kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Информация и информационные процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок» в:

А)математике;    Б) химии;         В) физике;        Г)астрономии.

2. В неживой природе и замкнутых системах идут процессы в направлениях от порядка к хаосу, т. е. в них информация...

А) увеличивается;     Б) уменьшается;     В) исчезает;      Г)  останавливается в развитии.

3. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать:

А) длину сообщения, как способ передачи информации;

Б)  информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы;

В) количество получаемых информационных сигналов.

4. Одной из основных информационных функций живых организмов является:

А) размножение;   Б) хранение генетической информации;     В)вымирание.

5. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

А) пищеварения;    Б)  чувств;    В)   мышления;      Г) сердечно-сосудистой системы.

6. Около 90% информации люди получают с помощью:

А) зрения;  Б) осязания;  В) слуха;  Г) обоняния;   Д) вкуса.

7. Около 9% информации люди получают с помощью:

А) слуха  Б) обоняния   В) Зрения    Г)  Осязания    Д)вкуса

8. Около 1% информации люди получают с помощью:

А)  слуха;     Б) зрения;      В) вкуса, обоняния, осязания.

9. Носители информации необходимы для:

А) распространения исключительно графической информации;

Б) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

В) получения и обработки информации;          Г) ориентации в окружающем мире.

10. Какое из высказываний ложно?

А) Получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Б) Для обмена информацией между людьми служат языки.

В) Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.

Г) Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.

Д) Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

11. Какие из представленных процессов – информационные?

А) Процессы строительства зданий и сооружений.   

Б)  Процессы производства электроэнергии.

В) Процессы химической и механической очистки воды.

Г) Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации.

Д) Процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.

12. Каждая знаковая система строится на основе:

А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

Г) правил синтаксиса алфавита.

13. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:

А) двоичная система счисления     Б) языки программирования  В) кириллица

Г) немецкий язык     Д) музыкальные ноты  Е) русский язык    Ж) дорожные знаки

З)  код азбуки Морзе.

14. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

А) информационным сообщением об ошибке;    Б) кодом;       В) длиной кода.

15. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

А)  байт;    Б)  пиксель;        В)  бит;        Г)  бот.

16. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зри­тельном сообщении о ее падении на одну из граней?

 А) 1 бит; Б) 1 байт; В) 4 бит; Г) 3 бита.

17. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАЦИЯ, в 8-битной кодировке?                   

А) 10 бит; Б) 10 байт; В)10 Кбайт; Г) 10 бод.

18. Переведи 32 бита в байты

А)  5;            Б)  2;                  В)  3;             Г)  4.

19. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы составляет:

А) гигабайт;    Б) бит;      В) мегабайт;       Г) байт;          Д) килобайт.

20. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 101?            

А)  3 байта;          Б)  2 байта;                  В)  3 бита;                    Г)  2 бита.

21. Перекодирование –  это операция:

А) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков той же самой  знаковой системы;

Б) обмена информацией между людьми;

В) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

22. Количество информации можно рассматривать как:

А) единицу информационного сообщения;

Б) информационную емкость знака;

В) меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

23. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.

А) 2;      Б) 5;          В) 8;         Г) 16;      Д)32.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Информация и информационные процессы" »

Тест по теме ”Информация и информационные процессы”

8 класс (к учебнику Н.Д. Угриновича)



1. Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок» в:

А)математике; Б) химии; В) физике; Г)астрономии.


2. В неживой природе и замкнутых системах идут процессы в направлениях от порядка к хаосу, т. е. в них информация...

А) увеличивается; Б) уменьшается; В) исчезает; Г) останавливается в развитии.


3. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать:

А) длину сообщения, как способ передачи информации;

Б) информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы;

В) количество получаемых информационных сигналов.


4. Одной из основных информационных функций живых организмов является:

А) размножение; Б) хранение генетической информации; В)вымирание.


5. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

А) пищеварения; Б) чувств; В) мышления; Г) сердечно-сосудистой системы.


6. Около 90% информации люди получают с помощью:

А) зрения; Б) осязания; В) слуха; Г) обоняния; Д) вкуса.


7. Около 9% информации люди получают с помощью:

А) слуха Б) обоняния В) Зрения Г) Осязания Д)вкуса


8. Около 1% информации люди получают с помощью:

А) слуха; Б) зрения; В) вкуса, обоняния, осязания.


9. Носители информации необходимы для:

А) распространения исключительно графической информации;

Б) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

В) получения и обработки информации; Г) ориентации в окружающем мире.


10. Какое из высказываний ложно?

А) Получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Б) Для обмена информацией между людьми служат языки.

В) Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.

Г) Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.

Д) Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.


11. Какие из представленных процессов – информационные?

А) Процессы строительства зданий и сооружений.

Б) Процессы производства электроэнергии.

В) Процессы химической и механической очистки воды.

Г) Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации.

Д) Процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.



12. Каждая знаковая система строится на основе:

А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

Г) правил синтаксиса алфавита.


13. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:

А) двоичная система счисления Б) языки программирования В) кириллица

Г) немецкий язык Д) музыкальные ноты Е) русский язык Ж) дорожные знаки

З) код азбуки Морзе.


14. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

А) информационным сообщением об ошибке; Б) кодом; В) длиной кода.


15. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

А) байт; Б) пиксель; В) бит; Г) бот.


16. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зри­тельном сообщении о ее падении на одну из граней?

А) 1 бит; Б) 1 байт; В) 4 бит; Г) 3 бита.


17. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАЦИЯ, в 8-битной кодировке?

А) 10 бит; Б) 10 байт; В)10 Кбайт; Г) 10 бод.


18. Переведи 32 бита в байты

А) 5; Б) 2; В) 3; Г) 4.


19. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы составляет:

А) гигабайт; Б) бит; В) мегабайт; Г) байт; Д) килобайт.


20. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 101?

А) 3 байта; Б) 2 байта; В) 3 бита; Г) 2 бита.


21. Перекодирование – это операция:

А) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков той же самой знаковой системы;

Б) обмена информацией между людьми;

В) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.


22. Количество информации можно рассматривать как:

А) единицу информационного сообщения;

Б) информационную емкость знака;

В) меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.


23. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.

А) 2; Б) 5; В) 8; Г) 16; Д)32.

ОТВЕТЫ

  1. В

  2. Б

  3. Б

  4. Б

  5. Б

  6. А

  7. А

  8. В

  9. Б

  10. Г

  11. Г

  12. В

  13. А,Б,Д,Ж,З

  14. Б

  15. В

  16. Г

  17. Б

  18. Г

  19. Б

  20. В

  21. В

  22. В

  23. Г


ОЦЕНИВАНИЕ


50 – 70 % верных ответов – «3»;

71 – 85 %верных ответов – «4»;

86 – 100 % верных ответов – «5».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тест по теме "Информация и информационные процессы"

Автор: Карцева Наталья Александровна

Дата: 20.09.2014

Номер свидетельства: 113980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тест по теме "Информация. Информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiest-po-tiemie-informatsiia-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "114901"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411725081"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тест по теме "Информация" в 8 классе с ответами "
    ["seo_title"] => string(52) "tiest-po-tiemie-informatsiia-v-8-klassie-s-otvietami"
    ["file_id"] => string(6) "241852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445334120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства