kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

База данных- разработка серии уроков и презентаций по информатике 9 класс Угринович

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит три конспекта уроков и презентации к ним по теме "База Данных" 9 класс Угринович. Прзентации построины так, что практическая работа сопроваждается показом презентации. На первом уроке дается домашнее задание (приклеплено ккак приложение к уроку). Работа построена на пошаговом построении и заполнении таблиц с помощью Формы(Базы данных)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Название

Длина (км)

Место

Материк

Страна

Волга

3531

8

Евразия

РФ

Амазонка

6400

2

Южная Америка

Бразилия

Дунай

2850

10

Евразия

Германия

Нил

6671

1

Африка

Египет

Лена

4400

5

Евразия

РФ

Енисей

3487

9

Евразия

РФ

Обь

3650

7

Евразия

РФ

Хуанхэ

4845

4

Евразия

Китай

Янцзы

5800

3

Евразия

Китай

Миссисипи

3950

6

Северная Америка

США

Реки материков





Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Название горных вершин

Высота (м)

Местоположение

Год покорения

Первовосходители

Эверест

8848

Азия

1953

Тенцинг Норгей

Аконкагуа

6962

Южная Америка

1897

Эдварда Фицджеральда

Мак-Кинли

6194

Северная Америка

1913

Вальтер Харпер

Килиманджаро

5895

Африка

1889

Ганс Майер 

Эльбрус

5642

Европа

1829

 Хилар Хачиров

Массив Винсон 

4892

Антарктида

_

_

Пунчак-Джая

4894

Австралия

1962

_



Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Заполните таблицу по образцу



№п/п

Название книги

Автор книги

Издательство

Жанр

Количество страниц

Обложка (картинка)

1







2









Должно быть не менее 10 наименований

Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

ФИ ученика

День рождение

Возраст

Адрес проживания

Название книги













Просмотр содержимого документа
«урок 1»

9 класс

Тема: База данных. Система управления базами данных

План:

  1. определение Базы данных (БД);

  2. табличный тип БД;

  3. иерархический тип БД;

  4. сетевой тип БД;

  5. реляционные БД ;

  6. знакомство и работа с СУБД «Access».

Вид урока: изучение нового материала.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, раздаточный материал(приложение 1,2,3), компьютер учителя, компьютер учеников

Цели урока:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с понятиями: база данных, типами баз данных, системой управления базой данных;

  • дать первоначальные знания по работе с системой управления базой данных Microsoft Access.

Развивающая:

  • развивать алгоритмическое мышление и творческие способности учащихся;

  • формирование умения сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету информатика;

  • формировать информационную культуру учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! С малых лет мы сталкиваемся с базами данных. Что может являться базой данных? Приведите примеры из жизни. Тема нашего урока: «База данных. Система управления базой данных». (СЛАЙД 1)



II. Проверка домашнего задания.

III. Новый материал.

1. Определение Базы данных (БД).

(СЛАЙД 2) Возможно, вы еще не знаете, что входит в понятие базы данных, но то, что вы ими постоянно пользуетесь абсолютно точно. Каждый раз, когда вы что-то ищете в поисковике, вы используете базу данных. Когда вы вводите свои логин и пароль для входа на какой-нибудь сервис, они сравниваются со значениями, которые хранятся в базе данных этого сервиса.

Несмотря на то, что мы постоянно используем базы данных, для многих остается непонятным, что же это такое на самом деле. И связано это отчасти с тем, что одни и те же термины, относящиеся к базам данных, используются людьми для определения совершенно разных вещей.

(СЛАЙД 3,4) База данных (БД) – набор сведений, хранящихся некоторым упорядоченным способом. Можно сравнить базу данных со шкафом, в котором хранятся документы. Иными словами, база данных - это хранилище данных. Сами по себе базы данных не представляли бы интереса, если бы не было систем управления базами данных (СУБД).

Рассмотрим типы баз данных: (СЛАЙД 5)

  • табличные,

  • иерархические,

  • сетевые.

  • реляционные

2. Табличный тип БД.

(СЛАЙД 6-11) Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, то есть объектов, имеющих одинаковый набор свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы: в каждой ее строке последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства - в своем столбце, озаглавленном именем свойства.

Столбцы такой таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своим именем (именем соответствующего свойства) и типом данных, представляющих значения данного свойства.

Поле базы данныхэто столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.

Строки таблицы являются записями об объекте; эти записи разбиты на поля столбцами таблицы, поэтому каждая запись представляет собой набор значений, содержащихся в полях.

Запись базы данных это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.

Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись в таблице.

Ключевое полеэто поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

В качестве ключевого поля чаще всего используют поле, содержащее тип данных счетчик. Однако иногда удобнее в качестве ключевого поля таблицы использовать другие поля: код товара, инвентарный номер и т. п.

Тип поля определяется типом данных, которые оно содержит. Поля могут содержать данные следующих основных типов:

  • счетчик – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем;

  • текстовый – тексты, содержащие до 255 символов;

  • числовой – числа;

  • дата/время – дата или время;

  • денежный – числа в денежном формате;

  • логический – значения Истина (Да) или Ложь (Нет);

  • гиперссылка – ссылки на информационный ресурс в Интернете (например, Web-сайт).

Поле каждого типа имеет свой набор свойств. Наиболее важными свойствами полей являются:

  • размер поля – определяет максимальную длину текстового или числового поля;

  • формат поля – устанавливает формат данных;

  • обязательное поле – указывает на то, что данное поле обязательно надо заполнить.



3. Иерархический тип БД.

(СЛАЙД 12) Иерархические базы данных графически могут быть представлены как перевернутое дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень (корень дерева) занимает один объект, второй - объекты второго уровня и так далее.

Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект, более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом объект-предок может не иметь потомков или иметь их несколько, тогда как объект-потомок обязательно имеет только одного предка. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.

Иерархической базой данных является Каталог папок Windows, с которым можно работать, запустив Проводник. Верхний уровень занимает папка Рабочий стол. На втором уровне находятся папки Мой компьютер, Мои документы, Сетевое окружение и Корзина, которые являются потомками папки Рабочий стол, а между собой является близнецами. В свою очередь, папка Мой компьютер является предком по отношению к папкам третьего уровня -папкам дисков

Иерархическая база данных Каталог папок Windows

Иерархической базой данных является Реестр Windows, в котором хранится вся информация, необходимая для нормального функционирования компьютерной системы (данные о конфигурации компьютера и установленных драйверах, сведения об установленных программах, настройки графического интерфейса и др.).

Содержание реестра автоматически обновляется при установке нового оборудования, инсталляции программ и т. п. Для просмотра и редактирования реестра Windows в ручном режиме можно использовать специальную программу rege-dit.exe, которая хранится в папке Windows. Однако редактирование реестра можно проводить только в случае крайней необходимости и при условии понимания выполняемых действий. Неквалифицированное редактирование реестра может привести компьютер в неработоспособное состояние.

4. Сетевой тип БД.

(СЛАЙД 13) Сетевая база данных является обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка. Вообще, на связи между объектами в сетевых моделях не накладывается никаких ограничений.

Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных.



5. Реляционные БД

(СЛАЙД 14) Реляционная база данных – это набор простых таблиц, между которыми установлены связи (отношения) с помощью числовых кодов

Система управления базами данных (БД) – это совокупность языковых и программных средств, которая осуществляет доступ к данным, позволяет их создавать, менять и удалять, обеспечивает безопасность данных и т.д. В общем СУБД - это система, позволяющая создавать базы данных и манипулировать сведениями из них.

IV. Практическая работа. Знакомство и работа с СУБД “Access”.

Ребята, давайте запустим программу Access. (СЛАЙД 15) Для этого дважды щёлкните по программе MicrocoftAccess. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в которых появиться меню.

Включите мышкой переключатель Новая база данных и щёлкните по кнопке ОК. Появиться диалоговое окно. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных. Щёлкните по кнопке Создать или нажмите клавишу (Enter).

Кратко рассмотрим объекты окна Базы данных (СЛАЙД 16):

  • Таблицы – обычные двумерные таблицы

  • Формы – электронный аналог бумажного бланка. Одна строка таблицы или запроса.

  • Запросы – отбор данных на основании заданных условий. Например, есть таблица, где указаны фамилии сотрудников и их год рождения. Требуется узнать фамилии тех сотрудников, у которых год рождения с 1980 по 1985. Эти даты закладывают в условие и затем будут отображены данные только сотрудников этих лет.

  • Отчеты – собираются данные из разных таблиц в одну таблицу, которую затем можно распечатать.

Модули и макросы мы не будем сегодня рассматривать, т.к. работа с данными объектами требует знаний.

(СЛАЙД 17-18) Задание: создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • в следующем окне выберите тип создаваемого документа (выберите соответствующую закладку). Вы создаёте таблицу, поэтому выберите закладку Таблица. Щёлкните по кнопке  Создать.

  • переходим к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щёлкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

  • в верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово «Название горных вершин») и нажмите на клавишу (Enter). В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задаётся Текстовый. Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.

  • (СЛАЙД 19) заполните поля в Конструкторе данными из приложения 2. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какие задаёт сама программа).

  • сохраните таблицу, щёлкнув по кнопке пиктографического меню.

  • перейдите в режим таблицы, щёлкнув по кнопке. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы.

  • заполните базу данных значениями из приложения 1.

  • Сохраните введённые данные. В результате вы получили таблицу, с которой можно работать.(СЛАЙД 20-21)

V. Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока. (СЛАЙД 22)

  1. Чем отличается База данных от Системы управления базами данных? (База данных – это упорядоченный набор данных, а Система управления базой данных – это программа, которая позволяет создавать и работать с базой данных.)

  2. В чем заключается разница между записью и полем в табличной базе данных?

  3. Чем различаются между собой табличные, иерархические и сетевые базы данных? Приведите примеры.

VI. Домашнее задание.

Молодцы, справились. К следующему уроку повторите пройденный сегодня материал и заполните таблицу(приложение 3) в электронном виде.(СЛАЙД 23)

Список использованной литературы.

  1. http://www.site-do.ru/db/db1.php

  2. http://www.5byte.ru/10/0012.php

  3. http://www.examens.ru/otvet/11/11/947.html

  4. http://onmcso.narod.ru/db/

  5. http://www.gincomputers.spb.ru/stati/chto_takoe_data_base.php

  6. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=табличнаябазаданных&source=web&cd=3&ved=0CDwQFjAC&url=http%3A%2F%2Fs_pervomay.tat.edu54.ru%2FDswMedia%2Ftablichnyiebazyidannyix.ppt&ei=HtZSUf23L6aQ4gSAtoCwBw&usg=AFQjCNHRF43WXoiHPHBDz-ASHNYNVSUDZw&bvm=bv.44342787,d.bGE&cad=rjt - презентация на тему: «табличная база данных».

  7. http://festival.1september.ru/articles/508552/ – конспект урока (с соответствующей презентацией).

  8. http://www.5byte.ru/10/0013.php - иерархические и сетевые БД.

  9. http://www.openclass.ru/node/287735 - практическое задание по СУБД Access.





Просмотр содержимого документа
«урок 2»

9 класс

Тема: "Создание и использование формы для просмотра и редактирования записей"

План урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

  2. Актуализация знаний учащихся. (Фронтальный опрос).

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление. (Практическая работа)

  5. Итоги урока.

  6. Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, раздаточный материал(приложение 4), компьютер учителя, компьютер учеников, заполненная таблица( д/з урок 1)

Цели

Образовательные:

познакомиться с объектом базы данных форма, а так же со способами создания формы; научится создавать форму с помощью мастера и просматривать ее.

Развивающие:

развитие умения и навыков работы с СУБД Access, способности анализировать и проектировать.

Воспитательные:

воспитание интереса в процессе работы в СУБД Access, трудолюбия и навыка самостоятельности при выполнении практической работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

Здравствуйте учащиеся.

Мы продолжаем изучение темы БД

Запишите тему сегодняшнего урока: Использование формы для просмотра и редактирования записей. (СЛАЙД 1)

  1. Актуализация знаний учащихся. (Фронтальный опрос). (СЛАЙД 2)

(СЛАЙД 2)Уважаемые учащиеся ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:

- что такое СУБД?

- СУБД является приложением какой программы?

- Какие вы знаете объекты БД?

- C каким объектом БД вы уже работали?

  1. Изучение нового материала.

(СЛАЙД 3-4) ФОРМА – это объект базы данных, предназначенный для ввода, отображения и изменения данных в полях таблиц. Формы могут содержать элементы управления.

  • Формы могут отображать только одну запись за один раз;

  • Формы можно разработать похожими на привычные бумажные бланки;

  • Формы позволяют изменить порядок соблюдения полей;

  • Формы предоставляют возможность вводить данные и удалять;

  • Формы могут содержать графики и диаграммы.

ФОРМЫ можно создавать двумя способами

  1. С помощью мастера (серия диалоговых панелей поможет создать форму)

  2. С помощью конструктора (позволяет создать форму с нуля)

(СЛАЙД 5 -8) Наиболее простым из перечисленных вами способов является способ создания формы с помощью МАСТЕРА, так как он ускоряет процесс создания формы и автоматически выполняет основную работу. Ну а КОНСТРУКТОР создает форму с нуля.

4. Закрепление. (Практическая работа)

Вам было задано заполнить таблицу в электронном виде. Сегодня мы эту таблицу преобразуем в БД.

(СЛАЙД 9) Давайте вспомним алгоритм работы по созданию табличной БД

-открыть БД

-создать таблицу

-через конструктор присвоить полям имя, как в нашей таблице

-сохраните изменения в БД

(СЛАЙД 10-11)- создайте форму для данной таблицы

Заполните таблицу используя вашу таблицу

БД это хранилище данных. Давайте создадим еще одну таблицу. (СЛАЙД 12-16)

И точно также создайте форму и заполните таблицу. (СЛАЙД 17)

Сохраните вашу БД в папке своего класса

5. Домашняя работа

Сделайте конспект сегодняшнего урока

6. Итоги урока.

Выставление оценок







Список использованной литературы.

  1. http://www.site-do.ru/db/db1.php

  2. http://www.5byte.ru/10/0012.php

  3. http://www.examens.ru/otvet/11/11/947.html

  4. http://onmcso.narod.ru/db/

  5. http://www.gincomputers.spb.ru/stati/chto_takoe_data_base.php

  6. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=табличнаябазаданных&source=web&cd=3&ved=0CDwQFjAC&url=http%3A%2F%2Fs_pervomay.tat.edu54.ru%2FDswMedia%2Ftablichnyiebazyidannyix.ppt&ei=HtZSUf23L6aQ4gSAtoCwBw&usg=AFQjCNHRF43WXoiHPHBDz-ASHNYNVSUDZw&bvm=bv.44342787,d.bGE&cad=rjt - презентация на тему: «табличная база данных».

  7. http://festival.1september.ru/articles/508552/ – конспект урока (с соответствующей презентацией).

  8. http://www.5byte.ru/10/0013.php - иерархические и сетевые БД.

  9. http://www.openclass.ru/node/287735 - практическое задание по СУБД Access.

  10. http://doc4web.ru/uploads/files/45/ff9a93fe67d8dfac9fe598353a922ba9.doc

  11. http://doc4web.ru/uploads/files/45/ff9a93fe67d8dfac9fe598353a922ba9.doc

  12. http://www.myshared.ru/slide/110515/

  13. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/01/25/sozdanie-formy-bazy-dannykh-access



Просмотр содержимого документа
«урок 3»

9 класс Дата: 18 мая 2015 года Тема урока: "Формирование простых запросов на выборку в базах данных" Тип урока: комбинированный


Цели урока:

1. Учебнаянаучить создавать простые запросы на выборку информации без использования логических операций и с использованием одной или нескольких логических операций; показать практическое применение запросов и научить создавать запросы на выборку информации в СУБД Microsoft Access

2.Развивающаяформирование системно-информационного подхода к анализу информации окружающего мира.

3.Воспитательнаявоспитание информационной культуры, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Предварительная подготовка учащихся

Проведены занятия по знакомству с основными приёмами работы в MS – Access: по изучению структуры окна программы и баз данных; открытие, создание БД. Учащиеся получили навыки по созданию таблиц в БД, форм. Учащиеся знают, какие объекты могут входить в БД.

Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютер учеников, заполненная таблица БД (урок 1, урок 2 ), БД поликлиника


План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Изучение нового материала

  3. Самостоятельная работа.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Объявление темы. Разъяснение целей урока. (СЛАЙД 1)

Тема нашего занятия “Формирование простых запросов на выборку в базах данных”. Данная тема занимает важное место во всём разделе изучения БД. Ведь основное назначение БД это не только хранение структурированной информации, но и быстрое и качественное её использование. Сегодня вы научитесь создавать запросы на выборку информации в БД. Это и есть основная цель урока.

  1. Изложение нового материала

С помощью Access могут быть созданы различные виды запросов. Сегодня мы познакомимся с простыми запросами. Запрос к БД формируется пользователем при указании выводимых полей и условия поиска.

Запрос – это средство извлечения информации из БД, отвечающей некоторым условиям. Результат запроса обычно выводится в виде таблицы, все записи которой удовлетворяют условиям. (СЛАЙД 2-3)

Рассмотрим алгоритм создания запросов с помощью мастера и в режиме конструктора. ( СЛАЙД 4-8).

Демонстрация приёмов работы на примере создания запроса с помощью мастера и с помощью конструктора в БД поликлиника.


3. Самостоятельная работа.

Используя созданную БД создайте запрос:

  1. Вывести на экран поля книги с количеством страниц больше 300.

  2. Вывести на экран фамилии учеников старше 13 лет и читающих одну и туже книгу.

4.Подведение итогов урока

Показ работ учащихся, выставление оценок

5. Домашняя работа

Подготовить презентацию по теме «БД для меня»



Список использованной литературы.

  1. http://www.site-do.ru/db/db1.php

  2. http://www.5byte.ru/10/0012.php

  3. http://www.examens.ru/otvet/11/11/947.html

  4. http://onmcso.narod.ru/db/

  5. http://www.gincomputers.spb.ru/stati/chto_takoe_data_base.php

  6. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=табличнаябазаданных&source=web&cd=3&ved=0CDwQFjAC&url=http%3A%2F%2Fs_pervomay.tat.edu54.ru%2FDswMedia%2Ftablichnyiebazyidannyix.ppt&ei=HtZSUf23L6aQ4gSAtoCwBw&usg=AFQjCNHRF43WXoiHPHBDz-ASHNYNVSUDZw&bvm=bv.44342787,d.bGE&cad=rjt - презентация на тему: «табличная база данных».

  7. http://festival.1september.ru/articles/508552/ – конспект урока (с соответствующей презентацией).

  8. http://www.5byte.ru/10/0013.php - иерархические и сетевые БД.

  9. http://www.openclass.ru/node/287735 - практическое задание по СУБД Access.

  10. http://doc4web.ru/uploads/files/45/ff9a93fe67d8dfac9fe598353a922ba9.doc

  11. http://doc4web.ru/uploads/files/45/ff9a93fe67d8dfac9fe598353a922ba9.doc

  12. http://www.myshared.ru/slide/110515/

  13. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/01/25/sozdanie-formy-bazy-dannykh-access



Просмотр содержимого презентации
«урок 1»

Базы  данных.  Система управления базами данных.

Базы данных. Система управления базами данных.

Примеры : Записная книжка Словарь Справочник Энциклопедия Библиотечный каталог

Примеры :

  • Записная книжка
  • Словарь
  • Справочник
  • Энциклопедия
  • Библиотечный каталог

База данных - информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные об объектах и их свойствах .

База данных -

информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные об объектах и их свойствах .

Назначение Хранение Поиск большого объема информации

Назначение

  • Хранение
  • Поиск

большого объема информации

Типы баз данных табличные БД   данные в виде одной таблицы сетевые БД  набор узлов, в котором каждый может быть  связан с каждым. иерархические БД   в виде многоуровневой структуры реляционные БД (99,9%)  набор взаимосвязанных таблиц

Типы баз данных

  • табличные БД данные в виде одной таблицы
  • сетевые БД набор узлов, в котором каждый может быть связан с каждым.
  • иерархические БД в виде многоуровневой структуры
  • реляционные БД (99,9%) набор взаимосвязанных таблиц

Табличные БД Модель – картотека Примеры: записная книжка каталог в библиотеке записная книжка каталог в библиотеке Петров Вася  Суворовский пр., д. 32, кв. 11 275-75-75 поля записи Фамилия Петров Имя Адрес Иванов Вася Телефон Суворовский пр., д. 32, кв. 11 Дима 275-75-75 Кирочная ул., д.25, кв.12 276-76-76 самая простая структура все другие типы БД используют таблицы во многих случаях – дублирование данных: А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане А.С. Пушкин 20 стр. Сказка о золотом петушке 12 стр.

Табличные БД

Модель – картотека

Примеры:

  • записная книжка каталог в библиотеке
  • записная книжка
  • каталог в библиотеке

Петров Вася Суворовский пр., д. 32, кв. 11

275-75-75

поля

записи

Фамилия

Петров

Имя

Адрес

Иванов

Вася

Телефон

Суворовский пр., д. 32, кв. 11

Дима

275-75-75

Кирочная ул., д.25, кв.12

276-76-76

  • самая простая структура
  • все другие типы БД используют таблицы

во многих случаях – дублирование данных:

А.С. Пушкин

Сказка о царе Салтане

А.С. Пушкин

20 стр.

Сказка о золотом петушке

12 стр.

Табличные БД Количество полей определяется разработчиком и не может изменяться пользователем. Любое поле должно иметь уникальное имя. Поля могут иметь различный тип: строка символов (длиной до 255 символов) вещественное число (с дробной частью) целое число строка символов (длиной до 255 символов) вещественное число (с дробной частью) целое число

Табличные БД

  • Количество полей определяется разработчиком и не может изменяться пользователем.
  • Любое поле должно иметь уникальное имя.
  • Поля могут иметь различный тип:
  • строка символов (длиной до 255 символов) вещественное число (с дробной частью) целое число
  • строка символов (длиной до 255 символов)
  • вещественное число (с дробной частью)
  • целое число

Табличные БД   денежная сумма дата, время, дата и время многострочный текст (МЕМО) рисунок, звук или другой объект (объект OLE) дата, время, дата и время многострочный текст (МЕМО) рисунок, звук или другой объект (объект OLE) 4. Поля могут быть обязательными для заполнения или нет. 5. Таблица может содержать сколько угодно записей

Табличные БД

  • денежная сумма
  • дата, время, дата и время многострочный текст (МЕМО) рисунок, звук или другой объект (объект OLE)
  • дата, время, дата и время
  • многострочный текст (МЕМО)
  • рисунок, звук или другой объект (объект OLE)

4. Поля могут быть обязательными для заполнения или нет.

5. Таблица может содержать сколько угодно записей

Реки материков Название реки Длина (км) Волга Место Амазонка 3531 Дунай Материк 6400 8 2 Евразия 2850 Страна Нил РФ 6671 Южная Америка 10 Лена Евразия 1 Бразилия 4400 Енисей Африка Германия 5 Обь 3487 Египет Хуанхэ 3650 Евразия 9 РФ Янцзы 7 Евразия 4845  Миссисипи РФ 4 Евразия 5800 Евразия РФ 3 3950 Китай Евразия 6 Китай Северная Америка США

Реки материков

Название реки

Длина (км)

Волга

Место

Амазонка

3531

Дунай

Материк

6400

8

2

Евразия

2850

Страна

Нил

РФ

6671

Южная Америка

10

Лена

Евразия

1

Бразилия

4400

Енисей

Африка

Германия

5

Обь

3487

Египет

Хуанхэ

3650

Евразия

9

РФ

Янцзы

7

Евразия

4845

Миссисипи

РФ

4

Евразия

5800

Евразия

РФ

3

3950

Китай

Евразия

6

Китай

Северная Америка

США

Горные вершины Название горных вершин Эверест Высота (м) Место- 8848 Аконкагуа Мак-Кинли Год покорения положение Азия 6962 6194 Килиманджаро Южная Америка 1953 Первовосходители 1897 5895 Северная Америка Тенцинг Норгей Эльбрус 1913 Африка Эдварда Фицджеральда 5642 Массив Винсон  1889 Вальтер Харпер 4892 Пунчак-Джая Европа Ганс Майер  1829 Антарктида 4894   Хилар Хачиров  _ Австралия  _ 1962  _

Горные вершины

Название горных вершин

Эверест

Высота (м)

Место-

8848

Аконкагуа

Мак-Кинли

Год покорения

положение

Азия

6962

6194

Килиманджаро

Южная Америка

1953

Первовосходители

1897

5895

Северная Америка

Тенцинг Норгей

Эльбрус

1913

Африка

Эдварда Фицджеральда

5642

Массив Винсон 

1889

Вальтер Харпер

4892

Пунчак-Джая

Европа

Ганс Майер 

1829

Антарктида

4894

  Хилар Хачиров

_

Австралия

_

1962

_

Ключевое поле (ключ таблицы) Ключевое поле (ключ) – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.  В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа. Могут ли эти данные быть ключом? фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы

Ключевое поле (ключ таблицы)

Ключевое поле (ключ) – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.

В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа.

Могут ли эти данные быть ключом?

  • фамилия имя номер паспорта номер дома регистрационный номер автомобиля город проживания дата выполнения работы
  • фамилия
  • имя
  • номер паспорта
  • номер дома
  • регистрационный номер автомобиля
  • город проживания
  • дата выполнения работы

Иерархические БД Иерархическая БД – это набор данных в виде многоуровневой структуры (дерева). Рабочий  стол Сетевое  окружение Мой  компьютер Мои  документы Рисунки Задания С: A: Учебники D: Мои  видеозаписи Моя  музыка Мои  рисунки  12

Иерархические БД

Иерархическая БД – это набор данных в виде многоуровневой структуры (дерева).

Рабочий стол

Сетевое окружение

Мой компьютер

Мои документы

Рисунки

Задания

С:

A:

Учебники

D:

Мои видеозаписи

Моя музыка

Мои рисунки

12

Сетевые БД Сетевая БД – это набор узлов, в которых каждый может быть связан с каждым (схема дорог). Старые Васюки Средние Васюки А Г Б В Васюки Новые Васюки лучше всего отражает структуру некоторых задач (сетевое планирование в экономике) сложно хранить информацию о всех связях запутанность структуры !  Можно хранить в виде таблицы, но с  дублированием данных! 12 13

Сетевые БД

Сетевая БД – это набор узлов, в которых каждый может быть связан с каждым (схема дорог).

Старые Васюки

Средние Васюки

А

Г

Б

В

Васюки

Новые Васюки

  • лучше всего отражает структуру некоторых задач (сетевое планирование в экономике)
  • сложно хранить информацию о всех связях
  • запутанность структуры

!

Можно хранить в виде таблицы, но с дублированием данных!

12

13

Реляционные БД 1970-е гг. Э. Кодд, англ. relation – отношение. Реляционная база данных – это набор простых таблиц, между которыми установлены связи (отношения) с помощью числовых кодов. Изготовители Код Название Страна Сайт Прайс-лист Код записи Код продавца Код изготовителя Код товара Код модели Цена Продавцы Код Название Адрес Телефон Сайт Модели Код Название Код изготовителя Товары Код Название 13

Реляционные БД

1970-е гг. Э. Кодд, англ. relation – отношение.

Реляционная база данных – это набор простых таблиц, между которыми установлены связи (отношения) с помощью числовых кодов.

Изготовители

Код

Название

Страна

Сайт

Прайс-лист

Код записи

Код продавца

Код изготовителя

Код товара

Код модели

Цена

Продавцы

Код

Название

Адрес

Телефон

Сайт

Модели

Код

Название

Код изготовителя

Товары

Код

Название

13

Практическая работа Программное обеспечение, позволяющее работать с БД, называется СУБД Режим работы СУБД: Создание БД Редактирование БД Просмотр БД Поиск информации

Практическая работа

  • Программное обеспечение, позволяющее работать с БД, называется СУБД
  • Режим работы СУБД:
  • Создание БД
  • Редактирование БД
  • Просмотр БД
  • Поиск информации

Откройте БД

Откройте БД

Создайте таблицу в бд

Создайте таблицу в бд

Зайдите в режим конструктор

Зайдите в режим конструктор

Заполните БД используя таблицу

Заполните БД используя таблицу

Повторите с  таблицей 2  те же действия Выполните задания Сделайте сортировку по месту от 1 до 10  На каком материке самая длинная река Укажите ее название

Повторите с таблицей 2 те же действия

Выполните задания

  • Сделайте сортировку по месту от 1 до 10
  • На каком материке самая длинная река
  • Укажите ее название

Выполните задания 1. Найдите самую высокую вершину 2. Сделайте сортировку от А до Я по названию вершин 3. Какая из вершин была покорена самая первой

Выполните задания

  • 1. Найдите самую высокую вершину
  • 2. Сделайте сортировку от А до Я по названию вершин
  • 3. Какая из вершин была покорена самая первой

Подведение итогов Чем отличается БД от СУБД? В чем заключается разница между записью и полем в табличной БД? Чем различаются между собой табличный, иерархические и сетевые БД? Приведите примеры.

Подведение итогов

  • Чем отличается БД от СУБД?
  • В чем заключается разница между записью и полем в табличной БД?
  • Чем различаются между собой табличный, иерархические и сетевые БД? Приведите примеры.

Домашнее здание Заполните таблицу  № п/п Название книги 1 Автор книги 2 Жанр Количество страниц Автор Обложка (картинка)

Домашнее здание

  • Заполните таблицу

п/п

Название книги

1

Автор книги

2

Жанр

Количество страниц

Автор

Обложка (картинка)

Просмотр содержимого презентации
«урок 2»

Создание и использование форм для просмотра и редактирования записей Урок 2

Создание и использование форм для просмотра и редактирования записей

Урок 2

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • Что такое СУБД?
  • Приложением какой программы является СУБД?
  • Какие вы знаете объекты БД?
  • С каким объектом БД мы уже работали?
Определение и основные функции формы

Определение и основные функции формы

  • Форма – это объект базы данных, предназначенный для ввода, отображения и изменения данных в полях таблиц. Формы могут содержать элементы управления
Формы могут отображать только одну запись за один раз; Формы позволяют изменить порядок соблюдения полей; Формы предоставляют возможность вводить и редактировать данные; Формы могут содержать графики и диаграммы.
  • Формы могут отображать только одну запись за один раз;
  • Формы позволяют изменить порядок соблюдения полей;
  • Формы предоставляют возможность вводить и редактировать данные;
  • Формы могут содержать графики и диаграммы.
Создание форм

Создание форм

Создание форм

Создание форм

Создание форм

Создание форм

Создание формы

Создание формы

Практическая работа  Создание БД «Учебники»

Практическая работа Создание БД «Учебники»

Создание формы

Создание формы

Заполнение таблицы с помощью формы

Заполнение таблицы с помощью формы

Создание БД «Ученики»

Создание БД «Ученики»

Создание формы «Ученики»

Создание формы «Ученики»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Сделать конспект по теме

Просмотр содержимого презентации
«урок 3»

Формирование простых запросов на выборку в БД Урок 3

Формирование простых запросов на выборку в БД

Урок 3

Запрос – это средство извлечения информации из БД, отвечающей некоторым условиям. Результат запроса обычно выводится в виде таблицы, все записи которой удовлетворяют условиям .
  • Запрос – это средство извлечения информации из БД, отвечающей некоторым условиям. Результат запроса обычно выводится в виде таблицы, все записи которой удовлетворяют условиям .
Вид запроса в БД

Вид запроса в БД

Создание запроса

Создание запроса

Схемы БД

Схемы БД


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
База данных- разработка серии уроков и презентаций по информатике 9 класс Угринович

Автор: Лычак Наталья Сергеевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства