомятся с новым материалом из лекции учителя, записывают в тетрадь основные понятия и определения, задают вопросы. Находят свои электронные базы, сохраненные на предыдущем уроке.

  1. Этап применения знаний по теме.

Задание 8.

Добавьте в таблицу Государства новую запись. Используя контекстное меню, удалите новую запись, измените высоту строк, увеличив значение высоты до 16 пт.

Щелчок на заголовке столбца выделяет весь столбец, а щелчок правой кнопкой мыши на выделенном столбце открывает контекстное меню для операций со столбцом. Контекстное меню столбца позволяет сортировать записи, копировать, удалять и перемещать столбцы, управлять их шириной и режимом отображения. Скрытый столбец не исчезает из базы, а только перестает отображаться на экране. Чтобы снова его отобразить, надо навести указатель на границу между столбцами в том месте, где был скрыт столбец, и дважды щелкнуть кнопкой мыши.


Задание 9.

В таблице Государства скройте столбец Площадь (тыс. кв. км), затем снова его отобразите. Добавьте новый столбец в таблицу, удалите его.

Отчеты очень похожи на формы, но отличаются тем, что позволяют формировать результаты работы запросов в наглядной форме не на экране, а в виде распечатки на бумаге. Таким образом, отчет – это форма представления данных для вывода информации на принтер.

Рассмотрим самый простой способ создания отчета – с помощью Автоотчета.

Создадим отчет по таблице Государства, для этого:

  1. Выберем вкладку Отчеты в окне БД и щелкнем на кнопке Создать, появится диалоговое окно Новый отчет.

  2. В этом окне выберем в качестве источника данных для отчета таблицу Государства, выберем способ Автоотчет: в столбец, затем кнопку ОК. Откроется окно созданного отчета.

  3. Выберем команду меню Файл/Сохранить, подтвердив кнопкой ОК, и закройте окно отчета.

  4. Откройте созданный отчет в режиме просмотра, просмотрите все записи, закройте окно отчета.


Дополнительное задание.

Самостоятельно освойте построение отчета с помощью мастера построения отчета.


4. Завершающий этап. Учитель подводит итог уроку, отвечает на вопросы учащихся, дает домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Проработать лекционный материал на печатном конспекте и в тетради.

  2. Подготовить к следующему уроку защиту созданных баз данных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Базы данных (разработка уроков)

Автор: Ставницкая Елена Евгеньевна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "База данных- разработка серии уроков и презентаций по информатике 9 класс Угринович "
    ["seo_title"] => string(90) "baza-dannykh-razrabotka-sierii-urokov-i-priezientatsii-po-informatikie-9-klass-ughrinovich"
    ["file_id"] => string(6) "233188"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443021646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока  "Защита информации" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-zashchita-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148079"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419576427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока по дисциплине "Базы данных" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-distsiplinie-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "189445"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426913945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Компьютерные вирусы, антивирусы, архиваторы" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-komp-iutiernyie-virusy-antivirusy-arkhivatory"
    ["file_id"] => string(6) "159153"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421854438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка открытого урока по информатике на тему:"Табличные базы данных»"
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-informatikie-na-tiemu-tablichnyie-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "287697"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454516910"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства