цикла _____________________ Приказ № ____от_________
___________В.С.Иванова
Протокол № ___от _______
Рабочая программа педагога
Дворцовой Оксаны Сергеевны
Информатика 10-11 класс
Харашибирь
2018-2019 учебный год
Рабочая программа
по информатике и ИКТ для 10 класса
(1 час в неделю в 10 классе по учебному плану, 1 час в неделю в 11 классе по учебному плану учебник «Информатика», базовый уровень 10 класс., под ред. И.Г. Семакин, учебник «Информатика и ИКТ» под ред. Н. Угринович)
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень;
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса на базовом уровне «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования
1. Информация – 6 часов.
Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
2.Информационные процессы – 5 час
История развития носителей информации, современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики, модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи, основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума.
Основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации.
«Алгоритмические машины» в теории алгоритмов, определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной, устройство и система команд алгоритмической машины Поста.
Этапы истории развития ЭВМ, неймановская архитектура ЭВМ, использование периферийных процессоров (контроллеров), архитектура персонального компьютера, основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.
3. Компьютерные презентации (4 ч.)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.
Аналитическая деятельность:
планировать последовательность событий на заданную тему;
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
вставлять управляющие кнопки, создавать гиперссылки.
4. Компьютер и программное обеспечение (5 ч)
Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.
Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
5. Информационно-коммуникационные технологии
в компьютерной сети (4 час)
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы
Компьютерные сети.
Подключение к Интернет. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
6.Программирование обработки информации (11 час.)
Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения на языке Паскаль.Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование
Учебно-тематический план
Программа рассчитана на 35 ч.
Распределение часов по темам
№
Наименование раздела
Кол. час.
1
Информация
6
2
Информационные процессы
5
3
Компьютерные презентации
4
4
Компьютер и программное обеспечение
5
5
Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети
4
6
Программирование обработки информации
11
Итого
35
Требования к уровню подготовки выпускников
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения
Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
• «Информатика»: учебник 10 класс, базовый уровень по редакцией И.Г. Семакина
• Информатика и информационные технологии: учебник 10-11 класс, под ред. Н.Угринович
Литература для учителя.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннен. – М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.: ил.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Программа для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы/ составитель М. Н. Бородин М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Перечень средств ИКТ для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программное обеспечение:
Растровый графический редактор Paint
Операционная система Windows
Текстовый редактор Блокнот
Текстовый редактор WordPad
Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint
Дистрибутив Microsoft Office
Текстовый редактор Microsoft Word
Электронные таблицы Microsoft Excel
Система управления базами данных Microsoft Access
Векторный графический редактор
Календарно – тематическое планирование 10 -11 класс
№
п/п
Тема урока
Кол.
часов
Планируемая дата
Корректировка
Знания, умения и навыки
Формы организации учебных занятий
Виды контроля
1. Информация (6 час.)
1
Инструктаж по технике безопасности.
Понятие информации.
1
три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос
2
Представление информации, языки, кодирование.
1
что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование»;
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос
3
Измерение информации. Алфавитный подход.
1
знать, что такое мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объём текста.
ознакомление с новым материалом
Решение задач
4
Измерение информации. Содержательный подход.
1
знать «главную формулу» информатики.
ознакомление с новым материалом
Решение задач
5
Контрольная работа по теме: Измерение информации.
1
знать единицы измерения информации, главную формулу измерения информации, уметь находить объём информации, количество информации, алфавит
Самостоятельная работа
Решение задач
6
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
1
Знать способы компьютерного кодирования текстовой, графической и звуковой информации.
ознакомление с новым материалом
Устный опрос.
2. Информационные процессы (5 час.)
7
Хранение информации. Передача информации
1
знать: - историю развития носителей информации;- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; - понятие «шум» и способы защиты от шума.
уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
ознакомление с новым материалом
Самостоятельная работа
8
Обработка информации и алгоритмы.
1
знать:
- основные типы задач обработки информации;
- понятие исполнителя обработки информации;
- понятие алгоритма обработки информации.
уметь:- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой
ознакомление с новым материалом
Решение задач
9
Автоматическая обработка информации.
1
знать:
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.
ознакомление с новым материалом
Устный опрос
10
Информационные процессы в компьютере
1
знать:
- этапы истории развития ЭВМ;
- что такое неймановская архитектура ЭВМ;
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);
- архитектуру персонального компьютера;
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров
Комбинированный урок
тестирование
11
История развития ЭВМ
1
Знать этапы развития ЭВМ
Урок лекция
Устный опрос
3. Компьютерные презентации (4 час.)
12
Мультимедийные презентации. Создание презентаций.
1
Знать понятия мультимедиа технология и компьютерная презентация, уметь разрабатывать презентацию
Комбинированный урок
Устный опрос
13
Анимация. Практическая работа в Power Point.
1
Уметь применять фон, выполнять вставку объектов, применять анимацию
ознакомление с новым материалом
Прак. работа
14
Интерактивная презентация.
1
Уметь создавать переходы между слайдами с помощью управляющих кнопок
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Прак. работа
15
Вставка таблиц, схем. Графические примитивы на слайдах.
1
Уметь создавать таблицы, схемы на слайдах, вставлять графические примитивы в презентацию, создавать презентацию с использованием ресурсов сети интернет.
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Прак. работа
4. Компьютер и программное обеспечение (5 час.)
16
Устройства компьютера и их функции. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
1
Знать назначение шины данных, шины адреса, шины управления. Основные характеристики процессора.
ознакомление с новым материалом
устный опрос
17
Аппаратная реализация компьютера.
1
Знать основные компоненты системного блока.
Комбинированный урок
устный опрос, тестирование
18
Операционная система: назначение и состав.
1
Знать назначение операционной системы. Какие компоненты входят в её состав.
Ознакомление с новым материалом
устный опрос
19
Проверочная самостоятельная работа по теме: Компьютер и программное обеспечение.
1
Самостоятельная работа
тестирование
20
Файлы и файловая система.
Самостоятельная работа по теме: Файлы и файловая система.
1
Знать основные типы файлов, уметь выполнять основные операции над файлами.
Иметь представление о файловой системе.
Урок проверки и коррекции знаний и умений
фронтальный опрос,
работа с карточками
5. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети (4 ч.)
21
Разновидности компьютерных сетей.
Возможности глобальной компьютерной сети Интернет.
1
Знать что такое компьютерная сеть, сервер, клиент в сети, виды сетей.
Знание истории и назначения глобальной компьютерной сети .
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос
22
Файловые архивы.
Электронная почта.
1
Знать назначение браузеров, уметь работать с web-страницами, системой гиперссылок, создавать электронный ящик.
Комбинированный урок
П/Р № 1
23
Этика сетевого общения.
1
Знание видов и способов общения в реальном режиме времени в Интернете, соблюдение этических норм.
Комбинированный урок
фронтальный опрос, тест
24
Файловые архивы.
Поиск информации в Интернете.
1
Умение работать с файлами в сети
Умение искать и обрабатывать информацию из сети Интернет
Урок проверки и коррекции знаний и умений
П/Р № 2.
6. Программирование обработки информации 11 час.)
25
Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов.
1
Знать этапы решения задач, понятие алгоритма, данные и величины, типы данных, базовые алгоритмические структуры.
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос
26
Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных.
1
Знать историю языка Паскаль, структуру программы на Паскале, систему типов данных Паскаля.
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос
27
Операции, функции, выражения.
1
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос
28
Оператор присваивания, ввод и вывод данных.
1
Знать, что такое присваивание, что понимается под вводом и выводом данных. Операторы: присваивания, оператор ввода, оператор вывода, примеры линейных программ.
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос, решение задач
29-30
Логические величины, операции, выражения
2
Повторить элементы математической логики. Научиться записывать логические выражения на Паскале, знать логические операции в языке Паскаль
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос, решение задач
31-32
Программирование ветвлений.
2
Условный оператор. Примеры ветвлений на языке Паскаль.
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос, решение задач
33-34
Программирование циклов
2
Цикл с предусловием, цикл с постусловием, оператор цикла, примеры программирования циклов на Паскале.
ознакомление с новым материалом
фронтальный опрос, решение задач
35
Самостоятельная проверочная работа по теме: «Программирование на языке Паскаль».
1
Урок проверки знаний и умений
Тестирование
Тест по мультимедийным технологиям
Уровень 1.
1. Мультимедиа - это ...
Объединение в одном документе звуковой, музыкальной и видеоинформации, с целью имитации воздействия реального мира на органы чувств
Постоянно работающая программа, облегчающая работу в неграфической операционной системе
Программа "хранитель экрана", выводящая во время долгого простоя компьютера на монитор какую-нибудь картинку или ряд анимационных изображений
Терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
2. В чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?
в количестве страниц
Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов
На слайдах кроме текста могут содержаться мультимедийные объекты
Нет правильного ответа
3 . Браузер – это
программа просмотра гипертекстовых документов
компьютер, подключенный к сети
главный компьютер в сети
устройство для подключения к сети
4. Основной принцип кодирования звука - это...
Дискретизация
Использование максимального количества символов
Использовать аудиоадаптер
Использование специально ПО
5. Важная особенность мультимедиа технологии является:
анимация
многозначность
интерактивность
оптимизация
6. К аппаратным средствам мультимедиа относятся:
колонки, мышь, джойстик
Дисковод, звуковая карта, CD-ROM
плоттер, наушники
монитор, мышь, клавиатура
7. Телекоммуникация – это…
общение между людьми через телевизионные мосты;
общение между людьми через телефонную сеть;
обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи;
технические средства передачи информации.
8. Домен – это…
Часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети;
название программы для осуществления связи между компьютерами;
название устройства, осуществляющего связь между компьютерами;
единица измерения информации.
10. При подключении к Интернету любой компьютер получает:
доменное имя
IP- адрес
доменное имя и IP- адрес
сервер
11. Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:
Акустическая система - звуковая волна - электрический сигнал -- аудиоадаптерпамятьЭВМ
Двоичный код - память ЭВМ - аудиоадаптер - акустическая система - электрический сигнал - звуковая волна
Память ЭВМ - двоичный код - аудиоадаптер - электрический сигнал - акустическая система - звуковая волна