На уроках информатики, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, строго ограничен объем домашних заданий.).
Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
Формируется здоровый образ жизни.
На уроках информатики, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, строго ограничен объем домашних заданий.).
Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
Формируется здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Компьютер и здоровье"»
Компьютер и здоровье
Жандалинова А.У.,
учитель информатики СШГ №12, г.Талдыкорган.
Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации казахстанского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
При подготовке к урокам учитель может использовать электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные курсы, презентации и флипчарты к урокам, логические игры, тестовые оболочки, ресурсы сети Интернет, электронные энциклопедии. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Но повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, которые могут отрицательно сказываться на здоровье школьников.
На уроках информатики, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, строго ограничен объем домашних заданий.).
Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
Формируется здоровый образ жизни.
Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в практической деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.
Психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.
Общеизвестно, что высокочастотное излучение компьютера негативно влияет на здоровье людей и особенно на здоровье детей. Поэтому в целях сбережения здоровья детей в учебных заведениях жёстко регламентируется режим использования компьютеров. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает.
Существуют санитарные правила и нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором определённое время.
Например, для учащихся 1-х классов -10 минут, во 2-5 классов - 15 минут, в 6-7 - 20 минут, 8-9 классах - 25 минут, 10-11 классах - 30 минут.
Всем школьникам должно быть указано на опасности, которые могут возникнуть при неограниченном использовании ПК.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
статичность позы в течение длительного времени;
усталость кистей рук при отсутствии специального стула с подлокотниками;
повышенная нагрузка на зрение.
Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.
Очень интересными на уроке являются проблемный метод и метод проектов. Они всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Ученик, анализируя фактический материал и оперируя им, расширяет и углубляет знания при помощи ранее усвоенной информации. А поэтапная смена деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм. Такие формы работы с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха - смена деятельности.
Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке проводятся физминутки.
Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером рекомендовано учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.
Хочется отметить, что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение детей с компьютером более безопасным для здоровья.
Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, но какую бы технологию не выбрал учитель, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей.