Тест для учителей информатики
 1. Кто из авторов написал первый школьный учебник по информатике:
  Кушниренко А.Г. и др.,  
 Ершов А. П., Монахов В. М.,
 Гейн А. Г. и др.
 Семакин И. Г. и др.
   2. Какова концепция первого школьного учебника по информатике:
 формирование информационной культуры;
 формирование пользовательских навыков;
 формирование компьютерной грамотности;
 знакомство с компьютером.
 3. Какова современная концепция преподавания информатики в школе:
 формирование информационной культуры;
 формирование информационной компетентности;
 формирование компьютерной грамотности;
 умение защищать свою информацию.
 4. Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является:
  многоуровневый подход (пропедевтический, базовый, профильный):
 дифференциация обучения;
 компетентностный подход;
 личностно ориентированное обучение.
 5. К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберите наиболее полное описание):
 программа, алгоритм, компьютер;
 компьютер, человек, система.
 компьютер, общество, программа, алгоритм;
 информация, модель, алгоритм, система, компьютер.
 6. Должно ли содержание базового курса информатики соответствовать базовому:
   Да;
 Нет;
 На усмотрение учителя;
 На усмотрение завуча школы.
   7. При обучении информатике на пропедевтическом уровне приоритетным должно быть следующее:
 Запоминание основных понятий базового курса информатики;
 Развивающий характер обучения;
 Игровая деятельность школьников;
 Знакомство с основными понятиями базового курса информатики.
 8. Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должна быть:
   Игровая;
 Дискуссионная;
 Исследовательская;
 Лекционная.
   9. Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть:
   Игровая;
 Дискуссионная;
 Исследовательская;
 Лекционная.
   10. К основным методам обучения информатике можно отнести:
   объяснительно-иллюстративные;
 проблемного обучения;
 репродуктивное обучение;
 информационно-поисковые.
   11. Компетентностный подход в обучении информатике означает:
 формирование способности делать выбор из нескольких альтернатив, принимать ответственные решения;
 организацию личностно-ориентированного обучения;
 предпрофильная подготовка учеников;
 формирование навыков пользователя компьютера.
 12. Информационная культура подразумевает:
   знание информационной безопасности;
 умение защитить свою информацию;
 умение общаться в сети;
 знать и выполнять этико-нормативные правила работы с информацией.
   13. Роль учителя при обучении информатике можно описать как:
   посредник в добывании информации;
 диктатор;
 генератор новых идей;
 наставник, помощник.
   14. Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является:
 Усиление требований к программистским навыкам школьников;
 Увеличение количества креативных задач;
 Усиление социальной и мировоззренческой функций компьютера;
 Усиление воспитательного компонента.
 15. Особенностью элективных курсов по информатике является:
 изучение разнообразных средств ИКТ;
 подготовка к будущей профессиональной деятельности;
 изучение языков программирования;
 более углубленное изучение отдельных разделов информатики.
  16. Элективные курсы:
 являются частью профильного обучения информатике;
 позволяют изучить отдельные разделы информатики более углубленно;
 позволяют изучить несколько языков программирования;
 обязательно предваряют изучение профильного курса информатики.
 17. Профильное изучение информатики ориентировано на:
 будущую профессиональную деятельность в области ИКТ;
 изучение программирования на углубленном уровне;
 увеличение часов по информатике;
 знакомство с разнообразными средствами ИКТ.
 18. К электронным средствам образовательного назначения нельзя отнести:
   операционные системы;
 игровые комплексы;
 электронные энциклопедии;
 нелицензионные программные продукты.
   19. Интерактивность – это обязательное свойство:
   всех средств ИКТ;
 электронных лабораторий;
 демонстрационных программ;
 сетевых технологий.
   20. Одно из эргономических требований к программным средствам учебного назначения:
   наличие методических рекомендаций;
 выполнение дидактических принципов обучения;
 наличие технической документации;
 удобство навигации при поиске информации.
   21. Наиболее эффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности – это:
   Internet;
 Мультимедийные программы;
 Игры;
 Локальные сети.
   22. К средствам активизации обратных связей на уроке относятся::
   Internet;
 Мультимедийные программы;
 Локальные сети;
 Обучающие программы.
   23. Мультимедийные технологии не позволяют:
   усилить контроль за успеваемостью учащихся;
 активизировать познавательный интерес учащихся;
 повысить эффективность обучения;
 повысить интерес к учебной деятельности.
   24. Применение тестовых обучающих программ позволяет:
 усилить контроль за успеваемостью учащихся;
 активизировать познавательный интерес учащихся;
 организовать личностно ориентированное обучение;
 повысить интерес к учебной деятельности.
 25. Одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности школьников является:
   проблемное обучение;
 программированное обучение;
 эвристическое обучение;
 метод проектов.
   26. Одним из наиболее эффективных методов интеграции знаний учащихся является:
   проблемное обучение;
 программированное обучение;
 эвристическое обучение;
 метод проектов.
   27. Одним из наиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьников является:
   проблемное обучение;
 программированное обучение;
 эвристическое обучение;
 метод проектов.
   28. Недостатком технологий проектного обучения является:
 дополнительная нагрузка на учителя и учащихся;
 отсутствие методических пособий по организации проектной деятельности школьников;
 нежелание учителей использовать эти технологии;
 недостаточное количество тем для школьных проектов.
 29. Обязательным условием организации проектной деятельности учащихся является:
   большое количество компьютеров в школе;
 высокий профессионализм учителя;
 сильные ученики;
 наличие выхода в Internet.
   30. Информатика как учебный предмет был введен в общеобразовательных школах в:
   1990 году;
 1980 году;
 1985 году;
 1987 году.
   31. Основные компоненты содержания общего образования по информатике включают следующие компоненты:
   Федеральный;
 Региональный;
 Школьный;
  Федеральный, региональный и школьный.
   32. Основная цель обучения информатике в школе – это:
   формирование компьютерной грамотности;
 подготовка к жизни в информационном обществе;
 обучение навыкам работы на компьютере;
 обучение школьников программированию.
   33 .Создатель и пропагандист языка Logo:
   Никлаус Вирт;
 Сеймур Пейперт;
 Джон Форрестер;
 Блез Паскаль.
   34. Наиболее эффективно репродуктивные методы обучения поддерживают:
   информационно-поисковые системы;
 среды языков программирования;
 Интернет-технологии;
 обучающие системы со встроенной технологией обучения.
   35. Дидактическое значение проектных технологий обучения заключается в:
 воспитании информационной культуры школьников;
 обучении современным методам принятия решения;
 развитии творческого воображения учащихся;
 организации исследовательской деятельности школьников.
 36. Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является:
   дискуссия;
 игра;
 экскурсия;
 беседа.
   37. Тенденцией развития программных средств учебного назначения является:
 применение компакт-дисков;
 использование телекоммуникационных технологий;
 отход от идей программированного обучения и расширение информационного пространства программ;
 открытые технологии создания обучающих систем.
  38. Особенностью учебного компьютерного моделирования является:
   вычислительный эксперимент;
 наглядность;
 групповые формы работы;
 применение математического моделирования.
   39. В современных школьных учебниках по информатике на базовом уровне описаны следующие языки программирования:
 Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, С++, HTML, Visual Basic, SQL;
 Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo (и модификации), HTML, Visual Basic;  
 Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Delphi, HTML, VBA, С++;  
 Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, HTML, Visual Basic, C++.
  40. Медиатека – это:
 библиотека, где используется компьютер;
 библиотека с аудио- и видео-информацией;
 библиотека с бумажными и электронными информационными ресурсами;
 библиотека с выходом в Интернет.
 41. Эффективность дистанционных технологий обучения основывается на том, что они позволяют:
 обучаться сразу по нескольким программам;
 обучаться без отрыва от основного места работы;
 регулярно повышать квалификацию;
 повышают информационную компетентность учителей.
 42. Недостатком дистанционных технологий обучения является то, что они:
 Увеличивают нагрузку на учителей;
 Не дают систематизированных знаний;
 Не поддерживаются качественной телекоммуникационной связью;
 Не имеют разработанных методических подходов.
 43. Грантовая поддержка учителей на государственном уровне направлена на:
 Усиление методической работы учителей;
 Материальную поддержку учителей;
 Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;
 Активизацию инновационных технологий обучения.