Рабочая тетрадь по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая тетрадь по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая тетрадь предназначена для студентов 2 курса специальности «Правоохранительная деятельность» и составлена в соответствии с программой курса.
Целью данного пособия является усвоение студентами системы знаний и специальных умений и навыков по курсу «Информатика и информационные технологии в правоохранительной деятельности».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности"»
ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный
колледж имени Героя России В.В. Бурцева»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине «Информатика и информационные технологии в правоохранительной деятельности»
студента группы__________________
специальность ___________________
Ф.И.О.__________________________
__________________________
__________________________
Рассмотрена
ПЦК преподавателей дисциплин математического
и общего естественнонаучного цикла
Протокол № ___
От «___» ________ 2016 г. .
Председатель ____________ Богачева Е.В.
Разработчик: Шеметова Л.В. - преподаватель информатики Белгородского правоохранительного колледжа имени Героя России В.В.Бурцева
Введение
Рабочая тетрадь предназначена для студентов 2 курса специальности «Правоохранительная деятельность» и составлена в соответствии с программой курса.
Целью данного пособия является усвоение студентами системы знаний и специальных умений и навыков по курсу «Информатика и информационные технологии в правоохранительной деятельности».
Применение рабочей тетради наиболее эффективно при организации процесса обучения на основе модульной технологии.
Пособие позволяет студенту работать над изучением материала в удобном для него темпе, достигая конкретные цели учебной и познавательной деятельности, что обеспечивает благоприятные психологические условия, высокий уровень самодисциплины и индивидуальный подход к обучению. При этом изменяется форма общения студента с преподавателем, переводится на субъект субъектную основу.
Пособие включает задания по всем темам курса: «Введение в правовую информатику», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Справочные правовые системы», «Компьютерные преступления и преступления против информационной безопасности», «Информационные правовые ресурсы сети Интернет».
Выполнение заданий будет способствовать более глубокому усвоению учебного материала, повышению эффективности самостоятельной работы над темами курса, приобретению и систематизации знаний по правовой информатике, формированию информационной культуры студентов.
Задания предполагают работу не только с лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, но и с текстами нормативных правовых актов, информационными правовыми ресурсами сети Интернет.
Надеемся, что рабочая тетрадь по курсу «Информатика и инфрмационные технологии в профессиональной деятельности» окажет существенную помощь студентам в процессе обучения, сделав его разнообразным, интересным и эффективным.
Информация – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная информация ________________________________________
Определите структуру правовой информации и заполните схемы
Правовая информация
Правовая информация
Справочная и иная правовая информация
Ненормативная правовая информация
Официальная
Заполните таблицу. Раскройте виды ненормативной правовой информации. Приведите примеры.
Виды ненормативной правовой информации
Экономическая
Криминологическая
Криминалистическая
Статистиеская
Судебно-экспертная
Оперативно-розыскная
Судебная и иная правоприменительная
Научная
Приведите определения понятий на основании закона (укажите нормативный правовой акт и статью). Определения каких терминов, по вашему мнению, требуют уточнения (укажите какие именно уточнения требуются)?
Информация
Информационный ресурс
Нормативный правовой акт
Электронный документ
Информационные отношения
Конфиденциальность информации
База данных
Банк данных
Защита информации
Правовая информация
Единый государственный банк данных о правонарушениях
Информатизация
Тема 2. Информационные технологии в юридической деятельности
Заполните схему
Сфера юридической деятельности
Направления использования информационных технологий
Правотворчество
Правоприменительная деятельность
Правоохранительная деятельность
Применение информационных технологий в следственной деятельности позволяет ________________________________________
В экспертно-криминалистической деятельности применяются АИС, БД :
дактилоследотеки, применяемые в целях _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________, например, «ДАКТА 2000»,_________________________________________;
автоматизированные системы учета лиц по элементам внешности (фотороботы), применяемые в целях ______________________
Органами внутренних дел в форме БД, АИС ведутся учеты, которые в зависимости от назначения делятся на:
_________________________________________;
_________________________________________;
_________________________________________;
_________________________________________.
Найдите с помощью ИПС «Эталон» или СПС «КонсультантПлюс» и изучите нормативные правовые акты РФ, касающиеся применения автоматизированных информационных систем (АИС) в деятельности органов внутренних дел. Перечислите АИС, АИПС (автоматизированные информационно-поисковые системы), эксплуатируемые правоохранительными органами РФ. Укажите их названия, назначение, правовой акт о введении системы в эксплуатацию.
Ряд справочных правовых систем разрабатываются в сотрудничестве с государственными учреждениями, например ________________________________________________________________________________________________________________________________
Впишите в схему недостающие термины и приведите примеры соответствующих угроз информационной безопасности
Угрозы информационной безопасности
умышленные
пассивные
Впишите соответствующие названия угроз информационной безопасности.
_____________________угрозы, которые имеют целью нарушение нормального процесса функционирования сети посредством целенаправленного воздействия на ее аппаратные, программные и информационные ресурсы;
____________________угрозы, направленные на несанкционированное использование информационных ресурсов сети, но при этом не оказывающие большого влияния на ее функционирование;
____________________ угрозы, преследующие своей целью нанесение ущерба пользователям и абонентам сети;
____________________ угрозы, которые возникают как результат ошибок в программном обеспечении, выхода из строя аппаратных средств, неправильных действий пользователей или администратора сети и т.п.
Заполните таблицу.
Угрозы информационной безопасности
Глобальные
Региональные
Локальные
Защита информации представляет собой_________________________
Установите соответствие между способами защиты информации и
их содержанием:
установка фильтров и экранов на аппаратуру, ключей для блокировки клавиатуры, устройств аутентификации,
электронных ключей на микросхемах и т.д.
Организационный
пропускной режим; хранение носителей и устройств в сейфе; ограничение доступа лиц в компьютерные помещения и т.д.
Программный
парольный доступ, блокировка экрана и клавиатуры, использование средств парольной защиты BIOS .
Технический
шифрование информации при вводе в компьютерную систему
Криптографический
Как Вы думаете, почему в современном мире возникает необходимость надежного удаления данных и информации? ________________________________________________________________