разработка компьютерного теста в среде Microsoft Excel, ознакомиться с возможностями программы Excel и использование его на практике. Особое внимание уделено технологии создания теста: оформление бланков, используя операции заливки и объединения ячеек, формирование списков, запись макросов. Рассмотрен вид теста, из 4-х ответов выбрать один верный. Программа Excel удобна тем, что входит в семейство офисных программ, тем самым доступна для пользователя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инструкция по составлению теста в EXCEL»
Методическое пособие:
«Создание тестов
в MicrosoftExcel»
Открыть программу Microsoft Excel
В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестовая программа по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.
В объединенных ячейках и записываете заголовок теста:
3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.
Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).
При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.
При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:
4. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:
Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка
Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)
Теперь нажмем на кнопку и далее, на кнопку «ОК».
Мы увидим, что около ячейки В4 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.
6. Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию проверки
=ЕСЛИ(B4=" ";" ";ЕСЛИ(B4=K4;"да";"нет"))
где K4 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.
Смысл функции в следующем:
Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).
Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «да», иначе «нет».
Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.
Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку С9 функцию СЧЕТЕСЛИ
= СЧЕТЕСЛИ(С4:С8; «да»)
Функция даст столько баллов, сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8.
Сохраните программу.
Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:
с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:
выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.
Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.
Например, для нашего примера в ячейку С11 поместить формулу