kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Использование Интернет ресурсов мультимедийного кабинета в обучении английского языка и информационных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Интернет ресурсов мультимедийного кабинета в обучении английского языка и информационных технологий.

Автор: Сабирова Гульсина Гадлизяновна.

Республика Казахстан

Карагандинская область

Город Балхаш

КГУ «общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В. Маяковского города Балхаш»

Заместитель директора по информатизации.

Аннотация Компьютерлік технологияны ?олдану ар?ылы саба?тар ж?ргізу. О?ушыларды? м?ддесінде белсенділік м?мкіншілігін ке?ейте отырып, мультимедияны ?олдану к?рнекіліктерді? е? жо?ар?ы де?гейіне жетуге ы?пал етіп, сонымен ?атар м??алімдерге саба?та компьютерді пайдалану ?азіргі заманда зор р?лді ат?арады. Мультимедиялы? ??ралдармен о?ыту о?ушыларды жа?а, т?рлі  ортамен байланыстырып, жа?аша ой тол?ау ж?не талдау жасау?а ?йретеді. Осылайша,  ол оларды? елестетулерін арандатып, о?ушыларды? белсенділігін арттырады. Мультимедиялы? саба?тар – б?л о?ушыларды? танымды? ?ызметіні? белсенділігі ?шін ж?не ?ызы?ушылы?тарын арттыру ?шін ма?ызды ??рал.

Аннотация  Проведение уроков с использованием компьютерной техники. Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, используя мультимедиа, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся. Обучение мультимедийными средствами ставит учеников в новую, различную для них среду, учит их новому мышлению и анализу. Таким образом, оно провоцирует их воображение, усиливает активность учеников. Мультимедийные уроки – это важное средство для активизации познавательской деятельности учеников и повышение их интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Использование Интернет ресурсов мультимедийного кабинета в обучении английского языка и информационных технологий" »

Использование Интернет ресурсов мультимедийного кабинета в обучении английского языка и информационных технологий.


Автор: Сабирова Гульсина Гадлизяновна.

Республика Казахстан

Карагандинская область

Город Балхаш

КГУ «общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В. Маяковского города Балхаш»

Заместитель директора по информатизации.


Аннотация Компьютерлік технологияны қолдану арқылы сабақтар жүргізу. Оқушылардың мүддесінде белсенділік мүмкіншілігін кеңейте отырып, мультимедияны қолдану көрнекіліктердің ең жоғарғы деңгейіне жетуге ықпал етіп, сонымен қатар мұғалімдерге сабақта компьютерді пайдалану қазіргі заманда зор рөлді атқарады. Мультимедиялық құралдармен оқыту оқушыларды жаңа, түрлі ортамен байланыстырып, жаңаша ой толғау және талдау жасауға үйретеді. Осылайша, ол олардың елестетулерін арандатып, оқушылардың белсенділігін арттырады. Мультимедиялық сабақтар – бұл оқушылардың танымдық қызметінің белсенділігі үшін және қызығушылықтарын арттыру үшін маңызды құрал.

Аннотация Проведение уроков с использованием компьютерной техники. Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, используя мультимедиа, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся. Обучение мультимедийными средствами ставит учеников в новую, различную для них среду, учит их новому мышлению и анализу. Таким образом, оно провоцирует их воображение, усиливает активность учеников. Мультимедийные уроки – это важное средство для активизации познавательской деятельности учеников и повышение их интереса.

Introduction Conducting lessons with the use of computer technology. Important role in the modern classroom is a computer that allows the teacher, using the media to reach a higher level of visibility, enhances the revitalization of the students. Education multimedia puts students in a new and different environment for them, teach them a new way of thinking and analysis. Thus, it provokes the imagination, enhances the activity of students. Multimedia lessons - is an important means to enhance the activity poznavatelskoy students and increase their interest.


Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Каким бы ни было Ваше отношение к Интернет, приходиться признать тот факт, что всемирная сеть стала неотъемлемой частью современной действительности. Многие ученики давно оценили все достоинства Интернет и активно пользуются его услугами в своей учебной деятельности, и для учителей пространство этой мировой паутины по большей части становиться изведанным. Какую помощь может оказать Интернет, зависит от того, для решения каких дидактических задач вы его используете. Если говорить об иностранных языках, можно отметить, что Интернет дает уникальные возможности для тех, кто обучает и изучает иностранные языки.

  1. Извлечение и использование информации – способность отобрать важную информацию, проанализировать ее вырабатывается на практике с помощью аналитического чтения. Формирование этого качества напрямую зависит от методических подходов, используемых в процессе обучения, от характера заданий, которые получают учащиеся.

  2. Профессиональная ориентация – учебные пособия , используемые в обучении, не всегда раскрывают значимость человеческого фактора, без учета которого в реальной деловой жизни трудно рассчитывать на успех. Во многих же современных английских и американских произведениях детально описывается правила игры в том или ином виде бизнеса, поведение персонажей в различных ситуациях, зачастую критических. В этом смысле художественна литература служит источником получения фоновых знаний, не только дополняют профессиональную информацию, но порой компенсируют ее недостаток.

  3. Активизация и актуализация словарного запаса коммуникативных навыков – чтение художественной литературы позволяет значительно пополнить словарный запас, придать языку современное и живое звучание, обогатить речь идиоматическими выражениями.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, выделим наиболее эффективные: переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах (современный, живой язык, оперативность информации, возможность другой культуры, получать знания из «первых рук»). Примером таких сайтов могут служить сайты www.dialog.vov.ru, visualage.dialogue.msu.su/fcfdemia/index.html. участие в телекоммуникационных международных проектах (повышение уровня владения языком, развитие общего кругозора, получение специальных, необходимых для выполнения конкретного проекта знаний) www.languagelink.ru.

Участие в текстовых и голосовых чатах. Этот вид деятельности вызывает наибольший интерес у учащихся. Участие в конкурсах, онлайн олимпиадах, онлайн тестировании - все это дает возможность получит объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к ЕНТ. При выполнении подобных заданий мы наблюдаем у большинства учащихся отсутствие отрицательного психологического момента, чувства страха.

Для учителя – обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными и Российскими коллегами, общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих учеников.

Где бы мы не преподавали, благодаря Интернет мы не останетесь вдали от первоклассных источников, как информационных, так и методических. Имея доступ к Интернет, мы получаем возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволят обогатить уроки разнообразными идеями и интересными упражнениями. Интернет может оказать неоценимую поддержку и, кроме того сэкономить время. Полезные для преподавателя иностранного языка источники можно разделить на несколько групп: сайты в поддержку УМК. На таком сайте можно найти дополнительный материал к базовым учебникам, послужить в качестве аутентичных источников. На сайтах можно найти информацию о фильмах, музыкальных группах, тенденциях в современном обществе. Несомненно, побочная информация может быть полезной в свете того, что информация в учебниках устаревает, а ученики не стоят на месте. Информационные сайты могут помочь обновить информационное содержание ваших уроков.

Предоставляя ученикам возможность работать в Интернет прямо на уроке, это значит, что вы можете дать им возможность получить бесценный жизненный опыт, непосредственно обращаясь к необходимым на данном этапе источникам информации. Таким образом, учащиеся на практике смогут применить те знания, которые они получили на предыдущих уроках. Кроме того, использование Интернет на уроках может стать дополнительной мотивацией для ученика, поскольку большинство детей любят всемирную паутину и всё, что с ней связано.

Учителя английского языка с грустью констатируют, что многие учащиеся общеобразовательных школ испытывают трудности с восприятием речи носителей языка на слух. Формирование навыков аудирования – один из способов решения данной проблемы. Проблема заключается в том, что очень не просто найти качественные материалы для этих заданий. Где же в таком случае могут найти такие материалы учителя небольших городов, поселков, сельских школ? В решении этой проблемы так же может помочь Интернет. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участие в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку, и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Поэтому использование компьютерных технологий в обучении необходимо начинать с его первых ступеней, т.е. при обучении иностранному языку младших школьников.

Творческое сотрудничество учительского и ученического коллектива является обязательным условием построения школы будущего. Для решения данной проблемы были предприняты шаги по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс, организации и проведению уроков.

Применение компьютерных технологий для создания проектов. В педагогическом понимании сегодня становятся приоритетными направлениями по отбору таких методов обучения, которые соединяют в себе идеи верного применения информационных технологий с вариантами творческого, интеллектуального использования компьютеров для развития школьников. Мы видим, что применение компьютера при подготовке учащимися творческих заданий в виде составления докладов, рефератов, письменных ответов по конкретной тематике, презентационной работы, сбора материала для газеты, для электронных гипертекстовых справочников уже сейчас может приобрести массовый характер и придать этой работе смысл профессионального использования электронной техники в учебной деятельности школьников.

Необходим поиск творческого взаимодействия учителя информатики с учителями-предметниками; использование различных типов работы учащихся; приемы рационального совмещения информационных технологий для выполнения творческих работ. Затем – представление учебно-творческих работ учащихся на персональном компьютере, в локальных сетях, в глобальных сетях, в сети Интернет; сохранение информации. Использование в творческой работе возможностей Microsoft office, графических редакторов, баз данных, представляет конгломераи возможностей для создания творческих работ в области проектной деятельности школьников.

Проведение уроков с использованием компьютерной техники. Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, используя мультимедиа, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся. Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Электронные учебники используются на уроках, так как в основе программы лежат тексты с иллюстрациями и гиперссылками, позволяющими осуществлять более качественную подготовку к урокам учителям, а также для подготовки увлеченных учащихся к олимпиадам, конкурсами, так как накапливается ресурс дополнительной информации, словари-справочники, а к закреплению тесты, где содержаться вопросы выше уровня школьной программы. Тестовые технологии дают возможность учителю поэтапно контролировать знания учащихся, а при необходимости, использовать для индивидуальной работы с одаренными и увлекающимися учащимися. Применяется компьютер и как помощник для создания опорных конспектов, печатных материалов, рисунков, схем. Использование компьютеров требует соединения традиционных форм обучения с нетрадиционными.

Работа с глобальной сетью Интернет. Использование Интернет является дополнительным источником информации, что позволяет получать новые данные, справочный материал. У учащихся появляется возможность выходить непосредственно в сеть, либо работать с теми сайтами, которые выбрал учитель.

Введение ИКТ в образование имеет положительные стороны. Так, среди плюсов, которые несет информация, можно назвать: свободу поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видовинформации и т.д. Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническимим и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении. Ему важно лишь определить свое место и усвоить новые роли в образовательном процессе, осмыслить новый уровень информационного обеспечения в обучении, выработать конкретные методики использования обучающих компьютерных программ. Уметь помочь ученику ориентироваться в условиях «информационного обвала», оценивать качество информации, быстро ее обработать и при необходимости применить – одна из наиболее важных задач учителя.

Учитель не может и не должен выступать как единственный и «уникальный» источник информации. В современном обществе все чаще создаются условия для того, чтобы информация стала доступна всем, и была представлена в самом привлекательном виде. Учитель может произвести своеобразный монтаж мультимедийного занятия, причем рассчитать его с точностью до секунды, с учетом особенностей конкретного класса и каждого ученика в отдельности. На смену наглядным пособиям могут прийти анимации, подвижные схемы, появляющиеся и исчезазающие иллюстрации.

Обучение мультимедийными средствами ставит учеников в новую, различную для них среду, учит их новому мышлению и анализу. Таким образом, оно провоцирует их воображение, усиливает активность учеников. Мультимедийные уроки – это важное средство для активизации познавательской деятельности учеников и повышение их интереса. Красочно оформленные слайды, использование анимационных и музыкальных эффектов привлекает учащихся и дает возможность самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

Правильное использование мультимедийных средст в учебном процессе создает у учеников желание для совершенствования и творчества. Таким образам, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями, а применение компьютеров на уроках активизирует исследовательскую и мыслительную деятельность.

Использование информационных и коммуникационных технологий предполагает изменения не только в производственной сфере, но и сфере взаимоотношений человека-человека, человека и общества. Насколько мы сумеем перестроить свое мышление, настолько мы сумеем адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому внедрение ИКТ в образовании является насущной и объективной потребностью, чтобы наше образование соответствовало требованиям современного информационного общества.


Литература:

[1].Концепция 12-летнего образования




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сабирова Гульсина Гадлизяновна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства