Просмотр содержимого документа
«9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 году»
Открытый Урок «Час Кода»
в 2015 году
Предмет: Информатика.
Класс: 9.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цели:
Способствовать формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;
Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;
Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности
Задачи:
Познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
Показать значимость программирования;
Продолжить профориентационную работу.
Основные образовательные результаты:
предметные:
освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;
практические навыки реализации основных алгоритмов;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения;
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;
личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
мотивация учеников к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Средства обучения:
технические:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
Ход урока
Организационный момент (3 минуты)
Приветствие обучающихся, проверить готовность детей к уроку. Настроить на работу, сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим профессию, которая в наше время очень востребована.
2. Мотивационный (5 минуты)
- На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему? (Объяснение выборочно).
Школьникам показывается видеоролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий. После просмотра обучающие обсуждают видеоролик.
Учитель задает вопросы:
- Какая индустрия показана?
- Какая специальность перед вами?
- В каких областях востребованы данные специалисты?
3. Основная часть (12 минут)
Ребята смотрят яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. После просмотра лекции-обращения учитель задает вопросы:
- Какие программы используются?
- Где применяются?
- Как устроены?
- Как работать?
4. Практическая работа (20 минут)
Онлайн тренажер не требует предварительной подготовки обучающихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны обучающимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес обучающихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Тренажер содержит 7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения обучающимися или для дополнительных занятий с педагогом.
Кульминационным событием всероссийской акции «Час Кода», проходящей с 4 по 12 декабря во всех школах страны, стал Открытый урок с участием Николая Никифорова, министра связи и массовых коммуникаций РФ, Анастасии Зыряновой, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, а также руководителей крупнейших российских и международных компаний – партнеров акции.
Подведение итогов (5 минут)
Что вы чувствовали при работе с программой?
Понравилась ли она вам? Удобна ли она для использования?