Олимпиадные задания для школьного этапы олимпиады по информатике 8 класс
Олимпиадные задания для школьного этапы олимпиады по информатике 8 класс
данная работа представляет собой набор из 6 задач, планируемых для олимпи ады по информатике и ИКТ школьного этапа олимпиады школьников. Все задачи подобраны с учетом имеющихся знаний учащихся 8 класса. Каждое задание имеет свою весовую категорию в 10, 20 и 30 баллов. Решив полностью работу, учащийся имеет возможность набрать 100 баллов. Тематика заданий весьма разнообразна - от систем счислений, файловых масок, алгоритмизации, до построения диаграмм и исследования их, а также с некоторыми элементами математической логики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для школьного этапы олимпиады по информатике 8 класс »
Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2014/2015 учебный год 8 класс
Задача 1. “Вертолет” – 10 баллов
Исполнитель “Вертолет” перемещается в трехмерном пространстве. Для его управления используется следующая система команд:
Вперед F – вертолет перемещается на F единиц расстояния вперед
Назад B - вертолет перемещается на B единиц расстояния назад
Влево L - вертолет перемещается на L единиц расстояния влево
Вправо R - вертолет перемещается на R единиц расстояния вправо
Вверх U - вертолет перемещается на U единиц расстояния вверх
Вниз D - вертолет перемещается на D единиц расстояния вниз
Переменные F, B, L, R, U, D могут принимать любые положительные значения.
Известно, что вертолет выполнил программу из 18 команд, в которой:
Команд Вправо 2 на две больше чем команд Вверх 3
Команд Назад 2 на одну больше чем команд Вниз 2
Команд Влево 4 на одну меньше чем команд Назад 2
Команд Вперед 4 на две меньше чем команд Вправо 2
Команд Вниз 2 на одну больше чем команд Вверх 3
Никакие команды кроме перечисленных в программе не использовались.
На какую одну команду можно заменить эту программу? В ответе указать название команды (направление движения) и через пробел величину смещения в этом направлении (например “Вверх 3”).
Задача 2. “Маска” – 10 баллов
В каталоге присутствуют восемь файлов с перечисленными ниже именами.
Отметьте те из них, которые будут выделяться при использовании маски ?a*?b?*.*c?
где * обозначает любую последовательность символов, даже пустую, а ? – один любой символ
1. abcabc.abc
2. babc.bca
3. babcba.bca
4. aabbcc.aabbcc
5. cacbcc.cccc
6. ababcb.cca
7. cabbac.bacba
8. aaccbb.cca
Задача 3. “Решение логических задач” – 10 баллов
В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, исторический и географический кружки, причем математический кружок посещают 18 человек, исторический – 14 человек, географический – 10 человек. Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка, 8 человек – математический и исторический, 3 – исторический и географический, 5 – математический и географический. Сколько человек из класса не посещают никаких кружков?
Задача 4. “Диаграммы в электронных таблицах” – 20 баллов
После определения победителей и призеров олимпиад по математике, физике и информатике были построены две диаграммы. В таблице с данными, на основе которых построены диаграммы, содержатся данные о количестве участников, получивших дипломы первой, второй и третьей степени по каждой олимпиаде. Сколько всего было выдано дипломов всех степеней по трем олимпиадам? В ответе укажите целое число.
Задача 5. “Системы счисления” – 20 баллов
Даны простые логические высказывания:
А = {Принтер –устройство вывода информации},
В = {Процессор –устройство хранения информации},
С = {Монитор –устройство вывода информации},
D = {Клавиатура –устройство обработки информации},
Е = {Сканер –устройство хранения информации}.
Последовательность САBCЕD была записана в виде двоичной последовательности (ноль соответствовал ложности, а единица –истинности соответствующего высказывания), а затем переведена в десятичную систему счисления. Какое значение получилось? В ответе укажите целое число.
Задача 6. “Кодовый замок” – 30 баллов
Имеется кодовый замок с четырьмя цветными кнопками. Для открытия замка необходимо нажать одновременно две кнопки определенного цвета. Петя для подбора цветового шифра попробовал множество комбинаций и записал результат своих опытов с кнопками в виде нескольких логических утверждений-инструкций, определяющих состояние замка:
1.«если нажата красная или зеленая кнопка, то следует нажать синюю кнопку» = замок не откроется;
2.«если нажата красная или синяя кнопка, то следует нажать желтую кнопку» = замок не откроется;
3.«нажата зеленая и желтая кнопка» = замок не откроется
4.«нажата зеленая или желтая кнопка» = замок откроется.
Определите цвета кнопок, которые необходимо нажать для открытия кодового замка. (В ответе укажите только первые буквы цветов этих кнопок)
Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2010/2011 учебный год
Задача1. “Вертолет” – 10 баллов
Ответ – Влево 4
Задача 2. “ “Маска” – 10 баллов
Ответ – 3, 4, 5, 8
Задача 4. “Диаграммы в электронных таблицах” – 20 баллов