kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по информатике и ИКТ в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена контрольная работа для 10 класса по информатике по учебнику авторов Семакин И.Г. и др, базовый уровень, в которую включены также и задания из ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по информатике и ИКТ в 10 классе»

Экзаменационная работа по информатике и ИКТ

Вариант 1. Часть А.

А1. Система — это

1) Порядок связей между элементами;

2) материальный объект, существующий как единое целое;

3) объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое;

4) множество элементов, из которых состоит объект.

А2. Укажите магнитные носители информации:

1) компакт-диск;

2) жесткий диск;

3) перфокарта;

4) пластиковая карта.

А3. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

А4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


A

B

C

D

E

F

A



2

4

3

7

B





5

3

C

2





2

D

4






E

3

5





F

7

3

2




Определите длину кратчайшего пути между пунктами B и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11

А5. Определите значение целочисленной переменной c после выполнения фрагмента программы:

Ответ: __________________

Часть В.

В1. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2

2. умножь на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

Ответ: ___________________

В2. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Ответ: __________________

В3. На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город З?

 


Ответ: ________________

В4. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1

F(n) = F(n–1) * (n + 1), при n 1

Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.

Ответ: _______________


Часть С.

С1. Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра, носят фамилии Теренов, Петров, Лунин и Симонов. Они собрались в доме у Миши. Мальчики беседовали о том, как провели лето.

- Ну, Лунин, ты научился плавать? – спросил Володя.

- О, ёще как, - ответил Лунин, - могу потягаться в плавании с тобой и Аликом.

- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров и достал из своего шкафа большую папку. Всем, особенно Теренову и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам свою коллекцию минералов. Какая фамилия у Володи?

Решение:___________________________________________________________















Экзаменационная работа по информатике и ИКТ

Вариант 2 Часть А.

А1. Что такое системный эффект?

1) учет всех системных связей;

2) порядок связей в системе;

3) новые качества, не присущие составным частям системы;

4) упорядочение элементов в системе.

А2 . Укажите оптические диски:

1) СD-диск;

2) винчестер;

3) перфокарта;

4) DVD-диск;

А3. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?

1) 7

2) 5

3) 6

4) 4

А4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


A

B

C

D

E

F

A


4

10



13

B

4


7

5



C

10

7


1


4

D


5

1


1


E




1


5

F

13


4


5


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 12

2) 11

3) 14

4) 13

А5. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа.

Ответ: ________________________

Часть В.

В1. У исполнителя УТРОИТЕЛЬ две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.

Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

Ответ: ___________________

В2. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайт содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Ответ: ___________________

В3. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Ответ: ____________________

В4. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1

F(n) = F(n–1) * (n + 2), при n 1

Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.

Ответ: ____________________

Часть С.

С1. Четверо друзей – Ваня, Витя, Коля и Юра, носят фамилии Истягин, Петров, Осипов и Симонов. Они собрались в доме у Коли. Мальчики беседовали о том, как провели лето.

- Ну, Осипов, ты научился плавать? – спросил Витя.

- О, ёще как, - ответил Осипов, - могу потягаться в плавании с тобой и Ваней.

- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров и достал из своего шкафа большую папку. Всем, особенно Истягину и Ване, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам свою коллекцию минералов. Какая фамилия у Вити?

Решение:_________________________________________________________________

















Экзаменационная работа по информатике и ИКТ

Вариант 3. Часть А.

А1. Система — это

1) Порядок связей между элементами;

2) объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое;

3) материальный объект, существующий как единое целое;

4) множество элементов, из которых состоит объект.

А2. Укажите магнитные носители информации:

1) компакт-диск;

2) перфокарта;

3) жесткий диск;

4) пластиковая карта.

А3 . Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112

2) 11001012

3) 10100112

4) 1010012

А4 . Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


A

B

C

D

E

F

A




3

5


B



1


4

1

C


1




3

D

3




3


E

5

4


3


1

F


1

3


1


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 10

2) 9

3) 8

4) 7

А5. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

Ответ: __________________

Часть В.

В1. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

1. Умножь на 2

2. Вычти 2

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя

команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не

более 5 команд, которая из числа 7 получает число 44. Укажите лишь номера команд.

Ответ: __________________

В2. Сколько килобайт составит сообщение из 384 символов 16-символьного алфавита?

Ответ: __________________

В3. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H, K, L, M. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город M?

Ответ: ___________________

В4. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1

F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n 1

Чему равно значение функции F(4)? В ответе запишите только натуральное число.

Ответ: _________________


Часть С.

С1. Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно: 

а) Зенит не тренируется у Джона и Антонио. 

б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером. 

Решение:________________________________________________________________



















Экзаменационная работа по информатике и ИКТ

Вариант 4. Часть А.

А1. Что такое системный эффект?

1) учет всех системных связей;

2) порядок связей в системе;

3) упорядочение элементов в системе;

4) новые качества, не присущие составным частям системы.

А2 . Укажите оптические диски:

1) СD-диск;

2) DVD-диск;

3) перфокарта;

4) винчестер;

А3. Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?

1) 10012

2) 110012

3) 100112

4) 110102

А4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


A

B

C

D

E

F

A



3


12


B



4



5

C

3

4


3



D



3



3

E

12





2

F


5


3

2


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 11

2) 12

3) 14

4) 10

А5 . Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. Ответ запишите в виде целого числа:

Ответ: ___________________________

Часть В.

В1. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. вычти 2

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 3, а выполняя команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 1 получает число 23. Укажите лишь номера команд.

Ответ: ____________

В2 . Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

Ответ: _____________

В3. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город З?

Ответ: ______________

В4 . Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(1) = 1

F(n) = F(n–1) * (2*n - 1), при n 1

Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.

Ответ: _________________


Часть С.

С1. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

Решение:__________________________________________________________























В1 Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

3

2,4

4

4

56

121211

120 бит

9

360

С1

Теренов

В2 Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

3

1,4

2

4

162

12211

16

13

840

С1

Истягин



В3 Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

2

3,4

3

3

135

12121

0,1875

36

315

С1

Милан – Николай

Реал – Джон

Зенит – Родриго

Челси – Антонио



В4 Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

4

1,2

2

1

75

11122

10500 байт

14

945

С1

Юра – физик, бегун

Тимур – врач, турист

Влад – юрист, регбист








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по информатике и ИКТ в 10 классе

Автор: Валеева Лариса Валерьевна

Дата: 06.03.2019

Номер свидетельства: 502308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока контрольной работы "Твои успехи" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kontrol-noi-raboty-tvoi-uspiekhi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243024"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445606001"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Контрольная работа по информатике и ИКТ по теме «Логика» (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(62) "kontrolnaia_rabota_po_informatike_i_ikt_po_teme_logika_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "645546"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707769378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства