Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за принимаемое решение.
Ученики должны:
знать:
определение массива;
способы описания одномерных и двумерных массивов на ТР;
способы обращения к элементам одномерных и двумерных массивов;
способы формирования одномерных и двумерных массивов
уметь:
определять тип массива;
определять тип элементов массивов;
писать на языке ТР и отлаживать программы формирования, ввода, вывода одномерных и двумерных массивов;
проводить поиск элементов в двумерном массиве по разным условиям;
уметь проводить логический анализ программ, их тестирование.
Двумерные массивы. Вариант 1.
1. Дан целочисленный двумерный массив, размерности 6 х 4. Найти сумму и произведение всех элементов массива. Массив ввести с клавиатуры.
2. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Заменить все элементы кратные 3 на их квадраты. Повторно вывести весь массив на экран. Массив заполнить случайным образом в интервале [-10, 15].
3. Дана квадратная целочисленная матрица, заполненная датчиком случайных чисел в интервале [-10, 10]. Подсчитать сумму элементов, значения которых кратны 2 и расположены на побочной диагонали.
Двумерные массивы. Вариант 2.
1. Дан целочисленный двумерный массив, размерности 6 х 2. Найти сумму и произведение четных элементов. Массив заполнить случайным образом в интервале [-10, 5].
2. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Заменить все элементы на их противоположные значения. Повторно вывести весь массив на экран. Массив заполнить случайным образом в интервале [-10, 10].
3. Дана квадратная целочисленная матрица, заполненная датчиком случайных чисел в интервале [-20, 5]. Найти минимальный элемент, среди элементов расположенных над побочной диагональю.
Двумерные массивы. Вариант 3.
1. Дан целочисленный двумерный массив, размерности 4 х 4. Найти сумму и произведение элементов, кратных 3 и 5. Массив заполнить случайным образом в интервале [-15, 10].
2. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Поменять местами первый и последний элементы, повторно вывести весь массив на экран. Массив ввести с клавиатуры.
3. Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-11;11] Заменить все нечетные элементы главной и побочной диагонали квадратной матрицы 1 и вывести новые значения массива.
Двумерные массивы. Вариант 4.
1. Дан целочисленный двумерный массив, размерности 3 х 5. Найти количество отрицательных элементов, больше -9. Массив заполнить случайным образом в интервале [-25, 5].
2. Дан целочисленный двумерный массив, размерности n х n. Найти номера нечетных элементов, стоящих на четных местах, повторно вывести весь массив на экран. Массив ввести с клавиатуры.
3. Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-5;5]и определить количество четных элементов, стоящих на главной и побочной диагоналях массива.