kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая работа по информатике и ИКТ на тему "Информационное моделирование" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тестовая работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащихся 8 класса по теме"Информационное моделирование". Архив сдержит 4 варианта заданий, включающих в себя 10 вопросов без практического задания, а также ответы. Представленные варианты и по содержанию, и по форме заданий соответствуют вариантам контрольных измерительных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1

  1. Модель отражает:

а) все существующие признаки объекта;

б) некоторые из всех существующих;

в) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

г) некоторые существенные признаки объекта.

д) все существенные признаки.

  1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

а) обладающих одинаковым набором свойств;

б) связи между которыми имеют произвольный характер;

в) в определенный момент времени;

г) описывающих процессы изменения и развития систем;

д) распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).

  1. Информационной моделью части земной поверхности является:

а) описание дерева;

б) глобус (Земли);

в) рисунок дома;

г) карта местности;

д) схема метро.

  1. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности»:

  1. а) план;

  2. б) описание;

  3. в) макет;

  4. г) муляж;

  5. д) схема.

  1. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. а) структура;

  2. б) цвет;

  3. в) стоимость;

  4. г) надежность;

  5. д) плотность.

  1. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

  1. а) изучения;

  2. б) познания;

  3. в) игры;

  4. г) рекламы;

  5. д) продажи.

  1. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. а) структурную;

  2. б) табличную;

  3. в) текстовую;

  4. г) математическую;

  5. д) графическую.

  1. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. а) натурной;

  2. б) табличной;

  3. в) графической;

  4. г) компьютерной;

  5. д) математической.

  1. Сколько моделей можно создать при описании Луны?

  1. а) множество;

  2. б) более 3;

  3. в) 3;

  4. г) 2;

  5. д) 1.

  1. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта – оригинала:

  2. а) с помощью математических формул;

  3. б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

  4. в) в виде двумерной таблицы;

  5. г) на естественном языке;

  6. д) на формальном языке.

  7. ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

  8. Вариант 1

  1. Модель отражает:

  1. а) все существующие признаки объекта;

  2. б) некоторые из всех существующих;

  3. в) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

  4. г) некоторые существенные признаки объекта.

  5. д) все существенные признаки.

  1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. а) обладающих одинаковым набором свойств;

  2. б) связи между которыми имеют произвольный характер;

  3. в) в определенный момент времени;

  4. г) описывающих процессы изменения и развития систем;

  5. д) распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).

  1. Информационной моделью части земной поверхности является:

  1. а) описание дерева;

  2. б) глобус (Земли);

  3. в) рисунок дома;

  4. г) карта местности;

  5. д) схема метро.

  1. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности»:

  1. а) план;

  2. б) описание;

  3. в) макет;

  4. г) муляж;

  5. д) схема.

  1. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. а) структура;

  2. б) цвет;

  3. в) стоимость;

  4. г) надежность;

  5. д) плотность.

  1. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

  1. а) изучения;

  2. б) познания;

  3. в) игры;

  4. г) рекламы;

  5. д) продажи.

  1. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. а) структурную;

  2. б) табличную;

  3. в) текстовую;

  4. г) математическую;

  5. д) графическую.

  1. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. а) натурной;

  2. б) табличной;

  3. в) графической;

  4. г) компьютерной;

  5. д) математической.

  1. Сколько моделей можно создать при описании Луны?

  1. а) множество;

  2. б) более 3;

  3. в) 3;

  4. г) 2;

  5. д) 1.

  1. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта – оригинала:

  2. а) с помощью математических формул;

  3. б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

  4. в) в виде двумерной таблицы;

  5. г) на естественном языке;

  6. д) на формальном языке.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»

ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

Вариант 2

  1. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

а) цели моделирования;

б) числа признаков;

в) размера объекта;

г) стоимости объекта;

д) структуры объекта.

  1. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

  1. а) текста;

  2. б) формул;

  3. в) схемы;

  4. г) таблицы;

  5. д) рисунка.

  1. Перечень стран мира – это информационная модель:

  2. а) исторического развития человеческого общества;

  3. б) устройства планеты «Земля»;

  4. в) экономического устройства мира;

  5. г) национального состава человечества;

  6. д) политического устройства мира.

  7. Вставьте пропущенное слово. «Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет ...»:

  1. а) схема;

  2. б) описание;

  3. в) макет;

  4. г) муляж;

  5. д) таблица.

  1. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

  1. а) вес;

  2. б) цвет;

  3. в) форма;

  4. г) плотность;

  5. д) размер.

  1. Птолемей построил модель мира с целью:

  1. а) познания;

  2. б) рекламы;

  3. в) развлечения;

  4. г) описания;

  5. д) продажи.

  1. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. а) структурную;

  2. б) математическую;

  3. в) текстовую;

  4. г) табличную;

  5. д) графическую.

  1. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

  1. а) иерархическую;

  2. б) табличную;

  3. в) графическую;

  4. г) математическую;

  5. д) натурную.

  1. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

  1. а) более 4;

  2. б) множество;

  3. в) 4;

  4. г) 2;

  5. д) 1.

