kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология поуровневой дифференциации обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого учащегося.

Чаще всего преподавателю приходится работать в группе, где собраны подростки с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Студенты по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить. Поэтому даже самый методически совершенный урок не обязательно будет успешным. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология поуровневой дифференциации обучения »

КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

















Технология поуровневой дифференциации обучения













Выполнила: преподаватель Информатики и ИКТ

Солдатова С.А.















Минусинск, 2015

Как известно, дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого учащегося.

Чаще всего преподавателю приходится работать в группе, где собраны подростки с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Студенты по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить. Поэтому даже самый методически совершенный урок не обязательно будет успешным. 

Сущность проблемы дифференциации содержания обучения в общем виде можно выразить в создании равных начальных условий и возможностей для развития каждого студента на протяжении всего процесса непрерывного образования, с учетом его задатков, индивидуальных склонностей и способностей. Дифференциация обеспечивает свободу личности учащегося, дает ему возможность иметь дополнительные занятия со специалистами разных областей науки, культуры и искусства, обеспечивая право на выбор предметов и углубления в изучении отдельных предметов. Цель дифференциации содержания обучения - подготовить студента к социальной и профессиональной деятельности в современных условиях, исходя из его задатков.

Уровневая дифференциация обучения. Этапы:

Определение критериев на основе которых осуществляется дифференциация на группы.

2. Проведение диагностики.

3. Распределение студентов по группам с учётом диагностики.

4. Выбор способов дифференциации , разработка разноуровневых заданий.

5. Реализация данного подхода на всех этапах урока.

6. Диагностический контроль, в соответствии с которым может измениться состав группы.

Положительные аспекты дифференциации:

  • появляется уровень мотивации учения;

  • появляется возможность помогать и сильному и слабому студенту;

  • появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения;

  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

  • повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;

  • повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

  • в группе, где собраны одинаковые подростки, студенту легче учиться;

  • - исключается уравниловка и усреднение учащихся.


Отрицательные аспекты дифференциации:

    1. деление подростков по уровню развития негуманно;

    2. высвечивается социально – экономическое

    3. неравенство;

    4. слабые лишаются возможности тянуться за более сильными;

    5. перевод в слабые группы воспринимается подростками как унижение их достоинства;

    6. несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные учащиеся;

    7. понижается уровень Я – концепции, в одних группах - возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс (звёздная болезнь), в других группах – снижается уровень самооценки;

    8. понижается уровень мотивации учения в слабых группах;

    9. перекомплектование разрушает групповые коллегтивы.


Трудности:

  1. изучение интеллектуальных и психологических особенностей каждого студента;

  2. умение составлять с учётом индивидуальных особенностей учащихся задания, чтобы они были интересными и не повторяли материал предыдущих занятий;

  3. умение анализировать учебный материал, выделять возможные проблемы, с которыми встретятся разные группы учащихся;

  4. умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (в идеале каждого студента);

  5. умение держать в поле зрения всех студентов;

  6. умение осуществлять оперативную обратную связь;

  7. умение развивать способность студентов свободно выражать свои мысли в любой ситуации.


Формы организации дифференцированной работы учащихся на занятии



















Этап проверки и оценки знаний и умений:

  1. тесты;

  2. творческие работы;

  3. зачёт;

  4. взаимоконтроль;

  5. самоконтроль

  6. разноуровневые карточки.


Направление изучения курса информатики

В последние годы в методике информатики происходит осознание того, что курс информатики не может быть связан только с задачей формирования компьютерной грамотности. А.А.Кузнецов [36] указывает, что задачи курса информатики не ограничиваются только задачами подготовки школьников к практической деятельности, труду. Перед курсом основ информатики, как общеобразовательным учебным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности.

Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:

во-первых, потенциалом информационных технологий, принесенных в учебный процесс информатикой;

во-вторых, широкими межпредметными связями этой учебной дисциплины

в-третьих, значительной прикладной составляющей содержания обучения - средства информационных технологий и методы их использования в различных областях деятельности человека, которая предоставляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения.

Кроме того, при обучении информатике возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером: у учащихся разный уровень знаний по информатике, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование ресурсов Интернета и т.д.).

Каждая группа поделена на 3 подгруппы, что позволяет достичь следующих целей:

1 подгруппа - пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность пообразцу;

2 подгруппа - развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством;

3 подгруппа - развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.

Приведем примеры.

1. Дается задача по теме «Алгоритмизация». Слабый (начинающий студент из 1-2 подгруппы) может сдать в качестве выполненного задания алгоритм решения задачи, записанный в тетради. От сильного студента преподаватель требует работающую программу на языке программирования Турбо Паскаль, реализующую алгоритм решения задачи.

2. Доклад по заданной теме студент может сделать ручкой в тетради, в знакомом ему текстовом редакторе или с использованием Power Point.

3. Тема «Перевод чисел в позиционных системах счисления»:

1 подгруппа – могут сдать только перевод из десятичной системы счисления в различные;

2 подгруппа – студенты могут сдать перевод из десятичной системы счисления в различные и обратно;

3 подгруппа – все что для 1и2 подгруппы + сложение и умножение систем счисления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология поуровневой дифференциации обучения

Автор: Солдатова Светлана Александровна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тема самообразования "Технология поуровневой дифференциации обучения""
    ["seo_title"] => string(81) "tiema-samoobrazovaniia-tiekhnologhiia-pourovnievoi-diffierientsiatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169769"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423469668"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства