предметные – навыки использования электронных таблиц;
метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;
личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
табличный процессор;
относительная ссылка;
абсолютная ссылка;
смешанная ссылка;
встроенная функция;
сортировка;
поиск (фильтрация);
диаграмма;
график.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Актуализация опорных знаний.
Решение задач.
Практическое задание.
Проверка знаний: интерактивный тест
Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.
ХОД УРОКА Организационный этап.
Сообщение темы, цели и задач урока. Слайд 1
Что вы видите на экране? (Ярлык программы excel, окно программы excel) Мы с вами работали с этой программой? Многому научились? Тогда вам будет не сложно определить тему нашего урока? (Закрепляем и повторяем наши знания и, конечно же, проверяем!) Актуализация опорных знаний и Решение задач Что за Программа Excel? (Табличный процессор) Давайте вспомним основные элементы интерфейса программы Excel. Далее по слайдам 2-3 Решение задач: слайд 4
Сколько ячеек содержит диапазон C4:F4? Сколько ячеек содержит диапазон B8:B12? Сколько ячеек содержит диапазон D15:G18? Что используется для организации вычислений в электронных таблицах? (Формулы, которые включают в себя ссылки и функции) Слайд 5
Решение задачи в рабочей тетради № 213. Слайд 6 Что значит встроенные функции? (Заранее определённые формулы) Приведите примеры. Решение задачи в рабочей тетради № 214 Слайд 7
Как программа понимает, что в ячейку вписывается формула, а не текст или число? (запись формулы начинается со знака =) Решение задачи. Слайд 8
Решение задачи в рабочей тетради № 215. Слайд 9
Какая операция существует в электронных таблицах для удобного восприятия представления данных, для быстрого поиска данных? (Сортировка и фильтр) Слайд 10
Что нужно сделать, чтобы числовые данные таблицы были визуально наглядными? Что является основным средством графического представления данных? (Диаграммы и графики) Слайд 11
Решение задачи ГИА – часть1. Слайд 12
Решение задач ГИА: работа в паре на листочках. Проверка Слайд 13.
Переходим к практической части. (работа на компьютере) Слайд 14 Задание: 1. Построить график математической функции y=x^3 в промежутке от -5 до 5 , используя точечную диаграмму. 2. Открыть на рабочем столе файл «задание 19»: а) В ячейку G2 записать какое количество учащихся 11 классов сдавали экзамены. (сортировка) (87) б) В ячейку H2 записать какое количество учащихся 10 и 11 классов, получили оценку 4 и 5 по русскому языку и иностранному языку. (фильтр) (20) Проверка выполнения задания Слайды 15-16 Как вы оцениваете сегодня свою работу! Считаете ли вы, что обладаете достаточными знаниями для работы с электронными таблицами? Как вы считаете, готовы ли вы ответить на вопросы интерактивного теста по данной теме? Тогда запишем домашнее задание и перейдём к выполнению теста. (учебник 2ч. стр.36) Домашнее задание: раб.тетрадь №№ 222-230 Выполнение теста (15 мин) Оценки по результатам выполнения теста: выполнено 18-20 заданий – оценка 5 выполнено 14-17 заданий – оценка 4 выполнено 10-13 заданий – оценка 3 выполнено менее 10 зад. – оценка 2
Открытый урок составлен на основе методических материалов автора учебника Л.Л.Босовой, сайт: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php