Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи по информатике для начальной школы»
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Информатика — один из школьных предметов, неизменно характеризующийся повышенным интересом со стороны учащихся и их родителей. Тем не менее, многие из них сводят его задачи лишь к освоению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Признавая значимость формирования у учащихся на уроках информатики готовности к информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ, мы считаем необходимым и приоритетным рассмотрение теоретических аспектов этого предмета, способствующих формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей обучаемых.
Закономерности
1.Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним».
а)2, 3, 6, 7, 11;
б)18, 12, 3, 29, 45, 28;
в)10, 20, 30, 36, 40, 50;
г)72, 62, 52, 45, 32, 82;
д)24, 29, 22, 37, 25, 28.
2.Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите каждый из рядов, вписав еще 4 числа.
Какое число должно стоять вместо * в числовом ряду? 5, 11, 23, *, 95, 191.
На затонувшей старинной каравелле были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось соответственно 60, 30, 20 и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух мешках, кто-то заметил, что число монет в мешках подчиняется некой закономерности. Приняв это к сведению, смогли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках?
Что нужно сделать с числам первой строки таблицы, чтобы получить стоящие под ними числа второй строки таблицы?
4
5
6
7
8
9
16
25
36
49
64
81
8. Какое число должно стоять вместо *, если стоящие во второй строке таблицы числа некоторым образом связаны со стоящими над ними числами первой строки таблицы?
4
5
6
7
8
9
61
52
63
94
46
*
9. Выявите закономерность и продолжите ряд, вписав еще 4 буквы. П, В, Т, Ч, П, Ш, ... .
10.«Двойные» ряды. Выявите закономерность и продол- жите ряд, выписав еще не менее четырех его членов.
а)1, 10, 3, 9, 5, 8, 7, 7, 9, 6, ...
б)16, 12, 15, 11, 14, 10, ...
в)Б, А, В, Б, Г, В, Д, Г, Е, ... .
11.Выявите закономерность и дополните ряды двумя циф- рами с каждой стороны: