kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема самообразования "Технология поуровневой дифференциации обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого учащегося. Чаще всего преподавателю приходится работать в группе, где собраны подростки с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Студенты по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить. Поэтому даже самый методически совершенный урок не обязательно будет успешным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования "Технология поуровневой дифференциации обучения"»

КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

















Технология поуровневой дифференциации обучения













Выполнила: преподаватель Информатики и ИКТ

Солдатова С.А.















Минусинск, 2015

Как известно, дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого учащегося.

Чаще всего преподавателю приходится работать в группе, где собраны подростки с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Студенты по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить. Поэтому даже самый методически совершенный урок не обязательно будет успешным. 

Сущность проблемы дифференциации содержания обучения в общем виде можно выразить в создании равных начальных условий и возможностей для развития каждого студента на протяжении всего процесса непрерывного образования, с учетом его задатков, индивидуальных склонностей и способностей. Дифференциация обеспечивает свободу личности учащегося, дает ему возможность иметь дополнительные занятия со специалистами разных областей науки, культуры и искусства, обеспечивая право на выбор предметов и углубления в изучении отдельных предметов. Цель дифференциации содержания обучения - подготовить студента к социальной и профессиональной деятельности в современных условиях, исходя из его задатков.

Уровневая дифференциация обучения. Этапы:

Определение критериев на основе которых осуществляется дифференциация на группы.

2. Проведение диагностики.

3. Распределение студентов по группам с учётом диагностики.

4. Выбор способов дифференциации , разработка разноуровневых заданий.

5. Реализация данного подхода на всех этапах урока.

6. Диагностический контроль, в соответствии с которым может измениться состав группы.

Положительные аспекты дифференциации:

  • появляется уровень мотивации учения;

  • появляется возможность помогать и сильному и слабому студенту;

  • появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения;

  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

  • повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;

  • повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

  • в группе, где собраны одинаковые подростки, студенту легче учиться;

  • - исключается уравниловка и усреднение учащихся.


Отрицательные аспекты дифференциации:

    1. деление подростков по уровню развития негуманно;

    2. высвечивается социально – экономическое

    3. неравенство;

    4. слабые лишаются возможности тянуться за более сильными;

    5. перевод в слабые группы воспринимается подростками как унижение их достоинства;

    6. несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные учащиеся;

    7. понижается уровень Я – концепции, в одних группах - возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс (звёздная болезнь), в других группах – снижается уровень самооценки;

    8. понижается уровень мотивации учения в слабых группах;

    9. перекомплектование разрушает групповые коллегтивы.


Трудности:

  1. изучение интеллектуальных и психологических особенностей каждого студента;

  2. умение составлять с учётом индивидуальных особенностей учащихся задания, чтобы они были интересными и не повторяли материал предыдущих занятий;

  3. умение анализировать учебный материал, выделять возможные проблемы, с которыми встретятся разные группы учащихся;

  4. умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (в идеале каждого студента);

  5. умение держать в поле зрения всех студентов;

  6. умение осуществлять оперативную обратную связь;

  7. умение развивать способность студентов свободно выражать свои мысли в любой ситуации.


Формы организации дифференцированной работы учащихся на занятии



















Этап проверки и оценки знаний и умений:

  1. тесты;

  2. творческие работы;

  3. зачёт;

  4. взаимоконтроль;

  5. самоконтроль

  6. разноуровневые карточки.


Направление изучения курса информатики

В последние годы в методике информатики происходит осознание того, что курс информатики не может быть связан только с задачей формирования компьютерной грамотности. А.А.Кузнецов [36] указывает, что задачи курса информатики не ограничиваются только задачами подготовки школьников к практической деятельности, труду. Перед курсом основ информатики, как общеобразовательным учебным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности.

Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:

во-первых, потенциалом информационных технологий, принесенных в учебный процесс информатикой;

во-вторых, широкими межпредметными связями этой учебной дисциплины

в-третьих, значительной прикладной составляющей содержания обучения - средства информационных технологий и методы их использования в различных областях деятельности человека, которая предоставляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения.

Кроме того, при обучении информатике возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером: у учащихся разный уровень знаний по информатике, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование ресурсов Интернета и т.д.).

Каждая группа поделена на 3 подгруппы, что позволяет достичь следующих целей:

1 подгруппа - пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность пообразцу;

2 подгруппа - развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством;

3 подгруппа - развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.

Приведем примеры.

1. Дается задача по теме «Алгоритмизация». Слабый (начинающий студент из 1-2 подгруппы) может сдать в качестве выполненного задания алгоритм решения задачи, записанный в тетради. От сильного студента преподаватель требует работающую программу на языке программирования Турбо Паскаль, реализующую алгоритм решения задачи.

2. Доклад по заданной теме студент может сделать ручкой в тетради, в знакомом ему текстовом редакторе или с использованием Power Point.

3. Тема «Перевод чисел в позиционных системах счисления»:

1 подгруппа – могут сдать только перевод из десятичной системы счисления в различные;

2 подгруппа – студенты могут сдать перевод из десятичной системы счисления в различные и обратно;

3 подгруппа – все что для 1и2 подгруппы + сложение и умножение систем счисления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема самообразования "Технология поуровневой дифференциации обучения"

Автор: Солдатова Светлана Александровна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169769

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства