kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс Информация + тест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная часть урока

Окружающий мир велик и совершенен. С древних времен люди стараются приспособиться к окружающему миру. А для этого нужно собирать информацию обо всем на свете: о смене дня и ночи, о смене времен года, об особенностях поведения животных об условиях роста растений и о многом другом. Постоянные наблюдения позволяют накапливать знания. До сих пор мы получаем сведения из различных источников. Откуда вы получаете информацию? (Телевидение, радио, книги, школа, Интернет, телефон, почта и т.д.).

Давайте сделаем вывод: информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников.

К нам отовсюду стекается информация, непрерывными потоками. Когда мы маленькие - ее немного. С ростом человека растет и количество информации, которой он владеет.

Послушайте музыкальный фрагмент и подумайте, какие образы и картины возникают в вашем сознании 

Правильно. Как и эта музыка, информация течет сначала тонкими струйками, потом веселыми ручьями, затем мощными потоками и мы уже тонем в ее огромном океане.

Информация содержится везде. Дерево несет собственную генетическую информацию, и только благодаря ей из желудя вырастет только дуб, из косточки абрикоса – абрикос. Птицы летят из года в год одним и тем же маршрутом, заданным в генах.

Информация бывает

  • текстовая (текст книги),
  • графическая (рисунок, чертеж),
  • звуковая (голоса птиц, шум моря),
  • символьная (язык жестов, дорожные знаки). 

В конце урока Тест (прилагается)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«информатика инфомация»

Урок по теме: "Информатика. Информация "

Цель урока: научиться определять виды информационных процессов

Задачи:

  • освоить области применения науки информатики;

  • составить представление об информации;

  • различать виды и свойства информации;

Оборудование:

  • компьютер (желательно с проектором);

  • плакаты с названиями информационных процессов;

  • CD-диск “Мир информатики”;

  • набор предметов (ручка, ключи, апельсин, магнитофонная кассета и т. п.);

  • записи музыки: Эдвард Григ - “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”, шум моря, голоса птиц.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с замечательной наукой - информатикой. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут …Мы находимся в кабинете, который, я надеюсь, станет для вас любимым и вы будете приходить сюда не только на уроки, но и во внеурочное время.

Основная часть урока

Окружающий мир велик и совершенен. С древних времен люди стараются приспособиться к окружающему миру. А для этого нужно собирать информацию обо всем на свете: о смене дня и ночи, о смене времен года, об особенностях поведения животных об условиях роста растений и о многом другом. Постоянные наблюдения позволяют накапливать знания. До сих пор мы получаем сведения из различных источников. Откуда вы получаете информацию? (Телевидение, радио, книги, школа, Интернет, телефон, почта и т.д.).

Давайте сделаем вывод: информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников.

К нам отовсюду стекается информация, непрерывными потоками. Когда мы маленькие - ее немного. С ростом человека растет и количество информации, которой он владеет.

Послушайте музыкальный фрагмент и подумайте, какие образы и картины возникают в вашем сознании (звучит фрагмент сюиты “Пер Гюнт” Эдварда Грига “Утро”).

(После прослушивания у детей возникают различные ассоциации, но кто-то из них обязательно свяжет музыку с потоками информации, получаемые человеком.)

Правильно. Как и эта музыка, информация течет сначала тонкими струйками, потом веселыми ручьями, затем мощными потоками и мы уже тонем в ее огромном океане.

Информация содержится везде. Дерево несет собственную генетическую информацию, и только благодаря ей из желудя вырастет только дуб, из косточки абрикоса – абрикос. Птицы летят из года в год одним и тем же маршрутом, заданным в генах.

Информация бывает

  • текстовая (текст книги),

  • графическая (рисунок, чертеж),

  • звуковая (голоса птиц, шум моря),

  • символьная (язык жестов, дорожные знаки).

(Здесь желательно включить диск “Мир информатики”, раздел “Информация. Виды информации”. Там рассказано с помощью каких органов человек получает информацию и как, в процентном соотношении, она распределяется по способу получения).

Давайте проверим эти сведения. (Вызывается к доске ученик и ему предлагается найти в классе предметы, например, красного цвета. Другому ученику завязывают глаза, и он на ощупь определяет, какие предметы ему дают. Третьему ученику на вкус дают попробовать сахар, шоколад, соль и т. п.).

Всю эту информацию мы получили с помощью различных органов чувств. И так происходит постоянно.

Что же человек делает с информацией? Во-первых, он ее хранит. Где мы храним свои знания? (в голове, в блокноте и т.д.).

То есть мы храним информацию в памяти или на других внешних носителях. Значит, для хранения информации используется внешняя и внутренняя память. (На доске два листа формата А3. На одном написано “Внутренняя память”, на другом “Внешняя память”

Учитель раздает картинки: голова человека с мозгом, книга, дискета, диск, видеокассета, “мое имя”, “таблица умножения”, и просит учеников с помощью магнитов прикрепить их под соответствующими названиями).

Чтобы воспользоваться информацией из внешнего источника, ее нужно сначала сделать оперативной (прочитайте мое имя и отчество на бейджике, а затем назовите их вслух).

Вторым действием, выполняемым с информацией, является ее передача. Мы можем переписываться, звонить друг другу, нам передают фильмы, книги, радиопередачи.

Для передачи информации обязательно нужны источник и приемник информации. При объяснении урока учитель – источник, вы – приемники. При ответе у доски наоборот. Нам постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника. Передача информации невозможна без исправного канала связи. Представьте себе телефонный разговор, когда на линии помехи и шумы. Часть информации при этом искажается или теряется.

Третьим действием, выполняемым с информацией, является ее обработка. Выбор блюд из меню, решение задачи, написание сочинения, пересказ литературного произведения – все это обработка информации. Давайте обработаем вот такую информацию. (На доске представлено меню школьного буфета с ценами. Предлагается выбрать себе обед.) Приведите примеры обработки информации, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

Ребята, все действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.

Актуализация знаний

Давайте подведем итог и ответим на вопросы:

  • что такое информация;

  • откуда человек получает информацию;

  • с помощью каких органов чувств вы получаете информацию;

  • с какими информационными процессами мы познакомились;

  • как происходит передача информации;

  • что такое внешняя и внутренняя память;

  • как происходит обработка информации.

Итог урока

Сегодня, ребята, наука информатика открыла вам двери в свою страну. Теперь только от вас зависит, как далеко вы продвинетесь по ее территории. Я, в свою очередь, сделаю все возможное, что ваше путешествие было увлекательным и полезным.

Спасибо за урок!


Просмотр содержимого презентации
«информация»

Урок по теме: «Информатика. Информация» 5 класс

Урок по теме: «Информатика. Информация»

5 класс

Цель урока

Цель урока

  • Дать представление об информации.
  • Выявить свойства информации.
  • Определить действия над информацией.
  • Выявить способы кодирования информации.
  • Определить принцип передачи информации.
Informatio ( лат. яз.) - разъяснение, изложение Вся история человечества - это история накопления знаний об окружающем мире и о самом человеке и передача этих знаний следующим поколениям. Информация - это сведения об окружающем мире и процессах, в нем происходящих, получаемые человеком из различных источников.

Informatio ( лат. яз.) - разъяснение, изложение

Вся история человечества - это история накопления знаний об окружающем мире и о самом человеке и передача этих знаний следующим поколениям.

Информация - это сведения об окружающем мире и процессах, в нем происходящих, получаемые человеком из различных источников.

Понятие информации Информация - это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов. С точки зрения технических автоматических устройств, информация - это произвольная последовательность символов, каждый новый символ увеличивает количество информации.

Понятие информации

Информация - это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов.

С точки зрения технических автоматических устройств, информация - это произвольная последовательность символов, каждый новый символ увеличивает количество информации.

Информация Это некоторая последовательность сведений, знаний, сообщений, выражаемых с помощью некоторого алфавита символов, жестов, звуков. Информация - это содержание сообщения, сообщение - форма проявления информации.

Информация

Это некоторая последовательность сведений, знаний, сообщений, выражаемых с помощью некоторого алфавита символов, жестов, звуков.

Информация - это содержание сообщения, сообщение - форма проявления информации.

A лфавит Это конечное множество знаков для представления сообщений, т.е. цепочек из этих знаков (слов), образуемых по некоторым, вполне определенным правилам. Примеры алфавитов: алфавит арифметики алфавит из букв русского языка алфавит русского языка азбука Морзе

A лфавит

Это конечное множество знаков для представления сообщений, т.е. цепочек из этих знаков (слов), образуемых по некоторым, вполне определенным правилам.

Примеры алфавитов:

алфавит арифметики

алфавит из букв русского языка

алфавит русского языка

азбука Морзе

Основные свойства информации

Основные свойства информации

  • Полнота.
  • Ясность или корректность интерпретации, приема - передачи.
  • Понятность получателю информации.
  • Сжимаемость информации.
  • Достоверность сведений.
Виды знаний для человека Декларативные (от слова декларация, что значит утверждение, сообщение)  Процедурные знания определяют действия для достижения какой-либо цели.  «Я знаю, что…»   «Я знаю, как…»

Виды знаний для человека

  • Декларативные (от слова декларация, что значит утверждение, сообщение)
  • Процедурные знания определяют действия для достижения какой-либо цели.

«Я знаю, что…»

«Я знаю, как…»

Виды информации Символьная (знаковая) информация – это информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме. Она представляется по правилам какого-либо языка. Образная информация – это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником.  Приведите примеры символьной и образной  информации

Виды информации

Символьная (знаковая) информация – это информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме. Она представляется по правилам какого-либо языка.

Образная информация – это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником.

Приведите примеры

символьной и образной

информации

Операции над информацией

Операции над информацией

  • Создание
  • передача
  • прием
  • сохранение
  • запоминание
  • поиск
  • копирование
  • обработка
  • кодирование
  • разрушение
  • измерение
  • деление на части
  • и т.д.
Информационные процессы Действия которые выполняются над информацией. Существуют три типа информационных процессов: Хранение информации Передача информации Обработка информации

Информационные процессы

  • Действия которые выполняются над информацией.

Существуют три типа информационных процессов:

Хранение информации

Передача информации

Обработка информации

Хранение информации Память человека хранит определенный объем информации, при этом она является оперативной (быстрой), внутренней. Чтобы воспользоваться информацией из внешнего источника, ее сначала надо сделать оперативной (прочитать книгу), а потом использовать ее по назначению.

Хранение информации

Память человека хранит определенный объем информации, при этом она является оперативной (быстрой), внутренней.

Чтобы воспользоваться информацией из внешнего источника, ее сначала надо сделать оперативной (прочитать книгу), а потом использовать ее по назначению.

Процесс передачи информации

Процесс передачи информации

  • Канал передачи информации - это технические средства связи, используемые для передачи информации от источника к приемнику .
Канал передачи информации по Клоду Шеннону Кодирование

Канал передачи информации по Клоду Шеннону

Кодирование

Теория кодирования Клода Шеннона Одна из важнейших идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линиям связи код должен быть избыточным. Теория кодирования позволяет получить такой код, который будет оптимальным и избыточность передаваемой информации будет минимально-возможной, а достоверность принятой информации - максимальной.

Теория кодирования Клода Шеннона

Одна из важнейших идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линиям связи код должен быть избыточным.

Теория кодирования позволяет получить такой код, который будет оптимальным и избыточность передаваемой информации будет минимально-возможной, а достоверность принятой информации - максимальной.

Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  • Что изучает информатика?
  • Что такое информация?
  • Какие виды знаний вам известны?
  • Какими свойствами обладает информация?
  • Что можно делать с информацией?
  • Какие информационные процессы существуют?
  • Что такое алфавит и для чего он используется?
  • Как передается информация?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс Информация + тест

Автор: Затонская Вера Васильевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Кодирование и обработка текстовой информации "
    ["seo_title"] => string(47) "kodirovaniie-i-obrabotka-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108259"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403629301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тест за первое полугодие 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой "
    ["seo_title"] => string(63) "tiest-za-piervoie-polughodiie-5-klass-po-uchiebniku-l-l-bosovoi"
    ["file_id"] => string(6) "146469"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419179932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговая контрольная по географии за курс 5 -ого класса"
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-po-ghieoghrafii-za-kurs-5-ogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "315494"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459884447"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "5 класс Урок 3 Виды информации и способы ее обработки. Свойства информации + тест "
    ["seo_title"] => string(83) "5-klass-urok-3-vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-svoistva-informatsii-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "101986"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402471934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Кодирование графической информации (тест ) "
    ["seo_title"] => string(45) "kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "235158"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443619177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства