Тест для учителей информатики
1. Кто из авторов написал первый школьный учебник по информатике:
Кушниренко А.Г. и др.,
Ершов А. П., Монахов В. М.,
Гейн А. Г. и др.
Семакин И. Г. и др.
2. Какова концепция первого школьного учебника по информатике:
формирование информационной культуры;
формирование пользовательских навыков;
формирование компьютерной грамотности;
знакомство с компьютером.
3. Какова современная концепция преподавания информатики в школе:
формирование информационной культуры;
формирование информационной компетентности;
формирование компьютерной грамотности;
умение защищать свою информацию.
4. Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является:
многоуровневый подход (пропедевтический, базовый, профильный):
дифференциация обучения;
компетентностный подход;
личностно ориентированное обучение.
5. К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберите наиболее полное описание):
программа, алгоритм, компьютер;
компьютер, человек, система.
компьютер, общество, программа, алгоритм;
информация, модель, алгоритм, система, компьютер.
6. Должно ли содержание базового курса информатики соответствовать базовому:
Да;
Нет;
На усмотрение учителя;
На усмотрение завуча школы.
7. При обучении информатике на пропедевтическом уровне приоритетным должно быть следующее:
Запоминание основных понятий базового курса информатики;
Развивающий характер обучения;
Игровая деятельность школьников;
Знакомство с основными понятиями базового курса информатики.
8. Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должна быть:
Игровая;
Дискуссионная;
Исследовательская;
Лекционная.
9. Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть:
Игровая;
Дискуссионная;
Исследовательская;
Лекционная.
10. К основным методам обучения информатике можно отнести:
объяснительно-иллюстративные;
проблемного обучения;
репродуктивное обучение;
информационно-поисковые.
11. Компетентностный подход в обучении информатике означает:
формирование способности делать выбор из нескольких альтернатив, принимать ответственные решения;
организацию личностно-ориентированного обучения;
предпрофильная подготовка учеников;
формирование навыков пользователя компьютера.
12. Информационная культура подразумевает:
знание информационной безопасности;
умение защитить свою информацию;
умение общаться в сети;
знать и выполнять этико-нормативные правила работы с информацией.
13. Роль учителя при обучении информатике можно описать как:
посредник в добывании информации;
диктатор;
генератор новых идей;
наставник, помощник.
14. Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является:
Усиление требований к программистским навыкам школьников;
Увеличение количества креативных задач;
Усиление социальной и мировоззренческой функций компьютера;
Усиление воспитательного компонента.
15. Особенностью элективных курсов по информатике является:
изучение разнообразных средств ИКТ;
подготовка к будущей профессиональной деятельности;
изучение языков программирования;
более углубленное изучение отдельных разделов информатики.
16. Элективные курсы:
являются частью профильного обучения информатике;
позволяют изучить отдельные разделы информатики более углубленно;
позволяют изучить несколько языков программирования;
обязательно предваряют изучение профильного курса информатики.
17. Профильное изучение информатики ориентировано на:
будущую профессиональную деятельность в области ИКТ;
изучение программирования на углубленном уровне;
увеличение часов по информатике;
знакомство с разнообразными средствами ИКТ.
18. К электронным средствам образовательного назначения нельзя отнести:
операционные системы;
игровые комплексы;
электронные энциклопедии;
нелицензионные программные продукты.
19. Интерактивность – это обязательное свойство:
всех средств ИКТ;
электронных лабораторий;
демонстрационных программ;
сетевых технологий.
20. Одно из эргономических требований к программным средствам учебного назначения:
наличие методических рекомендаций;
выполнение дидактических принципов обучения;
наличие технической документации;
удобство навигации при поиске информации.
21. Наиболее эффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности – это:
Internet;
Мультимедийные программы;
Игры;
Локальные сети.
22. К средствам активизации обратных связей на уроке относятся::
Internet;
Мультимедийные программы;
Локальные сети;
Обучающие программы.
23. Мультимедийные технологии не позволяют:
усилить контроль за успеваемостью учащихся;
активизировать познавательный интерес учащихся;
повысить эффективность обучения;
повысить интерес к учебной деятельности.
24. Применение тестовых обучающих программ позволяет:
усилить контроль за успеваемостью учащихся;
активизировать познавательный интерес учащихся;
организовать личностно ориентированное обучение;
повысить интерес к учебной деятельности.
25. Одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности школьников является:
проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
метод проектов.
26. Одним из наиболее эффективных методов интеграции знаний учащихся является:
проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
метод проектов.
27. Одним из наиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьников является:
проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
метод проектов.
28. Недостатком технологий проектного обучения является:
дополнительная нагрузка на учителя и учащихся;
отсутствие методических пособий по организации проектной деятельности школьников;
нежелание учителей использовать эти технологии;
недостаточное количество тем для школьных проектов.
29. Обязательным условием организации проектной деятельности учащихся является:
большое количество компьютеров в школе;
высокий профессионализм учителя;
сильные ученики;
наличие выхода в Internet.
30. Информатика как учебный предмет был введен в общеобразовательных школах в:
1990 году;
1980 году;
1985 году;
1987 году.
31. Основные компоненты содержания общего образования по информатике включают следующие компоненты:
Федеральный;
Региональный;
Школьный;
Федеральный, региональный и школьный.
32. Основная цель обучения информатике в школе – это:
формирование компьютерной грамотности;
подготовка к жизни в информационном обществе;
обучение навыкам работы на компьютере;
обучение школьников программированию.
33 .Создатель и пропагандист языка Logo:
Никлаус Вирт;
Сеймур Пейперт;
Джон Форрестер;
Блез Паскаль.
34. Наиболее эффективно репродуктивные методы обучения поддерживают:
информационно-поисковые системы;
среды языков программирования;
Интернет-технологии;
обучающие системы со встроенной технологией обучения.
35. Дидактическое значение проектных технологий обучения заключается в:
воспитании информационной культуры школьников;
обучении современным методам принятия решения;
развитии творческого воображения учащихся;
организации исследовательской деятельности школьников.
36. Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является:
дискуссия;
игра;
экскурсия;
беседа.
37. Тенденцией развития программных средств учебного назначения является:
применение компакт-дисков;
использование телекоммуникационных технологий;
отход от идей программированного обучения и расширение информационного пространства программ;
открытые технологии создания обучающих систем.
38. Особенностью учебного компьютерного моделирования является:
вычислительный эксперимент;
наглядность;
групповые формы работы;
применение математического моделирования.
39. В современных школьных учебниках по информатике на базовом уровне описаны следующие языки программирования:
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, С++, HTML, Visual Basic, SQL;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo (и модификации), HTML, Visual Basic;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Delphi, HTML, VBA, С++;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, HTML, Visual Basic, C++.
40. Медиатека – это:
библиотека, где используется компьютер;
библиотека с аудио- и видео-информацией;
библиотека с бумажными и электронными информационными ресурсами;
библиотека с выходом в Интернет.
41. Эффективность дистанционных технологий обучения основывается на том, что они позволяют:
обучаться сразу по нескольким программам;
обучаться без отрыва от основного места работы;
регулярно повышать квалификацию;
повышают информационную компетентность учителей.
42. Недостатком дистанционных технологий обучения является то, что они:
Увеличивают нагрузку на учителей;
Не дают систематизированных знаний;
Не поддерживаются качественной телекоммуникационной связью;
Не имеют разработанных методических подходов.
43. Грантовая поддержка учителей на государственном уровне направлена на:
Усиление методической работы учителей;
Материальную поддержку учителей;
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;
Активизацию инновационных технологий обучения.