  1. Утверждение ложно:

  2. а) «Нет строгих правил построения модели»;

  3. б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

  4. в) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

  5. г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

  6. д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом».

  7. ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

  8. Вариант 2

  1. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. а) цели моделирования;

  2. б) числа признаков;

  3. в) размера объекта;

  4. г) стоимости объекта;

  5. д) структуры объекта.

  1. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

  1. а) текста;

  2. б) формул;

  3. в) схемы;

  4. г) таблицы;

  5. д) рисунка.

  1. Перечень стран мира – это информационная модель:

  2. а) исторического развития человеческого общества;

  3. б) устройства планеты «Земля»;

  4. в) экономического устройства мира;

  5. г) национального состава человечества;

  6. д) политического устройства мира.

  7. Вставьте пропущенное слово. «Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет ...»:

  1. а) схема;

  2. б) описание;

  3. в) макет;

  4. г) муляж;

  5. д) таблица.

  1. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

  1. а) вес;

  2. б) цвет;

  3. в) форма;

  4. г) плотность;

  5. д) размер.

  1. Птолемей построил модель мира с целью:

  1. а) познания;

  2. б) рекламы;

  3. в) развлечения;

  4. г) описания;

  5. д) продажи.

  1. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. а) структурную;

  2. б) математическую;

  3. в) текстовую;

  4. г) табличную;

  5. д) графическую.

  1. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

  1. а) иерархическую;

  2. б) табличную;

  3. в) графическую;

  4. г) математическую;

  5. д) натурную.

  1. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

  1. а) более 4;

  2. б) множество;

  3. в) 4;

  4. г) 2;

  5. д) 1.

  1. Утверждение ложно:

  2. а) «Нет строгих правил построения модели»;

  3. б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

  4. в) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

  5. г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

  6. д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом».

Просмотр содержимого документа
«Вариант 3»

ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

Вариант 3

  1. Вид информационной модели зависит от:

а) числа признаков;

б) цели моделирования;

в) размера объекта;

г) стоимости объекта;

д) внешнего вида объекта.

  1. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. а) графиков, чертежей, рисунков;

  2. б) схем и диаграмм;

  3. в) совокупности значений, размещенных в таблице;

  4. г) системы математических формул;

  5. д) последовательности предложений на естественном языке.

  1. К числу математических моделей относится:

  1. а) формула корней квадратного уравнения;

  2. б) милицейский протокол;

  3. в) правила дорожного движения;

  4. г) кулинарный рецепт;

  5. д) инструкция по сборке мебели.

  1. Вставьте пропущенное слово. «Выполненный в определенном масштабе ... делает наглядными предложения архитектора по застройке района»:

  1. а) план;

  2. б) описание;

  3. в) макет;

  4. г) муляж;

  5. д) таблица.

  1. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

  1. а) структура;

  2. б) цвет;

  3. в) плотность;

  4. г) форма;

  5. д) размер.

  1. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. а) продажи;

  2. б) управления;

  3. в) описания;

  4. г) развлечения;

  5. д) рекламы.

  1. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. а) текстовую;

  2. б) математическую;

  3. в) структурную;

  4. г) табличную;

  5. д) графическую.

  1. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. а) математическую;

  2. б) иерархическую;

  3. в) табличную;

  1. г) графическую;

  2. д) натурную.

  3. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

  1. а) множество;

  2. б) 1;

  3. в) 3;

  4. г) 9;

  5. д) более 9.

  1. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  2. а) обеспечить безопасность исследователей;

  3. б) провести натурное исследование процессов;

  4. в) уменьшить стоимость исследований;

  5. г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

  6. д) сохранить экологию окружающей среды.

  7. ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

  8. Вариант 3

  1. Вид информационной модели зависит от:

  1. а) числа признаков;

  2. б) цели моделирования;

  3. в) размера объекта;

  4. г) стоимости объекта;

  5. д) внешнего вида объекта.

  1. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. а) графиков, чертежей, рисунков;

  2. б) схем и диаграмм;

  3. в) совокупности значений, размещенных в таблице;

  4. г) системы математических формул;

  5. д) последовательности предложений на естественном языке.

  1. К числу математических моделей относится:

  1. а) формула корней квадратного уравнения;

  2. б) милицейский протокол;

  3. в) правила дорожного движения;

  4. г) кулинарный рецепт;

  5. д) инструкция по сборке мебели.

  1. Вставьте пропущенное слово. «Выполненный в определенном масштабе ... делает наглядными предложения архитектора по застройке района»:

  1. а) план;

  2. б) описание;

  3. в) макет;

  4. г) муляж;

  5. д) таблица.

  1. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

  1. а) структура;

  2. б) цвет;

  3. в) плотность;

  4. г) форма;

  5. д) размер.

  1. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. а) продажи;

  2. б) управления;

  3. в) описания;

  4. г) развлечения;

  5. д) рекламы.

  1. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. а) текстовую;

  2. б) математическую;

  3. в) структурную;

  4. г) табличную;

  5. д) графическую.

  1. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. а) математическую;

  2. б) иерархическую;

  3. в) табличную;

  1. г) графическую;

  2. д) натурную.

  3. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

  1. а) множество;

  2. б) 1;

  3. в) 3;

  4. г) 9;

  5. д) более 9.

  1. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  2. а) обеспечить безопасность исследователей;

  3. б) провести натурное исследование процессов;

  4. в) уменьшить стоимость исследований;

  5. г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

  6. д) сохранить экологию окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 4»

ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

Вариант 4

  1. Основой моделирования является:

а) коммуникативный процесс;

б) передача информации;

в) хранение информации;

г) взаимодействие людей;

д) процесс формализации.

  1. Статистическая информационная модель – это модель, описывающая:

  2. а) состояние системы в определенный момент времени;

  3. б) процессы изменения и развития системы;

  4. в) объекты, обладающие одинаковым набором свойств;

  5. г) систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер;

  6. д) распределение элементов по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).

  7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  8. а) географическую карту России;

  9. б) Российский словарь политических терминов;

  10. в) Конституцию РФ;

  11. г) схему Кремля;

  12. д) список депутатов государственной Думы.

  13. Вставьте пропущенное слово. «... расписания является моделью движения поездов»:

  14. а) схема; б) описание; в) макет; г) муляж; д) таблица.

  15. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. а) вес;

  2. б) структура;

  3. в) цвет;

  4. г) форма;

  5. д) размер.

  1. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. а) объяснения известных фактов;

  2. б) проверки гипотез;

  3. в) получения новых знаний;

  4. г) игры;

  5. д) познания.

  1. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. а) табличные информационные;

  2. б) математические;

  3. в) натурные;

  4. г) графические информационные;

  5. д) иерархические информационные.

  1. Игрушечная машинка – это:

  1. а) табличная модель;

  2. б) математическая формула;

  3. в) натурная модель;

  4. г) текстовая модель;

  5. д) графическая модель.

  1. Сколько моделей можно создать при описании галактики «Млечный путь»:

  1. а) 1;

  2. б) 2;

  3. в) 5;

  4. г) множество;

  5. д) более 5.

  1. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  2. а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

  3. б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

  4. в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

  5. г) траектории движения планет и космических кораблей;

  6. д) процессы психологического взаимодействия людей.

  7. ТЕСТ по теме «Информационное моделирование»

  8. Вариант 4

  1. Основой моделирования является:

  1. а) коммуникативный процесс;

  2. б) передача информации;

  3. в) хранение информации;

  4. г) взаимодействие людей;

  5. д) процесс формализации.

  1. Статистическая информационная модель – это модель, описывающая:

  2. а) состояние системы в определенный момент времени;

  3. б) процессы изменения и развития системы;

  4. в) объекты, обладающие одинаковым набором свойств;

  5. г) систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер;

  6. д) распределение элементов по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).

  7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  8. а) географическую карту России;

  9. б) Российский словарь политических терминов;

  10. в) Конституцию РФ;

  11. г) схему Кремля;

  12. д) список депутатов государственной Думы.

  13. Вставьте пропущенное слово. «... расписания является моделью движения поездов»:

  14. а) схема; б) описание; в) макет; г) муляж; д) таблица.

  15. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. а) вес;

  2. б) структура;

  3. в) цвет;

  4. г) форма;

  5. д) размер.

  1. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. а) объяснения известных фактов;

  2. б) проверки гипотез;

  3. в) получения новых знаний;

  4. г) игры;

  5. д) познания.

  1. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. а) табличные информационные;

  2. б) математические;

  3. в) натурные;

  4. г) графические информационные;

  5. д) иерархические информационные.

  1. Игрушечная машинка – это:

  1. а) табличная модель;

  2. б) математическая формула;

  3. в) натурная модель;

  4. г) текстовая модель;

  5. д) графическая модель.

  1. Сколько моделей можно создать при описании галактики «Млечный путь»:

  1. а) 1;

  2. б) 2;

  3. в) 5;

  4. г) множество;

  5. д) более 5.

  1. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  2. а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

  3. б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

  4. в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

  5. г) траектории движения планет и космических кораблей;

  6. д) процессы психологического взаимодействия людей.

Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

  1. В

  2. Д

  3. Г

  4. Б

  5. А

  6. В

  7. Г

  8. Б

  9. А

  10. Б

  1. А

  2. Б

  3. Д

  4. Г

  5. В

  6. Г

  7. Д

  8. А

  9. Б

  10. Г

  1. Б

  2. В

  3. А

  4. В

  5. Г

  6. Д

  7. В

  8. Г

  9. А

  10. Б

  1. Д

  2. А

  3. В

  4. Д

  5. Б

  6. А

  7. Г

  8. В

  9. Г

  10. Д




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тестовая работа по информатике и ИКТ на тему "Информационное моделирование" (8 класс)

Автор: Ганиева Эвелина Акимовна

Дата: 04.07.2015

Номер свидетельства: 222227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Информационное моделирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "127291"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415290198"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства