kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РП информатка 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РП информатка 7 класс»

Пояснительная записка

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно - деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.

Нормативно правовая основа рабочей программы по курсу информатика в 7 классе:


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312

  4. .Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  5. Учебный план МБОУ Огоронской СОШ на 2019-2020 учебный год;

  6. Годовой календарный учебный график МБОУ Огоронской СОШ на 2020-2021 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике для 7 класса авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Обоснование выбора программы:

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Изменения в авторскую программу не вносились.

Изучение информатики в 7 классе реализуется по программе базового курса в VII–IX классах 1 час в неделю, всего 35 часов.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.4.1.1.

Босова Л.Л., Босова А.Ю

Информатика: Учебник для 7 класса

7

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.


Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе

Тема 1. Информация и информационные процессы

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Обучающийся научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема 3. Обработка графической информации

Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Обучающийся получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Обучающийся научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Обучающийся получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема 5. Мультимедиа

Обучающийся научится:

  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.


Содержание предмета информатики для 7 класса

Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):


Название темы


Количество часов

Информация и информационные процессы

9

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Обработка графической информации

4

Обработка текстовой информации

9

Мультимедиа

4

Резерв

2


Итого:

35

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)


Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;



Календарно-тематическое планирование учебного материала в 7 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

Тема Информация и информационные процессы


1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

лекция

Введение

4.09


2

Информация и её свойства

1

Урок изучения нового

§1.1.

11.09


3

Информационные процессы. Обработка информации.

1

Комбинированный

§1.2.

18.09


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

Лекция

§1.2.

25.09


5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

Урок научное заседание

§1.3.

2.10


6

Представление информации

1

Практика

§1.4

9.10


7

Дискретная форма представления информации

1

Лекция

§1.5.

16.10


8

Единицы измерения информации

1


§1.6

23.10


9

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

1

Урок проверки знаний


30.10


Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией


10.

Основные компоненты компьютера и их функции

1


§2.1

11,11


11.

Персональный компьютер

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

§2.2

18,11


12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1


§2.3.

25,11


13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1


§2.3

2,12


14.

Файлы и файловые структуры

1


§2.4.

9,12


15.

Пользовательский интерфейс

1


§2.5

9,12


16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1



46,12


17.

Формирование изображения на экране компьютера.

1


§3.1

23,12


18.

Компьютерная графика.

1

Урок изучения нового материала

§3.2

13,01


19.

Создание графических изображений.

1


§3.3

20,01


20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации»

1

практикум

§3.3

27,01


Тема Обработка текстовой информации

3,02


21.

Текстовые документы и технологии их создания.

1


§4.1

10,02


22.

Создание текстовых документов на компьютере.

1


§4.2

17,02


23.

Прямое форматирование.

1


§4.3

2,03


24.

Стилевое форматирование.

1


§4.3

16,03


25.

Визуализация информации в текстовых документах.

1


§4.4

30,03


26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1


§4.5

6,04


27.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1


§4.6

13,04


28.

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

Урок контроля и коррекции


20,04


29.

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

1



27,04


Тема Мультимедиа



30.

Технология мультимедиа.

1


§5.1

18,05


31.

Компьютерные презентации.

1


§5.2

25,05


32.

Создание мультимедийной презентации.

1


§5.2



33.

Выполнение итогового проекта

1


проект



34--35

Резерв

2





Лист корректировки календарно-тематического планирования



Предмет: информатика

Класс:7

Учитель: Стрельцова И.А.

2020-2021 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

выдано








































Приложение КИМ

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 1


  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процес­сах, воспринимаемые человеком непосредственно или с по­мощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях


  1. Дискретным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую-либо информацию


  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной

б) актуальной

в) достоверной

г) объективной


  1. Известно, что наибольший объём информации физически здо­ровый человек получает при помощи:

а) органов слуха

б) органов зрения

в) органов осязания

г) органов обоняния

д) вкусовых рецепторов


  1. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:

а) русский язык

б) английский язык

в) китайский язык

г) французский язык


6. По форме представления информацию можно условно разде­лить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологи­ческую и пр.

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вку­совую


  1. Дайте самый полный ответ. «При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:…»

а) 0 и 1

б) слов ДА и НЕТ

в) знаков + и -

г) любых двух символов


  1. А

    В

    С

    D

    Е

    000

    01

    100

    10

    011

    Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

Определите, какой набор букв закодирован Двоичной строкой 0110100011000.

а) ЕВСЕА б) BDDEA B)BDCEA Г)ЕВАЕА

  1. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт


  1. Под носителем информации принято подразумевать:

а) линию связи

б) сеть Интернет

в) компьютер

г) материальный объект, на котором можно тем или иным спо­собом зафиксировать информацию


  1. В какой строке верно представлена схема передачи информа­ции?

а) источник — кодирующее устройство — декодирующее устрой­ство — приёмник

б) источник -» кодирующее устройство — канал связи — деко­дирующее устройство — приёмник

в) источник — кодирующее устройство — помехи — декодирую­щее устройство — приёмник

г) источник - декодирующее устройство — канал связи — ко­дирующее устройство — приёмник


  1. Поисковой системой НЕ является:

а) Google

б) FireFox

в) Rambler

г) Яндекс


  1. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему стра­ниц?

а) разведение & содержание & меченосцы & сомики

б) содержание & меченосцы

в) (содержание & меченосцы)| сомики

г) содержание & меченосцы & сомики



Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 2


  1. Непрерывным называют сигнал:

а) принимающий конечное число определённых значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) несущий текстовую информацию

г) несущий какую-либо информацию


  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) понятной

б) актуальной

в) объективной

г) полезной


  1. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

б) научную, социальную, политическую, экономическую, рели­гиозную и пр.

в) обыденную, производственную, техническую, управленчес­кую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вку­совую


  1. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смыс­ле используемых знаков:

а) буквы

б) дорожные знаки

в) цифры

г) нотные знаки


  1. По форме восприятия информацию можно условно разде­лить на следующие виды:

а) математическую, биологическую, медицинскую, психологи­ческую и пр.

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вку­совую


  1. Дискретизация информации — это:

а) физический процесс, изменяющийся во времени

б) количественная характеристика сигнала

в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную


  1. А

    В

    С

    D

    Е

    000

    01

    100

    10

    011

    Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

Определите, какой набор букв закодирован Двоичной строкой 0110100011000.

а) ЕВСЕА б) BDDEA B)BDCEA Г)ЕВАЕА

  1. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?

а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт


  1. Информационные процессы — это:

а) процессы строительства зданий и сооружений

б) процессы химической и механической очистки воды

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи ин­формации

г) процессы производства электроэнергии


  1. В какой строке верно представлена схема передачи информа­ции?

а) источник — кодирующее устройство — декодирующее устрой­ство — приёмник

б) источник -» кодирующее устройство — канал связи — деко­дирующее устройство — приёмник

в) источник — кодирующее устройство — помехи — декодирую­щее устройство — приёмник

г) источник - декодирующее устройство — канал связи — ко­дирующее устройство — приёмник


    1. Гипертекст — это:

а) очень большой текст

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера


    1. Является браузером:

а) Google

б) FireFox

в) Rambler

г) Яндекс

Контрольная работа №2

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Вариант 1


  1. Техническую часть персонального компьютера принято называть:

А) программным обеспечением;

Б) аппаратным обеспечением;

В) компьютерным обеспечением.

  1. Укажите верное высказывание:

А) устройства ввода – предназначено для обработки вводимых данных;

Б) устройства ввода – предназначено для передачи информации от человека машине;

В) устройства ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки информации.

  1. Укажите из перечисленных устройств устройства ввода:

  • принтер;

  • графический планшет;

  • модем;

  • клавиатура;

  • световое перо;

  • монитор;

  • джойстик;

  • сканер;

  • плоттер;

  • трекбол;

  • мышь.

  1. Укажите из перечисленных устройств манипуляторы:

  • принтер;

  • графический планшет;

  • модем;

  • клавиатура;

  • световое перо;

  • дисплей;

  • джойстик;

  • сканер;

  • плоттер;

  • трекбол;

  • мышь.

  1. К внутренней памяти относятся:

  • винчестер;

  • оперативная память;

  • постоянная память;

  • дискеты;

  • лазерные диски;

  • жёсткие магнитные диски;

  • дисковод CD-RW;

  • процессор.

  1. Оперативная память служит для:

А) хранения информации;

Б) обработки информации;

В) запуска программ;

Г) обработки одной программы в заданный момент времени.

  1. Во время исполнения прикладная программа хранится в:

А) видеопамяти;

Б) процессоре;

В) на жёстком диске;

Г) оперативной памяти.

  1. При отключении компьютера от сети информация:

А) исчезает из оперативной памяти;

Б) стирается на жёстком диске;

В) стирается на дискете;

Г) стирается на флешке;

Д) исчезает из постоянного запоминающего устройства.

  1. Операционные системы предназначены для:

А) выполнения прикладных программ; управления ресурсами компьютера; для контакта человека с компьютером

Б) обеспечения работы всех устройств компьютера и доступа пользователя к ним

В) для уничтожения компьютерных вирусов

Г) программирования

  1. Файл – это…:

А) объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера

Б) объект в виде совокупности данных, хранящихся на винчестере персонального компьютера

В) данные во внешней памяти компьютера, которые имеют имя

  1. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

А) время создания файла

Б) объём файла

В) место, занимаемое файлом на диске

Г) пункты Б) и В)

Д) тип информации, содержащейся в файле

  1. Операционные системы входят в состав:

А) прикладного программного обеспечения

Б) систем программирования

В) системного программного обеспечения

Г) программного обеспечения для решения специального класса задач

  1. Драйвера устройств относятся к:

А) системным программам

Б) прикладным программам

В) средам программирования

  1. Графические редакторы относятся к:

А) системным средам

Б) прикладным средам

В) средам программирования

Г) средам редактирования

  1. Текстовый редактор Блокнот относится к следующему виду программного обеспечения:

А) системному ПО

Б) прикладному ПО

В) графическому ПО

Г) ПО редактирования

Д) ПО программирования

  1. Расширение .jpg имеют файлы:

А) текстового типа

Б) графического типа

В) исключительно фотографии

  1. Приложение, обеспечивающее доступ пользователя к файловой системе – это:

А) Проводник

Б) MS Office

В) Paint

Г) Windows

Д) любой браузер

  1. Программы обслуживания внешних устройств компьютера называются:

А) драйверами

Б) загрузчиками

В) редакторами

Г) архиваторами

  1. Архивный файл представляет собой:

А) файл, которым долго не пользовались

Б) файл, защищённый от копирования

В) файл, сжатый с помощью архиватора

Г) файл, заражённый компьютерным вирусом




  1. Символ «?» в маске файлов используется для обозначения:

А) набора произвольных символов

Б) одного произвольного символа

В) исключительно пустого символа

  1. Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске ??pri*.?*

А) napri.q

Б) pripri.txt

В) privet.doc

Г) 3priveta.c

  1. Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске sys??.*

А) syste.ma

Б) sys.

В) system.sys

Г) syst.ema

  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT . Каково имя файла?

А)DOC\PROBA.TXT 
Б)TXT 
В)PROBA.TXT 
Г) C:\DOC\PROBA.TXT 

  1. Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
    1) C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники
    2) C:\Конференция\Участники
    3) C:\Конференция\Регионы\Участники
    4) C:\Участники





Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Вариант 2


  1. Совокупность всех устройств персонального компьютера принято называть:

А) программным обеспечением;

Б) аппаратным обеспечением;

В) компьютерным обеспечением.

  1. Укажите верное высказывание:

А) устройства вывода – предназначено для обработки вводимых данных;

Б) устройства вывода – предназначено для передачи информации от машины к человеку;

В) устройства вывода – предназначено для реализации алгоритмов обработки информации.

  1. Укажите из перечисленных устройств устройства вывода:

  • принтер;

  • графический планшет;

  • модем;

  • клавиатура;

  • световое перо;

  • монитор;

  • джойстик;

  • сканер;

  • плоттер;

  • трекбол;

  • мышь.

  1. Укажите из перечисленных устройств компьютерные печатающие устройства:

  • принтер;

  • графический планшет;

  • модем;

  • клавиатура;

  • световое перо;

  • дисплей;

  • джойстик;

  • сканер;

  • плоттер;

  • трекбол;

  1. К внешней памяти относятся:

  • оперативная память;

  • постоянная память;

  • дискеты;

  • лазерные диски;

  • жёсткие магнитные диски;

  • дисковод CD-RW;

  • флеш-память.

  1. Внешняя память служит для:

А) долговременного хранения информации;

Б) обработки информации;

В) запуска программ;

Г) обработки одной программы в заданный момент времени.

  1. Для долговременного хранения информации служит:

А) оперативная память;

Б) процессор;

В) дисковод;

Г) внешний носитель.

  1. Дисковод – это устройство, предназначенное для:

А) хранения компакт-дисков;

Б) долговременного хранения информации;

В) чтения/записи данных с внешнего носителя;

Г) вывода информации на внешний носитель;

Д) временного хранения команд исполняемой программы.


  1. Драйвера предназначены для:

А) выполнения прикладных программ; управления ресурсами компьютера; для контакта человека с компьютером

Б) обеспечения работы всех устройств компьютера и доступа пользователя к ним

В) для уничтожения компьютерных вирусов

Г) программирования

10. Могут ли различные файлы иметь одинаковые имена?

А) да, если имеют разный объём

Б) да, если они имеют различные даты создания

В) да, если они хранятся в разных папках

Г) нет, не могут

Д) да, если они созданы в различное время суток

  1. Приложения входят в состав:

А) прикладного программного обеспечения

Б) систем программирования

В) системного программного обеспечения

Г) программного обеспечения для решения специального класса задач

  1. Антивирусные программы относятся к:

А) системным программам

Б) прикладным программам

В) средам программирования

  1. Текстовые редакторы относятся к:

А) системным средам

Б) прикладным средам

В) средам программирования

Г) средам редактирования

  1. Графический редактор Paint относится к следующему виду программного обеспечения:

А) системному ПО

Б) прикладному ПО

В) графическому ПО

Г) ПО редактирования

Д) ПО программирования

  1. Расширение .bmp имеют файлы:

А) текстового типа

Б) графического типа

В) исключительно изображения, выполненные в среде Paint

  1. Приложение, обеспечивающее доступ пользователя к Интернету – это:

А) Проводник

Б) MS Office

В) Paint

Г) Windows

Д) браузер

  1. Программы обслуживания внешних устройств компьютера называются:

А) драйверами

Б) загрузчиками

В) редакторами

Г) архиваторами

  1. Архивный файл можно:

А) сжать

Б) распаковать

В) запустить на выполнение

Г) просмотреть

  1. Антивирусом называют:

А) программу для уменьшения информационного объёма файлов

Б) программу, предназначенную для хранения редко используемых программных файлов

В) программу, обеспечивающую расширение возможностей ОС

Г) программу для защиты от компьютерных вирусов

  1. Символ «*» в маске файлов используется для обозначения:

А) набора произвольных символов

Б) одного произвольного символа

В) исключительно пустого символа

  1. Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске ?fil?*.w

А) refiled.wmf

Б) fil.w

В) ffilpage.w

Г) nadfil.w

  1. Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске ?еll*.??

А) yello.w

Б) bell.с

В) yellow.color

Г) 2ell.12

  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP Каково расширение файла, определяющее его тип?

А)PROBA.BMP 
Б)BMP 
В)DOC\PROBA.BMP 
Г)C:\DOC\PROBA.BMP 

  1. В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрсткаи переместил в созданный подкаталог файл Газета. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

1)C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

2)C:\Вёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета

3)C:\Вёрстка\Газета

4)C:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

по теме «Обработка графической и текстовой информации»

ВОПРОСЫ:

  1. Пространственное разрешение монитора определяется как:

  1. Размер видеопамяти

  2. Количество пикселей в строке

  3. Количество строк на экране

  4. Произведение количества строк изображения на количество точек в строке

  1. Базовыми цветами в цветовой модели RGB являются:

  1. Красный, синий, зелёный

  2. Красный, оранжевый, жёлтый

  3. Чёрный, белый

  4. Красный, жёлтый, синий

  1. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

  1. Курсор

  2. Бит

  3. Пиксель

  4. Линия

  1. К устройствам ввода графической информации относится:

  1. Мышь

  2. Принтер

  3. Дисплей

  4. Видеокарта

  1. Графическим объектом не является:

  1. текст письма

  2. рисунок

  3. чертёж

  4. схема

  1. Графический редактор – это:

  1. Устройство для создания и редактирования рисунков

  2. Программа для создания и редактирования текстовых документов

  3. Устройства для печати рисунков на бумаге

  4. Программа для создания и редактирования рисунков

  1. К устройствам вывода графической информации относится:

  1. Джойстик

  2. Дисплей

  3. Графический редактор

  4. Сканер

  1. Глубина цвета – это количество:

  1. Пикселей изображения

  2. Базовых цветов

  3. Цветов в палитре

  4. Информации, которое используется для кодирования цвета пикселя

  1. Векторные изображения строятся из:

  1. Отдельных пикселей

  2. Фрагментов готовых изображений

  3. Графических примитивов

  4. Отрезков и прямоугольников

  1. Достоинство растрового изображения:

  1. Чёткие и ясные контуры

  2. Возможность масштабирования без потери качества

  3. Небольшой размер файлов

  4. Точность цветопередачи

  1. Растровым графическим редактором не является:

  1. Adobe Photoshop

  2. CorelDraw

  3. Gimp

  4. Paint

  1. Графические редакторы относятся к…:

  1. Прикладным программам

  2. Системным программам

  3. Операционной системе

  4. К пакету Microsoft Office

  1. Редактирование текста представляет собой:

  1. Процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

  2. Процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

  3. Процесс внесения изменений в имеющийся текст

  4. Процедуру считывания с внешнего запоминающегося устройства ранее созданного текста

  1. Если фрагмент поместили в буфер обмена, то сколько раз его можно вставить в текст?

  1. Столько раз, сколько требуется

  2. Это зависит от количества строчек в данном фрагменте

  3. Исключительно один раз

  1. Какой из представленных ниже форматов не относится к форматам файлов, в которых сохраняются текстовые документы?

  1. .odt

  2. .doc

  3. .txt

  4. .rtf

  1. Для чего предназначен буфер обмена?

  1. Для временного хранения копий фрагментов или удалённых фрагментов

  2. Для исправления ошибок при вводе команд

  3. Для длительного хранения нескольких фрагментов текста и рисунков

  4. Для передачи текста на печать

  1. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. Выделение копируемого фрагмента

  2. Выбор соответствующего пункта меню КОПИРОВАТЬ

  3. Нажатие клавиш Ctrl+C

  1. Этап подготовки текстового документа, на котором он заносится во внешнюю память, называется:

  1. Форматированием

  2. Сохранением

  3. Вводом

  4. Копированием

  1. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Пора, что железо: куй, поколе кипит!

  2. Пора , что железо : куй , поколе кипит !

  3. Пора , что железо :куй ,поколе кипит !

  4. Пора,что железо:куй,поколе кипит!

  1. Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться прописными. Что произошло?

  1. Случайно была нажата клавиша CapsLock

  2. Сбой в текстовом редакторе

  3. Сломался компьютер

  4. Случайно была нажата клавиша Insert

  1. Что пропущено в ряду: «Символ - … - строка – фрагмент текста»?

  1. Страница

  2. Слово

  3. Предложение

  4. Абзац

  1. Текстовый редактор MS Word относится к…:

  1. Системным программам

  2. Операционной системе

  3. Программам редактирования

  4. Пакету прикладных программ Microsoft Office

ЗАДАЧИ:

  1. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280×1024 и палитрой из 65 536 цветов.

  2. Несжатое растровое изображение размером 64×512 пикселей занимает 32 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

  3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо: ТЫСЯЧИ ПУТЕЙ ВЕДУТ К ЗАБЛУЖДЕНИЮ, К ИСТИНЕ – ТОЛЬКО ОДИН.

Для хранения текста в требуется 10 Кбайт. Вес одного символа – 8 бит. Сколько страниц займет этот текст, если на странице размещается 40 строк п


ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 (итоговая КР за курс 7 класса)

Вариант 1


  1. Минимальным  объектом, используемым в текстовом редакторе, является…

А) слово

Б) точка экрана (пиксел)  

В) абзац   

Г) символ  (знакоместо)  

  1. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:

А) пиксель

Б) растр

В) примитив

Г) вектор

  1. Расширение документа, созданного в среде Word:

А) .txt

Б) .doc

В) .bmp

Г) .jpg

Д) .gif

  1. Информационный объём текста – это:

А) множество символов алфавита

Б) число символов в алфавите

В) мощность текста

Г) количество информации в тексте

  1. Информационным процессом является:

А) процесс строительства зданий и сооружений

Б) процесс химической и механической очистки воды

В) процесс расследования преступления

Г) процесс производства электроэнергии

Д) процесс извлечения полезных ископаемых из недр земли

  1. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:

А) моделированием

Б) систематизацией

В) кодированием

Г) представлением

  1. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:

А) единственную модель

Б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта

В) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения

Г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта

Д) не для всякого объекта можно построить модель

  1. Графический редактор Paint относится к:

А) прикладному ПО

Б) системному ПО

В) системе программирования

  1. При последовательной кодировке код буквы «и» равен 136. В этом случае слово «лимон» будет кодироваться сочетанием:

А) 139136140142141

Б) 147136148159149

В) 146136147149148

Г) 138136139141140

  1. Свойство алгоритма «понятность» означает:

А) алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов

Б) при исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определённому результату

В) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма

  1. Могут ли различные файлы иметь одинаковые имена?

А) да, если имеют разный объём

Б) да, если они имеют различные даты создания

В) да, если они хранятся в разных папках

Г) нет, не могут

Д) да, если они созданы в различное время суток

  1. Операционные системы предназначены для:

А) выполнения прикладных программ; управления ресурсами компьютера; для контакта человека с компьютером

Б) обеспечения работы всех устройств компьютера и доступа пользователя к ним

В) для уничтожения компьютерных вирусов

Г) программирования

  1. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1) Добрая слава бежит, а худая–летит.

2) Добрая слава бежит,а худая – летит.

3) Добрая слава бежит , а худая – летит.

4) Добрая слава бежит, а худая – летит.

14. Реши задачу табличным способом! На заводе работали три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назвать фамилии слесаря, токаря и сварщика.

15. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: – • – • – • • – – • – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х


• –

• • –

• • • –

• • • •


Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 12




16. Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.



Выберите один ответ.

  1. C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники

  2. C:\Конференция\Участники

  3. C:\Конференция\Регионы\Участники

  4. C:\Участники

17. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи.

Выберите один ответ.

  1. 320 байт

  2. 35 Кбайт

  3. 640 байт

  4. 40 Кбайт

18. Определите объём изображения, если известны: размер изображения 1024x700 пикселей, число цветов в палитре – 32.

Ответ:


ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 (итоговая КР за курс 7 класса)

Вариант 2

  1. Чему равен 1 Кбайт?

А) 1024 бит

Б) 1000 байт

В) 8192 бит

Г) 8 байт

  1. В растровом графическом редакторе изображение формируется из:

А) линий

Б) окружностей

В) примитивов

Г) пикселей

  1. Расширение документа, созданного в программе Блокнот:

А) .txt

Б) .doc

В) .bmp

Г) .jpg

Д) .gif

  1. Мощность алфавита – это:

А) множество символов алфавита

Б) число символов в алфавите

В) информационный объём текста

  1. Под носителем информации обычно понимают:

А) линию связи

Б) устройство для хранения данных в ПК

В) компьютер

Г) радио, телевидение

Д) материальный объект для записи, хранения и (или) передачи информации

Е) бумагу

  1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

А) моделью

Б) объектом

В) алгоритмом

Г) величиной

  1. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

А) столько же информации

Б) больше информации

В) меньше информации

Г) другую информацию

Д) никакой информации

В) словесный, блок-схема

  1. Текстовый редактор MS Word относится к:

А) прикладному ПО

Б) системному ПО

В) системе программирования

  1. При последовательной кодировке код буквы «и» равен 136. В этом случае слово «милок» будет кодироваться сочетанием:

А) 140136139142138

Б) 139135138141137

В) 141 137140143139

Г) 138136139141140

  1. Свойство алгоритма «результативность» означает:

А) алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельных шагов

Б) при исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определённому результату

В) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма

11. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

А) время создания файла

Б) объём файла

В) место, занимаемое файлом на диске

Г) пункты Б) и В)

Д) тип информации, содержащейся в файле

12. При отключении компьютера от сети информация:

А) исчезает из оперативной памяти;

Б) стирается на жёстком диске;

В) стирается на дискете;

Г) стирается на флешке;

13. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1) Синица на море пустилась :она хвалилась, что хочет море сжечь.

2) Синица на море пустилась:она хвалилась, что хочет море сжечь.

3) Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.

4) Синица на море пустилась : она хвалилась, что хочет море сжечь.

14. Реши задачу табличным способом! В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три первых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?

15. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:



Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

Выберите один ответ.

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 12

16. Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

Выберите один ответ.

  1. C:\Биология\Оценки

  2. C:\Оценки\Биология

  3. C:\Учеба\Математика\Биология\Оценки

C:\Учеба\Биология\Оценки

17. Каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит.

Выберите один ответ.

  1. 10

  2. 16

  3. 20

  4. 160

18. Растровое изображение размером 256x128 пикселей занимает 16Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Ответ:








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РП информатка 7 класс

Автор: Стрельцова Ирина Андреевна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока-игры "Знатоки информатки" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-ighry-znatoki-informatki"
    ["file_id"] => string(6) "230055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441970054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по информатике 7-9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "264330"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449683247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства