kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы", по учебнику Семакина.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

Задания с выборочным ответом:

1.Что изучает информатика?

            а) конструкцию компьютера;

            б) способы представления, накопления, обработки информации с
                 помощью технических средств;

            в) компьютерные программы;

            г) общешкольные дисциплины.

        2.Выберете событие, которое можно отнести к информационным процессам:

            а) упражнение на спортивном снаряде;

            б) перекличка присутствующих на уроке;

            в) водопад;

            г) катание на карусели.

 3.Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

            а) камень;        б) вода;            в) папирус;      г) световой луч.

 4.Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

            а) хранят информацию;                           в) передают информацию;

            б) обрабатывают информацию;            г) создают информацию.

 5.Человек принимает информацию:

            а) магнитным полем;               в) внутренними органами;

            б) органами чувств;                   г) инструментальными средствами.

 6.Примером текстовой информации может служить:

            а) таблица умножения на обложке вашей тетради;

            б) иллюстрация в книге;

            в) правило в учебнике русского языка;

            г) фотография.

 7.Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый.

             Какое количество информации вы при этом получили?

            а) 2 бита;         б) 1 бит;           в) 1 байт;         г) 2 байта.

 8.В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета.

             Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?

            а) 2 байта;        б) 4 байта;        в) 4 бита;         г) 8 бит.

 9.Представление информации в виде последовательности цифр называют:

            а) кодированием;                     в) оптимизацией;

            б) шифрованием;                     г) систематизацией.

 10.Укажите наиболее широко используемые цветовые модели:

            а) CMY;           б) RGB;            в) CMYK;        г) MPEG.

 

Задания с кратким ответом:

       11.Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации.

               Сколько этажей в доме?

        12.Загадано число из промежутка от 1 до 64.

              Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

 13.Выразите 8 Мбайт в битах.

 Задания с развернутым ответом:    14.При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит.

              Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?

              Ответ выразить в Килобайтах.

 

       15.Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа.

              Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

              256-символьный алфавит.

 

       16.Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов.

               Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

 

17.Найдите x, если

18.Переведите из одной системы счисления в другую:

            а). 

            б). 


 19.Сравнить:    и  

 

20.Вычислить: 

 

 

 

 

Вариант 2

 Задания с выборочным ответом:

1.Что является объектом изучения информатики?

            а) компьютер;                                     в) компьютерные программы;

            б) информационные процессы;     г) общешкольные дисциплины.

 2.Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

            а) меняющимся;                       в) световым;

            б) непрерывным;                     г) электрическим.

 3.Как человек передает информацию?

            а) магнитным полем;               в) световыми сигналами;

            б) речью, жестами;                  г) рентгеновским излучением.

 4.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным
    процессом?

            а) взвешивание информации; в) хранение информации;

            б) кодирование информации; г) обработка информации.

5.Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять
    информацию?

            а) бумага;                                    в) магнитная дискета;

            б) электрический ток;              г) папирус.

6.Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

            а) природное происхождение;             в) хранение информации;

            б) историческая ценность;                     г) вес.

 7.На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов.

             Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

            а) 4 бита;                                 в) 2 бита;

            б) 3 бита;                                 г) 1 байт.

       8.В коробке лежат 32 карандаша. Все карандаши разного цвета.

            Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш?

            а) 4 байта;                               в) 5 бит;

            б) 4 бита;                                 г) 8 бит.

 9.Способ представления числовых и текстовых данных в памяти компьютера отличается:

            а) способом хранения;                         в) способом обработки;

            б) ничем;                                 г) приемом кодирования.

 10.В RGB-модели используют три основных цвета:

            а) белый, черный, серый;           в) красный, зеленый, синий;

            б) красный, зеленый, белый;    г) красный, синий, желтый.

Задания с кратким ответом:

       11.Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации.

                Сколько подъездов в доме?

 

       12.Загадано число из промежутка от 1 до 128.

                Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

        13.Выразите 9 Мбайт в битах.

Задания с развернутым ответом:

       14.При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит.

               Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?

               Ответ выразить в Килобайтах.

 

       15.Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк.

               В каждой строке по 64 символа.

               Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

               256-символьный алфавит.

 

       16.Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта.

               Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено,

               равен 16?

 

17.Найдите x, если

            

18.Переведите из одной системы счисления в другую:

            а).    

            б).  

 

19.Сравнить:   и  

 

20.Вычислить: 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы

Автор: Зайцева Маргарита Сергеевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "123539"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414513534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по теме "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "151095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420634552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа № 1 по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(74) "kontrol-naia-rabota-1-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "168162"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423202082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Контрольная работа по теме "Информация" "
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-informatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "151600"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420725785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(67) "kontrolnaia_rabota_po_teme_informatsiia_i_informatsionnye_protsessy"
    ["file_id"] => string(6) "490977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544950990"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства