kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное общество и smart технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

реферат на тему "Smart-технологии"

Просмотр содержимого документа
«Современное общество и smart технологии»

















РЕФЕРАТ

на тему:

«Современное общество  и smart-технологии»




Введение

Не приходится сомневаться в том, что наше время – это время Smart. Само по себе это понятие сегодня подразумевает не уютные зоны бытового комфорта, а нашу готовность непрерывно меняться и адаптироваться под окружающий мир, отвечая на требования экономики и общества. От того, насколько вовремя и быстро мы это делаем, зависит, смогут ли smart-технологии стать инструментом достижения нашего будущего.

Развитие smart-технологий идет практически лавинообразно. Еще вчера новое качество жизни для нас олицетворяли «умные» дома, где оборудование и системы в автоматическом режиме, без участия человека, обслуживают повседневные нужды живущих в них отдельных семей. Сегодня важнейшим трендом стало создание смарт - городов, которые полностью освободят население от социально-коммунальных проблем: пробок, очередей, энергозависимости и бесконтрольности городских структур. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги.

Не приходится сомневаться в том, что наше время – это время Smart. Само по себе это понятие сегодня подразумевает не уютные зоны бытового комфорта, а нашу готовность непрерывно меняться и адаптироваться под окружающий мир, отвечая на требования экономики и общества. От того, насколько вовремя и быстро мы это делаем, зависит, смогут ли smart-технологии стать инструментом достижения нашего будущего.

Вообще, слово «smart» имеет две трактовки. Первая означает «умный», в переводе с английского языка. Во втором случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер (американский учёный, экономист, публицист, педагог) в 1954 г.

Цели СМАРТ: В процессе расшифровки аббревиатуры «СМАРТ», мы сможем понять, какие цели преследуют смарт-технологии:

Specific — Конкретная (специфик)

Measurable — Измеримая (МЕсербл)

Achievable — Достижимая (эЧИвбл)

Relevant — Релевантная (реалистик)

Timed — Определенная по времени (таймд)

Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).

Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» - вполне измеримый; достаточно одного взгляда в паспорт.

Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.

Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей. Также должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.

Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.

Смарт – общество: Возникает новый уровень общества, новое состояние информационного общества, называемого Smart-обществом и обладающего качественно другой инфраструктурой не только информационного взаимодействия и научно-образовательной деятельности, но и всей жизнедеятельности человека. Smart-общество создает новые условия и возможности для экономического, социального и познавательного развития человечества, развития личности.

Smart-технологии - превращают тяжелый труд в «умный» и вносят инновационные изменения в стратегии управления. Это означает, что обществу необходимо более творческое и открытое мышление, чтобы приоритетными ценностями были человеческие достоинства, основанные на гибкости и оригинальности. Важнейшим вопросом становится подготовка кадров, обладающих творческим, креативным потенциалом, умеющих работать и думать в новом мире. Так, умение быстро и эффективно находить, и использовать информацию становится обязательным для человека с информационной культурой. Специалист, не обладающий практическими навыками работы в соцсетях, с электронными источниками, не умеющий составлять личные базы знаний, будет неэффективен, а, следовательно, не востребован.

Подготовить специалиста, обладающего навыками работы в Smart-обществе, - задача Smart-университета. Это университет, в котором совокупность использования подготовленными людьми технологических инноваций и Интернета приводит к новому, соответствующему Smart-обществу, качеству процессов и результатов образовательной, научно-исследовательской, коммерческой, социальной и иной деятельности.
Недостатком Smart-общества является то, что частная жизнь человека перестает быть таковой. Персональная и личная информация становятся общедоступными, отслеживаемыми с ведома и без ведома. Возрастает информационное воздействие на личность, ухудшается её психологическая среда.

СМАРТ – города: Сегодня важнейшим трендом стало создание смарт-городов, которые полностью освободят население от социально-коммунальных проблем: пробок, очередей, энергозависимости и бесконтрольности городских структур. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги, а в развитых странах и целые отрасли. Но уже завтра – в чем не сомневаются футурологи - smart-технологии окончательно проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменяя направление общественного развития, стремительно приближая нас к smart-обществу.
Ниже представлены самые «умные» города на Земле:


1. Нью-Йорк Старейший «умный город» на Земле – власти Нью-Йорка еще в 90-е годы начали разрабатывать компьютерные системы управления городом. Сегодня в Нью-Йорке работают сразу две умные системы – Cisco и City24/7, благодаря которым каждый житель обеспечен бесплатным доступом в интернет. Именно в Нью-Йорке была разработана компьютерная программа борьбы с уличной преступностью и теперь этот мегаполис стал самым безопасным городом в США.
2. Бостон на колесах автомобилей установлены специальные датчики, которые собирают информацию о каждой выбоине на дороге и отправляют данные на сервер коммунальных служб.

3. Сан-Франциско реализуется программа внедрения электромобилей, для чего в городе уже построена самая плотная в мире сеть общественных зарядных станций для таких машин. Предполагается, что уже через три года в Сан-Франциско не останется ни одного бензинового автомобиля.

4. Амстердам Мусор в Амстердаме собирают роботы-уборщики.

5. Копенгаген Власти Копенгагена поставили амбициозную цель: довести к 2025 году уровень выброса вредных газов до абсолютного нуля. Это значит, что город будет сам производить кислород, чтобы компенсировать даже «естественный фон» - дыхание своих жителей. Еще одна особенность «умного градостроения» по-датски заключается в минимализме: ночью датчане отказались от использования уличного освещения.

6. Сонгдо Первый «умный город» в Южной Корее, который решено целиком и полностью построить с нуля. Сейчас город практически готов к заселению: город рассчитан на 65 тысяч человек, которые будут отбираться по специальным тестам на уровень IQ – людям с низким интеллектом в городе, начиненном компьютерными системами от компании Cisco, делать нечего.  Сегодня в мире реализуется около 50 проектов строительства «умных городов» с нуля, но именно Сонгдо станет образцом для всех.

СМАРТ – образование: Без SMART-технологий инновационная деятельность невозможна.

Концепция SMART в образовании возникла вслед за проникновением в нашу жизнь разнообразных умных устройств, облегчающих процесс профессиональной деятельности и личной жизни (смартфон, умный дом, смарткар – интеллектуальный автомобиль, смартборд – интерактивная интеллектуальная электронная доска, смарт телевизор).

Предполагается, что в смарт-обществе происходит переход от традиционной модели обучения к e-learning, а затем - к smart-образованию. Концепция Smart-образования – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности слушателя. При этом меняется и роль образовательных учреждений, которые призваны не «поставлять знания», а создавать наилучшие условия для приобретения учащимися собственного опыта и навыков. В этой связи основной функцией преподавателя становится не трансляция «готовых истин», а качественная навигация по ИКТ и мировым информационным ресурсам. Смарт-образование позволяет студентам генерировать новые знания и формирует личность smart-человека, который в совершенстве владеет ИКТ для поиска, анализа информации и создания инноваций.

Smart education, или умное обучение, - это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. 

Smart-образование ставит новые задачи перед преподавателями. Они должны быть не только хорошо осведомлены в своей профессиональной области, но и знать большое количество информации, знаний, ресурсов, использовать различные технологии для работы со студентами. При этом Smart-образование открывает для педагогов новые возможности: делиться опытом и идеями, больше заниматься наукой, персонифицировать курс в зависимости от его задач и компетенций слушателя, экономить время, дорабатывая уже имеющийся контент, а не создавать его с нуля.

Согласно концепции Smart-образования, новые характеристики приобретает современный учебный курс. Он должен обеспечить одновременно и качество образования, и мотивировать студента к изучению. Заинтересовать современного студента, имеющего доступ к многочисленным электронным материалам, простым текстовым пособиям практически невозможно. Необходимо создание сценария всех учебных мероприятий курса, которые будут увлекать студента, побуждать его к творческой и научной деятельности. Учебные курсы должны быть интегрированными, то есть включать в себя и мультимедийные фрагменты и внешние электронные ресурсы.

  1. Что такое smart-технология?

Она предполагает использование компьютерных систем и микропроцессоров, для выполнения ежедневных задач и обмена информацией.

Немного из истории. В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:

  • «specific» (конкретный) – объясняется, что именно необходимо достигнуть;

  • «measurable» (измеримый) – объясняется, в чем будет измеряться результат;

  • «achievable» (достижимый) – объясняется, за счет чего планируется достигнуть цели;

  • «relevant» (актуальный) – определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достигнуть цели;

  • «time-bound» (ограниченный во времени) – определение временного промежутка по окончании которого должны быть достигнута цель.

Уже завтра – в чем не сомневаются футурологи – smart-технологии окончательно проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменяя направление общественного развития, стремительно приближая нас к smart – обществу.

Smart-общество – это новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты  - социальные, экономические и иные преимущества для лучшей жизни. Это следующий этап развития за т.н. «информационным обществом», в котором мы сегодня живем.

В smart-обществе, как его описывают отцы-основатели этой популярной концепции, рост доступности и открытости информационных ресурсов и средств коммуникаций наряду с развитием Интернет - технологий, радикально изменяет все элементы общественной парадигмыэкономику, социальную политику, образование, трудовые отношения.

Smart -экономика базируется на высоких, в том числе энергосберегающих технологиях и «экологической» инфраструктуре. В «сетевой» экономике формируется новое качество услуг: их генерируют сами  пользователи, граждане смарт-общества, взаимодействуя с органами государственного управления и частным бизнесом не по вертикальным, а по горизонтальным связям. При этом предусматривается «fifth level service», когда услуга сама «находит» клиента, а не наоборот. Применение ИКТ позволяет предприятиям добиваться значительных экономических успехов за счет быстрой адаптации к изменяющейся бизнес-среде,  использования удаленных офисов, непрерывной Интернет – коммуникации с потребителями и партнерами.

В условиях smart-политики впервые у граждан появляется возможность участвовать в формировании и осуществлении планов по развитию своих городов и регионов, влиять на государственные решения. Доступность и открытость любых информационных ресурсов обеспечивает полную прозрачность – а, следовательно, подконтрольность гражданам любых органов государственной власти.

Предполагается, что в smart-обществе происходит переход от традиционной модели обучения к e-learning, а затем – к smart-education. При этом меняется и роль образовательных учреждений, которые призваны не «поставлять знания», а создавать наилучшие условия для приобретения учащимися собственного опыта и навыков. В этой связи основной функцией преподавателя становится не трансляция «готовых истин», а качественная навигация по ИКТ и мировым информационным ресурсам.

  1. В чем же заключается основная идея Smart education?

Для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть процесс развития подходов к образованию. Условно его можно разделить на три этапа и рассмотреть в разрезе пяти видений, таких как знания, технологии, преподавание, учитель и бизнес.

«Вчера» единственным источником знаний для студента был преподаватель, при этом почерпнуть новые знания студент не мог нигде кроме, как в аудитории или в книге, которую ему посоветовал тот же преподаватель. Целью же университетов была подготовка специалистов для индустриального производства.

«Сегодня» знания передаются не только от преподавателя к студенту, но и между студентами, что позволяет создавать новый уровень знаний. В свою очередь активно начинают применяться образовательные технологии, и преподаватели могут нести знания не только в аудитории. Бизнесу необходимы специалисты, подготовленные к обществу знаний. 

А «завтра» главным источником знания для студента станет Интернет, технологии будут индивидуально ориентированы и направлены  на создание новых знаний. Процесс преподавания будет предполагать движение знаниевых объектов в любых направлениях от студента к преподавателю и обратно, от студента к студенту и т.д. Выпускник будет не просто специалистом в своей области, он сможет вливаться в бизнес-среду в качестве партнера или предпринимателя. 

В ходе прошлого десятилетия активно формировалось цифровое общество с такими атрибутами, как экономика знаний, электронная армия, электронная культура, электронное здравоохранение, электронное правительство, электронная наука. Электронное обучение имплантировано в структуру цифрового общества и является его центральным, системообразующим элементом.  Однако, говоря об электронном обучении, упор делался в основном на технологии. Сегодня технологическое развитие ведущих университетов мира достигло такого предела, когда дальнейшее развитие информационной базы качественно нового изменения не принесет. Электронное обучение больше не является инновацией, в нем нет неясных позиций. Образовательный контент в свободном доступе для студентов, обеспечение обратной связи преподавателей и студентов, обмен знаниями между ними, автоматизация административных задач – это все относится к технологиям. Но что дальше? Что люди делают с этими технологиями, какой эффект получают? Эти вопросы лежат уже в разрезе Smart education. Именно оно способно обеспечить максимально высокий уровень образования, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира, позволит молодым людям адаптироваться в условиях быстроменяющейся среды, обеспечит переход от книжного контента к активному. 

Smart education – это объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. То есть речь идет о совместном создании и использовании контента, о совместном обучении. Примером тому может служить проект следующего десятилетия в европейской системе образования –  Единый европейский университет с общим деканатом, который будет сопровождать перемещение студентов от вуза к вузу. Болонский процесс дает вузам возможность принимать студентов без переэкзаменовки, создавая, таким образом, Smart education system для Европы. Единый европейский университет будет осуществлять коллективный процесс обучения с помощью единого общего репозитария учебных материалов. 

Заключение

В современном обществе все стремительнее развиваются каналы коммуникации и средства передачи и обмена информацией. Это подводит мир к новому «эволюционному витку», трансформируя информационное общество в то, что сегодня принято обозначать термином Smart-общество. Данная стратегия – решение, рассматриваемое сегодня на международном уровне как единственно возможное в современном мире.

В течение ближайших десяти-двадцати лет можно ожидать появления следующих глобальных трендов в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий.

Интенсивные разработки новых информационно-коммуникационных технологий создадут эффект непрерывной информационной революции.

Непрерывная информационная революция будет проявляться в регулярном возникновении новых рынков в сфере информационно-коммуникационных технологий, с последующим перемещением на них капитала с традиционных рынков. Этот процесс будет сопровождаться разрушением последних и крахом компаний, базировавшихся на этих рынках.

Благодаря информационной революции возникнут новые бизнес-модели, которые заметно преобразуют корпоративный сектор во всем мире.

Информационная революция существенно затронет механизмы управления обществом и создаст новых политических игроков (сетевые сообщества и др.). Переход к сетевым экономическим структурам.

Информационная революция позволит игрокам рынка действовать вне досягаемости для национальных правительств. Как следствие, некоторые традиционные механизмы управления –такие, как налогообложение, регулирование, лицензирование – станут менее эффективными. В ряде областей правительствам придется создавать новые, в том числе международные, структуры управления, чтобы сохранить контроль над экономическим пространством своих стран.

Интеллектуальная собственность и права на новые цифровые продукты и услуги создадут новые зоны напряженности в межгосударственных отношениях.

Не приходится сомневаться в том, что наше время – это времяSmart. Это понятие сегодня подразумевает не уютные зоны бытового комфорта, но нашу готовность непрерывно меняться и адаптироваться под окружающий мир, отвечая на требования экономики и общества. От того, насколько вовремя и быстро мы это делаем, зависит, смогут ли smart-технологии стать инструментом достижения нашего будущего.

Можно также сказать, что Smart education, или умное обучение, – это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Ключ к пониманию Smart education – широкая доступность знаний. 

В свою очередь цель умного обучения заключается в том, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным за счет переноса образовательного процесса в электронную среду. Именно такой подход позволит скопировать знания преподавателя и предоставить доступ к ним каждому желающему. Более того, это позволит расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей: Обучение станет доступным везде и всегда. Одним из условий перехода к умному электронному обучению является переход от книжного контента к активному. Лишь знания в электронном виде можно передавать с наибольшей эффективностью. При этом знания должны располагаться в едином репозитории, предполагающем наличие интеллектуальной системы поиска. И простого размещения контента в подобном репозитории недостаточно чтобы он стал активным. Все знаниевые объекты должны быть взаимосвязаны  системой метаданных. 

В свою очередь, качество в репозитории должно постоянно контролироваться за счет внедрения таких систем, как e-metrics, и работать в единой связке с системами управления учебным процессом.

Список использованных источников

  1. Тихомиров В. Смарт университет – будущее высшего образования // Доклад на международном конгрессе SMART RUSSIA 2014.

  2. Славин Б. Закат университетов // URL:http://ibusiness.ru/ blogs/26195

  3. Нестеров А. В. О конкурентных преимуществах // Компетентность. 2014. № 1. С. 42-49.

  4. Нестеров А. В. Об информационных объектах и их юридических свойствах // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2014. № 2. – С. 28-31.

  5. Нестеров А. В. Компетентность. Сущность понятия и его совершенствование // Компетентность. 2015. №1. С. 3-7.

  6. Нестеров А. В. Об «умном» регулировании (Препринт – 2012 г.) URL:http://pravo.hse.ru/expertika/announcements/59426294.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современное общество и smart технологии

Автор: Бухарова Мария Сергеевна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Реферат Современное общество и smart-технологии"
    ["seo_title"] => string(59) "riefierat_sovriemiennoie_obshchiestvo_i_smart_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "410309"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492600348"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация Современное общество и smart-технологии"
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_sovriemiennoie_obshchiestvo_i_smart_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "410313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492600490"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства