Просмотр содержимого документа
«Анимация в среде MS Power Point»
«Анимации в среде MS PowerPoint»
Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: создание и защита проекта
Цели урока: Образовательная:
закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой,
познакомить учащихся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде MS PowerPoint.
показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.
Развивающая:
развитие логического мышления, мировоззрения учащихся
развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах, коммуникативных способностей учащихся на разных этапах урока.
развития умения работать с информацией.
Воспитательная:
прививать эстетические навыки в оформлении презентации
формирование интереса к предмету и межпредметных связей.
Методы обучения: словесно – наглядный, метод проектов. Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа. Средства обучения: компьютеры, программная среда PowerPoint, раздаточный материал в электронном виде, задания по карточкам, интерактивная презентация. Оборудование: компьютеры, доска, проектор.
План урока
I. Актуализация знаний.
Организационный момент
Индивидуальная работа по карточкам (выборочно) с целью проверки домашнего задания (одновременно с фронтальным опросом).
Фронтальный опрос с целью проверки домашнего задания.
II. Формирования новых знаний и умений. Рассказ учителя с использованием интерактивных слайдов.
III. Формирование умений и навыков.
Практическая самостоятельная работы с целью изучения видов анимации.
Работа в группах с целью систематизации знаний и выявление главных критериев в отдельных вопросах (создание мини проекта).
Защита проектов.
Обсуждение результатов.
Итог урока Домашнее задание.
Содержание урока
I Актуализация знаний.
Организационный момент.
Индивидуальная работа по карточкам (выборочно) с целью проверки домашнего задания (одновременно с фронтальным опросом).
Задание:
Выберите верные утверждения:
А) PowerPoint – это графический пакет для создания изображения. Б) Слайд в презентации выводится на отдельной странице, представленного в виде белого прямоугольника на сером фоне. В) Кроме слайда презентация включает в себя заметки и выдачи.
Ответьте на вопросы:
А) Какие специальные возможности предоставляет Microsoft PowerPoint? Б) В каких режимах может работать программная среда Microsoft PowerPoint?
Закончите предложение:
А) К параметрам слайда относится… Б) Создание презентации начинается с … В) Презентация нужна для…
Фронтальный опрос с целью проверки домашнего задания.
? Для чего предназначена программа PowerPoint? ? Что такое презентация? Обобщающий слайд по окончании ответа учащегося. ? Каких видов бывают презентации? (расскажите о некоторых из них) Обобщающий слайд по окончании ответа учащегося. ? В каком случае можно использовать презентацию? ? Каковы основные этапы создания презентации? ? Как запустить программу PowerPoint? ? Как завершить работу с проектом и программой?
Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде MS PowerPoint. Вы попробуете создать собственный проект – презентацию, по определённой теме, в котором вы отразите свое собственное видение темы, продемонстрировать свои навыки по работе с презентацией и возможностью использования анимации. Тема урока «Анимации в среде MS PowerPoint». Свое повествование учитель ведет с одновременной демонстрацией презентации Создание анимации в среде MS PowerPoint.ppt
II. Формирования новых знаний и умений.
Учитель: В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать изображение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Система компьютерной анимации берёт значительную часть работы на себя. ? где используют анимацию сегодня, какова цель использования анимации, приведите примеры для чего возможно её использовать. Сегодня с развитием компьютерных технологий придать движение тексту или картинке возможно любому. Наиболее простой способ осуществления анимации это в среде MS PowerPoint. Просмотр интерактивных слайдов №6-7 с пояснением учителя. Учитель: Помимо создание анимации возможно изменение эффектов анимации. Слайд №8 с пояснением учителя.
III. Формирование умений и навыков.
Практическая самостоятельная работы с целью изучения видов анимации.
Учащимся предлагается презентация «Растения, встречающиеся на территории Калужской области, занесённые в Красную книгу», им необходимо самостоятельно изучить виды анимации и настроить анимацию в презентации.
Настройте анимацию по следующему описанию: 1 слайд содержит анимацию – эффект «вход», для заголовка тип «увеличение», для основного текста тип «уголки», направление «вправо - вниз», начало «после предыдущего» 2 слайд содержит анимацию – эффект «выделение», тип «изменение размера», скорость «быстро» 3 слайд содержит анимацию – эффект «выход», тип «шашечки», скорость «средняя», направление «вверх». 4. слайд содержит анимацию – эффект «пути перемещения», любая траектория. 5-9 слайд анимируйте по собственному желанию, разрешено изменение размеров местоположения изображений и текста. Презентация для работы изучения анимации «Растения, встречающиеся на территории Калужской области, занесённые в Красную книгу».
Работа в группах с целью систематизации знаний и выявление главных критериев в отдельных вопросах.
Учащимся предлагается работа над мини проектом. Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздается последовательность работы над проектом (таблица1), и презентация для анализа. Заполняя третью колонку, учащиеся сами того, не подозревая, формируют описание проекта. Группы выполняют задание и затем его представляют (защищают). Представление проекта сопровождается презентацией, которая составлена с учетом полученных знаний на уроке. Задание 1 группы: Просмотрев представленную вам презентацию, проанализировав каждый слайд (плюсы и минусы оформления слайда и размещенной на нем информации) и презентацию в целом. Выделите основные требования к созданию презентации. Представьте это в наглядной форме.
Задание 2 группы: Просмотрев представленную вам презентацию, проанализировав каждый слайд (плюсы и минусы оформления слайда и размещенной на нем информации) и презентацию в целом. Выделите критерии оценок к созданию презентации. Представьте это в наглядной форме. Задание 3 и 4 группе: Просмотрев представленную вам презентацию по определённой теме, выделите главное из неё, определите цель создания этой презентации, область её применения. Проанализируйте недостатки презентации и исправьте презентацию так, как вы считаете нужным.
Презентация для работы над мини проектом «Животный мир Калужской области»