kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс состоит из вариантов олимпиадных заданий школьного этапа по информатике и ИКТ для разных возрастных категорий (5-6, 7-8, 9,10 и 11 классов). Основная цель  материалов: способствовать поиску наиболее одаренных школьников; стимулировать познавательную деятельность участников олимпиады; проверить знания участников в области информатики; развивать информационную культуру обучающихся, совершенствовать их знания и умения по курсу информатики и ИКТ; предоставить возможность участникам в соревновательной форме продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Архив содержит задания и ключи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5-6 классы ИНФ ШО, задания +ключи»

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год

5-6 классы


Выбери правильный ответ в каждом задании и получишь 1 балл! Ты можешь набрать максимально 15 баллов, так как тебе предлагается выполнить 15 заданий.

Желаем удачи!


Задание 1. Все люди в этом здании либо поднимаются на четвертый этаж, либо спускаются на первый. Сколько человек будет на четвертом этаже, а сколько на первом?

1) 8 и 7; 2) 7 и 8; 3) 1 и 3; 4) 1 и 0.



Задание 2. Все ярлычки, кроме одного, относятся программам для работы в интернете. Какой ярлычок лишний?


Задание 3. Какой граф правильно описывает историю: Сережа дружит с Ваней и Сашей, а Саша еще дружит с Петей?


Задание 4. Расположите носители информации в порядке возрастания их ёмкости: DVD, магнитная дискета, Blu-Ray, CD.

1) DVD; магнитная дискета; Blu-Ray; CD.

2) магнитная дискета; DVD; Blu-Ray; CD.

3) магнитная дискета; CD; DVD; Blu-Ray.

4) магнитная дискета; Blu-Ray; CD; DVD.


Задание 5. В слове «ПАРУС» замени буквы по приведенному алгоритму. Полученное слово обозначает:

1) файл, хранящий информацию о системе;

2) способ обработки информации;

3) скорость передачи данных в компьютере;

4) файл, мешающий работе компьютера.


Задание 6. Какое из перечисленных слов может быть зашифровано в виде кода @^$#@? Одинаковые символы соответствуют одинаковым буквам.

1) торт; 2) шалаш; 3) киоск; 4) олово.


Задание 7. По адресам ячеек E5 F4 A3 C3 B5 F2 D1 восстанови слово. Слово означает:

1) устройство передачи информации;

2) устройство печати;

3) систему защиты информации;

4) систему обработки графических данных.


Задание 8. На фигуру, изображенную на рисунке, ОДИН РАЗ «капнули» инструментом «Заливка» (место касания кистью отмечено крестиком). Какая фигура будет закрашена?


Задание 9. Установите правильную последовательность действий в алгоритме:

1. вынуть флешку из разъема.

2. проверить содержимое флешки на вирусы;

3. вставить флешку в компьютер;

4. остановить работу флешки;

5. скачать нужный файл;

1) 3-5-2-4-1; 2) 3-2-5-4-1; 3) 5-3-2-4-1; 4) 2-3-5-1-4.


Задание 10. Выберите вариант ответа, в котором перечисленные карточки совпадают с точностью до поворота. Отражать карточки нельзя.

1) 1, 2, 3; 2) 2, 3, 5; 3) 3, 4, 5; 4) 1, 3, 4.


Задание 11. Ульяновск находится на берегу великой русской реки Волга. В Волгу впадает река Сура, а в Суру – река Барыш. Реки Урень и Карсунка – притоки Барыша. Какой из ниже приведенных графов верно отражает указанное соотношение рек?


Задание 12. За круглым столом в кабинете информатики за компьютерами сидят шесть человек. Коля сидит на первом стуле рядом со Светой, Петя слева от Оли, Саша напротив Светы, Коля сидит рядом с Катей, Оля рядом со Светой. На каком стуле сидит Петя?

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.


Задание 13. Числа последовательности записаны по определенной закономерности. 7, 8, 13, 19, 30, 47, 75, … Какое число должно быть следующим?

1) 120; 2) 122; 3) 118; 4) 124.


Задание 14. Слово, зашифрованное в ребусе, означает:

1) Устройство для ввода информации в компьютер;

2) Устройство для преобразования бумажных документов в электронный вид;

3) Устройство для вывода информации;

4) Устройство для хранения информации.


Задание 15. В рисовании пиктограммы «Добрая память» с помощью стрелок в одном из блоков сделана ошибка. В каком?






Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2014/2015 учебный год
    1. классы (max – 15 баллов)



Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

3

1

3

4

3

2

4

2

3

4

3

1

1

4








Просмотр содержимого документа
«10 класс ИНФ ШО, задания +ключи»

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год

10 класс


Задание 1. Аббревиатура. (5 баллов)

Ниже приведены известные аббревиатуры, связанные с компьютером. Ваша задача - дать расшифровку.

OSI -

FTP -

BIOS -

CPU -

PDF -

ASCII -

ROM -

NTFS -

LCD -

NaN -

Задание 2. (5 баллов)

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске с?о*k.?х*

сосk.ехе

сооk.ах

clock.xa

chronik.txt


Задание 3. (5 баллов)

Найдите х из следующего соотношения 8х бит = 16 Мбайт.


Задание 4. (5 баллов)

Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:


А

B

C

D

E

011

10

100

110

01


Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные.

А) CBADE; Б) CADEB; В) CAEBD; Г) CBAED


Задание 5. (5 баллов)

Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 16×8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

А) 4 бита; Б) 5 бит; В) 6 бит; Д) 7 бит.

Задание 6. (5 баллов)

В классе 11112 девочек и 11002мальчиков. Сколько учеников в классе?


Задание 7. (5 баллов)

Три свидетеля дали показания, что преступники скрылись с места преступления:

  1. на чёрном «Бьюике»;

Б. на синем «Форде»;

  1. Не на чёрном «Крайслере»

Д. Каждый из них в чём-то ошибался. На какой машине скрылись преступники?


Задание 8. (10 баллов)

Даны три числа. Первое уменьшили на 10, второе увеличили в 3 раза, а третье возвели в третью степень. Составить программу, вычисляющую произведение полученных после преобразования чисел.




































































Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2014/2015 учебный год
  1. класс (max – 45 баллов)



задания

Ответы

Максимальный балл

1

OSI - (Open Systems Interconnection Reference Model, модель взаимодействия открытых систем) модель для создания сетевых коммуникаций и разработки сетевых протоколов на основе уровней

FTP – протокол передачи файлов в Интернете

BIOS – базовая система ввода-вывода

CPU – центральный процессор

PDF – формат файла

ASCII – американский стандартный код для обмена информацией

ROM – постоянно-запоминающее устройство

NTFS – файловая система для Microsoft Windows Net

LCD – жидкокристаллический монитор

NaN - одно из особых состояний числа с плавающей запятой.

5

2

2

5

3

х=9

5

4

В

5

5

Д

5

6

1510+1210=2710

5

7

Ответ: Синий «Бьюик»

Решение:

С – чёрный, S – синий. В – «Бьюик», F- «Форд», К – «Крайслер».

Ложные высказывания:

5

8

Program PascalGuru;

var x,y,z:real;

begin

write('1-oe cislo: ');

readln(x);

write('2-oe cislo: ');

readln(y);

write('3-oe cislo: ');

readln(z);

x:=x-10;

y:=y*3;

z:=z*z*z;

writeln('Proizvedenie ravno: ',x*y*z );

readln;

end.

10



Просмотр содержимого документа
«11 класс ИНФ ШО, задания +ключи»



Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год

11 класс



Задание 1. Треугольник. (10 баллов)

Вычислите, в какой координатной четверти расположен треугольник, образованный прямой, заданной уравнением y= ax + b, и осями координат.


Задание 2. (10 баллов)

Определить тип введённой с клавиатуры строчной русской буквы: гласная, согласная или разделитель.

Исходные данные: в первой строке ввести строчную русскую букву.

Результат работы программы: во второй строке вывести одно из слов: гласная, согласная, разделитель.


Задание 3. (10 баллов)

Даны три числа. Первое уменьшили на 10, второе увеличили в 3 раза, а третье возвели в третью степень. Составить программу, вычисляющую произведение полученных после преобразования чисел.


Задание 4. (10 баллов)

Дан Массив Х(N). Найти в массиве кол-во отрицательных и положительных элементов. Если больше отрицательных, то положительные элементы заменяются на нули. В противном случае - отрицательные.


Задание 5. Аббревиатура. (5 баллов)

Ниже приведены известные аббревиатуры, связанные с компьютером.

Ваша задача - дать расшифровку.

OSI -

FTP -

BIOS -

CPU -

PDF -

ASCII -

ROM -

NTFS -

LCD -

NaN -













Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год
  1. класс (max – 45 баллов)

Задание 1. (10 баллов)

Если a=0 или b=0 (или оба числа равны нулю), то прямая вместе с осями координат не образует никакого треугольника. Поэтому считаем, что a и b не равны нулю. В этом случае прямая проходит через точки (-b/a;0) и (0,b), лежащие на осях координат. Нарисовав прямую, легко заметить, что четверть, в которой лежит треугольник, определяется знаками чисел a и b. При a0 треугольник лежит в I четверти, при a0 и b0 – во II четверти, при a0 и b



Program obl1;

Uses Crt;

Var a,b :real;

Begin

ClrScr;

Write('Введи a и b:');

Readln(a,b);

If (a=0) or (b=0)

Then Writeln('Треугольник не существует')

Else Begin

If (a0) and (b0)

Then Writeln('Треугольник во II четверти');

If (a0) and (b

Then Writeln('Треугольник в IV четверти');

If (a0)

Then Writeln('Треугольник в I четверти');

If (a

Then Writeln('Треугольник в III четверти');

End;

Readln;

END.


Задание 2. (10 баллов)

Вариант решения с использованием множеств.

Program olimp2;

Uses Crt;

Var A,B,C: Set Of Char;

S:Char;

Begin

ClrScr;

Write('Введи букву: ');

Readln(S);

A:=['а','е', 'ё', 'и', 'о', 'у', 'ы', 'э', 'ю', 'я'];

B:=['ь','ъ'];

C:=['б','в', 'г', 'д', 'ж', 'з', 'к', 'л', 'м', 'н', 'п', 'р', 'с', 'т', 'ф', 'х', 'ц', 'ч', 'ш', 'щ'];

If S In A Then Writeln ('Гласная');

If S In B Then Writeln ('Разделитель');

If S In C Then Writeln ('Согласная');

Readln;

End.



Вариант программы с использованием строк.

Program olimp21;

Uses Crt;

Var A,B,C, D: String;

S:Char;

write ('Vot vvedennyy vami massiv A: '); {вывод на экран фразы }

for i:=1 to n do write (A[i],' '); {вывод на экран элементов массива }

writeln;

countPOSIT:=0;countNEG:=0; {обнуляем переменные кол-ва }

for i:=1 to n do {циклом идём по массиву }

if A[i]

inc(countPOSIT) {+1 для положительных}

else

inc(countNEG); {+1 для отрицательных}

if countNEGcountPOSIT then {Если больше отрицательных }

begin

for i:=1 to n do

if A[i]0 then A[i]:=0 {то положительные элементы заменяются на нули}

end

else {В противном случае }

begin

for i:=1 to n do

if A[i]

end;

write ('Vot preobrazovannyi massiv A: '); {вывод на экран фразы }

for i:=1 to n do write (A[i],' '); {вывод на экран элементов массива }

readln;

end.


Задание 3. (10 баллов)

Program PascalGuru;

var x,y,z:real;

begin

write('1-oe cislo: ');

readln(x);

write('2-oe cislo: ');

readln(y);

write('3-oe cislo: ');

readln(z);

x:=x-10;

y:=y*3;

z:=z*z*z;

writeln('Proizvedenie ravno: ',x*y*z );

readln;

end.


Задание 4. (10 баллов)

Program PascalGuru1;

var A:array[1..100] of integer; {переменная массива }

i,n:integer;{переменная цикла и размера массива}

countPOSIT,countNEG:integer;

begin

write ('Vvedite razmer massiva A: '); {вывод на экран фразы }

readln (n); {считываем с клавы размер массива}

for i:=1 to n do begin

write ('A[',i,']=');

readln (A[i]);

end;{ считываем с клавы элементы массива }

write ('Vot vvedennyy vami massiv A: '); {вывод на экран фразы }

for i:=1 to n do write (A[i],' '); {вывод на экран элементов массива }

writeln;

countPOSIT:=0;countNEG:=0; {обнуляем переменные кол-ва }

for i:=1 to n do {циклом идём по массиву }

if A[i]

inc(countPOSIT) {+1 для положительных}

else

inc(countNEG); {+1 для отрицательных}

if countNEGcountPOSIT then {Если больше отрицательных }

begin

for i:=1 to n do

if A[i]0 then A[i]:=0 {то положительные элементы заменяются на нули}

end

else {В противном случае }

begin

for i:=1 to n do

if A[i]

end;

write ('Vot preobrazovannyi massiv A: '); {вывод на экран фразы }

for i:=1 to n do write (A[i],' '); {вывод на экран элементов массива }

readln;

end.


Задание 5. (5 баллов)

OSI - (Open Systems Interconnection Reference Model, модель взаимодействия открытых систем) модель для создания сетевых коммуникаций и разработки сетевых протоколов на основе уровней

FTP – протокол передачи файлов в Интернете

BIOS – базовая система ввода-вывода

CPU – центральный процессор

PDF – формат файла

ASCII – американский стандартный код для обмена информацией

ROM – постоянно-запоминающее устройство

NTFS – файловая система для Microsoft Windows Net

LCD – жидкокристаллический монитор



Просмотр содержимого документа
«7-8 классы ИНФ ШО, задания +ключи»

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год

7-8 классы

Задание 1. (1 балл)

Какое число является логическим продолжением ряда 18, 10, 6, 4?



А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4; Д) 5.



Задание 2. (1 балл)

В квадрате 3 на 3 необходимо расставить три единицы, три двойки, три тройки таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбце цифры 1, 2, 3 встречались один раз. Сколькими способами это возможно сделать?



А) 6; Б) 9; В) 3; Г) 12; Д) 24.



Задание 3. (1 балл)

Минимальным объектом, используемым в двумерном растровом графическом редакторе, является …

A) палитра цветов; Б) тексел; В) объект (отрезок, круг и пр.); Г) байт; Д) пиксель.



Задание 4. (2 балла)

Пусть справедливы следующие утверждения:

1) среди учеников, имеющих компьютеры, есть такие, которые не являются геймерами;

2) ученики, каждый рабочий день посещающие школу, но не являющиеся геймерами, не имеют компьютеров.

Какое из следующих утверждений является истинным высказыванием?

А) Не все владельцы компьютеров каждый рабочий день посещают школу;

Б) Все владельцы компьютеров каждый рабочий день посещают школу;

В) Все ученики, имеющие компьютер, являются геймерами и не посещают школу

каждый рабочий день;

Г) Не все владельцы компьютеров каждый рабочий день посещают школу, но скоро

приобретут компьютер;

Д) Все ученики, не имеющие компьютера, являются геймерами и посещают школу

каждый рабочий день.



Задание 5. (2 балла)

Продолжите последовательность 6, 9, 18, 21, 42, 45, записав два следующих числа.

A) 66, 69; Б) 90, 93; В) 48, 96; Г) 84, 87; Д) 91, 94



Задание 6. (3 балла)

Компьютерный вирус А заполняет 1 Гб за один месяц, вирус B заполняет 1 Гб за два месяца, вирус С заполняет 1 Гб за три месяца, вирус D заполняет 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. За какое время они заполнят 1 Гб?



A) четверть месяца;

Б) половину месяца;

В) один месяц;

Г) полтора месяца;

Д) два месяца

Задание 7. (3 балла)

На вход программы, приведенной ниже, поданы два числа х и у.



Ввести a и b;

a := a + b;

b := b – a;

a := a + b;

b := – b;

Вывести a и b.



Какие значения будут выведены в результате ее работы?

  1. у, х ; Б) х + у, х – у; В) х, у; Г) –у, х ; Д) –у, –х.



Задание 8. (3 балла)

Сколько пар скобок достаточно поставить, чтобы выражение 4 * 12 + 18 / 6 + 3 принимало наименьшее значение?

A) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4; Д) 0.

Задание 9. (3 балла)

Выберите число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.

A) 111111; Б)11011; В) 11211; Г) 11121; Д) 12111.

Задание 10. (3 балла)

Сколько мегабайт информации содержится в сообщении объёмом 227 бит?











































Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год
    1. классы (max – 22 балла)



Задания

Ответы

Баллы

1

В

1

2

Г

1

3

Д

1

4

А

2

5

Б

2

6

Б

3

7

А

3

8

Б

3

9

Д

3

10

227 бит = 134217728 бит = 16777216 байт = 16384 Кбайт = 16 Мбайт


3



Просмотр содержимого документа
«9 класс ИНФ ШО, задания +ключи»

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год

9 класс

Задание 1. (5 баллов)

Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа: 2B2; 984; 1010; A219?

A. 10; B. 11; C. 16; D. 9; E. 12.


Задание 2. (5 баллов)

Предположим, что на марсианском языке выражение “lot do may” означает “кот съел мышь”; “may si” – “мышь серая”; “ro do” – “он съел”. Как на марсианском языке записать “серый кот”?

A. may lot; B. si ro; C. si lot; D. may do; E. si may.


Задание 3. (5 баллов)

В карнавале участвовали три подруги — Аня, Валя и Люда. Одна из них была в розовом платье, другая — в голубом, а третья — в белом. Когда оного из участников карнавала спросили, какое платье было на каждой из девочек, он ответил: «Аня была в розовом платье. Валя — не в розовом. Люда — не в голубом». В каком платье была каждая из девочек, если известно, что только одно утверждение в ответе истинное?

A. Аня – в розовом; Валя – в голубом; Люда – в белом;

B. Аня – в розовом; Валя – в белом; Люда – в голубом;

C. Аня – в голубом; Валя – в белом; Люда – в розовом;

D. Аня – в белом; Валя – в голубом; Люда – в розовом;

E. Аня – в голубом; Валя – в розовом; Люда – в белом.


Задание 4. (5 баллов)

Даны фрагменты текста:“44file”;”file44”;”4file4”;”42file”. Расположить их в порядке возрастания.

A. “42file”;”44file”;”4file4”;”file44”;

B. “file44”;”4file4”;”44file”;”42file”;

C. “file44”;”44file”;”42file”;”4file4”;

D. ”42file”;“4file4”;”44file”;”file44”;

E. “42file”;”44file”;”file44”;”4file4”.


Задание 5. (10 баллов)

Составить программу, которая запрашивает координаты трех точек на оси ОХ и вычисляет расстояния АС, ВС, АС_ВС.

Задание 6. (5 баллов)

Какие из сообщений могут быть информативны для участников олимпиады по информатике? (1) 1 байт=8 бит; (2) мышь – устройство ввода информации; (3) первый микропроцессор фирмы Intel появился в 1971 году и содержал 2250 транзисторов.

A. все сообщения информативны; B. (1), (2); C. (2); D. (1); E. (3).



Задание 7. (5 баллов)

Записать полное имя файла «Интернет» (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе:

Задание 8. (10 баллов)

В сети с протоколом IPv4 существует узел с адресом: 172.16.42.25. Известно, что в данной сети может быть подключено 8190 узлов, но не более. Определите служебный адрес IP-сети. Ответ запишите как четыре десятичных числа, разделенных точками, например "255.0.0.0".

Комментарий: Маска сети для IPv4 адресации – это 4-х байтное число, которое делит IP адрес на адрес сети (первая часть) и адрес узла (вторая часть). У всех адресов одной IP-сети совпадают первые части и отличаются вторые.

Для части IP адреса, соответствующей адресу сети, в маске сети содержатся двоичные единицы, а для части IP адреса, соответствующей адресу узла, в маске сети содержатся двоичные нули. IP адрес, в котором в части адреса узла содержатся только двоичные нули - служебный адрес IP-сети. IP адрес, в котором в части адреса узла содержатся только двоичные единицы - адрес ограниченного широковещания. Адрес ограниченного широковещания и служебный адрес сети не могут быть назначены узлам сети.



























































Ключи к заданиям первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ, 2014/2015 учебный год
  1. класс (max – 50 баллов)

задания

Ответы

Максимальный балл

1

С

5

2

С

5

3

Е

5

4

А

5

5

Program tritoch3;

Var

А, В, С, АС, ВС, АС_ВС: real;

Begin

read(А); // запрашиваем А, В, С;

read(В);

read(С);

if ((Aand (C0) ) or ( (A0) and (Cthen

begin

AC:= abs(A) +abs(C)

End

Else

Begin

AC:= abs(A-C);

End;

if ((Band (C0) ) or ( (B0) and (C then

begin

BC:= abs(B) +abs(C)

End

Else

Begin

BC:= abs(B-C);

End;

AC_BC:=AC + BC;

write (АС, ВС, АС_ВС);

End.












10

6

В

5

7

С:/Рефераты/Информатика/Интернет.doc

5

8

172.16.32.0

10


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка1»

Пояснительная записка


Цель олимпиады по информатике и ИКТ:

  • способствовать поиску наиболее одаренных школьников;

  • стимулировать познавательную деятельность участников олимпиады;

  • проверить знания участников в области информатики;

  • развивать информационную культуру обучающихся, совершенствовать их знания и умения по курсу информатики и ИКТ;

  • предоставить возможность участникам в соревновательной форме продемонстрировать свои интеллектуальные способности.


Категории участников олимпиады:

учащиеся школ с 5 по 11 классы.


Направление олимпиады:

Информатика и информационные технологии - выполнение практических заданий в среде АВС Pascal.


Условия проведения олимпиады

Время проведения олимпиады - октябрь 2014 года.

Время на выполнение заданий:

5,6,7,8 классы – 60 минут;

9, 10,11 классы – 150 минут.


Награждение участников:

Оценка правильности выполнения производится экспертной комиссией в школе.

Участники олимпиады определяются по возрастным категориям, указанным выше.

Места распределяются на основе подсчета суммы баллов, набранных участниками.

Участники, занявшие I-е, II–е и III – е места награждаются Дипломами победителя.


Важной особенностью задач, используемых при проведении школьного и муниципального этапов, является ориентация их на проверку развития у учащихся теоретического мышления, логики, а также творческих способностей и интуиции.

Задачи школьного этапа олимпиады должны быть такой сложности, чтобы не отпугнуть учащихся, а дать им возможность продемонстрировать свои лучшие качества.

Основные критерии отбора олимпиадных задач для проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике:

  • оригинальная формулировка задачи (или идея ее решения);

  • в тексте условия задачи не должны встречаться термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках базового учебного плана предметов;

  • задача должна быть однозначно определена;

  • задача не должна требовать для своего решения специальных знаний;

  • формулировка задачи должна предполагать наличие этапа формализации при ее решении;

  • задача должна быть разумной сложности и трудоемкости.

Олимпиадные задачи для школьного этапа олимпиады по информатике отличаются тематическим разнообразием. Разделы информатики, к которым с можно отнести тематику задач:

  • комбинаторика;

  • сортировка и поиск;

  • обработка последовательностей;

  • алгоритмы на графах;

  • элементы вычислительной геометрии.

  • перебор вариантов и методы его сокращения;

  • динамическое программирование;

Задачи на олимпиадах по информатике не всегда соответствуют «Стандарту основного и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ».

Более того, в качестве решения этих задач на олимпиаде требуется предъявить отлаженные программы, написанные на языке программирования высокого уровня, а не описания алгоритмов.

Олимпиады муниципального и регионального уровней по информатике являются по сути своей олимпиадами по программированию, поэтому в задания школьного этапа также включены задания по программированию. Решение олимпиадных задач представляет собой вполне самостоятельный учебный раздел с обширными теоретической и практической частями. Поэтому по результатам олимпиад не корректно оценивать работу конкретного учителя информатики, так как программа школьного курса информатики не может охватить все темы, изучение которых могло бы улучшить результаты выступления школьников на олимпиадах.





Руководитель РМО учителей информатики:

Александрова З.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №5;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Александрова Зинаида Васильевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства