Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Настоящая программа по информатике для 7-х классов создана на основе ООП ООО средней школы № 3
Рабочая программа по по информатике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
3.1. Поурочно-тематическое планирование на год обучения.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.
Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода, их количественные характеристики.
Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные
производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).
Программное обеспечение компьютера.
Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа,
характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.
Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления.
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации.
Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы.
Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.
Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.
Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.
Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений. Знакомство с растровой и векторной графикой.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.
удаление. Типы файлов.
Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе.
Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.
Проверка правописания, словари.
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Знакомство с графическими редакторами.
Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т.д.).
Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Контролируемый элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся/ Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата |
План | Факт |
1 чет- 8 недель |
| Тема I. Информация и информационные процессы (3 часа) | | | | Личностные Метапредметные Предметные | | |
1 | Техника безопасности и правила работы на компьютере. Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком | 1 | Информация и сигнал. Виды и свойства информаци.Различные аспекты слова информация Примеры данных: тексты, числа. 1.1.1 | Оценивание информации с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); выделение информационной составляющей процессов в биологических, технических и социальных системах | Личностные Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Предметные Умение различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных в живой природе и технике; классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач | | |
2 | Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных | 1 | Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Дискретность, анализ данных. Описание непрерывных процессов с помощью дискретных данных 1.1.3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа. | | |
3 | Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных | 1 | Основные понятия раздела 1.1 1.2 | Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок. | | |
| Тема II. Математические основы информатики: тексты и кодирование, элементы комбинаторики (8ч) | | | | | | |
4 | Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. | 1 | Двоичное кодирование, его универсальность 2.1.1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): фронтальная беседа; игровое задание с использованием компьютера; выполнение заданий в рабочей тетради; выполнение практических заданий на компьютере | Личностные Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи Предметные Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи); определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов); определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода; | | |
5 | Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. | 1 | Представление данных в ПК как текстов в двоичном алфавите 2.1.2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя | | |
6 | Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. | 1 | Двоичные коды фиксированой длины кодового слова. Разрядность кода. 2.1.3 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): фронтальная беседа; задание с использованием компьютера; проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок. | | |
7 | Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. | 1 | Примеры двоичных кодов 2.1.4 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: решение задачи на определение мощности алфавита, перевод единиц измерения информации; работа с текстом учебника | | |
8 | Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. | 1 | Представление о стандарте Unicode 2.1.5 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя | | |
9 | Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. | 1 | Представление данных в ПК как текстов в двоичном алфавите. 2.1.6 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя | | |
10 | Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите. | 1 | Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Кбайт и т.д. 2.1.7 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя | | | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Тексты и кодирование | 1 | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | | | |
| Тема III компьютер - универсальное устройство обработки данных ( 5ч) | | | | | | |
12 | Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода, их количественные характеристики. | 1 | Архитектура компьютерапроцессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. 1.4.1 2.1.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; работа с текстом учебника; первичное закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи | Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Метапредметные развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств Предметные Узнает о архитектуре компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода, их количественные характеристики; определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; изучит программное обеспечение компьютера; узнает историю и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров | | |
13 | Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры). | 1 | Системный блок. Внешнее устройство. Компьютерные сети 1.4.1 2.1.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение заданий в рабочей тетради; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | |
14 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | Понятие программное обеспечение. Системное программное обеспечение 1.4.3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов | | |
15 | Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. | 1 | Носители информации, используемые в ИКТ. История, перспективы развития. 1.4.3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов | | |
16 | История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. | 1 | Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. 1.4.3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов | | | |
| Тема IV Использование программных систем и сервисов. (9ч) | | | | | | |
17 | Файловая система. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. | 1 | Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Файловая структура диска.. Каталог (директория). 1.4.3 2.1.2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение заданий в рабочих тетрадях; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания | Личностные Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов,формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами Метапредметные использование наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств Предметные Умение систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | | |
18 | Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. | 1 | Пользовательский интерфейс и его разновидности. 1.4.3 2.1.2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение практических заданий; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | |
19 | Контрольная работа по теме №2 «Компьютер - универсальное устройство обработки данных. Файловая система» | 1 | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | | | |
20 | Подготовка текстов. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
| 1 | Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов. 2.2.1 2.3.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя, выполнение практических заданий. | Личностные Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Предметные: применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать формулы; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками; | | |
21 | Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. | 1 | Набор (ввод) текста. Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа.Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. 2.2.1 2.3.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение практических заданий; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. проектирование способов выполнения домашнего задания | | |
22 | Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. | 1 | Текстовые документы и их структурные элементы . 2.2.1 2.3.1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): фронтальная беседа; задание с использованием компьютера; выполнение заданий в рабочей тетради; проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок | | |
23 | Проверка правописания, словари. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. | 1 | Текстовые документы и их структурные элементы . 2.2.1 2.3.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, выполнение практических заданий | | |
24 | Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. | 1 | Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация. 2.3.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя | | |
25 | Контрольная работа по теме №3 «Текстовая информация и компьютер» | 1 | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | | | |
| Тема V Математические основы информатики: дискретизация (4ч) | | | | | | |
26 | Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. | 1 | Звук и видео как составляющие мультимедиа. 2.7.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя | Личностные Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Предметные Знать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах | | |
27 | Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений. Знакомство с растровой и векторной графикой. | | Кодирование цвета. 2.7.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя, решение задач | | |
28 | Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.
| | Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественых параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звука 2.7.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя | | |
29 | Контрольная работа по теме №4 «Математические основы информатики: дискретизация» | | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | | | |
| Тема VI Использование программных систем и сервисов: Подготовка демонстрационных материалов. (5ч) | | | | | | |
30 | Знакомство с графическими редакторами. | | Сферы применения компьютерной графики. 2.3.3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, выполнение практических заданий. Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Личностные Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами Метапредметные использование наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств Предметные Умение создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками | | |
31 | Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.
| | Интерфейс графических редакторов. Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе. 2.3.3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презентация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя, выполнение практических заданий. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок. | | |
32 | Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т.д.). Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. | | Основные понятия раздела 2.3.3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, выполнение практических заданий. | | |
33 | Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. | | Создание мультимедийной презентации 2.1.3 2.3.1 2.7.1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, выполнение практических заданий. Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | | |
34 | Итоговая контрольная работа | | | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | | | |
35 | Резерв | | | | | | |