Тест по теме "Системы счисления" предназначен для проверки ЗУН обучающихся. Тест состоит из 7 вопросов, приведены ответы на вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: Системы счисления»
ТЕСТ ПО ТЕМЕ:
Системы счисления
10/19/18
ВОПРОС 1
Выберите наиболее правильный ответ.
Система счисления – это …
- способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков;
- способ записи чисел с помощью заданного набора фигур;
- способ записи чисел с помощью букв;
- точное предписание исполнителю совершить последовательность действий.
10/19/18
ВОПРОС 2
Установите соответствие между термином и его описанием:
Термин
1
Позиционная система счисления
2
Непозиционная система счисления
А
Описание
Система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа
Б
Система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа
10/19/18
ВОПРОС 3
Заполните таблицу следующими данными:
- римская система счисления;
- двоичная система счисления;
- восьмеричная система счисления;
- унарная система счисления;
- древнеегипетская система счисления;
- десятичная система счисления.
Позиционная система счисления
Непозиционная система счисления
10/19/18
ВОПРОС 4
Основание системы счисления – это ...
- количество цифр, используемых системой счисления;
- количество букв, используемых системой счисления;
- количество символов, используемых системой счисления;
- количество знаков, используемых системой счисления.
10/19/18
ВОПРОС 5
Дано число MDCXLIV, записанное в римской системе счисления. В десятичной системе счисления данное число будет равно …:
10/19/18
ВОПРОС 6
Дана свернутая форма числа Х 10 =673,49 10 .
Развёрнутая форма записи числа имеет вид:
- 6*10 2 +7*10 1 +3*10 0 +4*10 -1 +9* 10 -2 ;
- 6*10 -2 +7*10 -1 +3*10 0 +4*10 1 +9* 10 2 ;
- 6*10 2 +7*10 1 +3*10 0 +4*10 1 +9* 10 2 ;
- 6*10 -2 +7*10 -1 +3*10 0 +4*10 -1 +9* 10 -2 .
10/19/18
ВОПРОС 7
Дана развёрнутая форма записи числа 3∙8 2 +4∙8 1 +7∙8 0 . Свёрнутая форма записи числа имеет вид:
- 347 8 ;
- 748 8 ;
- 437 8 ;
- 743 8 .
10/19/18
ОТВЕТЫ
2 – Б
3.
Позиционная система счисления
Непозиционная система счисления
2, 3, 6
1, 4, 5
10/19/18
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов за тест – 13 баллов
Количество баллов за тест
Процент результативности (правильных ответов)
13 баллов
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
90 ÷ 100
10-12 баллов
балл (отметка)
вербальный аналог
70 ÷ 89
5
6-9 баллов
отлично
50 ÷ 69
Менее 6 баллов
4
хорошо
менее 50
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
10/19/18
Спасибо за
внимание