Просмотр содержимого документа
«Реферат Современное общество и smart-технологии»
«Современное общество и smart-технологии»
Выполнила: студентка группы
МДМ-212 Елисеева Виктория
Кратко о смарт – технологий.
Не приходится сомневаться в том, что наше время – это время Smart. Само по себе это понятие сегодня подразумевает не уютные зоны бытового комфорта, а нашу готовность непрерывно меняться и адаптироваться под окружающий мир, отвечая на требования экономики и общества. От того, насколько вовремя и быстро мы это делаем, зависит, смогут ли smart-технологии стать инструментом достижения нашего будущего.
Вообще, слово «smart» имеет две трактовки.
Первая означает «умный», в переводе с английского языка.
Во втором случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер (американский учёный, экономист, публицист, педагог) в 1954 г.
Цели СМАРТ.
В процессе расшифровки аббревиатуры «СМАРТ», мы сможем понять, какие цели преследуют смарт-технологии:
Specific — Конкретная (специфик)
Measurable — Измеримая (МЕсербл)
Achievable — Достижимая (эЧИвбл)
Relevant — Релевантная (реалистик)
Timed — Определенная по времени (таймд)
Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).
Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» - вполне измеримый; достаточно одного взгляда в паспорт.
Достижимая. Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести.
Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей. Также должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления.
Определенная по времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.
Смарт – общество.
Возникает новый уровень общества, новое состояние информационного общества, называемого Smart-обществом и обладающего качественно другой инфраструктурой не только информационного взаимодействия и научно-образовательной деятельности, но и всей жизнедеятельности человека. Smart-общество создает новые условия и возможности для экономического, социального и познавательного развития человечества, развития личности.
Smart-технологии - превращают тяжелый труд в «умный» и вносят инновационные изменения в стратегии управления. Это означает, что обществу необходимо более творческое и открытое мышление, чтобы приоритетными ценностями были человеческие достоинства, основанные на гибкости и оригинальности. Важнейшим вопросом становится подготовка кадров, обладающих творческим, креативным потенциалом, умеющих работать и думать в новом мире. Так, умение быстро и эффективно находить и использовать информацию становится обязательным для человека с информационной культурой. Специалист, не обладающий практическими навыками работы в соцсетях, с электронными источниками, не умеющий составлять личные базы знаний, будет неэффективен, а следовательно, не востребован.
Подготовить специалиста, обладающего навыками работы в Smart-обществе, - задача Smart-университета. Это университет, в котором совокупность использования подготовленными людьми технологических инноваций и Интернета приводит к новому, соответствующему Smart-обществу, качеству процессов и результатов образовательной, научно-исследовательской, коммерческой, социальной и иной деятельности.
Недостатком Smart-общества является то, что частная жизнь человека перестает быть таковой. Персональная и личная информация становятся общедоступными, отслеживаемыми с ведома и без ведома. Возрастает информационное воздействие на личность, ухудшается её психологическая среда.
СМАРТ – города.
Сегодня важнейшим трендом стало создание смарт-городов, которые полностью освободят население от социально-коммунальных проблем: пробок, очередей, энергозависимости и бесконтрольности городских структур. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги, а в развитых странах и целые отрасли. Но уже завтра – в чем не сомневаются футурологи - smart-технологии окончательно проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменяя направление общественного развития, стремительно приближая нас к smart-обществу.
Ниже представлены самые «умные» города на Земле:
1. Нью-Йорк Старейший «умный город» на Земле – власти Нью-Йорка еще в 90-е годы начали разрабатывать компьютерные системы управления городом. Сегодня в Нью-Йорке работают сразу две умные системы – Cisco и City24/7, благодаря которым каждый житель обеспечен бесплатным доступом в интернет. Именно в Нью-Йорке была разработана компьютерная программа борьбы с уличной преступностью и теперь этот мегаполис стал самым безопасным городом в США.
2. Бостон на колесах автомобилей установлены специальные датчики, которые собирают информацию о каждой выбоине на дороге и отправляют данные на сервер коммунальных служб.
3. Сан-Франциско реализуется программа внедрения электромобилей, для чего в городе уже построена самая плотная в мире сеть общественных зарядных станций для таких машин. Предполагается, что уже через три года в Сан-Франциско не останется ни одного бензинового автомобиля.
4. Амстердам Мусор в Амстердаме собирают роботы-уборщики.
5. Копенгаген Власти Копенгагена поставили амбициозную цель: довести к 2025 году уровень выброса вредных газов до абсолютного нуля. Это значит, что город будет сам производить кислород, чтобы компенсировать даже «естественный фон» - дыхание своих жителей. Еще одна особенность «умного градостроения» по-датски заключается в минимализме: ночью датчане отказались от использования уличного освещения.
6. Сонгдо Первый «умный город» в Южной Корее, который решено целиком и полностью построить с нуля. Сейчас город практически готов к заселению: город рассчитан на 65 тысяч человек, которые будут отбираться по специальным тестам на уровень IQ – людям с низким интеллектом в городе, начиненном компьютерными системами от компании Cisco, делать нечего. Сегодня в мире реализуется около 50 проектов строительства «умных городов» с нуля, но именно Сонгдо станет образцом для всех.
СМАРТ – образование.
Без SMART-технологий инновационная деятельность невозможна.
Концепция SMART в образовании возникла вслед за проникновением в нашу жизнь разнообразных умных устройств, облегчающих процесс профессиональной деятельности и личной жизни (смартфон, умный дом, смарткар – интеллектуальный автомобиль, смартборд – интерактивная интеллектуальная электронная доска, смарт телевизор).
Предполагается, что в смарт-обществе происходит переход от традиционной модели обучения к e-learning, а затем - к smart-образованию. Концепция Smart-образования – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности слушателя. При этом меняется и роль образовательных учреждений, которые призваны не «поставлять знания», а создавать наилучшие условия для приобретения учащимися собственного опыта и навыков. В этой связи основной функцией преподавателя становится не трансляция «готовых истин», а качественная навигация по ИКТ и мировым информационным ресурсам. Смарт-образование позволяет студентам генерировать новые знания и формирует личность smart-человека, который в совершенстве владеет ИКТ для поиска, анализа информации и создания инноваций.
Smart education, или умное обучение, - это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе.
Smart-образование ставит новые задачи перед преподавателями. Они должны быть не только хорошо осведомлены в своей профессиональной области, но и знать большое количество информации, знаний, ресурсов, использовать различные технологии для работы со студентами. При этом Smart-образование открывает для педагогов новые возможности: делиться опытом и идеями, больше заниматься наукой, персонифицировать курс в зависимости от его задач и компетенций слушателя, экономить время, дорабатывая уже имеющийся контент, а не создавать его с нуля.
Согласно концепции Smart-образования, новые характеристики приобретает современный учебный курс. Он должен обеспечить одновременно и качество образования, и мотивировать студента к изучению. Заинтересовать современного студента, имеющего доступ к многочисленным электронным материалам, простым текстовым пособиям практически невозможно. Необходимо создание сценария всех учебных мероприятий курса, которые будут увлекать студента, побуждать его к творческой и научной деятельности. Учебные курсы должны быть интегрированными, то есть включать в себя и мультимедийные фрагменты и внешние электронные ресурсы.
Образование делится на «вчера», «сегодня, «завтра»:
«Вчера» единственным источником знаний для студента был преподаватель, при этом почерпнуть новые знания студент не мог нигде кроме, как в аудитории или в книге, которую ему посоветовал тот же преподаватель. Целью же университетов была подготовка специалистов для индустриального производства.
«Сегодня» знания передаются не только от преподавателя к студенту, но и между студентами, что позволяет создавать новый уровень знаний. В свою очередь активно начинают применяться образовательные технологии и преподаватели могут нести знания не только в аудитории. Бизнесу необходимы специалисты, подготовленные к обществу знаний.
А «завтра» главным источником знания для студента станет Интернет, технологии будут индивидуально ориентированы и направлены на создание новых знаний. Процесс преподавания будет предполагать движение знаниевых объектов в любых направлениях от студента к преподавателю и обратно, от студента к студенту и т.д. Выпускник будет не просто специалистом в своей области, он сможет вливаться в бизнес-среду в качестве партнера или предпринимателя.
Список использованных источников
Тихомиров В. Смарт университет – будущее высшего образования // Доклад на международном конгрессе SMART RUSSIA 2014.
Славин Б. Закат университетов // URL:http://ibusiness.ru/ blogs/26195
Нестеров А. В. О конкурентных преимуществах // Компетентность. 2008. № 1. С. 42-49.
Нестеров А.В. Шесть мифов об обществе, построенном на знаниях (2008) // URL:http://www.labrate.ru/articles/nesterov _article_2008-2_six_myths_about_knowledge_society.htm
Нестеров А. В. Об информационных объектах и их юридических свойствах // Научно-техническая информация. Сер. 1. 2014. № 2. – С. 28-31.
Нестеров А. В., Иловайский И. В. Детонационность как свойство библиотечного фонда // Научные и технические библиотеки. 1992. № 6. С. 7-10.
Нестеров А. В. Компетентность. Сущность понятия и его совершенствование // Компетентность. 2005. №1. С. 3-7.
Нестеров А. В. Об «умном» регулировании (Препринт – 2012 г.) URL:http://pravo.hse.ru/expertika/announcements/59426294.html