Элективный курс «Пользователь ПК» предназначен для учащихся средней ступени обучения. Настоящая программа курса предусматривает организацию учебной деятельности ребят на технологическом уровне, приобщение школьников к информационным технологиям. На изучение курса отводится 17 часов.
Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса. Возможность работы с компьютером повышает интерес учащихся, а значит, и эффективность работы.
Программа включает четыре раздела:
1.Текстовый редактор.
2.Электронные таблицы.
3.Мультимедийные презентации.
4.Всемирная сеть Интернет.
После изучения каждого раздела предполагается проверка знаний учащихся в виде контрольной работы или выполнения краткосрочного проекта.
После изучения программы учитель проводит диагностику успеваемости. Результаты заносит в таблицу, которая представлена далее.
Курс поддержан программным обеспечением: текстовый редактор WORD, EXCEL, POWER POINT. В компьютерном классе должен быть доступ к Интернету.
Целью курса является приобщение школьников к информационным технологиям, создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи:
1.Мотивировать учащихся на освоение базовых компьютерных технологий;
2.Создавать стимул у учащихся для знакомства и работы с программами.
3.Формировать навыки использования Интернет - технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Элективный курс «Пользователь ПК» предназначен для учащихся средней ступени обучения. Настоящая программа курса предусматривает организацию учебной деятельности ребят на технологическом уровне, приобщение школьников к информационным технологиям. На изучение курса отводится 17 часов.
Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса. Возможность работы с компьютером повышает интерес учащихся, а значит, и эффективность работы.
Программа включает четыре раздела:
Текстовый редактор Word.
Электронные таблицы Excel.
Мультимедийные презентации Power Point.
Всемирная сеть Интернет.
После изучения каждого раздела предполагается проверка знаний учащихся в виде контрольной работы или выполнения краткосрочного проекта.
После изучения программы учитель проводит диагностику успеваемости. Результаты заносит в таблицу, которая представлена далее.
Курс поддержан программным обеспечением: текстовый редактор WORD, EXCEL, POWER POINT. В компьютерном классе должен быть доступ к Интернету.
Целью курса является приобщение школьников к информационным технологиям, создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи:
Мотивировать учащихся на освоение базовых компьютерных технологий;
Создавать стимул у учащихся для знакомства и работы с программами.
Формировать навыки использования Интернет - технологий.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
создавать и редактировать текстовые документы, структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, использовать редактор формул;
производить арифметические действия с помощью электронных таблиц;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
осуществлять поиск информации в сети Интернет;
пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
назначение и возможности текстовых редакторов;
назначение и возможности электронных таблиц
основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
Формы диагностики уровня
Раздел
Тема
знаний
1.
Текстовый редактор WORD.
4
Практическая работа.
Контрольная работа.
1.1
Набор, редактирование и форматирование текста. Таблицы.
1
1.2.
Списки и колонки. Колонтитулы. Стили и оглавление.
1
1.3.
Фигурный текст WordArt. Автофигуры. Редактор формул Microsoft Equation.
1
1.4.
Контрольная работа.
1
2.
Электронные таблицы EXCEL.
4
Практическая работа.
Контрольная работа.
2.1.
Создание формул.
1
2.2.
Использование функций.
1
2.3.
Создание диаграмм.
1
2.4.
Контрольная работа.
1
3.
Мультимедийные презентации Power Point.
4
Выполнение проекта
3.1.
Проектирование презентации.
1
3.2.
Применение сортировщика слайдов, переходов, эффектов, анимации.
1
3.3.
Настройка времени показа слайдов и презентации.
1
3.4.
Выполнение проекта.
1
4.
INTERNET.
5
Практическая работа.
Контрольная работа.
4.1.
История возникновения и структура глобальной сети Интернет.
1
4.2.
Адресация в Интернет. Сеть Интернет.
1
4.3.
Информационные ресурсы. Поиск информации.
1
4.4.
Поиск информации.
1
4.4.
Контрольная работа.
1
Содержание программы
Текстовый редактор WORD – 4 часа
Набор, редактирование и форматирование текста. Таблицы. Списки и колонки. Колонтитулы. Стили и оглавление. Фигурный текст WordArt. Автофигуры. Редактор формул Microsoft Equation. Контрольная работа.
Электронные таблицы EXCEL – 4 часа
Создание формул. Использование функций. Создание диаграмм. Контрольная работа.
Мультимедийные презентации PowerPoint– 4 часа.
Проектирование презентаций Применение сортировщика слайдов, переходов, эффектов, анимации. Настройка времени показа слайдов. Настройка презентации. Выполнение проекта.
INTERNET – 5 часов
История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. Контрольная работа.
Литература
Куртер Дж, Маркви А.
Microsoft Office 2000: учебный курс – СПб: Питер, 2001. – 640 с.: ил.
Информатика. 7-9 класс.
Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2003. – 300 с.:ил.
Информатика. 10-11 класс.
Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2003. – 300 с.:ил.