kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-игры "Знатоки информатки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра представляет собой аналог известной теле­визионной игры «Слабое звено», связанной с информатикой. Она может проводиться с учащимися 7 — 9-х классов как в виде внеклассного мероприятия, так и на уроке. Игра включает в себя четыре этапа. На первом этапе 12 участников игры отвечают на вопросы в форме теста с выбором ответа. На втором этапе (полуфинал) каждый участник должен будет ответить на вопросы по выбранной им теме. На третьем этап ("Расшифровка") финалистам предлагается расшифровать слова. Четвертый этап (финал) – необходимо ответить на вопросы. В конспекте приведены ответы на задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры "Знатоки информатки" »

Игра

«Знатоки информатики»


Игра представляет собой аналог известной теле­визионной игры «Слабое звено», связанной с информатикой. Она может проводиться с учащимися 7 — 9-х классов как в виде внеклассного мероприятия, так и на уроке.

Для проведения игры необходимо подготовить:

— компьютер;

— презентацию PowerPoint "Знатоки информатики" (ее особенности будут описаны ниже);

— мультимедийный проектор (при наличии);

— 12 мест для участников игры и одно место для учащегося, выполняющего роль "учетчика";

— таблица со списком участников (для ученика-"учетчика");

— 12 комплектов карточек с номерами 1, 2, 3 (они раздаются участникам игры);

— листы для записи (также раздаются участни­кам);

— 3 карточки разных цветов (синего, желтого, красного).

Возможен также «бескомпьютерный» вариант (в нем вместо компьютерной презентации можно ис­пользовать карточки с вопросами).

Игра включает в себя четыре этапа.

Первый этап

На этом этапе 12 участников игры отвечают на вопросы в форме теста с выбором ответа. Каждый вопрос оформляется в виде отдельного слайда (см. рис. 1).

Какая величина измеряется в МГц?

1. Скорость доступа к требуемому месту на дис­ке для чтения или записи информации

2. Скорость доступа к оперативной памяти

3. Тактовая частота процессора

Рис. 1

Учитель читает вопрос и предлагает участникам игры поднять карточку с номером, который, по их мнению, соответствует правильному номеру ответа. После того как учащиеся сделают это, учитель от­крывает слайд с правильным ответом (в презента­ции это происходит по щелчку на кнопке в правом нижнем .углу слайда).

Пример слайда с правильным ответом показан на рис. 2.

Специальный ученик — "учетчик" отмечает в таблице правильные ответы каждого участника.

Какая величина измеряется в МГц?

1. Скорость доступа к требуемому месту на дис­ке для чтения или записи информации

2. Скорость доступа к оперативной памяти

3. Тактовая частота процессора

Рис. 2

Примечание. После показа слайда с правильным ответом участники изменить свое мнение не могут. Нарушившие это правило исключаются из игры.

На первом этапе участникам задаются 24 вопроса (они приведены в Приложении 1). По итогам этого этапа отбираются 6 человек, правильно ответивших на большее число вопросов. Если • претендентов на выход во второй этап больше шести, проводится се­рия дополнительных вопросов (см. Приложение 4). Их можно подготовить на отдельных табличках.

Второй этап (полуфинал)

На втором этапе каждый участник должен будет ответить на вопросы по выбранной им теме. Предла­гаются 6 тем (см. рис. 3). Первым выбирает тему тот, кто на первом этапе занял первое место, вторым —. занявший второе место и т.д. При одинаковом коли­честве правильных ответов на первом этапе "работа­ет" алфавитный порядок фамилий и т.п.


Устройство компьютера Системы счисления


Табличный процессор

Microsoft Excei Логика


Текстовый редактор

Microsoft Word Язык программирования Паскаль Рис. 3


Один из вопросов по теме "Устройство компью­тера" показан на рис. 4.

Основное электронное устройство компьютера, его "мозг"

Рис. 4

Примечание. Щелчок по кнопке с надписью "К темам" позволяет вернуться к слайду, показанному на рис. 3 (это мо­жет потребоваться в случае "досрочного" выхода из игры како­ю-либо участника).

Каждому участнику игры дается 1—2 минуты, что­бы ответить на вопросы, связанные с выбранной темой. Вопросы по каждой теме приведены в При­ложении 2. Ответы на вопросы учитель характери­зует словами "правильно" или "неправильно". Учащийся-"учетчик" заносит в протокол сведения об ответах.

По итогам этого этапа должно остаться три фи­налиста — участники, показавшие лучший резуль­тат. Если претендентов на выход в финальный этап больше, им даются дополнительные задания.

Когда финалисты будут определены, необходимо определить порядок их ответов в финале. Для этого проводится третий этап — "Расшифровка".

Третий этап — "Расшифровка"

Финалистам показывается следующая картинка (слайд):

Расшифруйте слово

1 2 3

абв где жзий

4 5 6

кпм нопр стуф

7 8 9

хцчш щьы ъэюя


5 5 2 5 1 6 5 5

Рис. 5


Число, записанное в нижней табличке, представ­ляет собой слово, зашифрованное следующим обра­зом: каждая цифра соответствует одной из трех букв, записанных под ней в верхней (цветной) картинке, причем цифрам, стоящим на различных позициях, могут соответствовать разные буквы. Необходимо найти это слово (правильный ответ — оператор).

Участники игры должны записать найденное сло­во на листке и поднять руку. Очередность ответов в финале определяется по тому, как быстро ответили участники. После этого каждому участнику присваи­вается тот или иной цвет и выдается соответствую­щая цветная карточка.


Четвертый этап (финал)


На этом, заключительном, этапе учащимся пока­зывается слайд с табличкой, в которой записаны числа (рис. 6).


1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18

19 20 21 22 23 24 25 26 27

28 29 30 31 32 33 34 35 36


Учитель говорит: "Сейчас будет показана анало­гичная табличка, но с разноцветными клетками. Вы должны запомнить номера клеток, окрашенных в "ваш" цвет (цвет вашей карточки). Именно за­помнить — записывать номера нельзя".

Затем на 15 секунд открывается слайд:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18

19 20 21 22 23 24 25 26 27

28 29 30 31 32 33 34 35 36


Клетки с номерами 1, 9, 14, 25, 26 и 29 — синие, 3, 7, 17, 21, 28 и 33 — красные, 5, 11, 18, 24, 30 и 35 — желтые (цвета соответствуют цветам финалистов). Каждый финалист должен запомнить расположение клеток "своего" цвета.

Учитель рассказывает участникам, что число, запи­санное в клетке, определяет вопрос, который будет задан каждому из них. Каждый цвет соответствует отдельной теме: красный — "Информатика и спорт", синий — "Информатика и химия", желтый — "Ин­форматика и биология". Необходимо будет назвать термины, которые используются как в информатике, так и в спорте, химии или биологии (имеются в виду все разделы биологии: ботаника, зоология, анатомия). Кроме окрашенных ячеек, существуют и неокрашен­ные — это вопросы по так называемой "общей" теме.

Затем показывается слайд (см. рис. 8). 1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18

19 20 21 22 23 24 25 26 27

28 29 30 31 32 33 34 35 36


При щелчке мышью на той или иной клетке по­является слайд с соответствующим вопросом (рис. 9-10).


В информатике:

число, определяющее систему счисления

В химии:

соединение, содержащее атом металла и одну или

несколько гидроксильных групп ОН

Рис. 9


Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации

Рис. 10


За правильный ответ на вопрос "своей" темы участ­нику дается 2 балла, "чужой" темы — 3 балла, "общей" темы — 1 балл. Если у какого-то участника вопрос "его" темы до него указал (ошибочно) другой участник, то ему предлагается выбрать вопрос "общей" темы.

Вопросы по всем темам этого этапа приведены в Приложении 3.

Победителем игры объявляется участник, набрав­ший в финале наибольшее количество баллов.

Примечание. На случай, если при подведении итогов воз­никнут спорные вопросы, необходимо заранее подготовить до­полнительные вопросы (см. Приложение 4).


Литература

1. Златопольский ДМ Интеллектуальные игры в информатике. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Вопросы для первого этапа


1. Какая величина измеряется в МГц?

1) скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

2) скорость доступа к оперативной памяти;

3) тактовая частота процессора.


2. Дистрибутив — это:

1) продажа компьютеров фирмой-изготовителем;

2) программное изделие в виде, поставляемом изготовителем;

3) продавец компьютеров.


3. Кулер — это:

1) вентилятор охлаждения процессора;

2) покупатель компьютера;

3) пользователь компьютера.


4. Юзер — это:

1) программист, "взламывающий" чужие про­граммы;

2) администратор компьютерной сети;

3) пользователь компьютера.


5. Дефрагментация — это:

1) удаление из текста всех пробелов;

2) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;

3) операция объединения нескольких последова­тельностей (строк, файлов) в одну.


6. Интерфейс — это:

1) совокупность средств взаимодействия програм­мы и пользователя;

2) обмен значениями двух переменных величин;

3) передача значений из вспомогательной про­цедуры в основную программу.


7. Модем — это:

1) устройство, осуществляющее соединение ком­пьютера с другим компьютером;

2) устройство, преобразующее компьютерную информацию в электрический сигнал и, обратно;

3) устройство, проверяющее имя пользователя и пароль при выходе в глобальную компьютерную сеть.


8. Пиксель — это:

1) звуковой сигнал на компьютере;

2) минимальный элемент изображения на экра­не монитора;

3) единица измерения высоты символов.


9. Трафик — это:

1) перемещаемые по глобальной сети данные;

2) изображение, совмещающее таблицу и график, построенный по ее данным;

3) допущение, сделанное при анализе задачи (от слова потрафить).


10. Клавиша, при нажатии которой происходит фиксация верхнего регистра, — это:

1) CapsLock;

2) NumLock;

3) ScroollLock.


11. Кто считается автором самого древнего алго­ритма:

1) Герон;

2) Евклид;

3) Пифагор.


12. Какой язык программирования был разрабо­тан раньше:

1) Бейсик;

2) Паскаль;

3) Алгол.


13. Колонтитул — это:

1) часть таблицы;

2) первая страница текстового документа;

3) повторяющиеся на каждой странице тексто­вого документа данные.


14. Число 25 10 — это:

1) 418;

2) 318;

3) 348.


15. Кластер — это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости;

3) программа для обслуживания периферийного устройства.


16. Номер элемента массива — это:

1) индекс;

2) идентификатор; 3.) интерпретатор.


17. Амперсанд — это название символа:

1) "#";

2) "&";

3) "@".


18. С фамилией какого из древних ученых связа­но происхождение слова алгоритм:

1) Аль-Каши;

2) Аль-Хайсама;

3) Аль-Хорезми.


19. Когда была создана первая в мире электрон­но-вычислительная машина ENIAC:

1) в 1951 году;

2) в 1932 году;

3) в 1946 году.


20. Тильда — это название символа:

1) "#";

2) ""';

3) "@".


21. Кого называют первой в истории женщиной-программистом:

1) Аду Лавлейс;

2) Софью Ковалевскую;

3) Марию Склодовскую-Кюри.


22. Макрос — это:

1) серия команд, сгруппированных вместе для1 упрощения ежедневной работы, выполнить кото­рые можно с помощью кнопки на панели инстру­ментов, пункта меню или нажатия сочетания кла­виш;

2) программа большого размера;

3) максимальный элемент числового массива.


23. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени:

1) три;

2) четыре;

3) пять.


24. Компилятор — это:

1) часть процессора, в которой осуществляется сравнение двух значений;

2) программа для сжатия файлов;

3) разновидность программы-транслятора.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Вопросы для второго этапа Тема "Устройство компьютера"


1. Основное электронное устройство компьюте­ра, его "мозг"?

2. Материнская... (что пропущено?)

3. Как называется элемент системы, отражающий состояние устройства?

4. Как называют гибкий магнитный диск?

5. Как называют порядковое число? (оно часто указывается на элементах компьютера)

6. Как называется подстилка под манипулятор "мышь" ?

7. Как называется устройство, по сути являюще­еся одновременно устройством ввода и устройством вывода?

8. Как называется соединительный провод?

9. Устройство вывода информации из ПК, зак­репляемое на голове.

10. Элемент стандартного устройства ввода ин­формации в ПК.

11. Оболочка одного из основных элементов ПК.

12. Устройство для работы с дисками.

13. Так называют точку подключения внешних устройств к внутренней шине микропроцессора.

14. Группа линий электрических соединений, обес­печивающих передачу данных и управляющих сиг­налов между компонентами компьютера.

15. Тактовая... процессора (что пропущено?)



Тема "Текстовый редактор Microsoft Word"


1. Вертикальная часть таблицы.

2. Примечание к тексту, размещаемое в нижней части страницы или в конце документа.

3. Часть текста, набранная до нажатия клавиши [Enter].

4. Единица измерения высоты шрифта.

5. Нумеруемая часть документа.

6. Изображение на инструменте, щелчок на ко­тором сохраняет документ.

7. Второй экземпляр документа.

8. Часть экрана, занимаемого документом.

9. Перечень глав и пунктов документа.

10. Наклонный шрифт.

11. Название пункта главного меню редактора Microsoft Word, с помощью которого можно уста­новить параметры символов и абзаца.

12. Часть документа, границу которого можно вставить с помощью разрыва.

13. Обозначение документа.

14. Часть окна текстового редактора, используе­мая для установки полей и отступов.

15. Изображение на инструменте, щелчок на ко­тором выполняет печать документа.

Тема "Табличный процессор Microsoft Excel"


1. Внешнее очертание, наружный вид предмета, а также средство для добавления, изменения, удале­ния и просмотра данных.

2. Перераспределение ячеек в некотором порядке.

3. По ней в электронных таблицах проводят расчеты.

4. Встроенное в Excel средство расчетов, сравне­ний, работы с числами.

5. Имя функции, определяющей среднее арифме­тическое значение в ячейках.

6. Валюта, обозначение которой используется в Excel.

7. Часть рабочей книги Excel.

8. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле, а также встроенные средства Excel для построения графиков и диаграмм.

9. Так называют столбчатую диаграмму.

10. Название кнопки на панели инструментов, на которой изображен знак "X".

11. Совокупность особенностей представления данных в ячейке.

12. Характеристика ячейки, отражающая ее мес­тоположение.

13. В Excel'она бывает относительная, абсолют­ная и смешанная.

14. Несколько смежных ячеек, образующих пря­моугольный блок.

15. Имя функции, которая подсчитывает количе­ство ячеек, в которых записаны числа.


Тема "Системы счисления"


1. Символ в записи числа.

2. Назовите систему счисления с минимальным количеством используемых цифр.

3. Назовите двоичное число, на 1 большее двоич­ного числа 1011.

4. Назовите двоичное число, на 1 меньшее двоич­ного числа 1000.

5. Число, определяющее систему счисления.

6. Систему счисления, в которой значение цифры зависит от ее местоположения в числе, называют...

7. Как называется позиция в записи числа в пози­ционной системе счисления?

8. Сколько знаков используется для записи чисел в 12-ричной системе счисления?

9. Сколько буквенных цифр используется в 16-ричной системе счисления?

10. Приведите пример непозиционной системы счисления.

11. Как называется набор цифр в системе счисле­ния или набор букв в языке?

12. 5 + 3 в 8-ричной системе счисления.

13. 6 + 4 в 16-ричной системе счисления.

14. 5 в двоичной системе счисления.

15. Является ли двоичное число 10100111001 четным?


Тема "Язык программирования Паскаль"


1. С этого служебного слова начинается раздел операторов.

2. Оператор вывода информации.

3. Оператор очистки экрана.

4. Оператор ввода информации.

5. Тип переменных, принимающих значения True или False.

6. Раздел операторов заканчивается этим словом.

7. Тип переменных, принимающих значения от-32 768 до 32 767.

8. Как обозначается знак операции определения остатка?

9. Величина, меняющаяся при выполнении опе­ратора цикла For.

10. Этот оператор используется, когда какие-то действия в программе выполняются не всегда, а только при определенном условии.

11. Изменяемая величина в программе.

12. Что будет выведено на экран: Writeln(10 div 3)?

13. Раздел программы, в котором указываются все переменные и их тип.

14. Sqrt в Паскале, а в математике — ...

15. Этот оператор используется, когда в програм­ме возможны 3—4 варианта действий, выполнение каждого из которых зависит от некоторых условий.


Тема "Логика"


1. Кто является основоположником математиче­ской логики:

1) Исаак Лейбниц;

2) Джордж Буль;

3) Блез Паскаль.

2. Каким может быть некоторое высказывание?

3. Какая логическая операция имеет такую таб­лицу истинности


Операнды

Результат

Истина

Истина

Истина

Ложь

Ложь

Ложь

Истина

Ложь

Истина

Ложь

Истина

Истина


4. Как называется логическая операция, исполь­зующая союз (логическую связку) "И"?

5. Как называется форма мышления, фиксирую­щая основные, существенные признаки объекта?

6. Некоторые законы логики названы именем:

1) Де Моргана;

2) Де Голля;

3) Джорджа Буля.

7. Как называется логическая операция, исполь­зующая союз (логическую связку) "ИЛИ"?

8. Логические выражения, у которых таблицы истинности совпадают, называют:

1) равнозначными;

2) равноправными;

3) равносильными.

9. Что получится, если дважды отрицать некото­рое высказывание:

1) исходное высказывание;

2) высказывание, противоположное исходному;

3) 0.

10. Как называется логическая операция, исполь­зующая частицу "НЕ"?

11. Как называется закон логики, который можно иначе сформулировать как "третьего не дано" ?

12. Какая логическая операция образуется соеди­нением двух высказываний в одно с помощью обо­рота речи "если ..., то ... ?

13. Какая логическая операция имеет такую таб­лицу истинности


Операнды

Результат

Истина

Ложь

Ложь

Ложь

Ложь

Ложь

Истина

Истина

Истина

Ложь

Истина

Ложь


14. Как называется наука о формах и способах мышления ?

15. Какая логическая операция имеет такую таб­лицу истинности


Операнды

Результат

Истина

Ложь

Ложь

Истина


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Вопросы для четвертого этапа Тема "Информатика и спорт"


1. Разновидность носителя информации. Снаряд для метания.

2. Синоним понятия "Оператор в программе". Спортивный коллектив.

3. Элемент матричного принтера. Узкая полоса ткани или бумаги, закрепляемая на финише дис­танции на соревнованиях по бегу.

4. Позиция в записи числа. Категория в спорте.

5. Участок дорожки магнитного диска. Участок на стадионе для зрителей или для проведения со­ревнований по отдельному виду спорта.

6. Участок магнитного диска в виде двух концен­трических окружностей. Специально устроенная дистанция для бега или плавания.


Тема "Информатика и химия"


1. Число, определяющее систему счисления. Сое­динение, содержащее атом металла и одну или не­сколько гидроксильных групп ОН.

2. Составная часть массива. Одно из основопола­гающих понятий в химии.

3. В Excel запись в ячейке, начинающаяся со зна­ка — . Сокращенное обозначение какого-либо сое­динения с помощью букв латинского алфавита и чисел.

4. Электронная......Менделеева.

5. Порядковый номер элемента массива. Число­вой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения.

6. Условие, по которому проводится отбор запи­сей в БД. Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от находящихся в ней твердых частей.


Тема "Информатика и биология"


1. Разговорное обозначение символа, используе­мого в адресе электронной почты. Домашнее жи­вотное.

2. Организация на диске файлов и каталогов. Многолетнее растение с твердым стволом.

3. Разновидность бумаги для печати на прин­тере. Орган воздушного питания и газообмена растений.

4. Манипулятор для ввода информации в компью­тер. Грызун

5. Часть оператора цикла (операторы, повторяе­мые при его выполнении). Организм человека или животного в его внешних, физических формах.

6. Естественная или искусственная знаковая сис­тема для общения и передачи информации. Часть полости рта.


Вопросы по "общей" теме


1. Наука о законах, методах и способах накопле­ния, обработки и передачи информации.

2. Алгоритм, записанный на языке, "понятном" компьютеру.

3. Устройство или человек, которому предназна­чены команды алгоритма.

4. Поименованная группа файлов, объединенных по какому-то признаку.

5. Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

6. Изобретатель системы кодирования информа­ции, использующий два символа — точку и тире.

7. 1024 мегабайта.

8. В программировании — операция, заключаю­щаяся в изменении значения переменной вели­чины.

9. Изменение содержания текстового файла.

10. Часть имени файла, которая задается не пользо­вателем, а программой.

11. Процесс разметки магнитного диска на участ­ки, подготовка его к записи.

12. Последовательность символов, предназначен­ная для чтения человеком.

13. В текстовом редакторе Microsoft Word — со­вокупность характеристик символа или абзаца.

14. Устройство, машина или система, выполняю­щая действия без участия человека.

15. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты.

16. Объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений.

17. Программа, обладающая способностью к само­воспроизведению.

18. Внутренняя организация ЭВМ.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дополнительные вопросы


1. Идентификатор — это:

1) раздел программы, в котором описываются используемые вели­чины;

2) имя объекта в программе;

3) нормативный документ, уста­навливающий требования к продук­ции или процессу.


2. Конкатенация — это:

1) разбиение одного жесткого

диска на несколько логических дисков;

2) операция объединения нескольких последова­тельностей (строк, файлов) в одну;

3) восстановление удаленных файлов.


3. В единицах, обозначаемых как dpi {dotper inch — точек на дюйм), измеряют:

1) чувствительность сканера;

2) плотность записи информации на дискете;

3) степень сжатия файла программой-архиватором.


4. Браузер — это:

1) программа для обслуживания периферийного устройства;

2) программа просмотра гипертекстовых страниц

WWW;

3) место хранения информации в про­цессоре.


5. Гипертекст — это:

1) текст очень большого объема;

2) текст, полностью состоящий из пропис­ных букв;

3) текст, содержащий связи с текстом дру­гих документов.


6. Криптография — это:

1) фотография, полученная с помощью циф­рового фотоаппарата;

2) наука, изучающая особенности почер­ка людей;

3) наука, изучающая способы тайной пе­редачи сообщений.


7. Листинг — это:

1) распечатка текста программы;

2) печать документа;

3) копирование файла.


8. Плоттер — это:

1) человек, изготавливающий плоты;

2) порция из нескольких секто­ров, выделяемых файлу при необ­ходимости операционной системой;

3) устройство для вывода компь­ютерной информации.


9. Растр — это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) совокупность точек (пиксе­лей) по горизонтали и вертикали, из которых формируется изображе­ние на мониторе;

3) совокупность всех точек конкретного графи­ческого изображения.


10. Триггер — это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) электронная схема, запоминающая один бит информации;

3) программа для обслуживания периферийного устройства.

Ответы

Первое число в каждой паре чисел — номер воп­роса, второе — номер правильного ответа.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Вопросы для первого этапа


Правильные ответы.

1 _ з.

2 - 2.

3 — 1.

4 — 3.

5 - 2.

6 - 1.

7 - 2.

8 - 2.

9 - 1.

10 - 1.

11- 2.

12 — 3.

13 - 3.

14 - 2.

15 - 2.

16 - 1.

17 - 2.

18 - 3.

19 - 3.

20 - 2.

21 - 1.

22 - 1.

23 - 2.

24 - 3.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Вопросы для второго этапа


Тема "Устройство компьютера"


Правильные ответы.

1. Процессор (центральный процессор, микропроцессор).

2. Плата.

3. Индика­тор.

4. Дискета.

5. Номер.

6. Коврик.

7. Модем.

8. Кабель.

9. Наушники.

10. Клавиша.

11. Корпус.

12. Дисковод.

13. Порт.

14. Шина.

15. Частота.



Тема "Текстовый редактор Microsoft Word"


Правильные ответы.


1.Столбец (колонка).

2. Сноска.

3. Абзац.

4. Пункт.

5. Страница (раздел, глава, пункт).

6. Дискета.

7. Копия.

8. Окно.

9. Оглавление.

10. Курсив.

11. Формат.

12. Раздел.

13. Имя.

14. Линейка.

15. Принтер.




Тема "Табличный процессор Microsoft Excel"


Правильные ответы.

1. Форма. 2. Сортировка. 3. Формула. 4. Функция. 5. СРЗНАЧ. 6. Доллар. 7. Лист (рабочий лист). 8. Мастер. 9. Гистограмма. 10. Автосумма. 11. Фор­мат. 12. Адрес. 13. Ссылка. 14. Диапазон. 15. СЧЕТ.


Тема "Системы счисления"


Правильные ответы.

1. Цифра. 2. Двоичная. 3. 1100. 4. 111. 5. Основа­ние. 6. .Позиционная система счисления. 7. Разряд. 8. 12 знаков. 9. Шесть цифр (А, В, С, D, E, F). 10. Римская система. 11. Алфавит. 12. 10. 13. А. 14. 101. 15. Нет.



Тема "Язык программирования Паскаль"


Правильные ответы.

1. Begin. 2. Write/Writeln. 3. Clrscr. 4. Read/Readln. 5. Boolean (логический). 6. End. 7. Integer. 8. Mod. 9. Параметр цикла. 10. Неполный условный опера­тор. 11. Переменная. 12. 3. 13. Раздел описаний. 14. Корень квадратный. 15. Вложенный условный оператор.



Тема "Логика"


Правильные ответы.


1. Джордж Буль. 2. Истинным или ложным. 3. Дизъюнкция (логическое сложение). 4. Конъюнк­ция (логическое умножение). 5. Понятие. 6. Де Моргана.
7. Дизъюнкция (логическое сложение). 8. Равносильными. 9. Исходное высказывание. - 10. Логическое отрицание (инверсия). 11. Закон исключенного третьего. 12. Логическое следование (импликация). 13. Конъюнкция (логическое умно­жение). 14. Логика. 15. Логическое отрицание (ин­версия).

Вопросы для четвертого этапа


Тема "Информатика и спорт"


Правильные ответы.

1. Диск.

2. Команда.

3. Лента.

4. Разряд.

5. Сектор.

6. Дорожка.


Тема "Информатика и химия"


Правильные ответы.

1. Основание.

2. Элемент.

3. Формула.

4. Таблица.

5. Индекс.

6. Фильтр.


Тема "Информатика и биология"


Правильные ответы.

1. Собака. 2. Дерево. 3. Лист. 4. Мышь. 5. Тело. 6. Язык.


Вопросы по "общей" теме


Правильные ответы.

1. Информатика. 2. Программа. 3. Исполнитель. 4. Папка (каталог). 5. Меню. 6. Морзе. 7. Гигабайт.

8. Присваивание. 9. Редактирование. 10. Расширение. 11. Форматирование. 12. Текст. 13. Стиль. 14. Автомат. 15. Абак. 16. Модель. 17. Вирус. 18. Архитектура.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дополнительные вопросы


Правильные ответы.


1 - 2.

2 - 2.

3 —1.

4 - 2.

5 - 3.

6 - 3.

7 — 1.

8 — 3.

9 —2.

10 - 2

,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока-игры "Знатоки информатки"

Автор: Шитова Анастасия Александровна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства