kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 2 курса специальности «Правоохранительная деятельность» и составлена в соответствии с программой курса.

Целью данного пособия является усвоение студентами системы знаний и специальных умений и навыков по курсу «Информатика и информационные технологии в правоохранительной деятельности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности"»


ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный

колледж имени Героя России В.В. Бурцева»








РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Информатика и информационные технологии в правоохранительной деятельности»










студента группы__________________

специальность ___________________

Ф.И.О.__________________________

__________________________

__________________________


Рассмотрена

ПЦК преподавателей дисциплин математического

и общего естественнонаучного цикла

Протокол № ___

От «___» ________ 2016 г. .

Председатель ____________ Богачева Е.В.







Разработчик: Шеметова Л.В. - преподаватель информатики Белгородского правоохранительного колледжа имени Героя России В.В.Бурцева


Введение


Рабочая тетрадь предназначена для студентов 2 курса специальности «Правоохранительная деятельность» и составлена в соответствии с программой курса.

Целью данного пособия является усвоение студентами системы знаний и специальных умений и навыков по курсу «Информатика и информационные технологии в правоохранительной деятельности».

Применение рабочей тетради наиболее эффективно при организации процесса обучения на основе модульной технологии.

Пособие позволяет студенту работать над изучением материала в удобном для него темпе, достигая конкретные цели учебной и познавательной деятельности, что обеспечивает благоприятные психологические условия, высокий уровень самодисциплины и индивидуальный подход к обучению. При этом изменяется форма общения студента с преподавателем, переводится на субъект субъектную основу.

Пособие включает задания по всем темам курса: «Введение в правовую информатику», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Справочные правовые системы», «Компьютерные преступления и преступления против информационной безопасности», «Информационные правовые ресурсы сети Интернет».

Выполнение заданий будет способствовать более глубокому усвоению учебного материала, повышению эффективности самостоятельной работы над темами курса, приобретению и систематизации знаний по правовой информатике, формированию информационной культуры студентов.

Задания предполагают работу не только с лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, но и с текстами нормативных правовых актов, информационными правовыми ресурсами сети Интернет.

Надеемся, что рабочая тетрадь по курсу «Информатика и инфрмационные технологии в профессиональной деятельности» окажет существенную помощь студентам в процессе обучения, сделав его разнообразным, интересным и эффективным.

Тема 1. Введение в правовую информатику
  1. Правовая информатика - _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Правовая информатика изучает _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите юридические науки, с которыми тесно связана правовая информатика. Ответ поясните.

  • ____________________________________________________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________________________________________________________

  1. Информация – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Социальная информация ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите виды социальной информации________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. Перечислите свойства правовой информации.

  • ______________________________

  • ______________________________

  • ______________________________

  • ______________________________


  1. Определите структуру правовой информации и заполните схемы


Правовая информация





















Правовая информация







Справочная и иная правовая информация






Ненормативная правовая информация




Официальная











  1. Заполните таблицу. Раскройте виды ненормативной правовой информации. Приведите примеры.


Виды ненормативной правовой информации

Экономическая




Криминологическая




Криминалистическая




Статистиеская




Судебно-экспертная




Оперативно-розыскная




Судебная и иная правоприменительная




Научная









  1. Приведите определения понятий на основании закона (укажите нормативный правовой акт и статью). Определения каких терминов, по вашему мнению, требуют уточнения (укажите какие именно уточнения требуются)?


Информация






Информационный ресурс



Нормативный правовой акт




Электронный документ




Информационные отношения




Конфиденциальность информации




База данных




Банк данных




Защита информации




Правовая информация




Единый государственный банк данных о правонарушениях



Информатизация







Тема 2. Информационные технологии в юридической деятельности


  1. Заполните схему


Сфера юридической деятельности

Направления использования информационных технологий


Правотворчество













Правоприменительная деятельность













Правоохранительная деятельность















  1. Применение информационных технологий в следственной деятельности позволяет ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________


Опишите назначения следующих видов экспертных систем. Приведите примеры.


  • Экспертные системы прогнозирования преступлений предназначены для _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • Экспертные системы выявления скрытых преступлений предназначены для ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • Экспертные системы поиска и установления личности преступника используются _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


В оперативно-розыскной детельности (ОРД) информационные технологии применяются в целях ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________ .


В экспертно-криминалистической деятельности применяются АИС, БД :

  • дактилоследотеки, применяемые в целях _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________, например, «ДАКТА 2000»,_________________________________________;

  • автоматизированные системы учета лиц по элементам внешности (фотороботы), применяемые в целях ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

например, «Портрет» ____________________________________________

_______________________________________________________________;

  • пулегильзотеки, применяемые в целях ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

например, «Оружие» _____________________________________________;

  • следотеки, применяемые в целях _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

например, «Обувь» ______________________________________________;

  • фонотеки, применяемые в целях _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

например,___________ ___________________________________________;

  • ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________ ;

  • ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________ .


Органами внутренних дел в форме БД, АИС ведутся учеты, которые в зависимости от назначения делятся на:

  • _________________________________________;

  • _________________________________________;

  • _________________________________________;

  • _________________________________________.


  1. Найдите с помощью ИПС «Эталон» или СПС «КонсультантПлюс» и изучите нормативные правовые акты РФ, касающиеся применения автоматизированных информационных систем (АИС) в деятельности органов внутренних дел. Перечислите АИС, АИПС (автоматизированные информационно-поисковые системы), эксплуатируемые правоохранительными органами РФ. Укажите их названия, назначение, правовой акт о введении системы в эксплуатацию.


  • АИС «Фальшивомонетничество».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • АИС «Нравы»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • АИС «Паспорт»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • АИС «ГАИ-Центр»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 3. Справочные правовые системы


  1. Справочные правовые системы (СПС) представляют собой

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Заполните схему.














  1. Перечислите важнейшие свойства СПС.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ряд справочных правовых систем разрабатываются в сотрудничестве с государственными учреждениями, например ________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Опишите структуру СПС «Гарант»

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________6. Опишите структуру СПС «Консультант Плюс»

___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________.


7.Заполните таблицу



СПС «Гарант»

СПС «КонсультантПлюс»






Преимущества























Недостатки

























Тема 4. Информационная безопасность и защита информации


  1. Под информационной безопасностью понимается__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Угроза информационной безопасности-это_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Впишите в схему недостающие термины и приведите примеры соответствующих угроз информационной безопасности



Угрозы информационной безопасности





умышленные





пассивные























  1. Впишите соответствующие названия угроз информационной безопасности.


_____________________угрозы, которые имеют целью нарушение нормального процесса функционирования сети посредством целенаправленного воздействия на ее аппаратные, программные и информационные ресурсы;

____________________угрозы, направленные на несанкционированное использование информационных ресурсов сети, но при этом не оказывающие большого влияния на ее функционирование;

____________________ угрозы, преследующие своей целью нанесение ущерба пользователям и абонентам сети;

____________________ угрозы, которые возникают как результат ошибок в программном обеспечении, выхода из строя аппаратных средств, неправильных действий пользователей или администратора сети и т.п.


  1. Заполните таблицу.



Угрозы информационной безопасности


Глобальные




Региональные





Локальные






  1. Защита информации представляет собой_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Несанкционированный доступ к информации –это__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Для защиты информации от несанкционированного доступа применяются ___________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________ способы.


  1. Установите соответствие между способами защиты информации и

их содержанием:


установка фильтров и экранов на аппаратуру, ключей для блокировки клавиатуры, устройств аутентификации,

электронных ключей на микросхемах и т.д.



Организационный






пропускной режим; хранение носителей и устройств в сейфе; ограничение доступа лиц в компьютерные помещения и т.д.




Программный






парольный доступ, блокировка экрана и клавиатуры, использование средств парольной защиты BIOS .




Технический





шифрование информации при вводе в компьютерную систему


Криптографический




  1. Как Вы думаете, почему в современном мире возникает необходимость надежного удаления данных и информации? ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Для надежного удаления данных и информации используют, например, ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите основные пути несанкционированного доступа к информации (каналы утечки информации).

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________.


  1. Потеря компьютерной информации может произойти по следующим причинам:

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  1. Заполните таблицу.



Меры защиты информации


Правовые




Организационные




Технические (программно-технические)





Тема 5. Информационные правовые ресурсы сети Интернет


  1. Информационные правовые ресурсы сети Интернет – это________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В чем заключается значимость информационных правовых ресурсов сети Интернет для профессиональной деятельности юриста?__________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________


  1. Заполните таблицу


Адрес сайта

Структура, назначение и содержание


Официальные информационные правовые ресурсы сети Интернет


























































Неофициальные информационные правовые ресурсы сети Интернет







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шеметова Людмила Васильевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка рабочей программы по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-6-klassa-k-umk-s-m-nikol-skogho-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442834666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства