kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Компьютер и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках информатики, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, строго ограничен объем домашних заданий.).
  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
  3. Формируется здоровый образ жизни.

    На уроках информатики, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  4. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, строго ограничен объем домашних заданий.).
  5. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
  6. Формируется здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Компьютер и здоровье"»

Компьютер и здоровье


Жандалинова А.У.,

учитель информатики СШГ №12, г.Талдыкорган.



Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации казахстанского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

При подготовке к урокам учитель может использовать электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные курсы, презентации и флипчарты к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы сети Интернет, электронные энциклопедии. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Но повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, которые могут отрицательно сказываться на здоровье школьников.

На уроках информатики, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, строго ограничен объем домашних заданий.).

  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).

  3. Формируется здоровый образ жизни.

Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в практической деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

Психологи отмечают, что рабо­та с компьютером развивает вни­мание, логическое и абстрактное мышление. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество воспри­ятия материала.

Общеизвестно, что высокоча­стотное излучение компьютера не­гативно влияет на здоровье людей и особенно на здоровье детей. По­этому в целях сбережения здоро­вья детей в учебных заведениях жёстко регламентируется режим использования компьютеров. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентра­цию внимания, а чрезмерное - ухудшает.

Существуют санитарные пра­вила и нормы, по которым учени­кам разных классов разрешается сидеть за монитором определён­ное время.

Например, для учащихся 1-х классов -10 минут, во 2-5 классов - 15 минут, в 6-7 - 20 минут, 8-9 классах - 25 минут, 10-11 классах - 30 минут.

Всем школьникам должно быть указано на опасности, которые мо­гут возникнуть при неограниченном использовании ПК.

Основные вредные факторы, действующие на человека за ком­пьютером:

  • статичность позы в течение длительного времени;

  • усталость кистей рук при от­сутствии специального стула с подлокотниками;

  • повышенная нагрузка на зре­ние.

Одна из проблем, которая ост­ро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподина­мия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности челове­ка. Уменьшается не только время, посвященное активным двигатель­ным упражнениям, но и время, про­веденное на открытом воздухе.

Очень интересны­ми на уроке являют­ся проблемный метод и метод проектов. Они всегда ориентирова­ны на самостоятель­ную деятельность учащихся через орга­низацию индивиду­альной, парной, груп­повой форм работы. Ученик, анализируя фактический матери­ал и оперируя им, рас­ширяет и углубляет знания при помощи ранее усвоенной ин­формации. А поэтап­ная смена деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм. Такие формы рабо­ты с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонно­сти, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха - смена деятельности.

Учитывая требования здоровье­сберегающих технологий, для со­хранения здоровья учащихся и эф­фективной работы на уроке прово­дятся физминутки.

Для снятия зрительной нагруз­ки во время работы в тетради или за компьютером рекомендовано учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на не­сколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устой­чивая привычка, которая в даль­нейшем поможет сберечь остроту зрения.

Хочется отметить, что структу­ру урока можно изменять в зависи­мости от вида и темы урока, эта­пов может быть различное количе­ство, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компью­тере не больше установленного времени и доброжелательная об­становка на уроке. Эти три усло­вия помогают избежать усталости и сделать общение детей с компь­ютером более безопасным для здо­ровья.

Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, но какую бы техно­логию не выбрал учитель, он дол­жен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Статья "Компьютер и здоровье"

Автор: Жандалинова А.У.

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект  воспитательского часа мы за здоровый образ жизни "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vospitatiel-skogho-chasa-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "238033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444469086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-tielievidieniie-komp-iutier-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "159250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание «Компьютер: за и против» "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-komp-iutier-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104681"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "КВН о здоровье "
    ["seo_title"] => string(15) "kvn-o-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "222326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436165385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства