kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обработка числовой информации в электронных таблицах 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка числовой информации в электронных таблицах»



Обобщение и систематизация основных понятий главы

«Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Проверочная работа


Учебник: Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» 9 класс, ч.2; рабочая тетрадь Л.Л.Босова


Планируемые образовательные результаты:


предметные – навыки использования электронных таблиц;

метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;

личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах


Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;

2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

электронные таблицы;

табличный процессор;

относительная ссылка;

абсолютная ссылка;

смешанная ссылка;

встроенная функция;

сортировка;

поиск (фильтрация);

диаграмма;

график.


Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.


Электронные образовательные ресурсы

интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и задач урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Решение задач.

  5. Практическое задание.

  6. Проверка знаний: интерактивный тест

  7. Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.






ХОД УРОКА
  1. Организационный этап.
  2. Сообщение темы, цели и задач урока. Слайд 1



Что вы видите на экране? (Ярлык программы excel, окно программы excel) Мы с вами работали с этой программой? Многому научились? Тогда вам будет не сложно определить тему нашего урока? (Закрепляем и повторяем наши знания и, конечно же, проверяем!)
  1. Актуализация опорных знаний и
  2. Решение задач
Что за Программа Excel? (Табличный процессор) Давайте вспомним основные элементы интерфейса программы Excel.
Далее по слайдам 2-3
Решение задач: слайд 4

Сколько ячеек содержит диапазон C4:F4? Сколько ячеек содержит диапазон B8:B12? Сколько ячеек содержит диапазон D15:G18?
Что используется для организации вычислений в электронных таблицах? (Формулы, которые включают в себя ссылки и функции) Слайд 5

Решение задачи в рабочей тетради № 213. Слайд 6
Что значит встроенные функции? (Заранее определённые формулы) Приведите примеры. Решение задачи в рабочей тетради № 214 Слайд 7

Как программа понимает, что в ячейку вписывается формула, а не текст или число? (запись формулы начинается со знака =) Решение задачи. Слайд 8

Решение задачи в рабочей тетради № 215. Слайд 9

Какая операция существует в электронных таблицах для удобного восприятия представления данных, для быстрого поиска данных? (Сортировка и фильтр) Слайд 10


Что нужно сделать, чтобы числовые данные таблицы были визуально наглядными? Что является основным средством графического представления данных? (Диаграммы и графики) Слайд 11

Решение задачи ГИА – часть1. Слайд 12

Решение задач ГИА: работа в паре на листочках. Проверка Слайд 13.

Переходим к практической части. (работа на компьютере) Слайд 14
Задание: 1. Построить график математической функции y=x^3 в промежутке от -5 до 5 , используя точечную диаграмму. 2. Открыть на рабочем столе файл «задание 19»: а) В ячейку G2 записать какое количество учащихся 11 классов сдавали экзамены. (сортировка) (87) б) В ячейку H2 записать какое количество учащихся 10 и 11 классов, получили оценку 4 и 5 по русскому языку и иностранному языку. (фильтр) (20)
Проверка выполнения задания Слайды 15-16
Как вы оцениваете сегодня свою работу! Считаете ли вы, что обладаете достаточными знаниями для работы с электронными таблицами? Как вы считаете, готовы ли вы ответить на вопросы интерактивного теста по данной теме?
Тогда запишем домашнее задание и перейдём к выполнению теста. (учебник 2ч. стр.36) Домашнее задание: раб.тетрадь №№ 222-230
Выполнение теста (15 мин) Оценки по результатам выполнения теста: выполнено 18-20 заданий – оценка 5 выполнено 14-17 заданий – оценка 4 выполнено 10-13 заданий – оценка 3 выполнено менее 10 зад. – оценка 2



Открытый урок составлен на основе методических материалов автора учебника Л.Л.Босовой, сайт: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обработка числовой информации в электронных таблицах

Автор: Шаманова Екатерина Сергеевна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»"
    ["seo_title"] => string(78) "kontrolnaiarabotapotiemieobrabotkachislovoiinformatsiiveliektronnykhtablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "268854"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450706650"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольная работа по теме "Обработка числовой информации в электронных таблицах""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_teme_obrabotka_chislovoi_informatsii_v_elektronnykh_tablit"
    ["file_id"] => string(6) "512194"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1558798459"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольное работа  «Кодирование и обработка числовой информации» "
    ["seo_title"] => string(66) "kontrol-noie-rabota-kodirovaniie-i-obrabotka-chislovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "227667"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440863160"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Относительные, абсо-лютные и смешанные ссылки. Практическая работа по теме «Отно-сительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»."
    ["seo_title"] => string(80) "otnositiel_nyie_abso_liutnyie_i_smieshannyie_ssylki_praktichieskaia_rabota_po_ti"
    ["file_id"] => string(6) "384420"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485503504"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Возможности применения электронных таблиц."
    ["seo_title"] => string(45) "vozmozhnosti_primeneniia_elektronnykh_tablits"
    ["file_id"] => string(6) "505063"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553767683"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства