kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ»







Применение здоровьесберегающих технологий
на уроках информатики















Подготовила:

учитель информатики

МОУ «СШ № 8»

Журавлева Анна Игоревна













г. Джанкой

2018г.

Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем сегодняшнего общества.
С одной стороны компьютер значительно облегчает человеку жизнь, с другой стороны влияет на все биологические характеристики человека, в первую очередь на его
физическое и психическое здоровье.

Проблема сохранения здоровья обучюащихся на уроках не нова. По результатам исследований медиков к окончанию средней школы только один из десяти обучающихся является абсолютно здоровым.

Поэтому перед учителем стоит очень важная задача сохранения здоровья детей на своих уроках. Учителю информатики сложнее, чем его коллегам выполнить данную задачу, так как половину времени на уроке учащиеся тратят на работу за компьютером.



Давайте разберемся, какие же проблемы приводят к заболеваниям детей на уроках информатики и ИКТ.

  • Неподвижность

Любая поза при длительной неподвижности вредна для опорно-двигательного аппарата и ведет к застою крови во внутренних органах и капиллярах

  • Неудобная поза во время работы

Очень сложно контролировать правильную осанку при работе за компьютером длительное время

  • Повторяющиеся однообразные движения

Однообразные движения приводят к проблемам с суставами

  • Излучение

Пользователь ПК читает не отраженные тексты, как при обычной работе с бумагой, а смотрит на источник света — монитор. Его глаза перебегают с листа на экран и обратно. Тысячи раз в день наше зрение должно перестраиваться с одного способа чтения на другой

  • Запыленность

Ни для кого не секрет, что компьютеры притягивают пыль, которая может вызвать приступ аллергии у учащихся

  • Шум

Приводит к чувству усталости, вызывает раздражение. Со временем может ухудшиться слух.



Что же может предпринять учитель на уроке информатики для того, чтобы защитить своего ученика от отрицательного воздействия компьютера, а также помочь ему укрепить и сберечь свое здоровье?

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.



  • Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда

Важно соблюдение температурного режима, к приходу обучающихся кабинет должен быть проветрен, я проветриваю кабинет каждую перемену в независимости от времени года. Когда в помещении работают одновременно несколько компьютеров, температура всегда немного повышается, в следствии чего возникает духота, у детей начинается головная боль, сонливость, чего допускать нельзя.

В начале каждого полугодия я провожу с обучающимися информационную беседу по правилам безопасности, на которой также рассказываю об отрицательном влиянии компьютера на организм и здоровье человека.

  • Предупреждение физической усталости

Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт обучающегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения.

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Я использую в работе различные комплексы физкультурных упражнений, включая упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.



Виды физкультминуток:

  • Оздоровительно - гигиенические

Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой. Особое внимание следует уделить гимнастике глаз, в связи с быстрой утомляемостью зрения при работе за компьютером.

  1. Упражнения для глаз:

  • несколько раз быстро проморгайте;

  • 10 раз поднимите глаза вверх, затем опустите вниз, головой не шевелить;

  • 10 раз выполните движение только глазами налево, потом направо;

  • 5 раз опишите глазами круг слева направо;

  • 5 раз опишите глазами круг в другую сторону – справа налево;

Между каждым упражнение следует проморгать.


  1. Стереограммы
    Наряду с упражнениями по снятию утомления с глаз можно использовать стереограммы или стереокартинки. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу.

Можно использовать готовые картинки, можно использовать сайт https://learningapps.org, где много упражнений для физкультминуток, а также различных заданий на повторение и закрепление изученного материала.


  • Физкультурно-спортивные

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.


  • Подражательные

Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков и т.д.: работу водителя, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

Ученик способен сосредотачиваться только на том, что ему интересно, моя задача – помочь ему преодолеть усталость, неудовлетворенность. Необходимо все время заботиться о том, чтобы привести в согласие желания и возможности ученика.  Почти все дети очень любят наш предмет и от того как я буду использовать все доступные для меня методы преподавания, зависит их дальнейшее отношение ко мне, как преподавателю, и к уроку в целом.


Еще один прием, который я иногда использую – это смена видов учебной деятельности, средняя продолжительность каждого 7-10 минут.

В ходе урока я стараюсь использовать различные методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Например, свободную беседу, дискуссию, предлагаю нескольким учащимся занять место учителя и по очереди показать способ решения поставленной задачи. Далее ученики должны выбрать более рациональный способ, обсудить достоинства и недостатки.


С целью реализации здоровьесберегающих технологий я сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что помогает разнообразить ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на обучающегося, полнее и посильно использовать урочное время.


При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты.
На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового
образа жизни.


Например:

  • Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому об-разу жизни.

  • Составление графиков и диаграмм.

  • Разработка презентаций, плакатов, эмблем.

  • Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц.

  • Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения.

  • Осуществление проектной деятельности обучающихся, индивидуальной и групповой.


Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Автор: Журавлева Анна Игоревна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Научная статья на тему : "Применение инновационных технологий на уроках информатики" на узбекском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_innovatsionnykh_tiekhnologhii_na_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "421245"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497055702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок -путешествие в страну Алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-putieshiestviie-v-stranu-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "215217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432620326"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства