· анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
Метапредметные:
Личностные:
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование границ собственного знания и «незнания»;
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку учителя;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
структурирование знания;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Полный набор КИМ-ов для 6 класса»
Оглавление
§ 1. Объекты окружающего мира 4
Формируемые универсальные учебные действия 4
Презентация: 5
Плакаты: 5
Интерактивные задания 5
Рабочая тетрадь 5
Компьютерный практикум 5
Интерактивные тесты: 5
§ 2. Компьютерные объекты 11
Формируемые универсальные учебные действия 11
Презентация: 11
Плакаты: 12
Интерактивные задания: 12
Рабочая тетрадь 12
Компьютерный практикум 12
Интерактивные тесты 12
§ 3. Отношения объектов и их множеств 16
Формируемые универсальные учебные действия 16
Презентация: 17
Плакаты: 17
Интерактивные задания 17
Рабочая тетрадь 18
Компьютерный практикум 18
Интерактивные тесты 18
§ 4. Разновидности объектов и их классификация 20
Формируемые универсальные учебные действия 20
Презентация 21
Интерактивные задания 21
Рабочая тетрадь 21
Компьютерный практикум: 21
§ 5. Системы объектов 22
Формируемые универсальные учебные действия 22
Презентация: 23
Плакаты 23
Интерактивные задания 23
Рабочая тетрадь 23
Компьютерный практикум 23
Интерактивные тесты 23
§ 6. Персональный компьютер как система 27
Формируемые универсальные учебные действия 27
Презентация 28
Плакаты 28
Интерактивные задания 28
Рабочая тетрадь 28
Компьютерный практикум 28
Интерактивные тесты 28
§ 7. Как мы познаём окружающий мир 30
Формируемые универсальные учебные действия 30
Презентация 31
Плакаты 31
Рабочая тетрадь 31
Компьютерный практикум 31
§ 8. Понятие как форма мышления 32
Формируемые универсальные учебные действия 32
Презентация 33
Рабочая тетрадь 33
Компьютерный практикум 33
§ 9. Информационное моделирование 34
Формируемые универсальные учебные действия 34
Презентация 35
Плакаты 35
Интерактивные задания 35
Рабочая тетрадь 35
Компьютерный практикум 35
Интерактивные тесты 35
§ 10. Знаковые информационные модели 41
Формируемые универсальные учебные действия 41
Презентация 42
Плакаты 42
Интерактивные задания 42
Рабочая тетрадь 42
Компьютерный практикум 42
Интерактивные тесты 42
§ 11. Табличные информационные модели 46
Формируемые универсальные учебные действия 46
Презентация 47
Интерактивные задания 47
Рабочая тетрадь 47
Компьютерный практикум 47
Интерактивные тесты 47
§ 12. Графики и диаграммы 52
Формируемые универсальные учебные действия 52
Презентация 53
Интерактивные задания 53
Рабочая тетрадь 53
Компьютерный практикум 53
Интерактивные тесты 53
§ 13. Схемы 56
Формируемые универсальные учебные действия 56
Презентация 57
Интерактивные задания 57
Рабочая тетрадь 57
Компьютерный практикум 57
Интерактивные тесты 57
§ 14. Что такое алгоритм 61
Формируемые универсальные учебные действия 61
Презентация 62
Плакаты 62
Интерактивные задания 62
Рабочая тетрадь 62
Интерактивные тесты 62
§ 15. Исполнители вокруг нас 64
Формируемые универсальные учебные действия 64
Презентация 65
Плакаты 65
Интерактивные задания 65
Рабочая тетрадь 65
§ 16. Формы записи алгоритмов 66
Формируемые универсальные учебные действия 66
Презентация 67
Интерактивные задания 67
Рабочая тетрадь 67
Интерактивные тесты 67
§ 17. Типы алгоритмов 71
Формируемые универсальные учебные действия 71
Презентация 72
Интерактивные задания 72
Рабочая тетрадь 72
Компьютерный практикум 72
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник 73
Формируемые универсальные учебные действия 73
Презентация 74
Плакаты 74
Интерактивные задания 74
Рабочая тетрадь 74
§ 1. Объекты окружающего мира Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
Метапредметные:
Личностные:
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование границ собственного знания и «незнания»;
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку учителя;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Продолжительность работы: 5 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов: 7. Оценка : Менее 3 - «2» 3-4 - «3» 5-6 - «4» 7 - «5»
№
Задание
Ответ
Чем один объект отличается от другого?
Что может измениться у объекта при выполнении действия?
Величиной
Что он может делать?
Что с ним можно делать?
Что он может делать?
Поведение
Нет, можно подразумевать сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта
Свойства
§ 2. Компьютерные объекты Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
Практическая деятельность:
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
Метапредметные:
Личностные:
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования границ собственного знания и «незнания»
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
Коммуникативные:
понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Работаем с объектами файловой системы (стр. 133 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r2.zip
Интерактивные тесты:
Программы и файлы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/4.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 5 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов: 5. Оценка : Менее 3 - «2» 3 - «3» 4 - «4» 5 - «5»
№
Задание
Ответ
Программное обеспечение компьютера
Операционная система
Приложениями
На жестком диске
На флэшке
На оптических дисках
Linux
Microsoft Windows
Mac OC
Рабочий стол http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/5.php
Работы включает 9 заданий.
Продолжительность работы :10 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов: 9. Оценка : Менее 4 - «2» 4-5- «3» 6-7 - «4» 8-9- «5»
№
Задание
Ответ
Рабочий стол
У ярлыка в левом нижнем углу имеется стрелочка
Мой компьютер
Корзина
Сетевое окружение
Мои документы
Панель задач
5
§ 3. Отношения объектов и их множеств Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
Практическая деятельность:
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Коммуникативные:
понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь задавать вопросы;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (стр.136 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r3.zip
Интерактивные тесты:
Отношения объектов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/3.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 6 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов 5. Оценка : Менее 3 - «2» 3- «3» 4 - «4» 5 - «5»
№
Задание
Ответ
Иван - сын Андрея
Эверест выше Эльбруса
Винни Пух дружит с Пятачком
21 кратно 3
Выше
Камчатка – это полуостров
Дискета является носителем информации
Колеса входят в состав автомобилей
Бабочки – это насекомые
множество – множество
§ 4. Разновидности объектов и их классификация Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
Практическая деятельность:
Создание текстовых документов с использованием возможностей MS Word
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов (стр. 140 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r4.zip
§ 5. Системы объектов Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
Задание изображений с использованием возможностей текстового процессора
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
анимация «Организм - система органов» (N 137180) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000021a-1000-4ddd-9e8b-010046b326a1/174.swf
анимация «Единая глубоководная система Европейской части России» (N 159926) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49c6d14b-2e0f-4317-9114-a8c5a4acba2a/007.swf
Интерактивная лаборатория "Чёрный ящик" (вариант ученика) (N 184058) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa6fda43-ec23-4ef6-9ff3-f569a958ac82/2_15.swf
Системы объектов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/6.php
Работы включает 8 заданий.
Продолжительность работы : 10 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов: 8. Оценка : Менее 3 - «2» 3-4- «3» 5-6 - «4» 7-8- «5»
№
Задание
Ответ
Системный подход
Солнечная система
Животный организм
Разговорный язык
Структурой
Дерево
Подсистема всегда расположена ниже надсистемы
Такое может быть
Системный эффект
Система и окружающая среда http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/7.php
Работы включает 4 задания.
Продолжительность работы : 5 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов:4. Оценка : Менее 2 - «2» 2-3- «3» 4 - «4» 5 - «5»
№
Задание
Ответ
Входами системы
Черным ящиком
Указать ее входы и выходы
Определить зависимость между входами и выходами
Если человек рассматривает систему как черный ящик, то ему неизвестно о внутреннем строении системы
§ 6. Персональный компьютер как система Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Продолжительность работы: 5 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов:4. Оценка : Менее 2 - «2» 2- «3» 3 - «4» 4 - «5»
№
Задание
Ответ
Компьютер надсистема
Для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации
Аппаратный интерфейс
Трехмерный интерфейс
§ 7. Как мы познаём окружающий мир Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:
Работа с объектами операционной системы
Создание текстовых документов.
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
§ 8. Понятие как форма мышления Формируемые универсальные учебные действия
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:
конструирование и исследование графических объектов средствами графического и текстового процессоров.
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
§ 9. Информационное моделирование Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки;
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Трёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/00.swf
3D-модели "Атомы и молекулы" (N 186500) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707de005-32ba-45bc-ba85-b562adc729de/93.swf
Интерактивная модель "Проведи корабль через шлюз" (N 186830) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a4baaa-284b-4e9a-9303-58cd9e83f2a1/7_194.swf
Продолжительность работы : 10 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов:6. Оценка : Менее 3 - «2» 3-4- «3» 5 - «4» 6 - «5»
№
Задание
Ответ
Информационной моделью
Данное утверждение является не правильным
Рисунок
Фотография
Словесное описание
Формула
Таблица
Диаграмма
График
Используются одновременно и графические элементы и символьный язык
§ 10. Знаковые информационные модели Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки;
создавать табличные модели;
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Конструктор таблиц "Теоретические знания об арифметических действиях" (N 187643) http://sc.edu.ru/catalog/res/c9ef6d90-436c-43b1-a710-f35f25da342b/?interface=catalog
Модель-инструмент «Модель равномерного движения 1» (N 180780) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5486147-c567-40fd-9f6d-5239aec32a97/%5BA79_07-TT%5D_%5BIL_00%5D.swf
Модель-инструмент «Модель равномерного движения 2» (N 180445) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49d17500-ae35-46ac-8965-a75920ffe2e5/%5BA79_07-TT%5D_%5BIL_01%5D.swf
Продолжительность работы : 4 минуты Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество 3 балла:. Оценка : 0 - «2» 1 - «3» 2 - «4» 3 - «5»
№
Задание
Ответ
К информационным моделям
Нет, нельзя считать.
§ 11. Табличные информационные модели Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Продолжительность работы: 3 минуты Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов:3. Оценка : 0 - «2» 1 - «3» 2 - «4» 3 - «5»
№
Задание
Ответ
Вычислительные таблицы
Итого
Всего
В них размещаются суммы чисел
§ 12. Графики и диаграммы Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать диаграммы и графики;
создавать схемы, графы, деревья;
создавать графические модели.
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Создаём информационные модели – диаграммы и графики (стр. 189 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r13.zip
Интерактивные тесты:
Графики и диаграммы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/9.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 7 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов: 5. Оценка : Менее 2 - «2» 2- «3» 3 - «4» 4-5 - «5»
№
Задание
Ответ
Круговую
Да, можно
Нет, нельзя
§ 13. Схемы Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать диаграммы и графики;
создавать схемы, графы, деревья;
создавать графические модели.
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Продолжительность работы :15 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов:10. Оценка : Менее 4 - «2» 4-5- «3» 6-8 - «4» 9-10 - «5»
№
Задание
Ответ
Схема
Чертеж
Ввод и вывод
Ориентированный
Цепью
Взвешенным
Да, можно
Деревом
Нет, не может
Корнями
§ 14. Что такое алгоритм Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/1.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 7 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов: 5. Оценка : Менее 2 - «2» 2-3- «3» 4 - «4» 5 - «5»
№
Задание
Ответ
Да, может
Это формальный исполнитель
Человек
Симфонический оркестр
Собака
Объект управления
Программой
§ 15. Исполнители вокруг нас Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
исполнитель Кузнечик в системе КуМир http://www.niisi.ru/kumir/
Рабочая тетрадь: стр. 146-155 (№167-178)
§ 16. Формы записи алгоритмов Формируемые универсальные учебные действия
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Управление исполнителем Чертёжник http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/2.php
Работы включает 9 заданий.
Продолжительность работы: 15 минут Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл. общее максимальное количество баллов: 9. Оценка : Менее 3 - «2» 3-4- «3» 5-7 - «4» 8-9 - «5»
№
Задание
Ответ
Координатная плоскость
(3,2)
Перо понято
Перо в точке (0,0)
Отказа не будет, чертежник останется с поднятым пером
Переведи в точку (a,b)
Сдвинь на вектор (a,b)
В виде процедуры
Вызов процедуры
Цифра_6;
§ 17. Типы алгоритмов Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Создаём презентацию с гиперссылками (стр. 201 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r16.zip
Создаем циклическую презентацию (стр. 207 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r17.zip
Выполняем итоговый проект (стр. 209 в учебнике)
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник Формируемые универсальные учебные действия
Предметные:
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Метапредметные:
Личностные:
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
.формирования границ собственного знания и «незнания»
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.