kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описывается применение зждоровьесберегающих технологий на уроках информатики в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

БОУ СПО РК «Элистинский педагогический колледж им. Х. Б. Канукова»









Выступление на научно-практической конференции



Тема:

«Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики в начальной школе»



Студентка 2 «а» школьного отделения, Айдаева Яхита



























2013 г.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Актуальность данного вопроса обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул. Судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.

С применением современных информационно-коммуникативные технологий, усиливается нагрузка на организм школьника и порождает остроту проблем здоровьесбережения. Что должен сделать учитель начальной школы для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

Существуют методы здоровьесбережения применяемые на уроках информатики.   В первую очередь это условия работы. Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель. Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура – 19-210С, относительная влажность – 55-62%. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м. Расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м. Общеизвестно, что высокочастотное излучение компьютера негативно влияет на здоровье людей и особенно на здоровье детей. Поэтому в целях сбережения здоровья детей в  учебных заведениях жёстко регламентируется  режим использования компьютеров. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает.

 Существуют Санитарные Правила и Нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором  определенное время. Например, для учащихся 1-х классов – 10 минут, во 2 и 3 классах – 15 минут, в 4 – 20 минут. Всем школьникам должно быть указано на опасности, которые могут возникнуть при неограниченном использовании ПК.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • статичность позы в течение длительного времени;

  • усталость кистей рук при отсутствии специального стула с подлокотниками;

  • повышенная нагрузка на зрение;

Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

Снижение двигательной активности современного ученика является фактором,  способствующим росту заболеваемости. Урок информатики ориентирован на создание такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно «работает» на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом «подвижного» обучения:

  • урок построен в режиме «динамических поз»,

  • пособия размещались поочередно на всех классных стенах,

  • учитель систематически перемещался по классу,

  • все дети смотрели на отвечающего ученика со своего места, ученики сидели на стульчиках, на «корточках», стояли,  сидели за партами, проводились микропаузы при утомлении глаз и т. д.

Кроме всех вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером в настоящее время появился термин «компьютерная зависимость». Что же это такое?

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

  • ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

  • прогулял школу – сидел за компьютером;

  • приходит домой и сразу садится за компьютер;

  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

  • пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

  • конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случаются и нервные заболевания.

  Школьникам, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п.    

Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия.  Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке  проводятся динамические паузы.

Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером  рекомендовано учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

Хочется отметить, что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение детей с компьютером более безопасным для здоровья.

В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!



Литература

  1. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. Письмо Министерства образования «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от 17 декабря 2010г.

  2. http://festival.1september.ru/articles/508516/

  3. http://s_gorn_nosh.tog.edu54.ru/p125aa1.html

  4. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 139 с.

  5. Попов С.В. Валеология в школе и дома. – СПб.: Союз, 1997. – 256 с.

  6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПКиПРО, 2002. – 121с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Автор: Айдаева Яхита

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Научная статья на тему : "Применение инновационных технологий на уроках информатики" на узбекском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_innovatsionnykh_tiekhnologhii_na_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "421245"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497055702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики для СПО"""
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-informatiki-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "332374"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464936602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок -путешествие в страну Алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-putieshiestviie-v-stranu-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "215217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432620326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства