Тест по теме "Информация. Информационные процессы"
Тест по теме "Информация. Информационные процессы"
Понятие «информация» и "информационный процесс" является базовым в курсе информатики.С этой темы начинается изучение всего курса.
Слово “информация” происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.
Понятие “информация” нельзя дать через другие, более простые понятия. В геометрии, например, базовыми являются понятия: “точка”, “луч”, “плоскость”. Содержание базовых понятий в любой науке поясняется на примерах или выявляется путем сопоставления с содержанием других понятий.
Данный тест можноиспользовать для контроля знаний по данной теме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Информация. Информационные процессы" »
Информация. Информационные процессы
Выберите правильный вариант ответа:
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
а) полной;
б) актуальной;
в) полезной;
г) достоверной;
д) понятной.
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) достоверной;
б) понятной;
в) объективной;
г) полной;
д) актуальной;
3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
а) достоверной;
б) полезной;
в) понятной;
г) актуальной;
д) полной;
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) актуальной;
б) достоверной;
в) полной;
г) понятной;
д) полезной;
5. Сигнал называют аналоговым, если
а) он несет какую-либо информацию;
б) он может принимать конечное число конкретных значений;
в) это цифровой сигнал;
г) он несет текстовую информацию;
д) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
6. Сигнал называют дискретным, если
а) он несет текстовую информацию;
б) он может принимать конечное число конкретных значений;
в) он несет какую-либо информацию;
г) это цифровой сигнал;
д) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
7. Измерение температуры представляет собой:
а) процесс получения информации;
б) процесс защиты информации;
в) процесс передачи информации;
г) процесс хранения информации;
д) процесс использования информации.
8. ЭВМ второго поколения:
а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;
д) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.
9. Информатизация общества — это процесс:
а) увеличения объема избыточной информации в социуме;
б) возрастания роли в социуме средств массовой информации;
в) более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;
г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости);
д) обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.
10. Информационная революция — это:
а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;
б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;
в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию;
г) изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума;
д) совокупность информационных войн.
11. ЭВМ первого поколения:
а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;
д) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.
12. Выразите свое согласие или несогласие
Укажите истинность или ложность вариантов ответа: __ Почтовый червь активируется в тот момент, когда к вам поступает электронная почта __ Если компьютер не подключен к сети Интернет, в него не проникнут вирусы __ Файловые вирусы заражают файлы с расширениями *.doc, *.ppt, *.xls __ Чтобы защитить компьютер недостаточно только установить антивирусную программу __ На Web-страницах могут находится сетевые черви
13. Вредоносные программы - это 1) шпионские программы 2) программы, наносящие вред данным и программам, находящимся на компьютере 3) антивирусные программы 4) программы, наносящие вред пользователю, работающему на зараженном компьютере 5) троянские утилиты и сетевые черви
14. Сетевые черви это
1) Вредоносные программы, устанавливающие скрытно от пользователя другие вредоносные программы и утилиты
2) Вирусы, которые проникнув на компьютер, блокируют работу сети
3) Вирусы, которые внедряются в документы под видом макросов