kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, предъявляя новые требования к современному человеку. Одной из основных задач учителя является научить ребенка не только писать,  считать, читать, но и научить работать с огромными массивами информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальная информатика»

Социальная информатика Выполнил: учитель информатики и ИКТ Вишнякова Ю.В.

Социальная информатика

Выполнил: учитель информатики и ИКТ

Вишнякова Ю.В.

Вся наша жизнь – это сбор, накопление, поиск, переработка и выдача информации. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом.

Вся наша жизнь – это сбор, накопление, поиск, переработка и выдача информации.

В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом.

Основные определения Информатика - научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах (природе, обществе, технике), о способах и методах сбора, хранения, обработки и передачи информации, а также возможность их автоматизации.

Основные определения

Информатика - научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах (природе, обществе, технике), о способах и методах сбора, хранения, обработки и передачи информации, а также возможность их автоматизации.

Информатизация – это процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития, с целью создания информационного общества, и на этой основе – дальнейшего продолжения прогресса цивилизации.

Информатизация –

это процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития, с целью создания информационного общества, и на этой основе – дальнейшего продолжения прогресса цивилизации.

Три процесса информатизации медиатизация – совершенствование средств сбора, хранения и распространения информации  (от лат. mediatus – выступающий посредником); компьютеризация – совершенствование средств поиска и обработки информации; интеллектуализация – развитие способностей людей к восприятию и порождению информации (знаний), т.е. повышение интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта.

Три процесса информатизации

медиатизация – совершенствование средств сбора, хранения и распространения информации (от лат. mediatus – выступающий посредником);

компьютеризация – совершенствование средств поиска и обработки информации;

интеллектуализация – развитие способностей людей к восприятию и порождению информации (знаний), т.е. повышение интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта.

Социальная информатика  Это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме: их особенности, воздействие на социальные процессы и отношения, в том числе на развитие человека, на положение человека в обществе, на изменение самого человека и общества под влиянием информатизации.

Социальная информатика

Это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме: их особенности, воздействие на социальные процессы и отношения, в том числе на развитие человека, на положение человека в обществе, на изменение самого человека и общества под влиянием информатизации.

Проблемы, рассматриваемые социальной информатикой

Проблемы, рассматриваемые социальной информатикой

  • становление информационного общества;
  • информационные ресурсы общества;
  • взаимоотношения человеческой личности и информационного общества;
  • информационная культура;
  • информационная безопасность государства, общества, личности.
Информационное общество

Информационное общество

Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Четвертая информационная революция (70-е годы XX века) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Именно микропроцессорные системы, а не компьютеры сами по себе оказали решающее влияние на информационную революцию. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации.

Роль и значение информационных революций

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая информационная революция (70-е годы XX века) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Именно микропроцессорные системы, а не компьютеры сами по себе оказали решающее влияние на информационную революцию. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации.

Информатизация включает в себя три взаимосвязанных процесса:   медиатизация – совершенствование средств сбора, хранения и распространения информации; компьютеризация – совершенствование средств поиска и обработки информации; интеллектуализация – развитие способностей людей к восприятию и порождению информации (знаний), т.е. повышение интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта.

Информатизация включает в себя три взаимосвязанных процесса:

медиатизация – совершенствование средств сбора, хранения и распространения информации;

компьютеризация – совершенствование средств поиска и обработки информации;

интеллектуализация – развитие способностей людей к восприятию и порождению информации (знаний), т.е. повышение интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта.

Общество считается информационным , если:

Общество считается информационным , если:

  •   любой человек, группа людей, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую (доступную) плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания , необходимые для их жизнедеятельности и решения личных, образовательных, профессиональных и социально значимых задач;
  •   в обществе производятся, функционируют и доступны любому человеку, группе людей или организациям современные информационные технологии ;
  •   в обществе имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно ускоряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса;
  •   в обществе происходит процесс необходимой автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления;
  •   в обществе происходят необходимые изменения, постоянное развитие и расширение сферы информационной деятельности и услуг.
Информационное общество В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания. Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информационное общество

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, предъявляя новые требования к современному человеку. Одной из основных задач учителя является научить ребенка не только писать, считать, читать, но и научить работать с огромными массивами информации.

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, предъявляя новые требования к современному человеку. Одной из основных задач учителя является научить ребенка не только писать, считать, читать, но и научить работать с огромными массивами информации.

Опыт информатизации и перспективные идеи В настоящее время все страны мира в той или иной степени осуществляют процесс информатизации. Неправильно выбранная стратегия информатизации или ее недостаточные динамизм и мобильность могут привести к существенным, а подчас драматическим изменениям во всех сферах жизни страны. Самыми развитыми странами являются США, Япония, Германия. В любой стране независимо от уровня ее развития понимают в той или иной мере неизбежность и необходимость претворения в жизнь идей информатизации общества. Многие страны имеют национальные программы информатизации с учетом местных особенностей и условий.

Опыт информатизации и перспективные идеи

В настоящее время все страны мира в той или иной степени осуществляют процесс информатизации. Неправильно выбранная стратегия информатизации или ее недостаточные динамизм и мобильность могут привести к существенным, а подчас драматическим изменениям во всех сферах жизни страны. Самыми развитыми странами являются США, Япония, Германия.

В любой стране независимо от уровня ее развития понимают в той или иной мере неизбежность и необходимость претворения в жизнь идей информатизации общества. Многие страны имеют национальные программы информатизации с учетом местных особенностей и условий.

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями. Если рассмотреть человечество в целом, то оно в настоящее время переходит от индустриального общества к информационному. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями. Если рассмотреть человечество в целом, то оно в настоящее время переходит от индустриального общества к информационному.

Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.

Информационный кризис Суммарный объем информации, превышает возможности человеческой психики к ее осмысленной обработке. Цивилизация книги,  печатного текста.  Чтение напечатанного  текста задает ритм и структуру мыслительного процесса человека и соединяет всех людей  в связанную этим  сходными  структурами  мышления цивилизацию. 

Информационный кризис

Суммарный объем информации, превышает возможности человеческой психики к ее осмысленной обработке.

Цивилизация книги,  печатного текста.  Чтение напечатанного  текста задает ритм и структуру мыслительного процесса человека и соединяет всех людей  в связанную этим  сходными  структурами  мышления цивилизацию. 

Информационный кризис В современном мире нарастание числа печатной продукции осуществляется исключительно высокими темпами:  постоянным увеличением числа и объема периодических изданий по разным областям знаний;  чрезвычайно быстрым ростом числа доступных человеку книг, документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., содержащих самую разнообразную информацию.

Информационный кризис

В современном мире нарастание числа печатной продукции осуществляется исключительно высокими темпами: 

постоянным увеличением числа и объема периодических изданий по разным областям знаний; 

чрезвычайно быстрым ростом числа доступных человеку книг, документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., содержащих самую разнообразную информацию.

«Информационный взрыв» По оценкам специалистов, общая сумма знаний менялась на начальном этапе развития цивилизации очень медленно, с1900 года она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году удвоение происходило за каждые 10 лет, к 1970 году – уже за каждые 5 лет, к концу ХХ века – ежегодно.

«Информационный взрыв»

По оценкам специалистов, общая сумма знаний менялась на начальном этапе развития цивилизации очень медленно,

с1900 года она удваивалась каждые 50 лет,

к 1950 году удвоение происходило за каждые 10 лет,

к 1970 году – уже за каждые 5 лет,

к концу ХХ века – ежегодно.

Информационный кризис Сегодня носителем  текста все больше становится экран. Использование гипертекстовых возможностей компьютера, звука, цвета, движения, с одной стороны, — эти возможности резко ужесточают информационное воздействие на человека.  Появляется «информационный шум», Одновременное задействование всех информационных каналов пагубно влияет на человеческую психику.

Информационный кризис

Сегодня носителем  текста все больше становится экран.

Использование гипертекстовых возможностей компьютера, звука, цвета, движения, с одной стороны, — эти возможности резко ужесточают информационное воздействие на человека. 

Появляется «информационный шум»,

Одновременное задействование всех информационных каналов пагубно влияет на человеческую психику.

Негативные явления информационного кризиса в современном социуме  наблюдается исключительно большое   разнообразие форм представления информации; интенсивность информационных потоков  «большого» информационного общества значительно превосходит  возможности всех совокупных информационных каналов человека, поэтому  воздействие на человека недозированной информации может оказаться подобно шоку; современное информационное общество сочетает в себе  «открытость»   с фрагментами  «закрытости» отдельных сообществ.  Причем критерием такой «закрытости», как правило,  выступает большая информированность (в данном вопросе) членов сообщества; эффективность  деятельности человека, в частности информационной,  в значительной степени зависит от  диалектики между узко специализированным подходом, при котором  развиваются профессионально-значимые, навыки  и  глобальной  оценкой  результатов своей деятельности;

Негативные явления информационного кризиса

в современном социуме  наблюдается исключительно большое   разнообразие форм представления информации;

интенсивность информационных потоков  «большого» информационного общества значительно превосходит  возможности всех совокупных информационных каналов человека, поэтому  воздействие на человека недозированной информации может оказаться подобно шоку;

современное информационное общество сочетает в себе  «открытость»   с фрагментами  «закрытости» отдельных сообществ.  Причем критерием такой «закрытости», как правило,  выступает большая информированность (в данном вопросе) членов сообщества;

эффективность  деятельности человека, в частности информационной,  в значительной степени зависит от  диалектики между узко специализированным подходом, при котором  развиваются профессионально-значимые, навыки  и  глобальной  оценкой  результатов своей деятельности;

Негативные явления информационного кризиса современное информационное общество сочетает в себе  «открытость»   с фрагментами  «закрытости» отдельных сообществ.  Причем критерием такой «закрытости», как правило,  выступает большая информированность (в данном вопросе) членов сообщества; эффективность  деятельности человека, в частности информационной,  в значительной степени зависит от  диалектики между узко специализированным подходом, при котором  развиваются профессионально-значимые, навыки  и  глобальной  оценкой  результатов своей деятельности.

Негативные явления информационного кризиса

современное информационное общество сочетает в себе  «открытость»   с фрагментами  «закрытости» отдельных сообществ.  Причем критерием такой «закрытости», как правило,  выступает большая информированность (в данном вопросе) членов сообщества;

эффективность  деятельности человека, в частности информационной,  в значительной степени зависит от  диалектики между узко специализированным подходом, при котором  развиваются профессионально-значимые, навыки  и  глобальной  оценкой  результатов своей деятельности.

Особенности информационной экономики Информационное производство, информационные продукты и услуги являются чрезвычайно наукоемкими. Информационное производство, информационные продукты и услуги требуют больших вложений для подготовки кадров.

Особенности информационной экономики

Информационное производство, информационные продукты и услуги являются чрезвычайно наукоемкими.

Информационное производство, информационные продукты и услуги требуют больших вложений для подготовки кадров.

Структура информационной экономики производство средств информационной техники, включая средства связи и передачи данных; производство информационных продуктов (баз данных и знаний, мультимедийных продуктов и информационных технологий); оказание информационных услуг пользователям.

Структура информационной экономики

производство средств информационной техники, включая средства связи и передачи данных;

производство информационных продуктов (баз данных и знаний, мультимедийных продуктов и информационных технологий);

оказание информационных услуг пользователям.

Информационная политика

  Деятельность человека, группы лиц, организации по реализации своих интересов в обществе посредством формирования, преобразования, хранения и передачи всех видов информации.

Это особая сфера жизнедеятельности людей (политиков, ученых, аналитиков, журналистов, слушателей и читателей и т.д.), связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы социальных групп и общественных институтов.

Государственная информационная политика – комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленных на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика - это деятельность государства по воспроизводству и распространению информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями.

Объектами государственной информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.

Государственная информационная политика   Комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленных на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Это деятельность государства по воспроизводству и распространению информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями.

Государственная информационная политика

  Комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленных на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

Это деятельность государства по воспроизводству и распространению информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями.

Объекты государственной информационной политики средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

Объекты государственной информационной политики

средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание);

электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет);

средства связи;

информационное право;

информационная безопасность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальная информатика

Автор: Вишнякова Юлия Викторовна

Дата: 10.12.2022

Номер свидетельства: 619729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку информатики в 10 классе "Структура информатики" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-10-klassie-struktura-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "116375"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412436610"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока информатики в 10 классе "Структура информатики" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-informatiki-v-10-klassie-struktura-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "116376"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412437727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Вопросы к зачетам по физике и информатике для учащихся 7 - 12 классов УКП "
    ["seo_title"] => string(82) "voprosy-k-zachietam-po-fizikie-i-informatikie-dlia-uchashchikhsia-7-12-klassov-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105975"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402930248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammaiestiestviennonauchnoghotsiklapoinformatikieiikt"
    ["file_id"] => string(6) "293236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455443035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства