kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по по информатике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» за курс  7 класса.
  2. Содержание учебного предмета (курса)
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № _______

от «__»_______201__г.

Рук-ль ШМО

_______/__________/


Согласовано

Зам.директора

От «__»_______201__г.


________/________-./

Принято

на заседании

педагогического

совета

протокол№_______

от «___»______201_


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 3

_______/Дулова Г.В./

Приказ № ______

От «___»__________201___


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике



Для 7в, 7г классов



на 2018-2019 учебный год





учителя информатики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Вильданова Ришата Рашитовича


Статус документа

Настоящая программа по информатике для 7-х классов создана на основе ООП ООО средней школы № 3

Структура документа

Рабочая программа по по информатике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» за курс 7 класса.

  2. Содержание учебного предмета (курса)

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

3.1. Поурочно-тематическое планирование на год обучения.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» за курс 7 класса.

1.1 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы по информатике в 7 классах:

Личностные результаты изучения информатики включает в себя:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Метапредметные результаты изучения информатики проявляются в:

  • умении владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • умении владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умении самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • умении владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметными результатами освоения семиклассниками программы является формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.



1.2 Планируемые результаты– требования к уровню подготовки в конце 7-го класса

  • Формирование у учащихся целостного представления о предмете информатика и ИКТ, о классификации знаний, информативности сообщений;

  • Научиться понимать смысл понятий: восприятие информации, информация и письменность, языки естественные и формальные, формы представления информации;

  • Знать устройства, входящие в состав компьютера, научиться определять понятия: данные и программа, знать принципы фон Неймана, определять понятия: внутренняя и внешняя память, структура внутренней памяти, программа в памяти компьютера, носители и устройства внешней памяти;

  • Научиться классифицировать виды графики: научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, трехмерная;

  • Научиться определять смысл понятия компьютерная анимация, растровая графика, векторная графика;

  • Научиться определять смысл понятия компьютерный документ, гипертекст, знать как представляется текст в памяти компьютера;

  • Научиться определять смысл понятия мультимедиа, научиться определять области использования мультимедиа, знать способы представления результатов компьютерного моделирования, научиться создавать компьютерные презентации, знать этапы создания презентации.


Информация и информационные процессы


Обучающийся научится:

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.)


Компьютер как универсальное устройство обработки информации



Обучающийся научится:


  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий




Математические основы информатики: тексты и кодирование, элементы комбинаторики, дискретизация


Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода


Обучающийся получит возможность:


  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.


Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе ):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.).


Обучающийся получит возможность:


  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты


2.Содержание учебного предмета, курса.

7 класс (35 ч)



Введение

Информация и информационные процессы

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода, их количественные характеристики.

Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные

производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).

Программное обеспечение компьютера.

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа,

характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.

Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления.

Математические основы информатики: тексты и кодирование, дискретизация.

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации.

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы.

Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.

Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.

Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений. Знакомство с растровой и векторной графикой.

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.

Использование программных систем и сервисов.

Файловая система. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение,

удаление. Типы файлов.

Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов.

Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.

Проверка правописания, словари.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.

Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

Знакомство с графическими редакторами.

Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т.д.).

Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Название разделов и тем


Количество часов

Основные виды учебной деятельности


Информация и информационные процессы

3

Аналитическая деятельность:

оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

5

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон,фотокамера,видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы

Математические основы информатики

12

Аналитическая деятельность:

выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;


Использование программных систем и сервисов

14

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать тексты, включать диаграммы ,графики , таблицы





























3.1 Поурочно-тематическое планирование на год обучения



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контролируемый элемент содержания

Характеристика деятельности учащихся/

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала


Дата

План

Факт

1 чет- 8 недель


Тема I. Информация и информационные процессы (3 часа)





Личностные

Метапредметные

Предметные



1

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком

1

Информация и сигнал. Виды и свойства информаци.Различные аспекты слова информация Примеры данных: тексты, числа.

1.1.1

Оценивание информации с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); выделение информационной составляющей процессов в биологических, технических и социальных системах










Личностные

Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Метапредметные


способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества


Предметные


Умение различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных в живой природе и технике;

классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач




2

Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных


1

Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Дискретность, анализ данных. Описание непрерывных процессов с помощью дискретных данных

1.1.3

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа.




3

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных


1

Основные понятия раздела

1.1

1.2

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи. проектирование способов выполнения домашнего задания; ком­ментирование выставленных оценок.




Тема II. Математические основы информатики: тексты и кодирование, элементы комбинаторики (8ч)







4

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.


1

Двоичное кодирование, его универсальность

2.1.1


Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельно­сти): фронтальная беседа; игровое зада­ние с использованием компьютера; выполнение заданий в рабочей тетради; выполнение практических заданий на компьютере























Личностные


Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

































Метапредметные


Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи








































Предметные


Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;





5

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.


1

Представление данных в ПК как текстов в двоичном алфавите 2.1.2

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя



6

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.

1

Двоичные коды фиксированой длины кодового слова. Разрядность кода.

2.1.3

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельно­сти): фронтальная беседа; зада­ние с использованием компьютера; проектирование способов вы­полнения домашнего задания; коммен­тирование выставленных оценок.



7

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации.

1

Примеры двоичных кодов

2.1.4

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержа­ния: решение задачи на определение мощности алфавита, перевод единиц измерения информации; работа с текстом учебника



8

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы.

Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.

1

Представление о стандарте Unicode

2.1.5

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя



9

Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.


1

Представление данных в ПК как текстов в двоичном алфавите.

2.1.6

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя



10

Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.


1

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Кбайт и т.д.

2.1.7

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя




11

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Тексты и кодирование

1


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольной работы.





Тема III компьютер - универсальное устройство обработки данных ( 5ч)







12

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода, их количественные характеристики.

1

Архитектура компьютерапроцессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

1.4.1

2.1.1


Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение по­нятийной базы за счет включения в нее новых элементов; работа с текстом учебника; первичное закрепление из­ученного материала с проговариванием во внешней речи






Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира





















Метапредметные


развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств




































Предметные


Узнает о архитектуре компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода, их количественные характеристики;

определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

изучит программное обеспечение компьютера;

узнает историю и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров





13

Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные

производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).


1

Системный блок. Внешнее устройство. Компьютерные сети

1.4.1

2.1.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение заданий в рабочей тетради; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи.



14

Программное обеспечение компьютера.


1

Понятие программное обеспечение.

Системное программное обеспечение

1.4.3

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов




15

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа,

характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.


1

Носители информации, используемые в ИКТ. История, перспективы развития. 1.4.3

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов



16

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.

Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления.

1

Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей.

1.4.3

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов





Тема IV Использование программных систем и сервисов. (9ч)







17

Файловая система. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение,

удаление. Типы файлов.


1

Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Файловая структура диска.. Каталог (директория). 1.4.3

2.1.2

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение заданий в рабочих тетрадях; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания











Личностные

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов,формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами














Метапредметные


использование наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств































Предметные

Умение систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий





18

Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.). Архивирование и разархивирование.

Файловый менеджер.

Поиск в файловой системе.

1

Пользовательский интерфейс и его разновидности.

1.4.3

2.1.2



Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение практических заданий; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи.




19

Контрольная работа по теме №2 «Компьютер - универсальное устройство обработки данных. Файловая система»

1


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольной работы.




20

Подготовка текстов. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).




1

Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов. 2.2.1

2.3.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя, выполнение практических заданий.





Личностные



Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



































Метапредметные


способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества









































Предметные:


применять основные правила создания текстовых документов;

использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки;

создавать формулы;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;





21

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов.


1

Набор (ввод) текста. Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа.Редактирование текста. Работа

с фрагментами текста.

2.2.1

2.3.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; выполнение практических заданий; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи. проектирование способов выполнения домашнего задания




22

Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.

1

Текстовые документы и их структурные элементы .

2.2.1

2.3.1


Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельно­сти): фронтальная беседа; зада­ние с использованием компьютера; выполнение заданий в рабочей тетради; проектирование способов вы­полнения домашнего задания; коммен­тирование выставленных оценок



23

Проверка правописания, словари.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

1

Текстовые документы и их структурные элементы .

2.2.1

2.3.1


Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи, выполнение практических заданий



24

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.


1

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа.

Реферат и аннотация.

2.3.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя



25

Контрольная работа по теме №3 «Текстовая информация и компьютер»

1


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольной работы





Тема V Математические основы информатики: дискретизация (4ч)







26

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.


1

Звук и видео как составляющие мультимедиа.

2.7.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя


Личностные


Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды
















Метапредметные


способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества























Предметные


Знать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах



27

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений. Знакомство с растровой и векторной графикой.


Кодирование цвета.

2.7.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя, решение задач



28

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.







Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественых параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звука

2.7.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя



29

Контрольная работа по теме №4 «Математические основы информатики: дискретизация»



Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольной работы.





Тема VI Использование программных систем и сервисов: Подготовка демонстрационных материалов. (5ч)







30

Знакомство с графическими редакторами.



Сферы применения компьютерной графики.

2.3.3

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи, выполнение практических заданий. Проектирование способов выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок.














Личностные


Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами
























Метапредметные


использование наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств































Предметные

Умение создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками





31

Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.





Интерфейс графических редакторов. Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе.

2.3.3

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронталь­ная беседа с использованием различных источников информации - учебника, электронного приложения; презен­тация; составление конспекта на основе презентации под руководством учителя, выполнение практических заданий. Проектирование способов вы­полнения домашнего задания; коммен­тирование выставленных оценок.



32

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т.д.).

Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.


Основные понятия раздела

2.3.3

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи, выполнение практических заданий.



33

Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.



Создание мультимедийной презентации

2.1.3

2.3.1

2.7.1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фрон­тальная беседа; работа с презентацией; составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; первичное закрепление с проговариванием во вне­шней речи, выполнение практических заданий. Проектирование способов выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок.



34

Итоговая контрольная работа



Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольной работы.




35

Резерв










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике

Автор: Вильданов Ришат Рашитович

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа Информатика 7класс к УМК Семакин И.Г. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_informatika_7klass_k_umk_siemakin_i_g_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "351166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477084813"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства