kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Абсолютная погрешность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Абсолютная погрешность» - это авторский продукт, созданный в компьютерной среде POWER POINT, в котором есть изображения, тексты, анимации.

   При изучении совершенно незнакомой для учащихся темы   использование  презентаций с элементами анимации, нахождением приближенных значений функций на  разноцветных графиках ,  даёт возможность очень наглядно показать учащимся сущность данного понятия. Заранее приготовленные слайды с интересными упражнениями  дают возможность четкой, поэтапной проверки усвоения данного понятия. Применение ПК на уроках позволяет не только увеличить объём наглядных заданий по готовым тестам, а также даёт возможность более доступного и понятного изучения темы,  способствует  познавательной активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аръяхова Марина Владимировна учитель математики МБОУ «Чувашско Дрожжановская СОШ» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан


«Абсолютная погрешность» - это авторский продукт, созданный в компьютерной среде POWER POINT, в котором есть изображения, тексты, анимации.

При изучении совершенно незнакомой для учащихся темы использование презентаций с элементами анимации, нахождением приближенных значений функций на разноцветных графиках , даёт возможность очень наглядно показать учащимся сущность данного понятия. Заранее приготовленные слайды с интересными упражнениями дают возможность четкой, поэтапной проверки усвоения данного понятия. Применение ПК на уроках позволяет не только увеличить объём наглядных заданий по готовым тестам, а также даёт возможность более доступного и понятного изучения темы, способствует познавательной активности учащихся.

Мультимедийный урок «Абсолютная погрешность» по алгебре в 7 классе по учебнику Макарычева Ю.Н..


Цель урока:

Образовательная – ознакомить учащихся с понятием абсолютной погрешности.

Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, сравнивать, анализировать.

Воспитательная – воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока.

Содержание кадров:

  1. Тема урока «Абсолютная погрешность»

  1. Нахождение значения функции по графику у=х2 (Автоматическая смена слайда.)

  2. Нахождение точного значения функции по формуле у=х2 (Автоматическая смена слайда.)

  3. Вычисление разницы между точным и приближенным значением (Автоматическая смена слайда.)

  4. Общий вывод (Автоматическая смена слайда.)

  5. Определение абсолютной погрешности (Автоматическая смена слайда.)

  6. Выполнение упражнения на нахождение точного и приближенного значения функции у=х3 ( Изображение выводятся щелчком на кадр)

  7. Пример нахождения абсолютной погрешности , когда не известно точное значение. (Автоматическая смена слайда.)

  8. Вывод (Автоматическая смена слайда.)

  9. Примеры измерительных приборов. (Автоматическая смена слайда.)

  10. Выполнение упражнения на округление чисел (Изменение изображения происходит щелчком на кадр)

  11. Приближенные значения при округлении. (Автоматическая смена слайда.)

  12. Упражнение на определение точной и приближенной величины. (Изменение изображения происходит щелчком на кадр)

  13. Выполнение упражнения на нахождение абсолютной погрешности (При правильном варианте ответа автоматически появляется слайд 15, при ошибке- слайд 16

  14. Молодцы (на следующий слайд переходит по гиперссылке )

  15. Не правильно (на следующий слайд переходит по гиперссылке )

  16. Выполнение упражнения на определение точности измерения. (Автоматическая смена слайда.)

  17. Выполнение упражнения на определение точного значения (Автоматическая смена слайда.)

  18. Домашнее задание.

Приложение: презентация «Абсолютная погрешность», конспект урока «Абсолютная погрешность», приложение к уроку презентация с компьютерными тестами.


Просмотр содержимого документа
«конспект к уроку»

Аръяхова Марина Владимировна учитель математики МБОУ «Чувашско-Дрожжановская СОШ» Дрожжановского муниципального района РТ


Абсолютная погрешность.

Цель:

Образовательная –ознакомить учащихся с понятием абсолютной погрешности

Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умение выделять главное, сравнивать, анализировать

Воспитательная – воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока.

Ход урока.

  1. Постановка цели урока - 1мин


Сегодня на уроке мы изучаем совершенно новую для вас тему «Абсолютная погрешность». На уроках математики с понятием погрешности вы встречаетесь впервые , но в повседневной речи вы это слово , наверное, слышали. Действительно, в жизни это слово связано с допущением какой-то неточности, ошибки. А что же означает данное понятие в математике?

II. Проверка подготовленности учащихся к уроку


-) по 5-6 учащихся по очереди садятся за компьютеры и отвечают на тесты. «Приложение»

-) с классом в это время проводится устная, фронтальная работа, с целью актуализации прежних знаний.

1. Что такое модуль числа?

2. Определите, чему равен модуль разности: 5 и 3; 7 и 9; 5 и -9;

3. Вспомните правила округления чисел. Округлите 2,635; 10,781 – до десятых, сотых.

III. Подведение итогов тестирования (вывод об усвоении учащимися §7)


IV . Изучение нового материала.


1 слайд. Тема: Абсолютная погрешность

Далее ,используя подготовленные слайды , проводится объяснение новой темы.

  • По графику функции у=х 2 находится приближенное значение функции при заданных значениях аргумента .По формуле у=х 2 точные значения функции при тех же значениях аргумента. Вычисляется , на сколько приближенное значение отличается от точного значения.

  • Вводится определение абсолютной погрешности.

  • Подчеркивается, что в том случае, когда невозможно найти абсолютную погрешность, необходимо указать такое число, больше которого абсолютная погрешность быть не может.

  • Пример округления десятичных дробей.


V. Закрепление изученной темы.


1. Выполнение тренировочных упражнений из учебника

№519 – выполнить совместно с учащимися на доске и в тетрадях.

По графику.

При х=0,2 у≈0,05

При х=1,6 у≈3,8

При х=1,9 у≈6,6

По формуле.

При х=0,2 у=0,2³=0,008

При х=1,6 у=1,6³=4,096

При х=1,9 у=1,9³=6,859

Абсолютная погрешность.

\0,008-0,05\=\-0,042\=0,042

\4,096-3,8\=\0,296\=0,296

\6,859-6,6\=\0,259\=0,259

№521 – дети выполняют самостоятельно, затем проверка осуществляется на доске. Дети проверяют тетради друг у друга.

17,26≈17,3 \17,26-17,3\=\-0,04\=0,04

12,034≈12,0 \12,034-12,0\=\0,034\=0,034

8,654≈8,7 \8,654-8,7\=\-0,046\=0,046


2.Выполнение упражнений на закрепление с компьютерных слайдов.


Подведение итогов урока.


Д\З читать §22

Решить №520, 522

Написать сочинение: «Понятие точности приближения в нашей жизни»


Список литературы:

  1. Куликовский К.Л., Купер В.Я. Методы и средства измерений.

-М.: Энергоатомиздат,1986

2. Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов измерений,

-Л.: Энергоатомиздат,1985

3. Тюрин Н.И.Ведение в метрологию, -М.: Издательство стандартов,1985



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Методическая разработка Аръяховой М. В. МБОУ «Чувашско-Дрожжановская СОШ» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Методическая разработка Аръяховой М. В. МБОУ «Чувашско-Дрожжановская СОШ» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

у=х ² Если х=2,1 то у≈4,4 Если х=1,5 то у≈2,3

у=х ²

Если х=2,1 то у≈4,4

Если х=1,5 то у≈2,3

По формуле у= х ² найдем точные значения этой функции:  то у=1,5 ²  =2,25  Если х=1,5 Если х=2,1 то у=2,1 ²  =4,41

По формуле у= х ² найдем точные значения этой функции:

то у=1,5 ² =2,25

Если х=1,5

Если х=2,1

то у=2,1 ² =4,41

На сколько отличается приближенное значение от точного? 2,3-2,25=0,05

На сколько отличается приближенное значение от точного?

  • 2,3-2,25=0,05

  • 4,41-4,4=0,01
Вывод: Чтобы узнать, на сколько приближенное значение отличается от точного, надо из большего числа, вычесть меньшее.

Вывод: Чтобы узнать, на сколько приближенное значение отличается от точного, надо из большего числа, вычесть меньшее.

  • Надо найти модуль разности точного и приближенного значения. Этот модуль разности называют абсолютной погрешностью.
Абсолютной погрешностью приближенного значения называется модуль разности точного и приближенного значений.

Абсолютной погрешностью приближенного значения называется модуль разности точного и приближенного значений.

Выполните упражнение: у=х ³ По графику - приближенное значение При х=1,5 При  х=1,2 у≈3,4  у≈1,6  4 По формуле – точное значение  3 у=1,2 ³ =1,728 При х=1,2  2 1 При х=1,5 у=1,5 ³ =3,375 1 2 Чему равна абсолютная погрешность? \ 1,728-1,6\=\0,128\=0,128 \3,375-3,3\=\0,075\=0,075

Выполните упражнение:

у=х ³

По графику - приближенное значение

При х=1,5

При х=1,2

у≈3,4

у≈1,6

4

По формуле – точное значение

3

у=1,2 ³ =1,728

При х=1,2

2

1

При х=1,5

у=1,5 ³ =3,375

1 2

Чему равна абсолютная погрешность?

\ 1,728-1,6\=\0,128\=0,128

\3,375-3,3\=\0,075\=0,075

В А 0 1 2 3 Цена деления линейки 0,1 см \АВ-4,3\ ≥ 0,1

В

А

0 1 2 3

Цена деления линейки 0,1 см

\АВ-4,3\ 0,1

Если х≈а абсолютная погрешность этого приближенного значения не превосходит некоторого числа h , то число а называют приближенным значением х с точностью до h .  х≈а с точностью до h.

Если х≈а абсолютная погрешность этого приближенного значения не превосходит некоторого числа h , то число а называют приближенным значением х с точностью до h . х≈а с точностью до h.

Округли до десятых, до сотых, до тысячных: -)5,7248 ≈ 5,7 ≈ 5,72 ≈ 5,725

Округли до десятых, до сотых, до тысячных:

-)5,7248

5,7

5,72

5,725

При округлении десятичных дробей до десятых, до сотых, до тысячных и т.д. получаются приближенные значения с точностью до 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

При округлении десятичных дробей до десятых, до сотых, до тысячных и т.д. получаются приближенные значения с точностью до 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Точные Приближенные Толщина книги 25 мм Температура воздуха 18* В самолете 122 пассажира Скорость звука в воздухе 322 м/с Масса дыни 3,5 кг Стоимость ручки 5 руб. В тетради начерчен угол 50* Рекорд соревнований в беге на 1500м равнялся 3мин 56с

Точные

Приближенные

Толщина книги 25 мм

Температура воздуха 18*

В самолете 122 пассажира

Скорость звука в воздухе 322 м/с

Масса дыни 3,5 кг

Стоимость ручки 5 руб.

В тетради начерчен угол 50*

Рекорд соревнований в беге на 1500м равнялся 3мин 56с

286≈290 0,35≈0,4 6912≈6900 0,1 0,05 4 0,4 0,01 12 0,04 0,1 2

286≈290

0,35≈0,4

6912≈6900

0,1

0,05

4

0,4

0,01

12

0,04

0,1

2

А)длина отрезка линейкой с миллиметровой шкалой   Б)температура с помощью термометра, штрихи на шкале которого нанесены через 0,5* В)масса на бытовых весах, цена деления шкалы которых равна 20г Г)промежутков времени часами с секундной стрелкой Д)градусной меры угла с помощью транспортира Е)Объёма жидкости с помощью мензурки, цена деления которой 2мл

А)длина отрезка линейкой с миллиметровой шкалой

Б)температура с помощью термометра, штрихи на шкале которого нанесены через 0,5*

В)масса на бытовых весах, цена деления шкалы которых равна 20г

Г)промежутков времени часами с секундной стрелкой

Д)градусной меры угла с помощью транспортира

Е)Объёма жидкости с помощью мензурки, цена деления которой 2мл

17,2 16,9 16,4 17,5 18

17,2

16,9

16,4

17,5

18

Читать пункт 22 (стр. 94) Решить №520 и №522 Учебник Макарычева Ю.Н.

Читать пункт 22 (стр. 94)

Решить №520 и №522

Учебник Макарычева Ю.Н.

Просмотр содержимого презентации
«тесты к уроку»

ТЕСТ  по теме :Одночлены.

ТЕСТ по теме :Одночлены.

Выберите выражение, являющееся одночленом стандартного вида.

Выберите выражение, являющееся одночленом стандартного вида.

Чему равен числовой коэффициент одночлена?

Чему равен числовой коэффициент одночлена?

Определите степень одночлена

Определите степень одночлена

Что является графиком функции?

Что является графиком функции?

Что является графиком функции ?

Что является графиком функции ?

Правильных ответов:

Правильных ответов:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Абсолютная погрешность"

Автор: Аръяхова Марина Владимировна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике на тему:"Приближенные значения величин. Абсолютная погрешность.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_priblizhiennyie_znachieniia_vielichin_a"
    ["file_id"] => string(6) "429293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506087877"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства