kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы" 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"»

Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"

7 класс

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по информатике по теме «Информация и информационные процессы» в 7 классе

Предмет: «информатика» 7 класс

Учебник "Информатика 7 класс" Л. Л. Босова

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Информация и информационные процессы»

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания


1.1

Информация и ее свойства

1.2

Информационные процессы. Обработка информации

1.3

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1.4

Всемирная паутина как информационное хранилище

1.5

Представление информации. Знаки и знаковые системы

1.6

Двоичное кодирование

1.7

Алфавитный подход к измерению информации

1.8

Единицы измерения информации

1.9

Определение информационного объема сообщения


2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной

работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2

Умение классифицировать (познавательное УУД)

2.3

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.4

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.5

Умение самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую

2.6

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий


3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему "Информация и информационные процессы" в 7 классе


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность,

полнота и пр.);

3.2

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

3.3

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

3.4

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.

3.5

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

3.6

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

3.7

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности

3.8

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

3.9

оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)


Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Предмет: «информатика» 7 класс

Учебник "Информатика 7 класс" Л. Л. Босова

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Информация и информационные процессы»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 7 класса содержания темы «Информация и информационные процессы» по предмету «информатика».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Информация и информационные процессы» учебного предмета «информатика», а также содержанием темы «Информация и информационные процессы» учебника "Информатика 7 класс" автора Л. Л. Босовой.

Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7 заданий базового уровня, 2 - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется


Тип задания

Примерное

время

выполнения

задания

базовый

1.1, 2.1, 2.2

Задание с выбором ответа

2 мин

базовый

1.5, 1.6, 2.5

Расшифровать сообщение

3 мин

базовый

1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 2.4

Логическая задача

8 мин

базовый

1.4, 2.2, 2.3, 2.4

Расположить элементы в порядке возрастания (убывания)

3 мин

базовый

1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.6

Задача

5 мин

базовый

1.9, 2.1, 2.6

Задача

3 мин

базовый

1.8, 2.1

Расположить элементы в порядке возрастания (убывания)

5 мин

повышенный

1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.6

Задача

8 мин

повышенный

1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.6

Задача

8 мин


На выполнение 9 заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1.

1 - правильный ответ

0 - неправильный ответ

2.

1 - правильный ответ

0 - неправильный ответ

3.

1 - правильный ответ

0 - неправильный ответ

4.

1 - правильный ответ

0 - неправильный ответ

5.

1 - правильный ответ

0 - неправильный ответ

6.

1 - правильный ответ

0 - неправильный ответ

7.

1 - правильный ответ

0 - неправильный ответ

8.

2 - правильный ответ на 2 вопроса

1 - правильный ответ на 1 вопрос

0 - неправильный ответ на 2 вопроса

9.

2 - правильный ответ на 2 вопроса

1 - правильный ответ на 1 вопрос

0 - неправильный ответ на 2 вопроса

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

11-9

Отметка "5"

8-7

Отметка "4"

6-5

Отметка "3"

4-2

Отметка "2"

1

Отметка "1"

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 7 класса содержания темы «Информация и информационные процессы» по предмету «информатика» определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код

требования к

уровню

подготовки

задания

контрольной

работы

Предметный

результат не

сформирован

Предметный

результат

сформирован

на базовом

уровне

Предметный

результат

сформирован

на

повышенном

уровне

3.1

1

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.2

2

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.3

1

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.4

1

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.5

2

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.6

8, 9

Задание не выполнено

Задание выполнено частично

Задание выполнено полностью

3.7

8, 9

Задание не выполнено

Задание выполнено частично

Задание выполнено полностью

3.8

5, 6, 7, 8, 9

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.9

5, 6

Задание не выполнено

Задание выполнено


Показатели сформированности у обучающихся 7 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код

метапредметного

результата

задания

контрольной

работы

Продемонстрировал

сформированность

Не

продемонстрировал

сформированность

2.1

6, 7

Выполнено 2 задания

Выполнено менее 2-х заданий

2.2

1, 3, 4

Выполнено 2-3 задания

Выполнено менее 2-х заданий

2.3

3, 4

Задания выполнены полностью или частично

Задания не выполнены

2.4

3, 4

Задания выполнены полностью или частично

Задания не выполнены

2.5

2

Задание выполнено

Задание не выполнено

2.6

5, 6, 8, 9

Выполнено 3-4 задания

Выполнено менее 3-х заданий


Типовые контрольные задания

I вариант

Базовый уровень


  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия "информация" с обыденной точки зрения?

    1. последовательность знаков некоторого алфавита

    2. книжный фонд библиотеки

    3. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

    4. сведения, содержащиеся в научных теориях

  2. Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

*

– + +

– – +

* +

– *

+ – +

* * –

 Расшифруйте по­лу­чен­ное сообщение:

* + – + + – * * – * * 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.

3) Пятеро одноклассников Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по химии, истории, английскому языку, русскому языку и обществознанию. Известно, что:

    1. Победитель олимпиады по английскому языку помогает Ане и Саше учить английский;

    2. Лена и Вася тоже заинтересовались английским языком;

    3. Саша всегда побаивался химии;

    4. Лена, Саша и победитель олимпиады по русскому языку занимаются плаванием;

    5. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по истории;

    6. Аня сожалеет о том, что у неё остаётся мало времени на русский язык.

Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

4) Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

Код

Запрос

А

Есенин & Фет

Б

(Есенин & Фет) | Тютчев

В

Есенин & Фет & Тютчев

Г

Есенин | Фет | Тютчев



5) В велокроссе участвуют 64 спортсмена. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков будет информационный объем сообщения, записанного устройством после того, как промежуточный финиш пройдут 30 велосипедистов?

6) Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита содержит 200 символов. Какое количество информации оно несет?

7) Расположите величины в порядке убывания:

1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт

Повышенный уровень

8) Информационное сообщение объемом 4 Кбайта состоит из 2048 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение?



9) Сообщение занимает 10 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения 3000 байтов. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано сообщение?








II вариант

Базовый уровень


  1. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

    1. текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

    2. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.

    3. обыденную, производственную, техническую, управленческую

    4. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

  2. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная радиограмма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

• • - • • • - • - - • - • • • • -

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но известно, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 Т

А

У

Ж

Х

-

• -

• • -

• • • -

• • • •

 Определите текст радиограммы.

3) В шахматном турнире принимали участие шесть игроков из разных городов России: Воркуты, Иркутска, Саратова, Тюмени, Уфы и Рязани.

В первом туре Александр играл с представителем Воркуты, уфимец - с Николаем, а Геннадий с Михаилом. Во втором туре Денис играл с представителем Тюмени, а шахматист из Воркуты с Николаем. В третьем туре Михаил играл с иркутянином. Кто из игроков представлял какой город, если в итоге Николай занял первое место, Геннадий и иркутянин поделили 2-е и 3-е места, Денис был четвертым, а Семён и саратовец поделили 5-е и 6-е места?



4) Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 Код

Запрос

А

Хоккей & Волейбол

Б

Футбол & Хок­кей & Волейбол

В

Футбол | Хок­кей | Волейбол

Г

Футбол | (Хоккей & Волейбол)



5) В велокроссе участвуют 256 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков будет информационный объем сообщения, записанного устройством после того, как промежуточный финиш пройдут 100 велосипедистов?

6) Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита содержит 140 символов. Какое количество информации оно несет?

7) Расположите величины в порядке возрастания:

1010 байтов, 2 байта, 1 Кбайт, 20 битов, 10 битов.

Повышенный уровень





8) Информационное сообщение объемом 8 Кбайтов состоит из 1024 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение?



9) Сообщение занимает 5 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 50 символов. Информационный объем всего сообщения 10000 байтов. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано сообщение?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"

Автор: Игнатьева Лариса Николаевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 490977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "123539"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414513534"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по теме "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "151095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420634552"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа № 1 по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(74) "kontrol-naia-rabota-1-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "168162"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423202082"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Контрольная работа по теме "Информация" "
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-informatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "151600"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420725785"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы"
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_informatsiia_i_informatsionnyie_protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "376462"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483880909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства