kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности применения электронных таблиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка темы: "Обработка числовой информации" для учителей средне общеобразовательных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21»

________________________________________________________________ 663319, Красноярский край, город Норильск, улица Хантайская, дом 17,

тел./факс (3919) 43-28-44, Е-mail: [email protected]














ТЕМА: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ.














Могилевская Юлия Гильфановна

МБОУ «СШ № 21»,

учитель информатики и ИКТ

1 квалификационная категория


Норильск 2019 г.

1.ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ.


В повседневной жизни человек постоянно использует таблицы: дневник в школе, расписание электричек, расписание занятий и т.д. Персональный компьютер расширяет возможности использования таблиц за счет того, что позволяет не только представлять данные в электронном виде, но и обрабатывать их. Класс программного обеспечения, используемый для этой цели, называется табличными процессорами или электронными таблицами. Основное назначение табличных процессоров – обработка таблично организованной информации, проведение расчетов на ее основе и обеспечение визуального представления хранимых данных и результатов их обработки в виде графиков, диаграмм. Табличный процессор или электронная таблица – это система обработки данных, в основе которой лежит таблица. Ячейки таблицы могут содержать числа, строки или формулы, задающие зависимость ячейки от других ячеек. Пользователь может просматривать, задавать и изменять значение ячеек. Изменение значение ячейки ведет к немедленному изменению значений зависящих от нее ячеек. Табличные процессоры обеспечивают также задание формата изображения, поиск, сортировку. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого, какой-либо ячейки приводит к перерасчету значений всех ячеек, которые связаны с ней формульными отношениями. Электронные таблицы используются во всех сферах человеческой деятельности, но особо широко используются для проведения экономических и бухгалтерских расчетов. В настоящее время наиболее популярными и эффективными пакетами данного класса являются Excel, Calc, Quatro Pro, Lotus 1–2–3.

Современные табличные процессоры позволяют применять многочисленные средства автоматизации решения задач, так что возможным стало даже написание конкретных приложений на их основе. Кроме того, они обладают широкими графическими возможностями. Табличные процессоры особенно широко используются в аналитической деятельности, а также для подготовки документов сложной формы.

Основное назначение табличного процессора – автоматизация расчетов в табличной форме.

Например, в табличном процессоре можно вести журнал успеваемости. Преподаватели смогут заносить в него оценки учащихся, а встроенные формулы позволят высчитывать средний балл для каждого ученика, общую успеваемость группы по предмету и др. Каждый раз, когда учитель вносит новую оценку, табличный процессор будет автоматически пересчитывать все результаты. По сравнению с бумажной предшественницей электронная таблица предоставляет пользователю гораздо больше возможностей для работы. В ячейках таблицы могут записываться различные числа, даты, тексты, логические величины, функции, формулы.

Формулы позволяют практически мгновенно производить пересчет и выводить в соответствующей ячейке новый результат при изменении исходных данных. Эта возможность позволяет активно использовать электронные таблицы:

для автоматизации вычислений;

для представления результатов вычислений в виде диаграмм;

для моделирования, когда исследуется влияние различных значений параметров.

Табличный процессор получил широкое распространение во всей экономической системе: в бухгалтериях фирм и предприятий, в экономических отделах, в коммерческих банках и других организациях, что связано с большим количеством экономических операций и их универсальностью.

Табличный процессор позволяет автоматизировать процесс обработки экономической информации, осуществлять сложные вычисления, анализировать их и представлять в наглядном виде (графики, диаграммы). В настоящее время, когда клиент все больше обращает внимание на оперативность, наглядность предоставляемой информации.

Для экономистов все важнее становится обработка и хранение больших объемов данных, играют большую роль такие функции Excel, как составление списков, сводных таблиц, возможность использования формул, копирование данных, форматирование и оформление, анализ и предоставление данных с помощью диаграмм и сводных таблиц, извлечение информации из внешних баз данных, обеспечение безопасности.

Программа Excel обеспечивает как легкость при обращении с данными, так и их сохранность. Excel позволяет быстро выполнить работу, для которой не нужно затрачивать много бумаги и времени, а также привлекать профессиональных бухгалтеров и финансистов.

Данная программа сумеет вычислить суммы по строкам и столбцам таблиц, посчитать среднее арифметическое, банковский процент или дисперсию, здесь вообще можно использовать множество стандартных функций: финансовых, математических, логических, статистических.

Электронные таблицы в настоящее время стали неотъемлемой частью программного обеспечения персональных компьютеров. Это объясняется большим набором функций для работы с данными, простотой освоения и работы, благодаря наличию разнообразных инструментальных средств – табличных процессоров. Большой выбор табличных процессоров позволяет пользователю выбрать наиболее подходящий к данной задаче.

Электронные таблицы позволяют автоматизировать процесс обработки информации, осуществлять сложные вычисления, анализировать их и представлять в наглядном виде (графики, диаграммы). В настоящее время, когда пользователь все больше обращает внимание на оперативность, наглядность предоставляемой информации, а для инженерно – технических работников все важнее становится обработка и хранение больших объемов данных, играют большую роль такие функции табличного процессора, как составление списков, сводных таблиц, возможность использования формул, копирование данных, форматирование и оформление, анализ и предоставление данных с помощью диаграмм и сводных таблиц, извлечение информации из внешних баз данных, обеспечение безопасности.

Этим же объясняется широкое применение их в различных областях деятельности человека. Они являются неотъемлемой частью информационных систем, которые облегчают доступ пользователя к информации по практически любой области науки, техники, культуры, здравоохранения, обучения, а в будущем – к знаниям, накопленным человечеством за время его существования. Кроме того, табличные процессоры, как составная часть автоматизированных информационных систем применяются на производстве: в них вводится информация о ходе выполнения производственных заказов, о наличии инструментов, сырья и т.д.

В деловой сфере, где постоянно обновляются сведения о товарах и фирмах, биржевая и банковская информация без таблиц и средств работы с ними так же не обойтись. Постоянное совершенствование имеющихся пакетов электронных таблиц, появление новых делают работу с данными все более и более простой, доступной для пользователя любой квалификации.

В последнее время стало возможным в табличных процессорах создание гипертекстовых ссылок в таблице с целью перехода в другие файлы, находящиеся на компьютере пользователя, в локальной сети или в сети Internet. Данные и диаграммы можно сохранить как отдельную Web – страницу или добавлять к существующей странице.


2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ: «ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ».


Тема «Обработка числовой информации» изучается в основной школе в 9 классе (6 часов).

В основной школе, в соответствии со стандартом, электронные
таблицы осваиваются в качестве инструмента моделирования. Необходимо
научиться вводить данные в таблицу, изменять данные, оперировать
математическими формулами, использовать встроенные функции при
решении задач, переходить к графическому представлению данных,
представлять зависимости на графике, проводить компьютерные
эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов.
Основная организационная форма работы – урок, где используются
устоявшиеся в дидактике методы обучения.
Можно выделить следующие вопросы для изучения по данной теме в основной школе:

  • основные возможности и области применения электронных таблиц;

  • структура электронной таблицы;

  • среда табличного процессора, режим работы, система команд;

  • обрабатываемые данные;

  • методы адресации (виды и способы реализации);

  • встроенные функции;

  • графическое представление данных;

  • сортировка и фильтрация данных;

  • использование электронных таблиц для решения задач.

На начальном этапе знакомства с возможностями электронных таблиц ставлю перед учащимися вопросы с какими таблицами мы сталкиваемся в повседневной и школьной жизни? И чтобы облегчить работу людям, чьи профессии связаны с вычислениями, какая компьютерная программа была создана? Тем самым подвожу к теме урока: «Интерфейс электронных таблиц».

У меня есть ученики, которые являются моими помощниками на уроке и консультантами для учащихся во время практической работы.

Поскольку интерфейс программ компании Microsoft сходный, мои помощники используют методический приём по выделению знакомых учащимся команд в среде электронной таблицы. Данный приём нацеливает учащихся на исследовательские методы работы и вырабатывает самостоятельный поисковый стиль работы. Далее мои помощники рассказывают о данных в ячейках и о режиме работы в Электронных таблицах.

Теоретические знания на уроках закрепляю практическими работами. Мои помощники проводят инструктаж к практической работе и

консультируют учеников.

Обращаю внимание на переход от небольших упражнений, позволяющих освоить некоторые приёмы работы, целью которых является именно освоение электронной таблицы как инструмента для дальнейшего использования при решении практических задач, к самим содержательным задачам.

На своих уроках использую игровые технологии. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Об обучающих возможностях игр известно давно. На эффективность использования игр в процессе обучения обращали внимание многие выдающиеся педагоги. Наблюдая за игрой, очень часто можно заметить, как особенно полно и порой неожиданно проявляются способности ребенка. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Для детей игра, прежде всего, - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются иногда более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу работать за компьютером или умею писать небольшие программы наравне со всеми». Этим игра, как средство обучения и развития ребёнка, и привлекает учителей.

Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

В конце урока провожу игру «Понятие»: на доске посередине пишу «Microsoft Excel». Ученики должны по очереди подойти к доске и записать вокруг записанного все понятия, которые изучили на уроке, объясняя, что это такое, для каких целей данный объект предназначен.

В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание групповой форме обучения. Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (5-7 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.

Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.

Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов(таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала.

Для мировой педагогики нового столетия характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. И в этой связи представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа.

При изучении темы: «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» класс делю на 3 рабочие группы Каждой группе предложены вопросы, на которые ученики должны ответить. Далее мои помощники рассказывают про относительные, абсолютные и смешанные ссылки, проводят инструктаж к практической работе и являются консультантами во время ее проведения. За каждым помощником закреплена определенная группа учеников. Фрагмент урока с использованием групповой формы представлен в приложении.

Через практические задания прививаю интерес к изучению электронных таблиц. При изучении абсолютных ссылок учащимися выполняется практическая работа. Требуется построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путёвок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и в рублях.

При изучении темы: «Построение диаграмм и графиков» использую задания ОГЭ по теме: «Умение представлять формальную зависимость в графическом виде».

Дан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

D

1

5

14

7

1

2







=B1-D1*7

=C1

=2*B1-3*A1-1

Какая формула может быть записана в ячейке A2 чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2: D2 соответствовала рисунку?

1) =A1+C1

2) =B1+D1

3) =C1+1

4) =C1+2*B1

Ответ: 1.

Из опыта работы в 9-х классах и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ГИА сделала вывод, что наибольшую сложность вызывает решение 19 задачи. Сложности в данном задание вызваны:

  • не умением применить знания и умения к решению задач прикладного характера;

  • не умение анализировать условие задачи;

  • не умение разбивать решение на подзадачи;

  • не знание логических функций (если, и, или, счётесли, суммесли).

Поэтому при изучении тем: «Встроенные функции. Логические функции» и «Построение диаграмм и графиков» разбираем 19 задание в форме ГИА, а так же решаем задачи прикладного характера.











Список использованной литературы.


1. Биллиг В.А., Дехтярь М.И. VBA и Office ХР. Офисное программирование. – М.: Русская редакция, 2004. – 693 с.

2. Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – СПб.: БХВ–Петербург, 2002. –420 с.

3. Ефимова О.В., Морозов В.В., Угринович Н.Д. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: АБФ, ACT, 1999. – 482 с.

4. Каратыгин С. и др. Базы данных: Простейшие средства обработки информации. Электронные таблицы. Системы управления базами данных. Т.1/Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев В. –М.: ABF, 1995. –533 с.

5. Ковальски С. Excel 2000 без проблем. – М.: Бином, 2000. –210 с.

6. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00776133_0.html























Приложение 1

Урок в 9 классе


ТЕМА Урока: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Относи-

тельные, абсолютные и смешанные

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности
учащегося

1

2

3

4

Организационный момент 

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

Приветствие, готовность к уроку


II. Целеполагание и мотивация

Эпиграфом к нашему уроку являются высказывания Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».

Тема нашего урока: «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Запишем дату и тему урока в тетрадь. На сегодняшнем уроке мы продолжим формировать навыки работы в электронных таблицах.

Позитивно относятся к процессу обучения


III. Актуализация знаний.

Чтобы приступить к работе, необходимо повторить пройденный материал.

Класс поделен на 3 группы. Каждой группе предложены вопросы, на которые ученики должны ответить.

I.Задания для 1 Группы.

1.С какими таблицами мы сталкиваемся в повседневной и школьной жизни? (Таблица умножения, таблица Менделеева, прайс-лист, расписание уроков, классный журнал, дневник и т.д.)

2.Для чего была создана компьютерная программа – Электронные таблицы. (Чтобы облегчить работу людям, чьи профессии связаны с вычислениями, создана компьютерная программа – Электронные таблицы.

3.Перечислите название основных элементов окна MS Excel. (Демонстрация на экране).

(1 – строка заголовка).

(2 – строка меню).

(3 – панели инструментов).

(4 – строка формул).

(5 – поле имён).

(6 – рабочее поле).

(7 – строка состояния).

II.Задания для 2 группы.

1.Что такое ячейка?

(На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы – ячейка. В активную ячейку, в которой находится курсор, можно вводить текст или числа.

2.Какое имя используется для адресации ячейки?

(Для обозначения имени ячейки используется имя столбца и номер строки).

3.С помощью чего производятся вычисления в электронных таблицах? (Демонстрация на экране).

(Вычисления в таблицах производятся с помощью формул. Демонстрация на экране).

Ввод формул:

•всегда начинать ввод формул со знака =.

•составлять формулы, используя адреса ячеек и операторы.

•ввод формулы завершать щелчком нажатием клавиши «Enter».

III.Задания для 3 группы.

1.Что называется документом, созданным в табличном процессоре Excel?

(Документом, т. е. объектом обработки Excel является файл с произвольным именем и расширением xls. В терминах Excel такой файл называется рабочей книгой).

2.Какими типами данных может оперировать электронная таблица?

В MS Excel данные бывают нескольких типов. Основными являются число, текст, дата.

3.Какие действия нужно совершить, чтобы изменить формат данных?

(Демонстрация на экране).

Для изменения формата данных необходимо:

•установить табличный курсор в нужную ячейку;

•1 раз нажать правой кнопкой мыши в появившемся контекстном меню выбрать Формат ячеек;

•на вкладке Число выбрать необходимый формат, изменить некоторые параметры (если нужно) и нажать на кнопку OK.

Отвечают на вопросы, работают в группах.

Произвольное построение речевых высказываний в устной форме

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Молодцы. Теперь возвращаемся к теме нашего урока.

В классе есть учащиеся, которые подготовили домашнее задание по новой теме. Данные ученики будут являться моими помощниками на уроке и консультантами для учащихся во время практической работы.

Ученица: Уразова Карина рассказывает об относительных ссылках и проводит инструктаж к практической работе.

Относительная ссылка.

Относительная ссылка – ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1.

Работа с относительными ссылками.

  1. В ячейку A1 внесите нужные данные. Для копирования наведите указатель мыши в правый нижний угол ячейки и переместите на те ячейки, в которые надо копировать.

  2. Аналогичным образом заполняем столбец B = появляется значок Параметры автозаполнения = Нажимаем на стрелочку и выбираем заполнить.

  3. Заполняем столбец С. Ставим знак =. Выделяем ячейку A1 ставим умножить, выделяем ячейку B1 и нажимам клавишу Enter. Наводим указатель мыши в правый нижний угол ячейки С1 и перемещаем на те ячейки, в которые надо копировать.

Ученик: Ванюков Сергей рассказывает об абсолютных ссылках и объясняет выполнение практической работы.

Абсолютная ссылка.

Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании. Чтобы создать абсолютную ссылку нужно перед именем столбца и строки поставить знак $.

Например: $A$1.

Работа с абсолютными ссылками.

1.Столбцы А и В заполнить по образцу.

2.Заполняем столбец С. Ставим знак =. Выделяем ячейку B3 ставим умножить, прописываем значок $ и название столбца B прописываем значок $ и ставим цифру1 нажимам клавишу Enter.

3.Наводим указатель мыши в правый нижний угол ячейки С3 и перемещаем на те ячейки, в которые надо копировать.

Ученица: Горшкова Анастасия рассказывает об относительных ссылках и проводит инструктаж к практической работе.

Смешанная ссылка.

Смешанная ссылка ссылка лишь частично абсолютная, например $A1.

Работа со смешанными ссылками.

На третьем листе ЭТ создайте таблицу по образцу.


A

B

C

1

2

1

4

2

3

5

=С$1*$B1+C1

3

=A$1*$B2+A2



Ячейку А3 скопировали в ячейку С2. Какое числовое значение получили в С2?Решение. Формула =A$1*$B2+A2, содержащаяся в ячейке А3 содержит смешанные ссылки. Ячейка С2 расположена относительно ячейки А3 на две позиции правее и на одну строку выше. Следовательно, при копировании ячейки А3 в ячейку С2 незафиксированные в формуле обозначения столбцов (перед которыми не стоит символ $) будут смещены на две позиции правее, а номера незафиксированных строк уменьшается на 1. Поэтому в ячейке С2 в результате копирования получим формулу =С$1*$B1+C1. Подставляя в эту формулу значения соответствующих ячеек, получим 8.

Рассказывает об относительных ссылках и проводит инструктаж к практической работе.





































































Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности применения электронных таблиц.

Автор: Могилевская Юлия Гильфановна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по информатике для 11 класса УКП  "Моделирование в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-informatikie-dlia-11-klassa-ukp-modielirovaniie-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "105862"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402919145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект к уроку на тему: "Электронные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-k-uroku-na-tiemu-eliektronnyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "118970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413300830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-eliektronnykh-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "115629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412054623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  "Адресация ячеек в формулах электронных таблиц" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-adriesatsiia-iachieiek-v-formulakh-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "143156"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418466356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства