kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по информатике для 3 класса. программа соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс»

Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«30» августа 2016 ________________

Согласовано

на педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» протокол № 1

«31» августа 2016

Утверждена

Приказом № ____

МБОУ «Сусловская СОШ» «31» августа 2016







Рабочая программа

по информатике и ИКТ

3 класс










Составитель

Мартынова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

















Суслово

2016

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373,(с изменениями от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576), к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий;

  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011 № 118, с изменениями от 01.09.2012 № 186, от 24.06.2013 № 130, от 31.08.2015 № 157;

  • Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05.2016 № 120.

И на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)»

Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Учебный предмет Информатика и ИКТ предъявляет особые требования к развитию логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. Освоение информационно-коммуникационных технологий предполагает личностное развитие учащихся, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

К основным результатам изучения информатики и ИКТ относятся:

  • освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

1. Технологический компонент

Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для

  • человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

2. Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент учебного предмета Информатика и ИКТ предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики:

  1. развитие у учащихся навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

    • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

    • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

    • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

    • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;

  2. создание у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В учебном предмете выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

В учебном плане начального общего образования учебный предмет Информатика и ИКТ относится к предметной области математика и информатика и изучается в третьем классе 1 час в неделю (34 учебных недели в год), за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности. Общий объем учебного времени составляет 34 часа в учебный год.


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика и ИКТ

Учащийся научится:

 называть признаки (цвет, форма, размер, названия) предметов и состав предметов;

 ориентироваться в пространстве;

 выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;

 обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;

 описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;

 разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных при-знаков;

 называть последовательность простых действий;

 находить пропущенное действие в заданной последовательности;

 выделять истинные и ложные высказывания;

 решать некоторые задачи с помощью графов.


Учащийся получит возможность научиться:

 находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

 называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

 понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

 выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

 изображать графы;

 выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

 находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Метапредметные результаты 1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты 1. Технологический компонент

В результате изучения данного компонента учащиеся должны:

Знать и уметь:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера;

  • пользоваться мышью и клавиатурой;

  • запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

  • что такое полное имя файла;

  • создавать папки (каталоги);

  • удалять файлы и папки (каталоги);

  • копировать файлы и папки (каталоги);

  • перемещать файлы и папки (каталоги).

  • набирать текст на клавиатуре;

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

  • вставлять изображения в печатную публикацию;

  • создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

  • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

2. Логико-алгоритмический компонент

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы:

Контроль уровня достижений является важнейшим этапом образовательной деятельности и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Формы контроля: устный опрос, контрольный работа, комбинированный опрос, проверка самостоятельной работы, тестовый опрос, проверка домашнего задания, проверка практического задания.

Программой предусмотрено 4 контрольные работы (1 работа в четверть).


III. Содержание учебного предмета Информатика и ИКТ
1. Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами)

Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

Модуль «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

2. Логико-алгоритмический компонент

Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


п/п

Наименование раздела






Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Всего

Теоретических

Практических

Контрольных

1

Алгоритм. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

1


1


Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов).

2

Схема алгоритма. Компьютеры вокруг нас.

1


1


3

Ветвление в алгоритме.

1


1


4

Цикл в алгоритме.

Основные устройства компьютера.

1


1


5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1


1


6

Подготовка к контрольной работе.

1


1


7

Контрольная работа по теме «Алгоритм»

1



1

8

Работа над ошибками в контрольной работе.

Компьютерные программы

1


1


9

Состав и действия объекта. Операционная система

1


1


10

Группа объектов. Общее название.

Рабочий стол на экране компьютера.

1


1


11

Общие свойства объектов группы

1


1


12

Единичное имя объекта. Компьютерная мышь.

1


1


13

Подготовка к контрольной работе

1


1


14

Контрольная работа по теме «Состав и действия объекта»

1



1

15

Работа над ошибками в контрольной работе.

1


1


16

Повторение. Клавиатура.

1


1


17

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Включение и выключение компьютера

1


1


18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

1


1


19

Пересечение и объединение множеств.

Запуск программы.

1


1


20

Истинность высказывания. Отрицание.

Завершение выполнения программы.

1


1


21

Истинность высказывания со словами И, ИЛИ.

Запуск программы.

1


1


22

Граф. Вершины и ребра графа.

1


1


23

Граф с направленными ребрами

1


1


24

Подготовка к контрольной работе.

1


1


25

Контрольная работа по теме «Множество»

1



1

26

Работа над ошибками в контрольной работе.

Графические редакторы.

1


1


27

Аналогии. Основные операции при рисовании.

1


1


28

Закономерность

1


1


29-30

Аналогичная закономерность. Задания в ситуациях

2


2


31

Подготовка к контрольной работе

1


1


32

Контрольная работа по теме «Аналогия. Закономерность»

1



1

33

Работа над ошибками в контрольной работе Задания в ситуациях

1


1


34

Выигрышная стратегия

1


1








Итого







34







30






4


VI. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, осуществляемой по учебному предмету Информатика и ИКТ

При работе по учебному предмету Информатика и ИКТ главную роль играют средства обучения, включающиеся в себя:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Электронный ресурс. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/- свободный

  2. Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Информатика в играх и задачах. В 2-х частях. / Составители В.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина-М.: Баласс. 2009. илл.

  3. Образовательная система школа 2100 Электронный ресурс. - Режим доступа: www.school2100.ru/- свободный

  4. Российское образование. Федеральный портал Электронный ресурс. - Режим доступа: www.edu.ru/- свободный

  5. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, 11 ПК.

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

        1. Горячев, А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. [Текст]/В.В.горячев. –Баласс, 2011.

        2. Горячев, В.В., Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя [Текст] В.В.Горячев,Т.О.Волкова, К.И.Горина.-. – «Баласс», 2013.

        3. Горячев, В.В., Учебник «Информатика в играх и задачах» 3 класс[Текст], 1 и 2 части. /В.В.Горячев,Т.О.Волкова, К.И.Горина. – «Баласс», 2013;

        4. Комплект наглядных пособий издательства Баласс. Информатика 3класс. В двух частях.

        5. Программа отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.

Список литературы для учителя

  1. Горячев, А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для 3 класса. [Текст]/В.В.горячев. –Баласс, 2011

  2. Горячев, В.В., Учебник «Информатика в играх и задачах» 3 класс[Текст], 1 и 2 части. /В.В.Горячев,Т.О.Волкова, К.И.Горина. – «Баласс», 2013;

  3. Горячев, В.В., Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя [Текст] В.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина. -. – «Баласс», 2013.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. - 416 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. - М.: Баласс, 2011. - 192 с.

Список литературы для учащихся

        1. Горячев, А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. [Текст]/В.В.горячев. –Баласс, 2011

        2. Горячев, В.В., Учебник «Информатика в играх и задачах» 3 класс[Текст], 1 и 2 части. /В.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина. – «Баласс», 2013;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс

Автор: Мартынова Ирина Владимировна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-dlia-9-klassa-po-informatikie-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "123045"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414404452"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приложение к рабочей программе "Информатика 2-4 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "prilozhieniie-k-rabochiei-proghrammie-informatika-2-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221074"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435039610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства